Паспорт проекта лингвистическая площадка "Nordsternchen"" Северные звездочки 2018"
Оценка 4.8
Исследовательские работы +1
doc
немецкий язык +1
Взрослым
16.06.2018
Проект направлен на развитие национальной идентичности детей из семей российских немцев.Проект разработан с целью привить интерес детей к немецкому языку, истории и традициям российских немцев
• познакомить детей с народными традициями Германии, России и Республики Коми
• обучить детей основам песенной, танцевальной и театральной культуры обеих стран.
• организовать летний отдых и оздоровление детей из семей российских немцев города Сыктывкара, развить творческие способности детей.Проект направлен на развитие национальной идентичности детей из семей российских немцев.
Паспорт проекта.doc
Паспорт проекта
Лингвистическая площадка
«Nordsternchen – 2018»
« Северные звездочки -2018»
Разработчики проекта
Рубаняк Г.В.,Абраменко В.А.
Подорова Ю.И.,Пасынкова Ю.Г
учителя немецкого языка МОУ «СОШ №21»
с углубленным изучением немецкого языка.
Координатор проекта
Штралер О.Ф.
директор информационно
образовательного центра российских
немцев в Республике Коми. г.Сыктывкар
2018 год
Паспорт проекта
Лингвистическая площадка
«Nordsternchen – 2018»
« Северные звездочки -2018»
Разработчики проекта – Рубаняк Г.В,,Абраменко В.А., Подорова Ю.И.,
Пасынкова Ю.Г.
Координатор проекта – Штралер О.Ф – директор информационно
образовательного центра российских немцев.
Цель проекта Проект направлен на развитие национальной идентичности
детей из семей российских немцев.
Задачи:
• Привить интерес детей к немецкому языку, истории и традициям
российских немцев
• познакомить детей с народными традициями Германии, России и
Республики Коми
• обучить детей основам песенной, танцевальной и театральной
культуры обеих стран.
• организовать летний отдых и оздоровление детей из семей
российских немцев города Сыктывкара и близлежащих районов,
развить творческие способности детей.
Описание проекта:
Проект реализуется в г. Сыктывкаре на базе муниципального
образовательного учреждения средняя образовательная школа № 21 с
углублённым изучением немецкого языка. I. Программа включает в себя различные направления работы и
решает в комплексе следующие задачи:
образовательное направление направлено на приобретение
участниками навыков и умений общения на немецком языке,
развитие навыков и умений иноязычного общения, усвоенного в
процессе школьного обучения, приобретение участниками новых
знаний лингвострановедческого характера:
воспитательное направление нацелено на привитие чувства
уважения к культуре и языку российских немцев и к культурным
традициям и языкам других народов, проживающих в
Республике Коми.
просветительское направление предусматривает знакомство
участников детской языковой площадки с историей российских
немцев, информирование их о деятельности немецкой
автономии в Республике Коми;
спортивно оздоровительное направление состоит в
индивидуальном подборе физических нагрузок для каждого
участника языковой площадки и предусматривает проведение
всех массовых спортивных мероприятий на специализированных
площадках под открытым небом при наличии благоприятных,
погодных условий или в спортзале при дождливой и холодной
погоде;
творческое направление
включает в себя развитие
творческих способностей детей путём организации сценической
и поделочной мастерских, а также творческих конкурсов
II. Программа реализуется через серию познавательных, творческих,
спортивных, развлекательных мероприятий, занятия творческих и
лингвистических групп, позволяющих обеспечить полноценный
отдых и всестороннее развитие детей.
III. Формы работы
Учебные занятия. Группы детей занимаются ежедневно немецким
языком согласно распределению детей в группы с разным уровнем
владения иностранным языком. Творческие коллективы проводят занятия согласно своему профилю. Отряд формируется из
разновозрастных детей в возрасте от 7 до 11 лет. Занятия по
немецкому языку проводятся ежедневно. Тематика каждого урока в
основном соответствует проблеме дня согласно Программе (каждый
день Программы носит девиз на немецком языке и отражён в самой
Программе). Материал, пройденный на уроке, както лексические
единицы, речевые образцы, стихи, песни, пословицы, по возможности
включаются в коллективные творческие дела. Для проведения уроков
заранее подготавливаются рекомендации учителям, подбирается
дидактический и наглядный материал, записи народных и современных
немецких песен на CD и кассетах для каждого преподавателя. В
языковых группах используются технические средства обучения: CD
проигрыватель,
видеомагнитофон,
копировальная техника.
магнитофоны,
DVDплеер,
Кроме 1 часа немецкого языка ежедневно проводятся занятия
по страноведению. Страноведческий материал охватывает
следующие темы:
История российских немцев Республики Коми.
Великие люди в истории Германии и Республике Коми
(композиторы, поэты и художники).
Традиционные праздники немецкого народа.
География Германии и Республики Коми.
Для поддержания положительных эмоций,
IV.
чувства
ответственности и сопереживания за ближнего, терпения и уважения к
взрослым и ровесникам, организуется игра «Mein Schutzengel» (мой
ангелхранитель), начинаемая на второй день пребывания и
заканчивающаяся в последний день смены. В течение всей смены
ведётся фото и видеохроника жизни с целью создания творческого и
аналитического отчёта, а также для будущей рекламы на следующий
год.
Взаимодействие детей из различных районов будет способствовать их
дальнейшему сотрудничеству. Финансирование проекта предполагается из нескольких источников
на долевой основе:
• средства социального страхования на питание и
проживание детей
• средства бюджетов муниципальных образований на
частичное финансирование расходов на путёвку для детей из
малообеспеченных семей
• родительские средства частичная оплата пребывания в
лагере
• средства АОО «МСНК» на поддержку образовательной и
культурно досуговой части программы лагеря (включая
гонорары преподавателей)
Ожидаемый результат:
организация отдыха и оздоровления детей;
реализация программы обучения 25 детей из семей
российских немцев языку, культуре и традициям немецкого
народа;
реализация проекта на долевом финансировании, что
позволяет значительно уменьшить расходы грантодателя;
возможность мультипликации проекта; Программа кружка «Радостные минутки» в
летней лингвистической площадке
«Северные звездочки»
(фрагмент проекта)
Tagesplan des «Nordsternchen
-2018»
Распорядок дня
8.30 -8.40 - Die Glocke ruft... (Сбор детей)
8.40 - 9.00 - Morgengymnastik (Утренняя зарядка)
9.00 - 9.30 - Frühstück (Завтрак)
9.40 -10.20 - Deutsch Unterricht (Занятия по
немецкому языку)
10.40-11.20 - Basteln (Поделочная мастерская)
11.40-12.30 - Sport (Спортивные мероприятия)
13.00 - 13.40 - Mittagspause (Обед)
14.00-14.40-Tanzen/Landeskunde
15.00 Bis Morgen! (Релаксация) План работы «Nordsterncheп – 2018»
(продолжительность смены - 21 день)
День
1 (первый)
Планируемые мероприятия
Herzlich Willkommen!
Комплектование языковых групп. Презентация мастерских, знакомство с руководством и
педагогическим коллективом площадки.
Achtung ist besser als Gold ...
Подготовка к открытию смены. Начало работы образовательных и творческих мастерских. Начало
игры «Mein Schutzengel» («Мой ангелхранитель»)
Auch in unserer Straße wird es ein Fest geben.
Подготовка и проведение фольклорного праздника «Maibaum».
Wir reichen einander die Hand.
День защиты детей. Участие в городских мероприятиях.
Man lernt, solange man lebt.
День сказок на русском и немецком языках.
Naturprojekte
2
3
4
5
6 7
8
9
10
Разработка проектов из природного материала.
Reisen bildet.
Знакомство с географическим положением Германии.
PuzzleSpiel
Лингвострановедческие игры.
Musik ist eine Sprache, die jeder versteht.
Знакомство с великими композиторами Германии.
Weite Reise macht weise.
Пешеходная обзорная экскурсия по г.Сыктывкару. 11
12
13
14
15
16
17
18
Конкурс пословиц, поговорок, скороговорок.
Reden ist Silber, Schweigen ist Gold.
Поделочная мастерская.
Schneiders Schere schneidet scharf.
Im gesunden Körper – gesunder Geist.
Проведение малых олимпийских игр «Kleine Olympische Spiele».
Создание книги рекордов Гинесса.
Викторина знатоков немецкого языка.
Wer wagt, gewinnt.
Übung macht den Meister.
Geduld bringt Rosen.
Работа творческих мастерских.
Весёлые старты «Lustige Staffel».
Wer der erste, der der Beste.
Wie schön, dass wir so viele Freunde haben. Подготовка к закрытию площадки.
Подготовка к закрытию площадки.
Erst die Arbeit, dann das Spiel.
Schöpferische Arbeit
19
20
Оформление стенгазеты «Leben in ...... ». Праздничный концерт фантазий и идей. План работы мастерской «Fröhliche Minuten».
«Радостные минутки»
18 часов
1.Wir machen uns mit einander bekannt. (Знакомство друг с другом).
2.Guten Tag, sagen alle Kinder. (Разучивание игрзнакомств).
3.Schön,dass wir beisammen sind. (Разучивание сценок для театральной
постановки).
4.Wir spielen oft draußen.(Разучивание игр на свежем воздухе).
5.Lieber, Freund,komm,tanz mit mir! (Разучивание игр в помещении).
6.Sind heute alle hier?(Игрызнакомства с друзьями смены).
7.Wir singen gern zusammen.(Подготовка художественных номеров к
открытию лагеря).
8.Wir haben Deutsch am liebsten.(Театральная постановка).
9.Man muss die Verkehrsmittel und Verkehrszeichen gut wissen.
(Знакомство с правилами дорожного движения)
10.Deutsch ist zunächst. (Выступление с художественным номером на
открытии лагеря).
11.Wir haben viele Freunde. (Разучивание подвижных игр на улице).
12. Sport treibengesund bleiben. (Участие в спортивных состязаниях).
13. Auf der Mauer sitzt eine kleine Wanze. (Разучивание игр на
внимание).
14. Ratet mal!(Викторина: Мы хорошо знаем страну изучаемого языка).
15. Tanz mit mir! (Подготовка художественного номера к закрытию
смены).
16. Wir sind immer aufmerksam und lustig.( Подготовка
художественного номера к закрытию смены).
17.Wir haben schon vieles gelernt, nicht wahr? (Театральная
постановка к закрытию смены).
18. Bis bald!(Театральная постановка к закрытию смены). Приложение по проведению занятий
«Радостные минутки» по немецкому языку в
летней лингвистической площадке
« Nordsternchen»
1.Разучивание девиза отряда «Nordsternchen»
Alle Sterne sind schon da
Alle Sterne, alle.
Welche Große, welche Kleine
Wir sind gar nicht so alleine.
Haben viele Freunde hier,
Tanzen, singen, spielen wir!
2. Разучивание отрядной песни «Ferienzeit».
Na naa na nana. (4х)
Refrain:
Ferienzeit,
Na naa na nana,
das ist die beste Zeit,
na naa na nana
Ferienzeit,
Nur Ferien weit und breit,
na naa na nan.
1.Lange spielen und spät aufstehen,
nur tun,was mir gefällt.
Keine Hausaufgaben machen
Ist das Schönste auf der Welt.
Refrain:»Ferienzeit,….»
Ferienzeit: Da gehe ich ins Kino.
Ferienzeit: Da schlaf ich richtig aus.
Ferienzeit: Ich lese viele Bücher.
Ferienzeit: Ich gehe am liebsten raus.
2. Und ich will auch noch verreisendie Koffer sind gepackt.
Ohne Schule lässt sich’s leben, das wäre doch gelacht!
Refrain: »Ferienzeit,….»
3.Разучивание «кричалки» перед принятием пищи в столовой.
Wer geht in die Speisehalle?
+ Alle!
Was sollen wir nie vergessen?
+ Trinken und essen!
4.Разучивание языковой игры «Оля Калина»
Oj la kalina, oj la ku ku,
Oj la kalina, oj la ku ku. (2 mal)
Rumba, rumba, tatsch, tatsch, tasch.
Oh, oh, eh, eh,piff,haffbums.
5.Разучивание считалок для проведения подвижных игр на улице.
Eins,zwei,drei,bicke,backe,bei.
Vier,fünf,sechs,da ist die Hexe.
Sieben,acht,neun,zehn.
Jetzt musst du gehn!
Eins,zwei,drei,vier
Alle,alle zählen wir.
Fünf,sechs,sieben,acht
Haben wir das gut gemacht?
1, 2Polizei,
3, 4Offizier,
5, 6alte Hexe,
7, 8gute Nacht!
9, 10Auf Wiedersehn!
Ich und du
Müllers Kuh.
Müllers Esel
Das bist du! Enemenemeck
Du bist weg.
Enemenemuh
Aus bist du.
6. Отгадывание загадок на немецком языке с последующим
зарисовыванием отгадки.
Wer kennt das kluge Tier genau
Das Pfötchen gibt und spricht «wau,wau» (der Hund).
Sieht aus wie Tag und Nacht.
Und ist aus Fleisch und Blut.
Wer das schon hat erdacht,
Der kennt die Tiere gut. (das Zebra).
Was für ein Pferd lebt im Fluß? (das Flußpfed).
Was für ein Hahn lebt auf der Birke? (der Birkhahn).
Ein sehr großes,faules Tier
Wie viele Beine hat es?
Vier! Braun und schön ist sein Kleid
Er verschläft die Winterzeit. (der Bär).
Wer mag das sein?
Grau und klein, hat vier Bein. (die Maus).
Welches Tier schläft im Stehen? (der Elefant).
Welche Mutter macht „glück,glück“
Wenn sie ihre Kinder ruft? (das Huhn).
Wer sitzt geduldig vor dem Loch
Und fängt das kleine Mäuschen doch? (die Katze).
Паспорт проекта лингвистическая площадка "Nordsternchen"" Северные звездочки 2018"
Паспорт проекта лингвистическая площадка "Nordsternchen"" Северные звездочки 2018"
Паспорт проекта лингвистическая площадка "Nordsternchen"" Северные звездочки 2018"
Паспорт проекта лингвистическая площадка "Nordsternchen"" Северные звездочки 2018"
Паспорт проекта лингвистическая площадка "Nordsternchen"" Северные звездочки 2018"
Паспорт проекта лингвистическая площадка "Nordsternchen"" Северные звездочки 2018"
Паспорт проекта лингвистическая площадка "Nordsternchen"" Северные звездочки 2018"
Паспорт проекта лингвистическая площадка "Nordsternchen"" Северные звездочки 2018"
Паспорт проекта лингвистическая площадка "Nordsternchen"" Северные звездочки 2018"
Паспорт проекта лингвистическая площадка "Nordsternchen"" Северные звездочки 2018"
Паспорт проекта лингвистическая площадка "Nordsternchen"" Северные звездочки 2018"
Паспорт проекта лингвистическая площадка "Nordsternchen"" Северные звездочки 2018"
Паспорт проекта лингвистическая площадка "Nordsternchen"" Северные звездочки 2018"
Паспорт проекта лингвистическая площадка "Nordsternchen"" Северные звездочки 2018"
Паспорт проекта лингвистическая площадка "Nordsternchen"" Северные звездочки 2018"
Паспорт проекта лингвистическая площадка "Nordsternchen"" Северные звездочки 2018"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.