ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Немецкий язык. Второй иностранный язык» для 5 класса составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания, представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (немецкому)языку, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020 г.).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК. ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
Предмету «Второй иностранный язык» принадлежит особое место в системе среднего общего образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Так же, как и учебный предмет «Иностранный язык», второй иностранный язык направлен на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Изучение второго иностранного языка погружает обучающихся в учебную ситуацию многоязычия и диалога культур. Наряду с этим иностранный язык выступает инструментом овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных, математических, естественно-научных и других наук и становится важной составляющей базы для общего и специального образования.
Построение программы по предмету «Второй иностранный язык» имеет нелинейный характер и основано на концентрическом принципе. В каждом классе даются новые элементы содержания и новые требования. В процессе обучения освоенные на определённом этапе грамматические формы и конструкции повторяются и закрепляются на новом лексическом материале и расширяющемся тематическом содержании речи.
В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение иностранным языком, усиление общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстро адаптироваться к изменяющимся потребностям общества, овладевать новыми компетенциями.
Владение двумя иностранными языка обеспечивает, с одной стороны, быстрый доступ к передовым международным научным и технологическим достижениям, с другой стороны, позволяет общаться с представителями других культур не только на английском языке как языке международного общения, но и на других языках, учитывая особенности соответствующей культуры и менталитета.
Владение двумя иностранными языками расширяет возможности образования и самообразования, поскольку даёт доступ к ещё одному пласту достижений национальной культуры и науки. Кроме того, владение вторым иностранным языком является неотъемлемой частью многих профессий, связанных со взаимодействием с другими культурами: специалисты по мировой экономике и международному праву, журналисты, культурологи, историки и представители других гуманитарных профессий.
Следовательно, второй иностранный язык является универсальным предметом, который выражают желание изучать современные школьники независимо от выбранных ими профильных предметов (математика, история, химия, физика и др.). Таким образом, владение иностранным языком становится одним из важнейших средств социализации и успешной профессиональной деятельности выпускника школы.
Одной из важных особенностей изучения второго иностранного языка является опора на сформированные в процессе изучения первого иностранного языка коммуникативные умения и сопоставление осваиваемых языковых явлений с первым иностранным и русским языками.
Исследователями установлено, что процесс изучения второго
иностранного языка может быть интенсифицирован при следовании следующим
принципам:
— принцип комплексности, который актуален не только в отношении
взаимосвязанного обучения всем видам речевой деятельности через интеграцию
коммуникативных задач. Данный принцип обеспечивает формирование единой
мультилингвальной коммуникативной компетенции через учёт уровня развития
коммуникативной компетенции в других языках и опору на неё;
— сопоставительный принцип, который проявляется через сравнение и
сопоставление
коррелирующих друг с другом языковых явлений родного, первого и
второго иностранных языков.
Реализация этого принципа выступает инструментом оптимизации
обучения, формирования металингвистического сознания учащихся;
— принцип интенсификации учебного труда учащихся, который
продиктован необходимостью ускорить учебный процесс и внутренними
характеристиками овладения вторым иностранным языком, позволяющим это сделать;
— принцип межкультурной направленности обучения, который позволяет
расширить взгляд на процесс межкультурной коммуникации. В соответствии с этим
принципом обязательными становятся сопоставительные приёмы с социокультурным
материалом, которые помогают, с одной стороны, избежать дублирования содержания
обучения, а с другой — побуждают к анализу социокультурного содержания,
рефлексии своей собственной культуры.
В целом интенсификация учебного процесса возможна при
использовании следующих стратегий: — совершенствование
познавательных действий учеников;
— перенос учебных умений;
— перенос лингвистических и социокультурных знаний, речевых
умений;
— повышенные по сравнению с первым иностранным языком объёмы
нового грамматического и лексического материала;
— совместная отработка элементов лингвистических явлений;
— использование интегративных упражнений и заданий, требующих
проблемного мышления; — рациональное распределение
классных и домашних видов работ;
— большая самостоятельность и автономность учащегося в учении.
Возрастание значимости
владения несколькими иностранными языками, а также особенности организации
учебного процесса при изучении второго иностранного языка приводит к
переосмыслению целей и содержания обучения предмету
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК. ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
В свете сказанного выше цели иноязычного
образования становятся более сложными по структуре, формулируются на ценностном
когнитивном и прагматическом уровнях и соответственно
воплощаются в личностных, метапредметных/
общеучебных/универсальных и предметных результатах обучения. Иностранные языки
признаются средством общения и ценным ресурсом личности для самореализации и
социальной адаптации; инструментом развития умений поиска, обработки и
использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания
качеств гражданина, патриота; развития национального самосознания, стремления к
взаимопониманию между людьми разных стран.
На прагматическом уровне целью
иноязычного образования провозглашено формирование коммуникативной
компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая,
языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в
четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении,
письме);
— языковая компетенция — овладение новыми языковыми
средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний
о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном
и иностранном языках;
— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к
культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем и
ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям
учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять
свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из
положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче
информации.
Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования.
В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для основной школы, использования новых педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и др.) и использования современных средств обучения.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК. ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
Учебный предмет «Второй иностранный язык» входит в предметную область «Иностранные языки»наряду с предметом «Иностранный язык». Изучение второго иностранного языка происходит при наличии потребности обучающихся и в том случае, что в образовательной организации имеются условия (кадровая обеспеченность, технические и материальные условия), позволяющие достигнуть заявленных в ФГОС ООО предметных результатов.
На изучение иностранного языка в 5 классе рекомендуется выделять 68 учебных часов, по 2 часа в неделю.
Воспитательный потенциал уроков иностранных языков способствует формированию у обучающихся:
- сопричастности к прошлому, настоящему и будущему народов России и мира, уважения к государственным символам России, праздникам, ориентации на участие в социально значимой деятельности;
- осознания своей национальной, этнической принадлежности, любви к своему народу, его традициям и культуре, уважения к историческому и культурному наследию своего и других народов России и мира, мировым достижениям в науке, искусстве, спорте, технологиях;
- уважения духовно-нравственной культуры своего народа, народов России и стран изучаемых языков;
- понимания ценности отечественного и мирового искусства, роли культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе;
- понимания значения и глобального характера экологических проблем, готовности участвовать в практической деятельности экологической и природоохранной направленности;
- познавательных интересов в предметной области с учётом индивидуальных интересов, способностей, достижений, осмысления опыта в гуманитарной области познания, исследовательской деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.
Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники: Новый год.
Внешность и характер человека/литературного персонажа.
Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт).
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание.
Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы, школьные принадлежности. Переписка с зарубежными сверстниками.
Каникулы в различное время года. Виды отдыха.
Природа: дикие и домашние животные.
Родной город/село. Транспорт.
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи). Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Говорение
Развитие коммуникативных умений диалогической речи:
диалог этикетного характера: начинать,
поддерживать и заканчивать разговор (в том числе разговор по телефону);
поздравлять с праздником и вежливо реагировать на поздравление; выражать
благодарность; вежливо соглашаться на предложение/отказываться от предложения
собеседника; диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться
выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо
соглашаться/не соглашаться на предложение собеседника;
диалог-расспрос: сообщать
фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; запрашивать
интересующую информацию.
Вышеперечисленные умения диалогической речи
развиваются в стандартных ситуациях
неофициального общения в рамках тематического содержания речи с
опорой на речевые ситуации, ключевые слова и/или иллюстрации, фотографии с
соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.
Объём диалога — до трёх реплик со стороны каждого собеседника.
Развитие коммуникативных умений монологической речи:
— создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи
— описание (предмета, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты характера реального человека или литературного персонажа);
— повествование/сообщение;
— изложение (пересказ) основного содержания прочитанного текста;
— краткое изложение результатов выполненной проектной работы.
Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с опорой на ключевые слова, вопросы, план и/или иллюстрации, фотографии.
Объём монологического высказывания — 4 фразы.
Аудирование
Развитие коммуникативных умений аудирования:
при непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и
одноклассников и
вербальная/невербальная реакция на услышанное;
при опосредованном общении: дальнейшее развитие умений восприятия
и понимания на слух несложных адаптированных аутентичных текстов, содержащих
отдельные незнакомые слова, с разной глубиной проникновения в их содержание в
зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного
содержания, с пониманием запрашиваемой информации с опорой и без опоры на
иллюстрации.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте; игнорировать 12 Примерная рабочая программа незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.
Аудирование с пониманием запрашиваемой
информации предполагает умение выделять
запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной)
форме, в воспринимаемом на слух тексте.
Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сообщение информационного характера.
Время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты.
Смысловое чтение
Развитие умения читать про себя и понимать учебные и несложные
адаптированные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные
незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в
зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного
содержания, с пониманием запрашиваемой информации.
Чтение с пониманием основного содержания
текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в
прочитанном тексте, игнорировать незнакомые слова,
несущественные для понимания основного содержания.
Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение находить в прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме. Чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации.
Тексты для чтения: беседа/диалог, рассказ, сказка, сообщение личного характера, сообщение информационного характера, стихотворение, несплошной текст (таблица).
Объём текста/текстов для чтения — 150 слов.
Письменная речь
Развитие умений письменной речи:
списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний,
предложений в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
написание коротких поздравлений с праздниками (с Новым годом,
Рождеством, днём рождения); заполнение
анкет и формуляров, сообщение о себе основных сведений (имя, фамилия, пол,
возраст, адрес) в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого
языка;
написание электронного сообщения личного характера: сообщение
кратких сведений о себе; оформление обращения, завершающей фразы и подписи в
соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране/странах
изучаемого языка. Объём сообщения — до 30 слов.
Фонетическая сторона речи
Различение на слух и
адекватное, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с
соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных
особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на
служебных словах; чтение новых слов согласно основным правилам чтения.
Чтение вслух небольших адаптированных
аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением
правил чтения и соответствующей интонации,
демонстрирующее понимание текста.
Тексты для чтения вслух: беседа/диалог, рассказ, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера. Объём текста для чтения вслух — до 70 слов.
Орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.
Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения; запятой при перечислении.
Пунктуационно правильное в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера.
Лексическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в
устной и письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых
клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи,
с соблюдением существующей в немецком языке нормы лексической сочетаемости.
Объём изучаемой лексики: 300 лексических единиц для продуктивного использования и 400 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 300 лексических единиц продуктивного минимума).
Основные способы словообразования:
а) аффиксация:
образование имён существительных при помощи суффиксов -er (der Lehrer), -in (die Lehrerin); образование имён прилагательных при помощи суффиксов
-ig (sonnig), -lich (freundlich);
образование числительных при помощи суффиксов -zehn, -zig (fünfzehn, fünfzig);
б) словосложение: образование сложных существительных путём
соединения основ существительных (das Klassenposter).
Синонимы. Интернациональные слова.
Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в
устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических
конструкций немецкого языка. Различные коммуникативные типы предложений:
повествовательные (утвердительные), вопросительные (общий и специальный
вопросы).
Нераспространённые и распространённые простые предложения: с простым глагольным сказуемым (Ich komme. Du kommst. Sie kommen.) и составным глагольным сказуемым (Er kann kochen.), с составным именным сказуемым (Der Tisch ist blau.), в том числе с дополнением в винительном падеже (Er liest ein Buch.).
Определённый и неопределённый артикли (der / ein Bleistift).
Глаголы с изменением корневой гласной (fahren, lesen, sehen, sprechen, essen, treffen).
Конструкция предложения с gern (Wir spielen gern.). Глаголы с отделяемыми приставками (fernsehen, mitkommen, abholen, anfangen).
Единственное и множественное число существительных в именительном и винительном падежах. Глагол haben + Akkusativ (в Präsens).
Модальные глаголы mögen, können (в Präsens) и форма глагола möchte.
Наречия, отвечающие на вопрос «где?» (links, rechts, in der Mitte, hinten, hinten rechts, vorne, vorne rechts).
Личные местоимения (ich, du, er, sie, es, wir, ihr, Sie/sie). Притяжательные местоимения (mein, dein, sein, ihr, unser) в именительном падеже в единственном и множественном числе и конструкция Mamas Rucksack.
Вопросительные местоимения (wie, wo, woher). Вопросы с указанием времени (Um wie viel Uhr beginnt der Unterricht?).
Количественные числительные (до 100).
Предлоги (in, aus — Ich wohne in Deutschland. Ich komme aus Österreich.), предлоги для обозначения времени (um, von … bis, am).
Социокультурные знания и
умения
Знание и использование социокультурных элементов речевого
поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического
содержания (в ситуациях общения, в том числе «В семье», «В школе»).
Знание и использование в устной и
письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалий
в рамках отобранного тематического содержания (некоторые
национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании).
Знание социокультурного портрета родной страны и страны/ стран изучаемого
языка: особенностей образа жизни и культуры страны/стран изучаемого языка
(известных достопримечательностях, выдающихся людях); образцов детской поэзии и
прозы на немецком языке.
Формирование умений:
писать своё имя и фамилию, а также имена и фамилии своих
родственников и друзей на немецком языке;
правильно оформлять свой адрес на немецком языке (в анкете,
формуляре);
кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка;
кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и
страны/стран изучаемого языка (основные национальные праздники, традиции в
проведении досуга и питании).
Компенсаторные умения
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе
контекстуальной, догадки.
Использование в качестве опоры при составлении собственных высказываний ключевых слов, плана.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации. Сравнение (в том числе установление основания для сравнения) объектов, явлений, процессов, их элементов и основных функций в рамках изученной тематики.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения
программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся
руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта
деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений
воспитательной деятельности, в том числе в части:
гражданского воспитания: готовность
к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав,
свобод и законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, организации, местного сообщества,
родного края, страны; неприятие любых форм
экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в
жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях
гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в
поликультурном и многоконфессиональном обществе; представление о способах противодействия коррупции; готовность к
разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и
взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию
в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней);
патриотического воспитания: осознание
российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном
обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры
Российской Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке,
искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам,
историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов,
проживающих в родной стране;
духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и
поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания
последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и
ответственность личности в условиях индивидуального и общественного
пространства;
эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и
других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание
важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли
этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к
самовыражению в разных видах искусства;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия: осознание ценности
жизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый
образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил,
сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление
алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического
здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного
поведения в интернет-среде; способность
адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя
собственный опыт и выстраивая
дальнейшие цели;
умение принимать себя и других не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение
управлять собственным эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на
ошибку и такого же права другого человека;
трудового воспитания: установка
на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, организации,
города, края) технологической и социальной направленности, способность
инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного
рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной
профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к
труду и результатам трудовой деятельности;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории
образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей;
экологического воспитания: ориентация
на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в
области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных
последствий для окружающей среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального
характера экологических проблем и путей их решения;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях
взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической
направленности;
ценности научного познания: ориентация
в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с
природной и социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания
мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности,
установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление
совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к
изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных
ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил
общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая
семью, группы, сформированные по профессиональной
деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми
из другой культурной среды; способность
обучающихся во взаимодействии в условиях неопределённости, открытость опыту и
знаниям других;
способность действовать в условиях неопределённости, повышать
уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе
умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые
знания, навыки и компетенции из опыта других;
навык выявления и связывания образов, способность формирования
новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об
объектах и явлениях, в том числе ранее
неизвестных, осознавать
дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным
признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими
свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и
его свойства при решении задач (далее — оперировать
понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в
области концепции устойчивого развития;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и
экономики; умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду,
достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать
происходящие изменения и их последствия; воспринимать стрессовую ситуацию как
вызов, требующий контрмер; оценивать ситуацию стресса, корректировать
принимаемые решения и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт,
уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; быть готовым действовать в
отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы основного общего
образования, в том числе адаптированной, должны отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия: выявлять и характеризовать
существенные признаки объектов (явлений):
устанавливать существенный признак классификации, основания для
обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и
противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения
поставленной задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений
и процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о
взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать
несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом
самостоятельно выделенных критериев); 2)
базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский
инструмент познания:
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и
желаемым состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и
данное;
формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и
суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный
эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта
изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в
ходе исследования (эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведённого наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки
достоверности полученных выводов и
обобщений;
прогнозировать возможное
дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их
развитии в новых условиях и контекстах;
3) работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и
отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи
и заданных критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и
интерпретировать информацию различных видов и форм представления; находить
сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию)
в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации
и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой
и их комбинациями; оценивать надёжность
информации по критериям, предложенным педагогическим работником или
сформулированным самостоятельно; эффективно запоминать и систематизировать
информацию.
Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение
социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и
смягчать конфликты, вести переговоры; понимать
намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной
форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу
обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание
благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента,
исследования, проекта); самостоятельно выбирать
формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в
соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием
иллюстративных материалов;
2) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения
групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить
действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс
и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность
руководить, выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с
учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия),
распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах
работы (обсуждения, обмен мнений, мозговые штурмы и иные); выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по
своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена
команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности и проявлять
готовность к предоставлению отчёта перед группой.
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация: выявлять проблемы для решения в
жизненных и учебных ситуациях; ориентироваться
в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в
группе, принятие решений группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть),
выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и
собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма
решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний
об изучаемом объекте; делать выбор и брать ответственность за решение;
2) самоконтроль: владеть способами самоконтроля,
самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении
учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов
деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в
произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств,
изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать
соответствие результата цели условиям; 3)
эмоциональный интеллект: различать, называть и управлять собственными
эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и
намерения другого; регулировать способ выражения эмоций;
4) принятие себя и других: осознанно относиться к другому
человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого;
принимать себя и других не осуждая; открытость себе и другим; осознавать
невозможность контролировать всё вокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Коммуникативные умения
Говорение
Вести разные виды диалогов (диалог
этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос) в рамках
тематического содержания речи для 5 класса в стандартных ситуациях
неофициального общения, с вербальными и/или зрительными опорами, с
соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка
(до трёх реплик со стороны каждого
собеседника);
создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика; повествование/сообщение) с
вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического содержания речи
для 5 класса (объём монологического высказывания — 4 фразы); излагать основное
содержание прочитанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объём — 4 фразы); кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объём — 4 фразы).
Аудирование
Воспринимать на слух и понимать
несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые
слова, со зрительными опорами или без опоры с разной глубиной
проникновения в их содержание в зависимости от поставленной
коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием
запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования — до 1
минуты).
Смысловое чтение
Читать про себя и понимать несложные
адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с
различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной
коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием
запрашиваемой информации (объём текста/текстов для чтения — 150 слов); читать
про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них
информацию.
Письменная речь
Писать короткие поздравления с праздниками; заполнять анкеты
и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами,
принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать электронное сообщение
личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах
изучаемого языка (объём сообщения — до 30 слов).
Языковые знания и умения
Фонетическая сторона речи
Различать на слух и адекватно, без
ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и
фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе
применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах;
выразительно читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты объёмом
до 70 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил
чтения и соответствующей интонацией; читать новые слова согласно основным
правилам чтения.
Графика, орфография и пунктуация
Правильно писать изученные слова; использовать точку,
вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при
перечислении; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного
характера.
Лексическая сторона речи
Распознавать в звучащем и письменном тексте 400 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и
правильно употреблять в устной и письменной речи 300 лексических единиц, обслуживающих
ситуации общения в рамках отобранного тематического содержания, с соблюдением
существующей нормы лексической сочетаемости; распознавать и употреблять в
устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием
аффиксации: имена существительные с суффиксами -er, -in; имена прилагательные с
суффиксами -ig, -lich; числительные, образованные при помощи суффиксов -zehn, -zig; имена существительные,
образованные путём соединения основ существительных (das Klassenzimmer), распознавать и употреблять
в устной и письменной речи изученные синонимы и интернациональные слова.
Грамматическая сторона речи
Знать и понимать особенности
структуры простых и сложных предложений немецкого языка; различных
коммуникативных типов предложений немецкого языка;
распознавать в письменном и звучащем
тексте и употреблять в устной и письменной речи:
— нераспространённые и распространённые простые предложения: с простым глагольным
сказуемым (Ich komme. Du kommst. Sie kommen.) и составным глагольным сказуемым (Er kann kochen.), с составным именным сказуемым (Der Tisch ist blau.), в том числе с дополнением в винительном падеже (Er liest ein Buch.).
— определённый и неопределённый артикли (der / ein Bleistift).
— глаголы с изменением корневой гласной (fahren, lesen, sehen, sprechen, essen, treffen).
— конструкция предложения с gern (Wir spielen gern.).
— глаголы с отделяемыми приставками (fernsehen, mitkommen, abholen, anfangen).
— единственное и множественное число существительных в именительном и винительном падежах.
— глагол haben + Akkusativ (в Präsens) # модальные глаголы mögen, können (в Präsens) и форма глагола möchte.
— наречия, отвечающие на вопрос «где?» (links, rechts, in der Mitte, hinten, hinten rechts, vorne, vorne rechts).
— личные местоимения (ich, du, er, sie,
es, wir, ihr, Sie/sie). Притяжательные местоимения (mein, dein, sein, ihr, unser) в именительном падеже в
единственном и множественном числе и
конструкция Mamas Rucksack.
— вопросительные местоимения (wie, wo, woher). Вопросы с указанием времени (Um wie viel Uhr beginnt der Unterricht?).
— количественные — числительных (до 100). # предлоги (in, aus — Ich wohne in Deutschland. Ich komme aus Österreich.), предлоги для обозначения времени (um, von … bis, am).
Социокультурные знания и умения
— Использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания;
— знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;
— правильно оформлять адрес, писать фамилии и имена (свои, родственников и друзей) на немецком языке (в анкете, формуляре);
— обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны/стран изучаемого языка;
— кратко представлять Россию и страны/страну изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Использовать при чтении и аудировании
языковую догадку, в том числе контекстуальную; игнорировать информацию, не
являющуюся необходимой для понимания основного содержания
прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой
информации.
Владеть начальными умениями классифицировать лексические единицы по темам в рамках тематического содержания речи.
Участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на немецком языке с
применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в Интернете.
Использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы, в электронной форме.
Сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тематическое планирование составлено с учетом реализации рабочей программы воспитания МАОУ гимназии № 24 города Ставрополя имени генерал-лейтенанта юстиции М.Г. Ядрова.
№ |
Наименование разделов и тем программы |
Количество часов |
Дата |
Виды |
Виды, формы контроля |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
||
всего |
контрольные работы |
практические работы |
||||||
1.1. |
Внешность и характер человека/литературного персонажа |
10 |
0 |
0 |
I четверть |
Диалогическая речь; монологическая речь; смысловое чтение; аудирование; грамматическая сторона; лексическая сторона речи; социокультурные знания и умения; орфография и пунктуация. |
Устный опрос; диктант; письменный контроль. |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/78/ |
1.2. |
Школа, школьная жизнь, учебные предметы, школьная форма, школьные принадлежности. Переписка с зарубежными сверстниками |
10 |
1 |
0 |
I четверть |
Диалогическая речь; монологическая речь; смысловое чтение; аудирование; грамматическая сторона; лексическая сторона речи; социокультурные знания и умения; орфография и пунктуация. |
Диктант; устный опрос; Контрольная работа; письменный контроль. |
|
1.3. |
Природа: дикие и домашние животные |
9 |
0 |
0 |
II четверть |
Диалогическая речь; монологическая речь; смысловое чтение; аудирование; грамматическая сторона; лексическая сторона речи; социокультурные знания и умения; орфография и пунктуация. |
Устный опрос; диктант; письменный контроль. |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1053/ |
1.4. |
Каникулы в различное время года. Виды отдыха. |
8 |
0 |
0 |
II четверть |
Диалогическая речь; монологическая речь; смысловое чтение; аудирование; грамматическая сторона; лексическая сторона речи; социокультурные знания и умения; орфография и пунктуация. |
Устный опрос; диктант; письменный контроль. |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3373/start/ |
1.5. |
Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт) |
7 |
0 |
0 |
III четверть |
Диалогическая речь; монологическая речь; смысловое чтение; аудирование; грамматическая сторона; лексическая сторона речи; социокультурные знания и умения; орфография и пунктуация. |
Устный опрос; диктант; письменный контроль. |
|
1.6. |
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха. Здоровое питание |
2 |
1 |
0 |
III четверть |
Диалогическая речь; монологическая речь; смысловое чтение; аудирование; грамматическая сторона; лексическая сторона речи; социокультурные знания и умения; орфография и пунктуация. |
Диктант; устный опрос; Контрольная работа; письменный контроль. |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4588/start/209248/ |
|
Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники (Новый год) |
7 |
0 |
0 |
III четверть |
Диалогическая речь; монологическая речь; смысловое чтение; аудирование; грамматическая сторона; лексическая сторона речи; социокультурные знания и умения; орфография и пунктуация. |
Устный опрос; диктант; письменный контроль. |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3528/start/118737/ |
1.7. |
Покупки: продукты питания |
6 |
0 |
0 |
IV четверть |
Диалогическая речь; монологическая речь; смысловое чтение; аудирование; грамматическая сторона; лексическая сторона речи; социокультурные знания и умения; орфография и пунктуация. |
Устный опрос; диктант; письменный контроль. |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4417/start/209093/ |
|
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы. Культурные особенности (национальные праздники, традиции) |
2 |
1 |
0 |
IV четверть |
Диалогическая речь; монологическая речь; смысловое чтение; аудирование; грамматическая сторона; лексическая сторона речи; социокультурные знания и умения; орфография и пунктуация. |
Диктант; устный опрос; Контрольная работа; письменный контроль. |
|
|
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка |
3 |
0 |
0 |
IV четверть |
Диалогическая речь; монологическая речь; смысловое чтение; аудирование; грамматическая сторона; лексическая сторона речи; социокультурные знания и умения; орфография и пунктуация. |
Устный опрос; диктант; письменный контроль. |
|
1.8. |
Родной город/село. Транспорт. |
4 |
0 |
0 |
IV четверть |
Диалогическая речь; монологическая речь; смысловое чтение; аудирование; грамматическая сторона; лексическая сторона речи; социокультурные знания и умения; орфография и пунктуация. |
Устный опрос; диктант; письменный контроль. |
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
68 |
3 |
0 |
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС (НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК)
|
|
|
|
|
|
|
||||||
№. п\п |
Наименование разделов и тем программы |
Количество часов |
Дата изучения |
Виды деятельности |
Виды, формы контроля |
Электронные образовательные ресурсы |
||||||
|
|
|
|
|
||||||||
всего |
контрольные работы |
практические работы |
|
|
|
|
||||||
Раздел 1. Внешность и характер человека/литературного персонажа. |
||||||||||||
1. |
I четверть. Введение в тему.
|
1 |
0 |
0 |
2.09 |
Лексическая сторона речи. |
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/78/ |
||||
2. |
Работа с диалогом «Добрый день, как дела?» |
1 |
0 |
0 |
6.09 |
Лексическая сторона речи, монологическая речь. |
Устный опрос. |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/79/ |
||||
3. |
Работа с диалогом «В гостинице». |
1 |
0 |
0 |
9.09 |
Смысловое чтение, диалогическая речь. |
Устный опрос. |
|
||||
4. |
Внешность и характер человека. |
1 |
0 |
0 |
13.09 |
Лексическая сторона речи, монологическая речь. |
Устный опрос. |
|
||||
5. |
Отработка лексических единиц в речи. |
1 |
0 |
0 |
16.09 |
Диалогическая речь, аудирование. |
Устный опрос. |
|
||||
6. |
Работа с диалогом «Что ты любишь делать?» |
1 |
0 |
0 |
20.09 |
Монологическая речь, смысловое чтение. |
Устный опрос. |
|
||||
7. |
Введение НЛЕ, употребление их в речи. |
1 |
0 |
0 |
23.09 |
Монологическая речь, лексическая сторона речи. |
Устный опрос. |
|
||||
8. |
Чтение текста «Интернет-чат». |
1 |
0 |
0 |
27.09 |
Смысловое чтение. |
Устный опрос. |
|
||||
9. |
Выполнение тренировочных упражнений на закрепление пройденного материала. |
1 |
0 |
0 |
30.09 |
Грамматическая сторона речи. |
|
|
||||
10. |
Входной срез |
1 |
1 |
0 |
4.10 |
Грамматическая сторона речи. |
Тестирование. |
|
||||
Раздел 2. Школа, школьная жизнь, учебные предметы, школьная форма, школьные принадлежности. Переписка с зарубежными сверстниками. (10 ч.) |
||||||||||||
11. |
Работа с диалогом «Новенькая». |
1 |
0 |
0 |
7.10 |
Смысловое чтение, аудирование. |
Устный опрос. |
|
||||
12. |
Работа с грамматическим материалом: Спряжение глаголов. |
1 |
0 |
0 |
11.10 |
Грамматическая и лексическая стороны речи. |
|
|
||||
13. |
Работа с лексикой «Школьные предметы» |
1 |
0 |
0 |
14.10 |
Лексическая и грамматическая стороны речи, аудирование, смысловое чтение. |
Устный опрос. |
|
||||
14. |
Работа с диалогом «На перемене» |
1 |
0 |
0 |
18.10 |
Смысловое чтение. |
Устный опрос. |
|
||||
15. |
Введение НЛЕ по теме «Числительные». |
1 |
0 |
0 |
21.10 |
Лексическая сторона речи. |
Устный опрос. |
|
||||
16. |
Чтение диалога «После уроков» |
1 |
0 |
0 |
25.10 |
Диалогическая речь, лексическая сторона речи, смысловое чтение. |
Устный опрос. |
|
||||
17. |
Введение НЛЕ по теме «Школьные принадлежности» |
1 |
0 |
0 |
28.10 |
Лексическая сторона речи, монологическая речь, грамматическая сторона речи. |
|
|
||||
18. |
II четверть. Школьные принадлежности. |
1 |
0 |
0 |
8.11 |
Грамматическая и лексическая стороны речи, смысловое чтение, аудирование, письмо. |
Диктант. |
|
||||
19. |
Работа с текстом «Мои друзья и моя школа». |
1 |
0 |
0 |
11.11 |
Поисковое чтение. |
Устный опрос. |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3559/start/118635/ |
||||
20. |
Переписка с зарубежными сверстниками.
|
1 |
0 |
0 |
15.11 |
Грамматическая сторона речи, письмо, орфография. |
|
|
||||
Раздел 3. Природа: дикие и домашние животные (9 ч.) |
||||||||||||
21. |
Введение НЛЕ, употребление их в речи. |
1 |
0 |
0 |
18.11 |
Лексическая стороны речи, монологическая речь, смысловое чтение, аудирование. |
|
|
||||
22. |
Работа с грамматическим материалом: Винительный падеж. |
1 |
0 |
0 |
22.11 |
Грамматическая и лекчическая стороны речи. |
Устный опрос. |
|
||||
23. |
Выполнение тренировочных упражнений на закрепление пройденного материала |
1 |
0 |
0 |
25.11 |
Грамматическая и лексическая стороны речи, письмо. |
|
|
||||
24. |
Введение НЛЕ по теме «Цвета». |
1 |
0 |
0 |
29.11 |
Лексическая сторона речи, монологическая сторона речи. |
|
|
||||
25. |
Защита проектов по теме «Мое любимое животное» |
1 |
0 |
0 |
2.12 |
Монологическая речь, диалогическая речь. |
Устный опрос. |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1053/ |
||||
26. |
Работа с текстом «Животные в Германии». |
1 |
0 |
0 |
6.12 |
Грамматическая и лексическая стороны речи, смысловое чтение. |
Устный опрос. |
|
||||
27. |
Введение НЛЕ по теме «Животные в России» |
1 |
0 |
0 |
9.12 |
Лексическая сторона речи, смысловое чтение. |
Устный опрос. |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1052/ |
||||
28. |
Обобщающее повторение по пройденным разделам. |
1 |
0 |
0 |
13.12 |
Грамматическая сторона речи. |
|
|
||||
29. |
Полугодовая контрольная работа. |
1 |
1 |
0 |
16.12 |
Грамматическая сторона речи, письмо. |
Тестирование. |
|
||||
Раздел 4. Каникулы в различное время года. Виды отдыха. (8 ч.) |
||||||||||||
30. |
Работа с диалогом «Леа, подьем!» |
1 |
0 |
0 |
20.12 |
Лексическая сторона речи, смысловое чтение, монологическая и диалогическая речь, аудирование. |
|
|
||||
31. |
Введение НЛЕ по теме «Который час?» |
1 |
0 |
0 |
23.12 |
Монологическая и лексическая стороны речи. |
Устный опрос. |
|
||||
32. |
Чтение текста «Школьный день Леа» |
1 |
0 |
0 |
27.12 |
Смысловое чтение. |
Устный опрос. |
|
||||
33. |
Совершенствование навыков монологической речи. |
1 |
0 |
0 |
30.12 |
Монологическая речь. |
|
|
||||
34. |
III четверть. Устная речь по теме «Школьное расписание». |
1 |
0 |
0 |
10.01 |
Монологическая и диалогическая речь. |
Устный опрос. |
|
||||
35. |
Школа в России и Германии. |
1 |
0 |
0 |
13.01 |
Грамматическая и лексическая стороны речи. |
Устный опрос. |
|
||||
36. |
Каникулы в различное время года. |
1 |
0 |
0 |
17.01 |
Лексическая и диалогическая стороны речи. |
Устный опрос. |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3373/start/ |
||||
37. |
Виды отдыха. |
1 |
0 |
0 |
20.01 |
Монологическая речь. |
Устный опрос. |
|
||||
Раздел 5. Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт) (7 ч.) |
||||||||||||
38. |
Введение НЛЕ, употребление их в речи. |
1 |
0 |
0 |
24.01 |
Лексическая и монологическая стороны речи. |
|
|
||||
39. |
Работа с диалогом «Свободное время». |
1 |
0 |
0 |
27.01 |
Смысловое чтение. |
Устный опрос. |
|
||||
40. |
Работа с диалогом «Что ты любишь делать?» |
1 |
0 |
0 |
31.01 |
Смысловое чтение. Диалогическая речь. |
Устный опрос. |
|
||||
41. |
Работа с грамматическим материалом: отделяемые приставки. |
1 |
0 |
0 |
3.02 |
Грамматическая сторона речи. |
|
|
||||
42. |
Работа с грамматическим материалом: сильные глаголы и глагол können. |
1 |
0 |
0 |
7.02 |
Грамматическая сторона речи. |
|
|
||||
43. |
Работа с диалогом «Можно с вами поиграть?» |
1 |
0 |
0 |
10.02 |
Лексическая и грамматическая стороны речи, смысловое чтение, аудирование. |
Устный опрос. |
|
||||
44. |
Чтение текста «У кого какие хобби?» |
1 |
0 |
0 |
21.02 |
Смысловое чтение, аудирование. |
Диалогическая и лексическая сторона речи. |
|
||||
Раздел 6. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха. Здоровое питание. (2 ч.) |
||||||||||||
45. |
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха. |
1 |
0 |
0 |
24.02 |
Монологическая речь и диалогическая речь. |
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4588/start/209248/ |
||||
46. |
Защита проектов по теме здоровье. |
1 |
0 |
0 |
28.02 |
Монологическая речь. |
Устный опрос. |
|
||||
Раздел 7. Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники (Новый год) (7 ч.) |
||||||||||||
47. |
Введение НЛЕ, употребление их в речи. |
1 |
0 |
0 |
3.03 |
Лексическая сторона речи, смысловое чтение. |
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3528/start/118737/ |
||||
48. |
Работа с диалогом «Кто..? Где..?» |
1 |
0 |
0 |
7.03 |
Лексическая и диалогическая стороны речи, смысловое чтение, аудирование. |
Устный опрос. |
|
||||
49. |
Работа с грамматическим материалом: притяжательные местоимения. |
1 |
0 |
0 |
10.03 |
Грамматическая сторона речи. |
|
|
||||
50. |
Семейные фотографии. Семейные праздники. |
1 |
0 |
0 |
14.03 |
Смысловое чтение, диалогическая и монологическая речь. |
Устный опрос. |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/100/ |
||||
51. |
Работа с текстом: «Семьи в Германии». |
1 |
0 |
0 |
17.03 |
Лексическая сторона речи, смысловое чтение. |
Устный опрос. |
|
||||
52. |
Профессии. |
1 |
0 |
0 |
21.03 |
Лексическая сторона речи, аудирование. |
Устный опрос. |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3371/start/ |
||||
53. |
Аудирование «Семьи в России». |
1 |
0 |
0 |
31.03 |
Аудирование. |
|
|
||||
Раздел 8. Покупки. Продукты питания. (6 ч.) |
||||||||||||
54. |
IV четверть Введение НЛЕ, употребление их в речи. |
1 |
0 |
0 |
4.04 |
Лексическая сторона речи, аудирование. |
|
|
||||
55. |
Введение нле на тему «Что ты любишь делать?» |
1 |
0 |
0 |
7.04 |
Лексическая сторона речи и монологическая речь. |
Устный опрос. |
|
||||
56. |
Работа с грамматическим материалом: модальный глагол möchten. |
1 |
0 |
0 |
11.04 |
Грамматическая сторона речи. |
|
|
||||
57. |
Говорение на тему «Карманные деньги». |
1 |
0 |
0 |
14.04 |
Монологическая сторона речи. |
Устный опрос. |
|
||||
58. |
Работа с диалогом «Покупки в киоске». |
1 |
0 |
0 |
18.04 |
Лексическая и грамматическая стороны речи, диалогическая речь, аудирование. |
Устный опрос. |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4417/start/209093/ |
||||
59. |
Говорение на тему «Карманные деньги». |
1 |
0 |
0 |
21.04 |
Монологическая речь, диалогическая речь. |
Устный опрос. |
|
||||
Раздел 9. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы. Культурные особенности (национальные праздники, традиции). (2 ч.) |
||||||||||||
60. |
Страноведческая информация (географическое положение, столица). |
1 |
0 |
0 |
25.04 |
Лексико-страноведческая сторона речи. |
|
|
||||
61. |
Культурные особенности (национальные праздники, традиции). |
1 |
0 |
0 |
28.04 |
Монологическая речь. |
Устный опрос. |
|
||||
Раздел 10. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка (3 ч.) |
||||||||||||
62. |
Защита проектов «Выдающиеся люди родной страны/стран изучаемого языка». |
1 |
0 |
0 |
5.05 |
Монологическая и диалогическая речь. |
Устный опрос. |
|
||||
63. |
Итоговый лексико-грамматический контроль |
1 |
1 |
0 |
12.05 |
Грамматическая сторона речи. |
Тестирование. |
|
||||
64. |
Анализ контрольных работ |
1 |
0 |
0 |
16.05 |
Грамматическая сторона речи. |
|
|
||||
Раздел 11. Родной город/село. Транспорт. (4 ч.) |
||||||||||||
65. |
Транспорт. |
1 |
0 |
0 |
19.05 |
Лексическая сторона речи, смысловое чтение, аудирование. |
|
|
||||
66. |
Виды транспорта. |
1 |
0 |
0 |
23.05 |
Лексическая сторона речи, диалогическая сторона речи. |
Устный опрос. |
|
||||
67. |
Повторение. |
1 |
0 |
0 |
26.05 |
Лексическая и грамматическая стороны речи, смысловое чтение, аудирование, диалогическая речь. |
|
|
||||
68. |
Повторение грамматики. |
1 |
0 |
0 |
30.05 |
Лексическая и грамматическая стороны речи, смысловое чтение, аудирование, диалогическая речь. |
|
|
||||
Календарно-тематическое планирование 5 класс
№ урока |
Дата план |
Дата факт |
Тема урока |
Основное содержание |
Основные виды деятельности обучающихся |
Домашнее задание |
|
1. |
|
|
I четверть. Внешность и характер человека/литературного персонажа. (10 ч.) |
Введение в тему. |
Введение в тему, ознакомление с лексическими единицами |
Упр 1, 2 стр 5 - 6 |
|
2. |
|
|
|
Работа с диалогом «Добрый день, как дела?» |
Формирование навыков говорения. Введение новых ЛЕ. |
Упр. 4 стр. 6, РТ упр. 4 стр 5 |
|
3. |
|
|
|
Работа с диалогом «В гостинице». |
Развитие навыков чтения. |
Упр. 6 стр 7, РТ упр.5, 6 стр. 5 |
|
4. |
|
|
|
Внешность и характер человека. |
Совершенствование навыков монологической речи. |
Ссылка на эл. ресурс |
|
5. |
|
|
|
Отработка лексических единиц в речи. |
Развитие навыков аудирования. |
РТ упр 7, 8 стр 6 |
|
6. |
|
|
|
Работа с диалогом «Что ты любишь делать?» |
Развитие навыков говорения, чтения. |
|
|
7. |
|
|
|
Введение НЛЕ, употребление их в речи. |
Развитие фонетических навыков, навыков говорения. |
РТ № 11, 12 стр 7 |
|
8. |
|
|
|
Чтение текста «Интернет-чат». |
Совершенствование навыков чтения, активизация лексического материала. |
№ 14 (b) стр. 10 |
|
9. |
|
|
|
Выполнение тренировочных упражнений на закрепление пройденного материала. |
Развитие лингвострановедческих навыков. |
РТ № 15 стр 8 |
|
10. |
|
|
|
Входной срез |
|
Без задания |
|
11. |
|
|
Школа, школьная жизнь, учебные предметы, школьная форма, школьные принадлежности. Переписка с зарубежными сверстниками. (10 ч.) |
Работа с диалогом «Новенькая». |
Введение НЛЕ. Совершенствование навыков аудирования и чтения. |
РТ № 1 стр 12 |
|
12. |
|
|
|
Работа с грамматическим материалом: Спряжение глаголов. |
Развитие грамматических навыков: Спряжение глаголов. |
РТ № 4, 5 стр 13 |
|
13. |
|
|
|
Работа с лексикой «Школьные предметы.» |
Введение НЛЕ. Совершенствование навыков говорения. |
РТ № 3, 5 стр 12-13 |
|
14. |
|
|
|
Работа с диалогом «На перемене» |
Совершенствование навыков чтения. |
РТ № 4 стр 13 РТ № 10, 11(a,b) стр 15 |
|
15. |
|
|
|
Введение НЛЕ по теме «Числительные». |
Знакомство с числительными. Совершенствование фонетических навыков. |
РТ № 6 стр 14, РТ № 7 стр 14 |
|
16. |
|
|
II четверть. |
Чтение диалога «После уроков» |
Развитие навыков диалогической речи. |
РТ № 8, 9 стр 14-15 |
|
17. |
|
|
|
Введение НЛЕ по теме «Школьные принадлежности» |
Введение НЛЕ и совершенствование фонетических навыков. |
РТ № 14, 15 стр 16
|
|
18. |
|
|
|
Школьные принадлежности. |
Совершенствование навыков письма и говорения. |
РТ упр 12, 13 стр 15-16, повторить учеб стр 24 |
|
19. |
|
|
|
Работа с текстом «Мои друзья и моя школа». |
Развитие навыков поискового чтения. |
РТ стр 18 |
|
20. |
|
|
|
Переписка с зарубежными сверстниками.
|
Развитие навыков письма. Особенности электронного письма. |
Электронное письмо другу. |
|
21. |
|
|
Природа: дикие и домашние животные (9 ч.) |
Введение НЛЕ, употребление их в речи. |
Развитие фонетических навыков и навыков говорения. |
РТ № 1, 2 стр 20, РТ № 3 стр 20 |
|
22. |
|
|
|
Работа с грамматическим материалом: Винительный падеж. |
Развитие грамматических навыков: Винительный падеж.
|
РТ № 4-6 стр 21, выучить правило. |
|
23. |
|
|
|
Выполнение тренировочных упражнений на закрепление пройденного материала |
Практика грамматики и лексики |
РТ № 8 (b, c) стр 22, РТ № 7 стр 22 |
|
24. |
|
|
|
Введение НЛЕ по теме «Цвета». |
Развитие фонетических навыков и навыков говорения. |
№ 11 стр 30, РТ № 9, 10 стр 23 |
|
25. |
|
|
|
Защита проектов по теме «Мое любимое животное» |
Защита проектов, совершенствование навыков монологической речи. |
Подготовка к проверочной работе. |
|
26. |
|
|
|
Работа с текстом «Животные в Германии». |
Развитие навыков говорения на основе прочитанного |
РТ № 11, 12, 13 стр 24 |
|
27. |
|
|
|
Введение НЛЕ по теме «Животные в России» |
Совершенствование фонетических навыков. |
№ 2, 3 стр 32-33 |
|
28. |
|
|
|
Обобщающее повторение по пройденным разделам. |
Практика грамматики и лексики. |
РТ стр 28-31 |
|
29. |
|
|
|
Полугодовая контрольная работа. |
|
Без задания |
|
30. |
|
|
Каникулы в различное время года. Виды отдыха. (8 ч.) |
Работа с диалогом «Леа, подьем!» |
Введение НЛЕ. Развитие навыков чтения. |
РТ № 1, 2 стр 32 |
|
31. |
|
|
|
Введение НЛЕ по теме «Который час?» |
Совершенствование фонетических навыков и навыков говорения. |
РТ № 3, 4 стр 33
|
|
32. |
|
|
|
Чтение текста «Школьный день Леа» |
Совершенствование навыков чтения и перевода. |
№ 4 стр 42 |
|
33. |
|
|
III четверть. |
Совершенствование навыков монологической речи. |
Совершенствование навыков устной речи. |
№ 6 стр 42, РТ № 6 стр 35 |
|
34. |
|
|
|
Устная речь по теме «Школьное расписание». |
Отработка навыков говорения, совершенствование лексико-грамматических навыков. |
№ 7 стр 43, № 1, 2 стр 46-47 |
|
35. |
|
|
|
Школа в России и Германии. |
Повторение лексического материала по изученным темам. |
РТ стр 37 |
|
36. |
|
|
|
Каникулы в различное время года. |
Отработка лексики по теме. |
Ссылка на эл. ресурс |
|
37. |
|
|
|
Виды отдыха. |
Развитие навыков монологической речи. |
Сочинение «Как я люблю отдыхать». |
|
38. |
|
|
Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт) (7 ч.) |
Введение НЛЕ, употребление их в речи. |
Развитие фонетических навыков и навыков говорения. |
РТ № 1, 2 стр 40 РТ № 3 стр 40-41 |
|
39. |
|
|
|
Работа с диалогом «Свободное время». |
Актуализация навыков диалогической речи. |
РТ № 1, 2 стр 40 |
|
40. |
|
|
|
Работа с диалогом «Что ты любишь делать?» |
Совершенствование навыков чтения, говорения. |
РТ № 5, 7 стр 41-42 |
|
41. |
|
|
|
Работа с грамматическим материалом: отделяемые приставки. |
Практика грамматики и лексики. |
РТ № 8 (a, b), 9 стр 42-43 |
|
42. |
|
|
|
Работа с грамматическим материалом: сильные глаголы и глагол können. |
Практика грамматики и лексики. |
РТ № 9, 10 стр 43 |
|
43. |
|
|
|
Работа с диалогом «Можно с вами поиграть?» |
Выразительное чтение. |
РТ № 12 стр 44 |
|
44. |
|
|
|
Чтение текста «У кого какие хобби?» |
Развитие навыков поискового чтения. |
РТ стр 45 |
|
45. |
|
|
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха. Здоровое питание. (2 ч.) |
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха. |
Совершенствование навыков монологической речи. |
Ссылка на эл. ресурс |
|
46. |
|
|
|
Защита проектов по теме здоровье. |
Презентация проекта « Здоровое питание Подростка».
|
Повторение. |
|
47. |
|
|
Моя семья Мои друзья. Семейные праздники (Новый год) (7 ч.) |
Введение НЛЕ, употребление их в речи. |
Развитие фонетических навыков и навыков говорения. |
РТ № 1, 2 стр 48 |
|
48. |
|
|
|
Работа с диалогом «Кто..? Где..?» |
Развитие навыков диалогической речи. |
РТ № 1 стр 48 |
|
49. |
|
|
|
Работа с грамматическим материалом: притяжательные местоимения. |
Практика грамматики и лексики. |
РТ № 5 стр 49-50 |
|
50. |
|
|
|
Семейные фотографии. Семейные праздники. |
Диалогическая речь по теме. Развитие навыков чтения, монологической речи. |
РТ № 3, 4 стр 48-49 |
|
51. |
|
|
|
Работа с текстом: «Семьи в Германии». |
Чтение и говорение на основе прочитанного. |
№ 10 стр 63, РТ № 8 стр 51 |
|
52. |
|
|
|
Профессии. |
Знакомство с новыми лексическими единицами по теме «Профессии». |
РТ № 11, 13 стр 52 |
|
53. |
|
|
IV четверть. |
Аудирование «Семьи в России». |
Развитие навыков аудирования. |
РТ стр 54 |
|
54. |
|
|
Покупки. Продукты питания. (6 ч.) |
Введение НЛЕ, употребление их в речи. |
Развитие фонетических навыков и навыков говорения. |
Стр 69-70, РТ № 1 стр 56 |
|
55. |
|
|
|
Введение нле на тему «Что ты любишь делать?» |
Совершенствование навыков говорения. |
РТ № 1, 2 стр 56 |
|
56. |
|
|
|
Работа с грамматическим материалом: модальный глагол möchten. |
Развитие грамматических навыков: модальный глагол möchten. |
РТ № 4 стр 57-58 |
|
57. |
|
|
|
Говорение на тему «Карманные деньги». |
Совершенствование навыков говорения. |
№ 8, 9 стр 59-60 |
|
58. |
|
|
|
Работа с диалогом «Покупки в киоске». |
Развитие навыков чтения и перевода. |
№ 5 стр 72, РТ № 5, 7 стр 58-59 |
|
59. |
|
|
|
Говорение на тему «Карманные деньги». |
Совершенствование навыков говорения. |
№ 8, 9 стр 59-60 |
|
60. |
|
|
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы. Культурные особенности (национальные праздники, традиции). (2 ч.) |
Страноведческая информация (географическое положение, столица). |
Развитие навыков монологической речи. |
Монологическое высказывание по теме «Родная страна, родной город». |
|
61. |
|
|
|
Культурные особенности (национальные праздники, традиции). |
Монологическое высказывание. |
Подготовить проект на тему «Выдающиеся люди родной страны/стран изучаемого языка». |
|
62. |
|
|
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка (3 ч.) |
Защита проектов «Выдающиеся люди родной страны/стран изучаемого языка». |
Презентация проекта. |
Повторение пройденного материала. |
|
63. |
|
|
|
Итоговый лексико-грамматический контроль |
|
Без задания. |
|
64. |
|
|
|
Анализ контрольных работ |
Анализ совершенных ошибок |
Работа над ошибками |
|
65. |
|
|
Родной город/село. Транспорт. (4 ч.) |
Транспорт. |
Введение нле, употребление их в речи. |
Работа с электронными ресурсами. |
|
66. |
|
|
|
Виды транспорта. |
Закрепление нле в речи. |
Сообщение на тему «Плюсы и минусы различных видов транспорта». |
|
67. |
|
|
|
Повторение. |
Совершенствование навыков говорения. |
РТ стр 64 |
|
68. |
|
|
|
Повторение грамматики. |
Совершенствование грамматических навыков. |
РТ стр 66-68 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.