Краткое изложение идеи проекта . Цель проекта: расширение знаний обучающихся о городе, в котором они живут и учатся; о его возникновении, становлении и развитии; о знаменитых людях города.
Задачи проекта:
1. Сбор материала по истории возникновения города, улиц; о достопримечательностях и знаменитых людях города.
2. Формирование гражданско-патриотических качеств, осознания значимости родного города и покровчан, которые своим трудом и подвигами прославили наш город.
3. Воспитание социально-значимой личности, способной понимать, любить и бережно относиться к истории своей малой Родины.
4. Развитие познавательного интереса учащихся.
5. Развитие коммуникативных способностей учащихся.
6. Развитие навыков исследовательской и проектной деятельности.
7. Оформление фотоэкспозиции о нашем городе.
8. Участие в различных мероприятиях по данной теме.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА.docx
ГКС(К)ОУ «С(К)ОШИ №3 II вида г. Энгельса»
Информационноисследовательский проект
«Энгельс – мой любимый
город»
2014 год Паспорт проекта
1. Название
проекта
2. Название
организации
3. Авторский
коллектив
Информационно-исследовательский проект
«Энгельс мой любимый город»
ГКС(К)ОУ «С(К)ОШИ №3 II вида г. Энгельса»
Кондрашова Татьяна Николаевна, учитель русского языка и
литературы;
Журавлева Ирина Васильевна, учитель математики;
Обучающиеся 7б, 7в, 8 классов ГКС(К)ОУ «С(К)ОШИ №3
II вида г. Энгельса»
Межпредметный
4. Предметная
область
5.Тип проекта Информационно-исследовательский
6.Срок
реализации
проекта
6. Краткое
изложение идеи
проекта
Первое полугодие 20142015 учебного года
Цель проекта: расширение знаний обучающихся о городе, в
котором они живут и учатся; о его возникновении, становлении и
развитии; о знаменитых людях города.
Задачи проекта:
1 Сбор материала по истории возникновения города, улиц; о
2 Формирование
достопримечательностях и знаменитых людях города.
гражданскопатриотических
качеств,
осознания значимости родного города и покровчан, которые своим
трудом и подвигами прославили наш город.
3 Воспитание социальнозначимой личности,
способной
понимать, любить и бережно относиться к истории своей малой Родины.
4 Развитие познавательного интереса учащихся.
5 Развитие коммуникативных способностей учащихся.
6 Развитие навыков исследовательской и проектной
деятельности.
7 Оформление фотоэкспозиции о нашем городе.
8 Участие в различных мероприятиях по данной теме.
Планируемый результат
Главными итогами реализации проекта должно стать
повышение интереса школьников к истории и традициям города.
Проведение серии мероприятий для обучения обучающихся
исследовательской и проектной деятельности.
Изготовление проектных продуктов (мультимедийных
презентаций, роликов, буклета, докладов, сообщений).
Выпуск фотоотчета проекта.
Оформление фотоэкспозиции о городе Энгельсе с
дальнейшим использованием их в воспитательном процессе
школы.
Позитивная тенденция среди обучающихся к изучению своего
родного края. Актуальность выбранной темы проекта
В Концепции модернизации российского образования отражены новые требования
к системе образования. В настоящее время остро ощущается необходимость
патриотического воспитания школьников, восстановления духовности. Любовь к
родине, народу, истории и культурному наследию своей страны и своей малой родины
важно прививать с детства, поэтому целесообразно в школе в учебное и внеурочное
время уделять внимание данной проблеме.
Президент РФ Владимир Владимирович Путин объявил 2014 год — Годом культуры
России. Проект «Энгельс мой любимый город» посвящен Году культуры и
ориентирован на изучение историкокультурной значимости города Энгельса. В 2014
году исполняется 100лет с тех пор, как Энгельс (Покровск) получил статус города.
Работа над проектом предполагает совместную деятельность учащихся, родителей и
учителей.
Тема проекта «Энгельс мой любимый город» актуальна, значима и интересна.
Она расширяет знания обучающихся о городе, в котором они живут и учатся; о его
возникновении, становлении и развитии; о знаменитых людях города и его
достопримечательностях. В ней могут быть широко представлены личные впечатления,
интересы учеников и фотоматериалы из личного архива семей обучающихся.
У каждого из наших ребят еще будут города, с которыми свяжет их жизнь, но у
каждого останутся светлые воспоминания о том месте, где он родился и вырос. Пусть
забудется, как выглядели здания и улицы города, но останется в сердце то чувство
гордости,
Необходимо
формировать гражданина с новым мышлением, мировоззрением, новой культурой,
людей с глубокими знаниями истории родного города. Для формирования этих качеств,
для воспитания чувства гордости за свою малую родину мы выбираем проектную
деятельность.
Цель проекта: расширение знаний обучающихся о городе, в котором они живут и
учатся, о его возникновении, становлении и развитии; о достопримечательностях и
знаменитых людях города.
которое называют «патриотизмом».
сопричастности, Работая над этим проектом, мы предполагаем:
расширить знания учащихся по истории возникновения города; лучше узнать
достопримечательности города, факты биографий знаменитых людей;
воспитывать гражданинапатриота своей Родины;
повысить интерес обучающихся к сбору информации о своем городе, улицах,
людях города;
развивать познавательный интерес учащихся, умение ориентироваться в
информационном пространстве и самостоятельно конструировать свои знания;
формировать навыки исследовательской деятельности;
развивать коммуникативные качества учащихся при поиске и сборе информации;
расширение кругозора учащихся.
Технология реализации проекта
Этапы реализации проекта
Подготовительный
1 Осознание актуальности проблемы.
2 Формирование творческих групп по созданию проекта «Энгельс мой
любимый город».
3 Организация исследовательской деятельности обучающихся.
Первый этап:практический
1 Организация информационной среды: библиотечного часа, экскурсии в
центральную библиотеку города, познавательной игровой программы
"Люблю тебя, мой город!" (по истории города), классных часов о городе.
2 Выпуск буклета «Энгельс мой любимый город».
3 Работа исследовательских групп по поиску и сбору информации.
4 Работа над созданием проектных продуктов.
Второй этап: итогово – аналитический
1 Обобщение работы по реализации проекта.
2 Проведение ученической конференции по итогам реализации проекта.
3 Презентация проекта на ученической конференции.
4 Презентация лучших исследовательских работ на ученической конференции
«Энгельс мой любимый город».
5 Защита проекта.
6 Анализ деятельности всех участников проекта. 7 Определение проблем, возникших в ходе осуществления проекта и
перспективы их разрешения.
План основных мероприятий по реализации проекта
Сроки
Мероприятия, направление, деятельность
Ответственные
Подготовительный этап
1 Анкетирование. Осознание актуальности
сентябрь
проблемы.
2 Формированиеисследовательских групп по
разработке проекта.
3 Анализ имеющихся материалов в библиотечном
и домашних фондах,в Интернете.
4 Определение целей и задач проекта.
5 Составление плана работы.
6 Формирование системы взаимодействия и
координации действий участников проекта.
7 Создание методических рекомендаций по
оформлению творческих работ обучающихся.
Кондрашова Т.Н.
Журавлева И.В.
Обучающиеся 7б,
7в, 8 классов
Кондрашова Т.Н.
Журавлева И.В.
сентябрь
1.Организация информационной среды:
Классные
Первый этап октябрь
а) классные часы о городе Энгельсе;
б) библиотечный час «ПокровскЭнгельс»;
в) экскурсия в центральную библиотеку
города «За что вы любите свой город?»;
г) познавательная игровая программа
"Люблю тебя, мой город!" (по истории
города в краеведческом музее).
руководители.
Библиотекарь
Щербакова С.А.
Руководители
проекта
Кондрашова Т.Н.
Журавлева И.В.
2.Работа исследовательских групп по поиску и
сбору информации.
3. Работа над созданием проектных продуктов
(мультимедийных презентаций и роликов,
докладов, сообщений, буклета).
4. Выпуск буклета «Энгельс мой любимый
город».
5. Написание исследовательских работ проекта.
Второй этап
Ноябрь
1. Обобщение работы по реализации проекта.
2. Проведение ученической конференции по
итогам реализации проекта.
3. Презентация лучших исследовательских работ
на ученической конференции «Энгельс мой
любимый город».
4. Выпуск фотоотчёта проекта.
5. Оформление фотоэкспозиции о городе
Энгельсе.
6. Публичная защита проекта.
7. Анализ деятельности всех участников проекта,
определение проблем,
возникших в ходе
осуществления проекта и перспективы их
разрешения.
Руководители
проекта
Кондрашова Т.Н.
Журавлева И.В.
Обучающиеся 7б,
7в, 8 классов
Ресурсное обеспечение. Виды ресурсов. Информационные ресурсы:
библиотечный школьный фонд; семейные архивы;
информация, полученная участниками проекта в ходе исследования и бесед; Интернет
– ресурсы.
Человеческие ресурсы:обучающиеся и члены их семей, педагоги и библиотекарь
школы, работники центральной библиотеки города и краеведческого музея.
Материально – технические ресурсы: компьютерный класс, интерактивная доска,
медиапроектор,
методические материалы по составлению мультимедийных
презентаций, по работе с программами Microsoft Office, Microsoft Office PowerPoint,
цифровой фотоаппарат, домашние цифровые ресурсы.
Исследовательские группы проекта
№ Исследовательская группа
1 Тема:
«История возникновения города»
2 Тема:
«Волга «главная улица России»
3 Тема:
«Достопримечательности города»
4 Тема:
«История моей улицы»
5 Тема:
«Знаменитые люди города»
6 Тема:
«Современный Энгельс»
7 Тема:
Состав группы
Класс
8
7в
7б
7б
7б
7б
8
8
7в
8
8
7в
7в
7в
8
8
7в
7в «Энгельс в цифрах и датах»
7в
7б
Паспорт проекта "Энгельс- мой любимый город"
Паспорт проекта "Энгельс- мой любимый город"
Паспорт проекта "Энгельс- мой любимый город"
Паспорт проекта "Энгельс- мой любимый город"
Паспорт проекта "Энгельс- мой любимый город"
Паспорт проекта "Энгельс- мой любимый город"
Паспорт проекта "Энгельс- мой любимый город"
Паспорт проекта "Энгельс- мой любимый город"
Паспорт проекта "Энгельс- мой любимый город"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.