Рабочая программа по учебному предмету «Немецкий язык. Второй иностранный язык» для 6 класса составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания, представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (немецкому)языку, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020 г.).
Предмету «Второй иностранный язык» принадлежит особое место в системе среднего общего образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Так же, как и учебный предмет «Иностранный язык», второй иностранный язык направлен на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Изучение второго иностранного языка погружает обучающихся в учебную ситуацию многоязычия и диалога культур. Наряду с этим иностранный язык выступает инструментом овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных, математических, естественно-научных и других наук и становится важной составляющей базы для общего и специального образования.
Построение программы по предмету «Второй иностранный язык» имеет нелинейный характер и основано на концентрическом принципе. В каждом классе даются новые элементы содержания и новые требования. В процессе обучения освоенные на определённом этапе грамматические формы и конструкции повторяются и закрепляются на новом лексическом материале и расширяющемся тематическом содержании речи.
В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение иностранным языком, усиление общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстро адаптироваться к изменяющимся потребностям общества, овладевать новыми компетенциями. Владение двумя иностранными языка обеспечивает, с одной стороны, быстрый доступ к передовым международным научным и технологическим достижениям, с другой стороны, позволяет общаться с представителями других культур не только на английском языке как языке международного общения, но и на других языках, учитывая особенности соответствующей культуры и менталитета.
Владение двумя иностранными языками расширяет возможности образования и самообразования, поскольку даёт доступ к ещё одному пласту достижений национальной культуры и науки. Кроме того, владение вторым иностранным языком является неотъемлемой частью многих профессий, связанных со взаимодействием с другими культурами: специалисты по мировой экономике и международному праву, журналисты, культурологи, историки и представители других гуманитарных профессий. Следовательно, второй иностранный язык является универсальным предметом, который выражают желание изучать современные школьники независимо от выбранных ими профильных предметов (математика, история, химия, физика и др.). Таким образом, владение иностранным языком становится одним из важнейших средств социализации и успешной профессиональной деятельности выпускника школы.
Одной из важных особенностей изучения второго иностранного языка является опора на сформированные в процессе изучения первого иностранного языка коммуникативные умения и сопоставление осваиваемых языковых явлений с первым иностранным и русским языками. Исследователями установлено, что процесс изучения второго иностранного языка может быть интенсифицирован при следовании следующим принципам:
— принцип комплексности, который актуален не только в отношении взаимосвязанного обучения всем видам речевой деятельности через интеграцию коммуникативных задач. Данный принцип обеспечивает формирование единой мультилингвальной коммуникативной компетенции через учёт уровня развития коммуникативной компетенции в других языках и опору на неё;
— сопоставительный принцип, который проявляется через сравнение и сопоставление коррелирующих друг с другом языковых явлений родного, первого и второго иностранных языков. Реализация этого принципа выступает инструментом оптимизации обучения, формирования металингвистического сознания учащихся;
— принцип интенсификации учебного труда учащихся, который продиктован необходимостью ускорить учебный процесс и внутренними характеристиками овладения вторым иностранным языком, позволяющим это сделать;
— принцип межкультурной направленности обучения, который позволяет расширить взгляд на процесс межкультурной коммуникации. В соответствии с этим принципом обязательными становятся сопоставительные приёмы с социокультурным материалом, которые помогают, с одной стороны, избежать дублирования содержания обучения, а с другой — побуждают к анализу социокультурного содержания, рефлексии своей собственной культуры.
В целом интенсификация учебного процесса возможна при использовании следующих стратегий:
— совершенствование познавательных действий учеников;
— перенос учебных умений;
— перенос лингвистических и социокультурных знаний, речевых умений;
— повышенные по сравнению с первым иностранным языком объёмы нового грамматического и лексического материала;
— совместная отработка элементов лингвистических явлений;
— использование интегративных упражнений и заданий, требующих проблемного мышления;
— рациональное распределение классных и домашних видов работ;
— большая самостоятельность и автономность учащегося в учении.
Возрастание значимости владения несколькими иностранными языками, а также особенности организации учебного процесса при изучении второго иностранного языка приводит к переосмыслению целей и содержания обучения предмету
В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре, формулируются на ценностном когнитивном и прагматическом уровнях и соответственно воплощаются в личностных, метапредметных/ общеучебных/универсальных и предметных результатах обучения. Иностранные языки признаются средством общения и ценным ресурсом личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений поиска, обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания качеств гражданина, патриота; развития национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных стран.
На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.
Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования.
В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для основной школы, использования новых педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и др.) и использования современных средств обучения.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК.
Учебный предмет «Второй иностранный язык» входит в предметную область «Иностранные языки» наряду с предметом «Иностранный язык». Изучение второго иностранного языка происходит при наличии потребности обучающихся и в том случае, что в образовательной организации имеются условия (кадровая обеспеченность, технические и материальные условия), позволяющие достигнуть заявленных в ФГОС ООО предметных результатов.
На изучение иностранного языка в 6 классе рекомендуется выделять 52 учебных часа, по 1, 5 часа в неделю.
Воспитательный потенциал уроков иностранных языков способствует формированию у обучающихся:
- российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему народов мира, уважения к государственным символам России, праздникам, готовности к выполнению обязанностей гражданина России, неприятия проявлений экстремизма, терроризма, коррупции в обществе, ориентацию на участие в социально значимой деятельности;
- осознания своей национальной, этнической принадлежности, любви к своему народу, его традициям и культуре, уважения к историческому и культурному наследию своего и других народов России и мира, мировым достижениям в науке, искусстве, спорте, технологиях, потребности участия в мероприятиях патриотической направленности;
- уважения духовно-нравственной культуры своего народа, народов России и стран изучаемых языков;
- понимания ценности отечественного и мирового искусства, роли культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе;
- понимания ценности жизни, здоровья и безопасности, значения личных усилий в сохранении здоровья, важности безопасного поведения, в том числе в информационной среде, неприятия вредных привычек (курения, употребления алкоголя, наркотиков, игровой и иных форм зависимостей), понимания их последствий, вреда для физического и психического здоровья, умения осознавать и управлять физическим и эмоциональным состоянием, умения адаптироваться к меняющимся социальным, информационным и природным условиям, стрессовым ситуациям;
- уважения труда, результатов своего труда и труда других людей, интереса к практическому изучению профессий, понимания важности самореализации в российском обществе, готовности к осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов, потребностей;
- понимания значения и глобального характера экологических проблем, путей их решения, значения экологической культуры человека, общества, осознания своей ответственности как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред, готовности участвовать в практической деятельности экологической и природоохранной направленности;
- познавательных интересов в предметной области с учётом индивидуальных интересов, способностей, достижений, понимания взаимосвязей человека с природной и социальной средой, накопления знаний о мире (языковая, читательская культура, деятельность в информационной, цифровой среде), применения навыков наблюдений, накопления фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания, исследовательской деятельности.
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.
Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные праздники.
Внешность и характер человека/литературного персонажа.
Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, спорт).
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание.
Покупки: продукты питания.
Школа, школьная жизнь, изучаемые предметы, любимый предмет.
Переписка с зарубежными сверстниками.
Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Путешествия по России и зарубежным странам.
Природа: дикие и домашние животные. Климат, погода.
Описание родного города/села.
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, население, официальные языки, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Развитие коммуникативных умений диалогической речи, а именно умений вести:
диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор, вежливо
переспрашивать; поздравлять с праздником, выражать пожелания и вежливо реагировать на поздравление; выражать благодарность; вежливо соглашаться на предложение/отказываться от предложения собеседника;
диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться
выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение собеседника, объясняя причину своего решения;
диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; выражать
своё отношение к обсуждаемым фактам и событиям; запрашивать интересующую информацию; переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот.
Вышеперечисленные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и/или иллюстрации, фотографии с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.
Объём диалога — до трёх реплик со стороны каждого собеседника.
Развитие коммуникативных умений монологической речи:
— создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи:
— описание (предмета, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты характера реального человека или литературного персонажа);
— повествование/сообщение;
— изложение (пересказ) основного содержания прочитанного текста;
Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с опорой на ключевые слова, план, вопросы, таблицы и/или с иллюстрации, фотографии.
Объём монологического высказывания — 5–6 фраз.
При непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная/невербальная реакция на услышанное. При опосредованном общении: дальнейшее развитие восприятия и понимания на слух несложных адаптированных аутентичных аудиотекстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте; игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания. Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделять запрашиваемую иyформацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте.
Тексты для аудирования: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, диалог (беседа), рассказ, сообщение информационного характера.
Время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты.
Развитие умения читать про себя и понимать адаптированные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять тему/основную мысль, главные факты/события; прогнозировать содержание текста по заголовку/ началу текста; игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания; понимать интернациональные слова в контексте.
Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение находить в прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию.
Чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации. Тексты для чтения: беседа; отрывок из художественного произведения, в том числе рассказ; сообщение информационного характера; сообщение личного характера; объявление; стихотворение; несплошной текст (таблица).
Объём текста/текстов для чтения — 160–180 слов.
Развитие умений письменной речи:
списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии с
решаемой коммуникативной задачей;
заполнение анкет и формуляров, сообщать о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст,
гражданство, адрес) в соответствии с нормами, принятыми в немецкоговорящих странах;
написание электронного сообщения личного характера: сообщать краткие сведения о себе;
расспрашивать друга/подругу по переписке о его/её увлечениях; выражать благодарность, извинение; оформлять обращение, завершающую фразу и подпись в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка. Объём письма — до 50 слов; создание небольшого письменного высказывания с опорой на образец, план, иллюстрацию. Объём письменного высказывания — до 50 слов.
Различение на слух и адекватное, без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах; чтение новых слов согласно основным правилам чтения.
Чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, демонстрирующих понимание текста.
Тексты для чтения вслух: сообщение информационного характера, рассказ, диалог (беседа).
Объём текста для чтения вслух — до 70 слов.
Правильное написание изученных слов.
Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения; запятой при перечислении.
Пунктуационно правильное в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера.
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в немецком языке нормы лексической сочетаемости.
Объём — около 450 лексических единиц для продуктивного использования (включая 300 лексических единиц, изученных ранее) и около 550 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 450 лексических единиц продуктивного минимума).
Основные способы словообразования: а) аффиксация:
образование имён существительных при помощи суффиксов -keit, (die Möglichkeit), -heit (die
Schönheit), -ung (die Erzählung); образование имён прилагательных и наречий при помощи отрицательного префикса un-; б) конверсия: образование имён существительных от глагола (das Lesen);
в) словосложение: образование сложных существительных путём соединения глагола и
существительного (der Schreibtisch).
Синонимы. Антонимы. Интернациональные слова.
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка. Различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий, специальный вопросы), побудительные (в утвердительной форме Mach das Buch auf.).
Нулевой артикль (Magst du Kartoffeln? Ich esse gern Käse.) Речевые образцы в ответах с ja — nein — doch.
Неопределённо-личное местоимение man.
Сложносочинённые предложения с союзом deshalb.
Глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Präteritum, Perfekt с вспомогательным глаголом haben.
Повелительное наклонение.
Глаголы sitzen — setzen, liegen — legen, stehen — stellen, hängen.
Конструкция es gibt + Akkusativ.
Модальные глаголы müssen, wollen (в Präsens).
Склонение имён существительных в единственном числе в дательном падеже.
Множественное число имён существительных.
Личные местоимения в винительном (в некоторых речевых образцах).
Неопределённые местоимения (etwas/alles/nichts).
Отрицание nicht и kein.
Порядковые числительные (die erste, zweite, dritte Straße).
Предлоги места, требующие дательного падежа при ответе на вопрос wo? (hinter, auf, unter, über, neben, zwischen).
Предлоги in, aus.
Предлоги времени im, um, am.
Предлоги c дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei.
Знание и использование отдельных социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания речи (в ситуациях общения, в том числе «Дома», «В магазине»).
Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалий в рамках тематического содержания (некоторые национальные праздники, традиции в питании и проведении досуга, этикетные особенности посещения гостей).
Знание социокультурного портрета родной страны и страны/ стран изучаемого языка: знакомство с государственной символикой (флагом), некоторыми национальными символами; традициями проведения основных национальных праздников (Рождества, Нового года, Дня матери и т. д.); с особенностями образа жизни и культуры страны/стран изучаемого языка (известными достопримечательностями, некоторыми выдающимися людьми); с доступными в языковом отношении образцами детской поэзии и прозы на немецком языке.
Развитие умений:
писать своё имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на немецком
языке;
правильно оформлять свой адрес на немецком языке (в анкете, формуляре); кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка; кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого
языка (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании); наиболее известные достопримечательности; кратко рассказывать о выдающихся людях родной страны и страны/стран изучаемого языка (учёных, писателях, поэтах).
Использование при чтении и аудировании языковой догадки, в том числе контекстуальной.
Использование в качестве опоры при составлении собственных высказываний ключевых слов, плана.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.
Сравнение (в том числе установление основания для сравнения) объектов, явлений, процессов, их элементов и основных функций в рамках изученной тематики.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
гражданского воспитания: готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его
прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных
институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и
правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной
деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней);
патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном
и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту,
технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному
наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране;
духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях
нравственного выбора;
готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции
нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях
индивидуального и общественного пространства;
эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству
своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций
и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое
питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков,
курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других не осуждая; умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным
эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого
человека;
трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач (в рамках
семьи, организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе
применения изучаемого предметного знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитие необходимых умений для этого;
готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой
деятельности;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с
учётом личных и общественных интересов и потребностей;
экологического воспитания: ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук
для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических
проблем и путей их решения;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической направленности; ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных
представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта,
наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих
ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
способность обучающихся во взаимодействии в условиях неопределённости, открытость опыту и
знаниям других;
способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей компетентности
через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции
в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики; умение оценивать
свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и
их последствия; воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер; оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия; формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в
произошедшей ситуации; быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений):
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения,
критерии проводимого анализа; с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых
фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; выявлять
причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по
аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов
решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев);
2) базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания:
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желаемым состоянием ситуации,
объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое
исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования
(эксперимента); самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения,
опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;
3) работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или
данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или
сформулированным самостоятельно; эффективно запоминать и систематизировать информацию. Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями
общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах; распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и
распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной
форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать
идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и
сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта); самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей
аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов; 2) совместная деятельность: понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении
конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять
поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и
возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, мозговые штурмы и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и
координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация: выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях; ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в
группе, принятие решений группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения
учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать
предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте; делать выбор и брать ответственность за решение;
2) самоконтроль: владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения; учитывать контекст и
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку
приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций,
установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели условиям;
3) эмоциональный интеллект: различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций; ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого; регулировать
способ выражения эмоций;
4) принятие себя и других: осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других не осуждая; открытость себе и другим; осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалограсспрос) в рамках отобранного тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения, с вербальными и/или со зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до трёх реплик со стороны каждого собеседника);
создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика;
повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объём монологического высказывания — 5–6 фраз); излагать основное содержание прочитанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объём — 5–6 фраз); кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объём — 5–6 фраз).
Воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или без опоры в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты).
Читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (объём текста/текстов для чтения — 160–180 слов); читать про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию.
Заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/ странах изучаемого языка (объём сообщения — до 50 слов); создавать небольшое письменное высказывание с опорой на образец, план, ключевые слова, картинку (объём высказывания — до 50 слов).
Различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; выразительно читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты объёмом до 70 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации; читать новые слова согласно основным правилам чтения. Графика, орфография и пунктуация правильно писать изученные слова; использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при
перечислении; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера.
Распознавать в звучащем и письменном тексте 550 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 450 лексических единиц (включая 300 лексических единиц, освоенных ранее), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости. распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации: имена существительные при помощи суффиксов -keit, -heit, -ung; имена прилагательные и наречия при помощи отрицательного префикса un-; при помощи конверсии: имена существительные от глагола (das Lesen); при помощи словосложения: соединения глагола и существительного (der Schreibtisch);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы, антонимы и
интернациональные слова; распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи для обеспечения
целостности высказывания.
Знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений немецкого языка; различных коммуникативных типов предложений немецкого языка;
распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи: — нулевой артикль (Magst du Kartoffeln? Ich esse gern Käse.)
— речевые образцы в ответах с ja — nein — doch.
— неопределённо-личное местоимение man.
— сложносочинённые предложения с союзом deshalb.
— глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Präteritum, Perfekt с вспомогательным глаголом haben.
— повелительное наклонение. 58 Примерная рабочая программа
— глаголы sitzen — setzen, liegen — legen, stehen — stellen, hängen.
— конструкция es gibt + Akkusativ # модальные глаголы müssen, wollen (в Präsens).
— склонение имён существительных в единственном числе в дательном падеже. # множественное число имён существительных.
— личные местоимения в винительном (в некоторых речевых образцах).
— неопределённые местоимения (etwas/alles/nichts).
— отрицание nicht и kein.
— порядковые числительные (die erste, zweite, dritte Straße).
— предлоги места, требующие дательного падежа при ответе на вопрос wo? (hinter, auf, unter, über, neben, zwischen).
— предлоги in, aus.
— предлоги времени im, um, am. # предлоги c дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei. .
Использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;
знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную лексику,
обозначающую реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;
обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны/стран
изучаемого языка;
кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка.
Использовать при чтении и аудировании — языковую догадку, в том числе контекстуальную; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.
Владеть умениями классифицировать лексические единицы по темам в рамках тематического содержания речи, по частям речи, по словообразовательным элементам.
Участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на немецком языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в Интернете.
Использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы, в электронной форме.
Достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, с людьми другой культуры.
Сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тематическое планирование составлено с учетом реализации рабочей программы воспитания МАОУ гимназии № 24 города Ставрополя имени генерал-лейтенанта юстиции М.Г. Ядрова.
№ |
Наименование разделов и тем программы |
Количество часов |
Дата |
Виды |
Виды, формы контроля |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
||
всего |
контрольные работы |
практические работы |
||||||
1.1. |
Мой дом. |
10 |
0 |
0 |
I четверть. |
Диалогическая речь; монологическая речь; смысловое чтение; аудирование; грамматическая сторона; лексическая сторона речи; социокультурные знания и умения; орфография и пунктуация. |
Устный опрос; диктант; письменный контроль. |
|
1.2. |
Это вкусно. |
6 |
1 |
0 |
I четверть. |
Диалогическая речь; монологическая речь; смысловое чтение; аудирование; грамматическая сторона; лексическая сторона речи; социокультурные знания и умения; орфография и пунктуация. |
Диктант; устный опрос; Контрольная работа; письменный контроль. |
|
1.3. |
Мое свободное время. |
9 |
0 |
0 |
II четверть. |
Диалогическая речь; монологическая речь; смысловое чтение;
аудирование; грамматическая сторона; лексическая сторона речи;
социокультурные знания и умения; орфография и пунктуация. |
Устный опрос; диктант; письменный контроль. |
|
1.4. |
Маленькая перемена. |
2 |
0 |
0 |
II четверть. |
Диалогическая речь; монологическая речь; смысловое чтение; аудирование; грамматическая сторона; лексическая сторона речи; социокультурные знания и умения; орфография и пунктуация. |
Устный опрос; диктант; письменный контроль. |
|
1.5. |
Смотрится отлично. |
5 |
0 |
0 |
II четверть. |
Диалогическая речь; монологическая речь; смысловое чтение; аудирование; грамматическая сторона; лексическая сторона речи; социокультурные знания и умения; орфография и пунктуация. |
Устный опрос; диктант; письменный контроль. |
|
1.6. |
Вечеринки. |
4 |
1 |
0 |
III четверть. |
Диалогическая речь; монологическая речь; смысловое чтение; аудирование; грамматическая сторона; лексическая сторона речи; социокультурные знания и умения; орфография и пунктуация. |
Диктант; устный опрос; Контрольная работа; письменный контроль. |
|
1.7. |
Мой город. |
5 |
0 |
0 |
III четверть. |
Диалогическая речь; монологическая речь; смысловое чтение; аудирование; грамматическая сторона; лексическая сторона речи; социокультурные знания и умения; орфография и пунктуация. |
Устный опрос; диктант; письменный контроль. |
|
1.8. |
Каникулы. |
7 |
0 |
0 |
IV четверть. |
Диалогическая речь; монологическая речь; смысловое чтение; аудирование; грамматическая сторона; лексическая сторона речи; социокультурные знания и умения; орфография и пунктуация. |
Устный опрос; диктант; письменный контроль. |
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
52 |
3 |
0 |
|
Поурочное планирование по немецкому языку
6 класс
к УМК «Горизонты» под ред. М.М. Аверина
№ урока |
Дата план |
Дата факт |
Тема урока |
Основное содержание |
Основные виды деятельности обучающихся |
Домашнее задание |
1. |
|
|
I четверть – 16 часов. Глава 1. Мой дом (10 ч.) |
Введение в тему. |
Введение нле по теме «Мой дом». |
Выучить лексику, с. 6 упр. 3 (а), РТ упр 1 стр 4
|
2. |
|
|
|
Работа с диалогом «Комната». |
Обучение навыкам аудирования. |
Упр. 8 стр. 6, РТ упр 3 стр 5 |
3. |
|
|
|
Работа с песней «Печальный и радостный». |
Развитие лексико-грамматических навыков. |
Выучить прилагательные, РТ упр 4 стр 5 |
4. |
|
|
|
Работа с грамматическим материалом. |
Употребление предлогов. |
РТ упр 6 стр 6 |
5. |
|
|
|
Описание рисунков. |
Развитие навыков диалогической речи. |
РТ упр 8, 10 стр 7. Подготовить проект «Моя идеальная комната» упр. 11 стр 10 |
6. |
|
|
|
Проект «Комната моей мечты». |
Развитие навыков монологической речи. |
РТ упр 11 стр 8 |
7. |
|
|
|
Работа с грамматическим материалом: Повелительное наклонение. |
Развитие грамматических навыков: Повелительное наклонение. |
РТ упр 13 стр 8. Составить предложения с повелительным наклонением. |
8. |
|
|
|
Практика чтения. |
Совершенствование навыков чтения. |
РТ стр 9 |
9. |
|
|
|
Выполнение тренировочных упражнений на закрепление пройденного материала. |
Практика грамматики и лексики. |
Подготовиться к проверочной работе. |
10. |
|
|
|
Входной срез |
|
Без задания. |
11. |
|
|
Глава 2. Это вкусно. (6 ч.) |
Введение в тему. |
Введение нле по теме «Это вкусно». |
Выучить лексику. |
12. |
|
|
|
Работа с текстом «Завтрак, обед и ужин». |
Развитие навыков чтения и перевода. |
Упр 3 стр 15 |
13. |
|
|
|
Работа с диалогом «В столовой». |
Развитие навыков чтения, аудирования. |
Упр 14 (b) стр 16 наизусть. |
14. |
|
|
|
Страноведческая информация. Кухня Германии. |
Развитие лингвострановедческих навыков. |
РТ упр 6 стр 17 |
15. |
|
|
|
Работа с диалогом «Закусочная в парке «Пратер» в Вене». |
Совершенствование навыков чтения и говорения. |
РТ упр 7, 8, 9 стр 18-19. |
16. |
|
|
|
Работа с грамматическим материалом: «Составные существительные». |
Развитие грамматических навыков: «Составные существительные». |
РТ упр 10 стр 16 |
17. |
|
|
II четверть – 16 часов. Глава 3. Свободное время. (9 ч.) |
Введение в тему «Месяцы и времена».
|
Введение в тему, ознакомление с лексическими единицами. |
Выучить лексику упр 2 (c) стр 22. РТ упр 1 стр 20 |
18. |
|
|
|
Работа с текстом «Это доставляет удовольствие». |
Выполнение заданий к тексту. |
РТ упр 2 стр 20 |
19. |
|
|
|
Чтение и работа с текстом «Электронное письмо». |
Совершенствование навыков чтения. |
РТ упр 2, 3 стр 20-21 |
20. |
|
|
|
Работа с грамматическим материалом: «Модальные глаголы». |
Развитие грамматических навыков: «Модальные глаголы». |
РТ упр 5 стр 21 |
21. |
|
|
|
Диалог «Сделаем это вместе». |
Совершенствование навыков чтения и перевода. |
Выучить диалог наизусть. РТ упр 7 стр 23 |
22. |
|
|
|
Диалогическая речь по теме «Киноафиша выходного дня». |
Активизация лексики в речи. |
РТ упр 8 стр 23 |
23. |
|
|
|
Работа с грамматическим материалом: Отрицание nicht/kein |
Развитие грамматических навыков: Отрицание nicht/kein |
РТ упр 9 стр 24.Подготовиться к проекту. |
24. |
|
|
|
Проект «Учеба и каникулы». |
Развитие лингвострановедческих навыков. |
РТ упр 11 стр 24 |
25. |
|
|
|
Аудирование текста «Студия звукозаписи». |
Развитие навыков аудирования. |
Подготовиться к самостоятельной работе. |
26. |
|
|
Маленькая перемена. (2 ч) |
Работа с текстом «Рождество в Германии». |
Совершенствование лексико-грамматических навыков. |
Подготовиться к к/р |
27. |
|
|
|
Полугодовой лексико-грамматический контроль |
|
Без задания. |
28. |
|
|
Глава 4. Смотрится отлично. (5 ч) |
Введение в тему. |
Введение НЛЕ по теме «Это смотрится отлично». |
РТ упр 1 стр 32 |
29. |
|
|
|
Разговорные клише-У меня болит голова. |
Развитие диалогической речи |
РТ упр 2 стр 32 |
30. |
|
|
|
Работа с текстом «Наш цирковой кружок». |
Выполнение заданий к тексту. |
РТ упр 3, 4 стр 33 |
31. |
|
|
|
Работа с грамматическим материалом: «Множественное число существительных». |
Развитие грамматических навыков: «Множественное число существительных». |
РТ упр 5 стр 33, упр 7 стр 34 |
32. |
|
|
|
Работа с грамматическим материалом: Личные местоимения в винительном падеже. |
Развитие грамматических навыков: Личные местоимения в винительном падеже.
|
Правило стр 40 |
33. |
|
|
III четверть-10 часов. Глава 5. Вечеринки. (4 ч) |
Введение в тему. |
Введение нле по теме «Вечеринки». |
Выучить новую лексику стр 41, 42, РТ упр 1 стр 40 |
34. |
|
|
|
Работа с текстом «День рождения». |
Совершенствование навыков чтения и перевода. |
РТ упр 1, 5 стр 40-41 |
35. |
|
|
|
Совершенствование навыков чтения, работа с грамматическим материалом: «Предложения с deshalb». |
Развитие грамматических навыков: «Предложения с deshalb», навыков чтения. |
РТ упр 7 стр 42 РТ упр 4, 5 стр 41 |
36. |
|
|
|
Чтение диалога «Рассказываем о т вечеринке». |
Совершенствование навыков диалогической речи |
РТ упр 9 стр 43 |
37. |
|
|
Глава 6. Мой город. (5 ч) |
Введение в тему. |
Введение НЛЕ по теме «Мой город». |
РТ упр 1, 2 стр 48 |
38. |
|
|
|
Лексика по теме. |
Закрепление лексических единиц по теме в речи. Отработка навыков произношения. |
Рт упр 3, 4 стр 48-49 |
39. |
|
|
|
Чтение и обсуждение текста «Местожительство».
|
Употребление в речи новой лексики. |
РТ упр 5 стр 49 |
40. |
|
|
|
Диалог этикетного характера «Спрашиваем дорогу». |
Формирование умения вести диалог с незнакомцем. |
РТ упр 6, 7 стр 49 |
41. |
|
|
|
Работа с грамматическим материалом: Предлоги с дательным падежом. |
Развитие грамматических навыков: Предлоги с дательным падежом. |
РТ упр 10 стр 51 РТ упр 11 стр 51 |
42. |
|
|
|
Работа с грамматическим материалом: Перфект. Говорим о прошлом. |
Развитие грамматических навыков: Перфект. Говорим о прошлом. |
РТ упр 12 стр 52 |
43. |
|
|
IV четверть – 10 часов. Глава 7 «Каникулы» (7 ч) |
Введение нле. |
Введение НЛЕ по теме « Каникулы». |
РТ упр 1 стр 56 |
44. |
|
|
|
Говорим о каникулах. |
Развитие навыков монологической и диалогической речи. |
РТ упр 2 стр 56. |
45. |
|
|
|
Работа с грамматическим материалом: Перфект. |
Развитие грамматических навыков: Перфект. |
РТ упр 8, 10 стр 59-60 |
46. |
|
|
|
Проект «Путешествие в Германию». |
Защита проекта. |
Подготовиться к к/р |
47. |
|
|
|
Итоговый лексико-грамматический контроль |
Контроль лексико-грамматических навыков |
Без задания. |
48. |
|
|
|
Обсуждение «Учеба на каникулах». За и против. |
Развитие навыков говорения. |
Упр 6 стр 60 |
49. |
|
|
|
Работа с текстом «Открытка с каникул». |
Совершенствование навыков поискового чтения. |
|
50. |
|
|
Большая перемена. (2 ч.) |
Домашнее задание: за и против. |
Развитие навыков говорения. |
РТ упр 6 стр 59 |
51. |
|
|
|
Повторение грамматики. |
Совершенствование грамматических навыков. |
РТ упр 1, 2 стр 65 |
52. |
|
|
|
Страноведческая информация. |
Страноведческая информация по теме «Россия». |
Стр 72-75 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.