Паспорт логопедического кабинета
Оценка 4.8

Паспорт логопедического кабинета

Оценка 4.8
Документация
docx
дефектология
Детсад
11.11.2018
Паспорт логопедического кабинета
Данный материал поможет специалистам (логопедам, дефектологам) детских садов и школ в составлении паспорта логопедического кабинета. С помощью данного материала начинающие специалисты могут оформить свой кабинет согласно новым требованиям, предъявляемым к оформлению и наполнению развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья.файл в формате документа
паспорт.docx
Паспорт логопедического кабинета Общие сведения о кабинете.  Образовательное учреждение: Муниципальное Автономное  Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 3  комбинированного вида» Общая площадь логопедического кабинета:16м.кв.  Освещенность:  Тип: смешанный (естественное и искусственное) Источники: естественное – окно 3 шт.,  искусственное –люминесцентные лампы 4 шт.  Количество работающих логопедов:1  Количество групп компенсирующей направленности:2  Ф.И.О. учителя­логопеда: Паренькова Наталья Викторовна  Стаж работы:3 года  Образование: высшее  Квалификация: соответствие занимаемой должности График занятости логопедического кабинета  Дни недели Понедель­ ник Деятельност ь   учителя­ логопеда Коррекционн ые занятия Консультаци и для педагогов   Консультаци и для родителей   Участие   в режимных моментах 14.00­18.00 15.00­17.00 14.00­15.00 17.00­18.00 Вторник 09.00­13.00 09.00­12.00 12.00­13.00 Среда 09.00­13.00 09.00­12.00 12.00­13.00 Четверг 09.00­13.00 09.00­12.00 12.00­13.00 1 Пятница 09.00­13.00 09.00­12.00 12.00­13.00 Правила пользования логопедическим кабинетом  • влажная уборка кабинета производится 2 раза в неделю;  • ежедневно проводится проветривание кабинета;  •   перед   каждым   применением   и   после   него   производится   обработка логопедических зондов и шпателей медицинским спиртом;  •   кабинет   оборудован   зоной   для   подгрупповых   занятий,   зоной   для индивидуальных занятий, игровой зоной;  • по окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.  В   кабинете   создана   предметно­развивающая   среда   в   соответствии   с требованиями САНПиН и ФГОС и основными педагогическими принципами:  Системности  (материал   систематизирован,   составлен   паспорт логопедического кабинета с перечислением всего материала и оборудования); Доступности  (дидактические   игры   и   игрушки   хранятся   на   нижних открытых   полках,   методический   материал   и   документация   логопеда   –   на верхних закрытых полках);  Здоровьесбережения  (имеется   основное   и   дополнительное   освещение (над   индивидуальным   зеркалом),   проведена   пожарная   сигнализация,   стены кабинета тепло­желтого цвета, имеются пособия для зарядки глаз, кабинет легко проветривается);  Учета   индивидуальных   особенностей   и   потребностей   детей  (учет возрастных и физических особенностей детей, мебель регулируется под детей данной   группы;   наглядный,   дидактический   материал   и   игры   подобраны   в соответствии с возрастом детей и структурой дефекта);  2 Вариативности  (наглядный   методический   материал   и   пособия   имеют много вариантов использования  — в зависимости  от возраста детей, задач обучения и структуры речевого дефекта).  Документация: Должностные инструкции учителя­логопеда. Рабочая программа учителя­логопеда.  Журнал учета посещаемости логопедических занятий.  Паспорт кабинета.  Речевые карты на каждого ребёнка.  Тетради взаимосвязи с воспитателями.  Тетрадь по работе с родителями.  Перспективные планы индивидуальной работы с детьми.  Календарно­тематическое планирование.  Годовой план работы.  Циклограмма деятельности учителя­логопеда. График работы учителя­логопеда.  Расписание   коррекционно­образовательной   деятельности   учителя­ логопеда.  Инструктаж по ТБ.  Тетради индивидуальной работы с детьми.  Копии отчетов о результатах коррекционной работы, протоколы ПМПК. Журнал диагностики детей.  Зоны в логопедическом кабинете  1. Зона дыхания: содержит материалы для игр и упражнений на развитие речевого дыхания.  3 2.   Артикуляционная   зона:   большое   зеркало,   маленькие   зеркала, фотоальбомы   с   артикуляционной   гимнастикой,   инструментарий   для постановки звуков.  3. Зона фонального восприятия (интонационная): игрушки, музыкальные инструменты, картинки с эмоциями.  4. Зона  тембрального  восприятия  (фонематический  слух)  — звучащие слова   в   картинках   и   предметах,  звуки  —  человечки   гласные   и   согласные, схемы характеристики звуков, картинки — паронимы.  5.   Зона   обучения   грамоте   —   схемы   для   разбора   слов,   предложений, фишки, кассы букв и слогов, магнитная доска, азбука и т.д.  6. Зона грамматики – игры и картинки для развития грамматического строя речи.  7.   Зона   фразовой   речи   —   кукольный   театр,   настольный   театр, пальчиковый театр, кукла, маски.  8. Зона общей моторики – игры на развитие общей и мелкой моторики,   материалы   по пособия   по   пальчиковому   и   лицевому   массажу, артикуляционной гимнастике.  9. Мотивационная зона — символы для оценки и самооценки, предметы для поощрения.  10. Методическая Зона — планы, конспекты, библиотека методической литературы и др.  Оснащение логопедического кабинета  1. Настенное зеркало (1.5м — 0.5м) — 1 шт.  2. Детские столы — 4 шт.  3. Детские стулья — 8 шт. 4. Стол для логопеда — 1 шт.  5. Шкафы для пособий — 3 шт. 6. Зеркала для индивидуальной работы — 10 шт.  4 7. Магнитная доска  — 1 шт.  8. Лампа дневного освещения над зеркалом – 1 шт.  9. Ноутбук – 1 шт.  10. Принтер – 1шт. 11. Интерактивный логопедический комплекс – 1 шт.  12. Картотека пособий.  Оснащение зоны индивидуальной работы с детьми  1. Набор логопедических зондов — 6 шт.  2. Спиртовые салфетки.  3. Вата стерильная.  4. Пособия для индивидуальной работы.  5.   Текстовой   материал   для   автоматизации   и   дифференциации   звуков, работы над слоговой структурой слова.  6. Материалы для обследования устной речи.  Специальная литература  Библиотека кабинета представлена личными фондами учителя­логопеда в количестве 100 экземпляров. 1. Анисимова   Г.И.  «100   музыкальных   игр   для   развития   дошкольников». Ярославль, 2008г.  2. Анищенкова   Е.С.   «Артикуляционная   гимнастика   для   развития   речи дошкольников»,­М.2007г.  3. Арефьева Л.Н. «Лексические темы по развитию речи детей 4­8 лет», ­М.2004.  4. Баскакина И.В., Лынская М.И. « Приключения Л», — М.2009. 5. Баскакина И.В., Лынская М.И. «День рождения Р.», — М.2009. 6. Баскакина И.В., Лынская М.И. «Свистелочка, Звенелочка», — М.2009. 7. Белоусова Л.Е. «Весёлые встречи. Конспекты занятий по развитию речи с использованием элементов мнемотехники»,­ С.П. 2003. 8. Белякова Л.И., Гончарова Н.Н. «Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи»,­М.2004.  9. Богомолова А.И. «Логопедическое пособие для детей»,­ СПб,1996г. 5 10.Бондаренко А.К. «Словесные игры в детском саду»,­ М.1974. 11.Бортникова   Е.   «Чудо­обучайка»   (Читаю,   пересказываю,   составляем рассказ по серии картинок), Екатеринбург,2012.  12. Бочкарёва О.И. «Развитие речи. Старшая группа.» ­ В.2008.  13.В.И. Селиверстов. «Игры в логопедической работе с детьми». — М., 1979.  14.Ванюхина Г. «Речецветик», ­Екатеринбург,1993г.  15.Волошина И.А. «Артикуляционная гимнастика для девочек», — СПб, 2011.  16.Волошина И.А. «Артикуляционная гимнастика для мальчиков», — СПб, 2011.  17.Глинка Г.А. «Буду говорить, читать, писать правильно», СПб,1996г. 18.Гольдин   З.Д.,Колидзей   Э.А.   «Азбука­загадка»   Формирование психических процессов  19.Гомзяк   О.С.   «Говорим   правильно   в   6­7   лет.   Конспекты   занятий   по развитию связной речи в подготовительной логогруппе».  20.Гомзяк   О.С.  «Говорим   правильно   в 6­7  лет.  Конспекты   фронтальных занятий в подготовительной к школе логогруппе­ 1,2,3 период». 21.Граб   Л.М.   «Тематическое   планирование   коррекционной   работы   в логогруппе для детей 5­6 лет», — М.2005.  22.Дедюхина Г.В., Могучая Л.Д. «Логопедический массаж»,­М.1999. 23.Дефектология. Словарь – справочник под ред. Пузанова Б.П.,­М.1996.  24.Диагностика Стребелева Е.А. «Психолого­педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста», — М.2009.  25.Дьяченко О.М., Агаева Е.Л. «Чего на свете не бывает?»,­М.1996. 26.Егоров В. «Расскажи стихи руками»,­М.,1992г.  27.Жукова   И.С.,   Мастюкова   Е.М.,   Филичева   Т.Б.   Преодоление   общего недоразвития у дошкольников. – Екатеринбург, 1998.  28.Жукова Н.С. «Преодоление недоразвития речи у детей» — М.,1994. 29.Жукова Н.С. «Формирование устной речи» — М.,1994.  30.З.Е.   Агранович.   Сборник   домашних   заданий   для   преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. — СПб, 2005.  31.Земцова   О.Н.   интеллектуальное   развитие   детей   «Грамотейка»  2­3г.,3­ 4г.,4­5л.,5­6лет, — М.2009г.  32.Картушина М.Ю. «Логоритмические занятия в детском саду»,­М.2004. 6 33.Козырева Л.М. «Мы читаем по слогам. Комплекс игр и упражнений для детей 5­7 лет», ­М.,2007.  34.Комарова Л.А. «Автоматизация звука Л, Р в игровых упражнениях»,­ М.2014г.  35.Комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников» ­М.,2009.  36.Комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников» ­М.,2009.  37.Комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников» ­М.,2009.  38.Коноваленко   В.В.,   Коноваленко   С.В.   «Индивидуально­подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения» — М.,1998г.  39.Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Развитие связной речи по теме «Лето» у детей 5­7 лет. Сценарии игр и развлечений в летний период»,­ М.2011.  40.Коноваленко   В.В.,   Коноваленко   С.В. «Развитие   связной   речи   у   детей подготовительной логогруппы по теме «Человек»,­ М.2003. 41.Коноваленко   В.В.,   Коноваленко   С.В. «Развитие   связной   речи   у   детей подготовительной лого­группы по теме «Осень»,­М.2000.  42.Коноваленко   В.В.,   Коноваленко   С.В. «Развитие   связной   речи   у   детей подготовительной логогруппы по теме «Зима»,­ М.2011.  43.Коноваленко   В.В.,   Коноваленко   С.В. «Развитие   связной   речи   у   детей подготовительной логогруппы по теме «Весна»,­ М.2003.  44.Коноваленко   В.В.,   Коноваленко   С.В.   «Формирование   связной   речи   и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»,­М.2003.  45.Конспекты коррекционно­образовательной деятельности (комплексные) Смирнова Л.Н. «Логопедия в детском саду» 4­5л.,5­6л.,6­7 лет, М­2008­ 2009г.  46.Коррекция   звукопроизношения,   дифференциация. Фомичёва М.В. «Воспитание у детей правильного произношения» — М.   автоматизация, 1997.  7 47.Коррекция   и   развитие   лексико­грамматического   строя   речи Новоторцева   Н.В.   «Дидактический   материал   по   развитию   речи   у дошкольников и младших школьников» ­ Ярославль 1994.  48.Коррекция и развитие связной речи Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 5 –   6   лет.   Конспекты   занятий   по   развитию   связной   речи   в   старшей логогруппе».  49.Коррекция   мелкой   моторики   рук   Гаврина   С.Е.,   Кутявина   Н.Л. «Развиваем   руки,   чтобы   учиться   и   писать,   и   красиво   рисовать», Ярославль,1998.  50.Коррекция   просодической   стороны   речи   и   логоритмика   «Считалки, скороговорки»,­М.1999.  51.Кошлева Г.А. «Развитие речи в д\с», Ярославль 2009.  52.Крупенчук О.И. «Ладушки» пальчиковые игры для малышей, СПб,2010г. 53.Крупенчук О.И. «Тренируем пальчики­развиваем речь. Старшая группа д\с.», — С.П. 2009.   54.Крупенчук   О.И.,   Воробьёва   Т.А.   «Исправляем   произношение»,   СПб, 2009г.  55.Крупенчук   О.И.,   Воробьёва   Т.А.   «Логопедические   упражнения­ артикуляционная гимнастика», СПб, 2012г.  56.Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. «Ступеньки к школе –обучение грамоте детей с нарушениями речи»,­М.1999.  57.Куликовская Т.А. «Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках», М.2005г.  58.Куликовская   Т.А.   «Артикуляционная   гимнастика   в   считалках,   — М.2013.  59.Лопухина И.С. «Логопедия 550 занимательных игр и упражнений для развития речи»,­М.1996.  60.Лопухина И.С. «Логопедия. Звуки, буквы и слова»,­ С.П.1998. 61.М.Е.Хватцев «Логопедия: работа с дошкольниками» — С.­П. 1996. 62.Максаков А.И., Тумакова Г.А. «Учите, играя» — М.1983.  63.Нищева Н.В. «Весёлая артикуляционная гимнастика», — С.Пб,2009. 64.Нищева Н.В. «Весёлая мимическая гимнастика», — С.Пб,2013. 65.Нищева Н.В. «Программа коррекционно­развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада», С.П.,2006.  8 66.Новикова   Е.В.  «Зондовый   массаж:   коррекция   звукопроизношения»  — М.2000.  67.Новиковская О. «Весёлая зарядка для язычка», СПб,2009г.  68.Новоторцева Н.В. «Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки –Ш,Ж,Ч, Щ, Л­Ль, Р­Рь, С­Сь, З­Зь, Ц,» Ярославль, 1999г.,2003г. 69.Новоторцева Н.В. «Развитие речи детей» ­Ярославль 1996. 70.Овчинникова Т.С. «Логопедические распевки», СПб 2009г.   71.Парамонова Л.Г. «Стихи для развития речи»,­ СПб, 2000.  72.Подготовка детей к обучению грамоте в школе Новоторцева   Н.В. «Учимся писать. Обучение грамоте в детском саду» — Ярославль 1998 73.Программно­методическое сопровождение Филичева Т. Б., Чиркина Г.   В.,   Туманова   Т.   В.   «Программа   логопедической   работы   по преодолению общего недоразвития речи у детей». — М., 2009. 74.Профилактика дисграфии Милостивенко «Методические рекомендации по предупреждению ошибок чтения и письма у детей» — С.П.1995.  75.Рау   Е.Ф.,   В.И.Рождественская   «Смешение   звуков   речи   у   детей»   — М.1972.  76.Репина З.А., Буйко В.И. «Уроки логопедии», Екатеринбург,1999г. 77.Рыжова Н.В. «Развитие речи в детском саду 2­3года», Ярославль, 2008. 78.Рычкова Н.А. «Логопедическая ритмика», ­М.,1998.  79.Серия   тетрадей   «Умный   малыш»,   г.Киров   (Противоположности, Логические задачи, Классификация, Найди, что не подходит и др.) 80.Словари Понятийно­терминологический словарь логопеда под ред. В.И. Селиверстова,­ М.1997.  81.Смирнова И.А. «Логопедический альбом для обследования способности к чтению и письму», СПб,2007.  82.Созонова Н., Куцина Е. «Рассказы о временах года­осень, зима, весна, лето», Екатеринбург ,2009.  83.Созонова Н., Куцина Е. «Стихи для закрепления звуков», Екатеринбург , 2009.  84.Созонова   Н.,   Куцина   Е.   «Фонетические   рассказы   и   сказки»   в   3ч., Екатеринбург,2009.  85.Степанова О.А. «Организация логопедической работы в ДОУ»,­М.2003.  86.Сухарева Э.Л. «Учим играя»,­Ярославль 1992.  9 87.Т.Б. Филичева, Т.В.Туманова. «Дети с ОНР. Воспитание и обучение» — М., 1999.  88.Ткаченко Т.А. «Обогащаем словарный запас», Екатеринбург 2008. 89.Тумакова Г.А. «Ознакомление дошкольника со звучащим словом», — М.1991.  90.Туманова   Т.В.   «Формирование   звукопроизношения   у   дошкольников», М.­1999.  91.Узорова О.В., Нефедова «Игры с пальчиками», — М.2004.  92.Филичева   Т.Б.,   Чевелёва   Н.А.,   Чиркина   Г.В.   «Основы   логопедии» ­М.1989.  93.Филичева   Т.Б.,  Чиркина  Г.В. «Коррекционное   обучение  и  воспитание детей с ОНР». Первый год обучения и второй год обучения, М., 1991. 94.Цвынтарный «Играем пальчиками и развиваем речь»,­С.П.1997. 95.Цуканова С.П., Бетц Л.Л. «Раздаточные таблицы» и «Я учусь говорить и читать»,­М.2012г.  96.Четверушкина Н.С. «Слоговая структура слова. Система коррекционных упражнений для детей 5­7 лет»,­М.2003.  97.  Швайко   Г.С.   «Игры   и   игровые   упражнения   для   развития   речи».­М.: просвещение,1988  98.Шорыгина Т.А. «Цветы. Какие они?»,­ М.2004.  99.Щербакова Т.Н. «Игры с пальчиками», ­М.1998г.  Картотека пособий в логопедическом кабинете  Разделы:   Дидактические   игры   и   пособия;   Развитие   внимания,   памяти, словесно­логического   мышления,   зрительно­пространственных   отношений, эмоций. Память, мышление, окружающий мир, развитие речи ­ «Отгадай­ка», «Найди тень», «Угадай что это?», «Больше­меньше», «Посмотри и запомни», «Прятки»,   «Электронная   муха»,   «Найди   похожее»,   «Найди   отличия», «Улитки»,   «Логический   поезд»,   «Всё   о   времени»,   «Размышляй­ка», «Логическая цепочка», «Сложи квадрат», «Чудо­крестики», «Сложи узор», «Цифры»,   «Почтовый   ящик»   +   набор   геометрических   фигур,   мозаики различной   конфигурации   и   сложности;   «Четвертый   лишний»,   пирамидка, набор   емкостей   различного   объема   и   цвета,   счетные   палочки,   «Чудесный 10 мешочек», «Что перепутал художник», «Часть и целое», «Построй дорожку», «Что сначала, что потом», «Парная картинка»; тестовые задания серия «Готов ли   ты   к   школе?»,   пиктограммы,   папки   с   подбором   материала   для обследования и развития соответствующих психических функций.  Формирование звукопроизношения  ­ «Логопедическое лото –З­Зь, С­ Ш,   Ш,   Ж»,   «Игры   в   картинках   С­Ш»,   «Лабиринты»,   «Звуковая   улитка», «Домик пчёлки Жу­жу», «Закончи историю», «Ходилки», «Мыльные пузыри», «Собери   листья»,   «В   гости   к   лягушке»,   «Назови   общий   звук   в   словах», «Снеговик»,   «Ракета   на   старт»,   «Рыбалка»,   «Составь   предложение   по картинкам»,   «Помоги   Лунтику»,   «Лягушка   убегает   от   цапли»,   «Лягушка ловит   комаров»,   «Проведи   дорожку»,   «Звенит­не   звенит»,   «Необычные цветы»,   «Найди   лишнюю   картинку»,   Логопедическое   лото   «Подбери   и назови», звуковые дорожки, волшебная верёвочка», картотека предметных и сюжетных картинок на звуки; тексты для автоматизации и дифференциации поставленных   звуков;   комплексы   артикуляционной   гимнастики,   профили звуков Формирование   фонематического   восприятия   и   навыков   звукового анализа.  Набор   звучащих   предметов   (погремушки,   бубен,   свистулька, свисток,  барабан,  колокольчики;  «Что  услышал,  что   увидел», «Волшебный коврик», «Подари подарки», «Звуковое лото», схемы слова для определения позиции   звука   в   слове,   схема   предложения   (полоски   различной   длины,   с уголком); звуковые модели. Обучение грамоте ­ «Отгадай слова по первым звукам», «Делим слова на слоги», «Дин­Дон», «Читай­считай», «Я учу буквы», «Умный телефон», тестовые   задания   «Готов   ли   ты   к   школе?   –   обучение   грамоте,   чтение», «Читаем   сами»,   Магнитная   азбука,   касса   букв,   книги   «Азбука»,   слоговые кубики,   кубики   с   буквами,   слоговые   таблицы,   Звуковички,   Звукоежка­ Буквоежка, принцессы­Гласа и Согласа, коробки для занятий по количеству детей, картинный материал, карточки­задания и т.д.  11 Формирование лексико­грамматического строя речи  Предметные   картинки   по   темам:   «Овощи»,   «Фрукты»,   «Одежда», «Обувь»,   «Мебель»,   «Головные   уборы»,   «Дом   и   его   части»,   «Посуда», «Продукты   питания»,   «Животные   и   их   детеныши»,   «Рыбы»,   «Птицы», «Игрушки»,   «Насекомые,   «Транспорт»,   «Семья»,   «Профессии»,   «Времена года», «Транспорт» и др.;  Игры   на   развитие   навыка   словообразования;   карточки­задания   на развитие лексико­грамматического строя;  Игры на подбор антонимов «Контрасты», «Сравни и узнай», лото «В мире животных», «Животные и их детёныши», «Собери урожай», Лото «Зоопарк», Лото «Все работы хороши», «Кто, что делает», «Кто где живёт?», Магнитный транспорт, «Рифмы», «Чей домик?», «Чей это домик?», «Кто как устроен?», «Времена года», «Четыре сезона –лето», «Прогулка по городу», «Маленькая хозяйка»,   «Пирамида»,   «Чего   не   хватает?»,   «Рифмочки   –   нерифмушки», «Овощное лото», лото «Где что растёт», «Что из чего сделано?»  Связная речь Схемы для составления рассказов, сюжетные картинки, серии сюжетных картинок,   наборы   предметных   картинок   и   игрушек   для   составления сравнительных   и   описательных   рассказов,   наборы   текстов   для   пересказа; набор «Кукольный театр», «Сказки», «Истории в картинках» ­2ч.  Развитие  мелкой моторики рук  ­   волчок,   мозаики   различных   видов, кубики,   конструкторы,   массажные   мячи,   деревянные   массажёры­2   шт., шнуровки­ шнуровальный планшет, ботиночки­2 шт., Укрась ёлку, вкладыши, «Собери   бусы»,   «Волшебный   узелок»,   шарики­   Суджок   ­   8   шт.,   колечки массажные­ 8 шт., пазлы –простые, сложные, трафареты, шаблоны, контуры, «Выложи из палочек», «Собери обезьянок», «Попади на дерево» Формирование речевого дыхания ­   «Сдуй   снежинку,   листок,   ватку, пёрышко»,   «Подуй   на   цветочек,   вертушку,   бабочек,   птичек,   кораблик», свистульки, мыльные пузыри, «Забей мячик в ворота».  Консультации для педагогов и родителей  12 «Формирование фонематического слуха у детей младшего и старшего дошкольного возраста», «Требования к речи педагога», «Комплексный подход к   формированию   у   детей   дошкольного   возраста   правильной,   грамотной связной речи и речевой культуры», «Игрушка, как средство развития речи детей   в  детском   саду»,  «Игра,  её  значение   в   жизни   ребёнка»,  «Искусство говорить с детьми», «Создание книжного уголка в группе ДОУ», «Развитие речи и речевого общения детей посредством произведений художественной литературы», «Создание оптимальных условий воспитания и обучения детей с нарушениями речи в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС», «Развитие речи в онтогенезе и дизонтогенезе», «Что такое ОНР и для чего необходима группа компенсирующей   направленности»,   «Особенности   работы   воспитателя   в группе  компенсирующей  направленности», «Интеграция специалистов  ДОУ по   работе   с   детьми   с   ОВЗ»,   «Артикуляционная   гимнастика,   правила проведения»,   «Профилактика   речевых   нарушений»,   «Развитие   речевого дыхания   у   дошкольников».   «Проблемы   психического   развития   и саморазвития»,   «Организация   логопедической   помощи   в   рамках   ДОУ», «Взаимосвязь и взаимозависимость развития мелкой моторики пальцев рук и развития   речи».   «Личность   ребёнка   с   заиканием».   «Речевые   нарушения   и причины их возникновения»; «Роль артикуляционной гимнастики в коррекции звукопроизношения»; «Взаимодействие  детского   сада   и семьи  по  развитию речи»,   «Мелкая   моторика   в   психофизическом   развитии   дошкольников»; «Особенности   овладения   детьми   звукопроизношением»;   «Особенности обучения   детей   чтению   в   домашних   условиях»;   «Знакомство   с артикуляционным аппаратом», «Какие игрушки необходимы детям», «Зачем нужен логопед?», «Стоит ли ждать 5летнего возраста?», «Зарядка для язычка с 1.5  лет», «Когда   нужно   обращаться   к  логопеду?», «Если   ребёнок  плохо говорит», «Развиваем пальчики ­ стимулируем  речевое развитие», «Советы родителям,   у   которых   ребёнок   не   говорит».   «Этапы   развития   речи», 13 «Признаки   нарушений   речи»,   «Формирование   мелкой   моторики   рук», «Профилактика   заикания»,   «Причины   нарушений   звукопроизношения   в возрасте   от   2   до   5   лет»,   «Как   разговаривать   с   ребёнком».   «Типичные возрастные   особенности   звукопроизношения»,   «Условия   развития   речи   в норме»,   «Профилактика   речевых   нарушений»,   «Почему   ребёнок   говорит неразборчиво», «Характеристика детей с ОНР, причины недоразвития речи». «Краткие сведения о развитии речи ребёнка по возрастам», «Профилактика нарушения   Чтения   и   письма   у   детей   старшего   дошкольного   возраста», «Речевые   игры   и   упражнения»,   «Памятки   по   подготовке   к   овладению элементарными навыками чтения и письма». «Формирование связной речи», «Формирование   звуковой   стороны   речи»,   «Формирование   лексико­ грамматических средств языка». 14

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018