Рабочая программа к учебнику немецкого языка за 5 класс "Горизонты"
Оценка 4.9

Рабочая программа к учебнику немецкого языка за 5 класс "Горизонты"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
немецкий язык
5 кл
22.04.2024
Рабочая программа  к учебнику немецкого языка за 5 класс "Горизонты"
Тематическое и поурочное планирование на 68 часов.
НЕМЕЦКИЙ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГОТОВЫЙ ВАРИАНТ (1).docx

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Немецкий язык. Второй иностранный язык» для 5 класса составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания, представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (немецкому)языку, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020 г.).

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК. ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

Предмету «Второй иностранный язык» принадлежит особое место в системе среднего общего образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Так же, как и учебный предмет «Иностранный язык», второй иностранный язык направлен на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Изучение второго иностранного языка погружает обучающихся в учебную ситуацию многоязычия и диалога культур. Наряду с этим иностранный язык выступает инструментом овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных, математических, естественно-научных и других наук и становится важной составляющей базы для общего и специального образования.

Построение программы по предмету «Второй иностранный язык» имеет нелинейный характер и основано на концентрическом принципе. В каждом классе даются новые элементы содержания и новые требования. В процессе обучения освоенные на определённом этапе грамматические формы и конструкции повторяются и закрепляются на новом лексическом материале и расширяющемся тематическом содержании речи.

В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение иностранным языком, усиление общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстро адаптироваться к изменяющимся потребностям общества, овладевать новыми компетенциями.

Владение двумя иностранными языка обеспечивает, с одной стороны, быстрый доступ к передовым международным научным и технологическим достижениям, с другой стороны, позволяет общаться с представителями других культур не только на английском языке как языке международного общения, но и на других языках, учитывая особенности соответствующей культуры и менталитета.

Владение двумя иностранными языками расширяет возможности образования и самообразования, поскольку даёт доступ к ещё одному пласту достижений национальной культуры и науки. Кроме того, владение вторым иностранным языком является неотъемлемой частью многих профессий, связанных со взаимодействием с другими культурами: специалисты по мировой экономике и международному праву, журналисты, культурологи, историки и представители других гуманитарных профессий.

Следовательно, второй иностранный язык является универсальным предметом, который выражают желание изучать современные школьники независимо от выбранных ими профильных предметов (математика, история, химия, физика и др.). Таким образом, владение иностранным языком становится одним из важнейших средств социализации и успешной профессиональной деятельности выпускника школы.


 

Одной из важных особенностей изучения второго иностранного языка является опора на сформированные в процессе изучения первого иностранного языка коммуникативные умения и сопоставление осваиваемых языковых явлений с первым иностранным и русским языками.

Исследователями установлено, что процесс изучения второго иностранного языка может быть интенсифицирован при следовании следующим принципам:
    — принцип комплексности, который актуален не только в отношении взаимосвязанного обучения всем видам речевой деятельности через интеграцию коммуникативных задач. Данный принцип обеспечивает формирование единой мультилингвальной коммуникативной компетенции через учёт уровня развития коммуникативной компетенции в других языках и опору на неё;
    — сопоставительный принцип, который проявляется через сравнение и сопоставление
коррелирующих друг с другом языковых явлений родного, первого и второго иностранных языков.

Реализация этого принципа выступает инструментом оптимизации обучения, формирования металингвистического сознания учащихся;
    — принцип интенсификации учебного труда учащихся, который продиктован необходимостью ускорить учебный процесс и внутренними характеристиками овладения вторым иностранным языком, позволяющим это сделать;
    — принцип межкультурной направленности обучения, который позволяет расширить взгляд на процесс межкультурной коммуникации. В соответствии с этим принципом обязательными становятся сопоставительные приёмы с социокультурным материалом, которые помогают, с одной стороны, избежать дублирования содержания обучения, а с другой — побуждают к анализу социокультурного содержания, рефлексии своей собственной культуры.

    В целом интенсификация учебного процесса возможна при использовании следующих стратегий:    — совершенствование познавательных действий учеников;
    — перенос учебных умений;
    — перенос лингвистических и социокультурных знаний, речевых умений;
    — повышенные по сравнению с первым иностранным языком объёмы нового грамматического и лексического материала;
    — совместная отработка элементов лингвистических явлений;
    — использование интегративных упражнений и заданий, требующих проблемного мышления; — рациональное распределение классных и домашних видов работ;
    — большая самостоятельность и автономность учащегося в учении.

Возрастание значимости владения несколькими иностранными языками, а также особенности организации учебного процесса при изучении второго иностранного языка приводит к
переосмыслению целей и содержания обучения предмету

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК. ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре, формулируются на ценностном когнитивном и прагматическом уровнях и соответственно
воплощаются в личностных, метапредметных/ общеучебных/универсальных и предметных результатах обучения. Иностранные языки признаются средством общения и ценным ресурсом личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений поиска, обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания качеств гражданина, патриота; развития национального самосознания, стремления к
взаимопониманию между людьми разных стран.


 

    На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции:
    речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
    языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
    социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
    компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.

Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования.

В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для основной школы, использования новых педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и др.) и использования современных средств обучения.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК. ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

Учебный предмет «Второй иностранный язык» входит в предметную область «Иностранные языки»наряду с предметом «Иностранный язык». Изучение второго иностранного языка происходит при наличии потребности обучающихся и в том случае, что в образовательной организации имеются условия (кадровая обеспеченность, технические и материальные условия), позволяющие достигнуть заявленных в ФГОС ООО предметных результатов.

    На изучение иностранного языка в 5 классе рекомендуется выделять 68 учебных часов, по 2 часа в неделю.

    Воспитательный потенциал уроков иностранных языков способствует формированию у обучающихся:

- сопричастности к прошлому, настоящему и будущему народов России и мира, уважения к государственным символам России, праздникам, ориентации на участие в социально значимой деятельности;

- осознания своей национальной, этнической принадлежности, любви к своему народу, его традициям и культуре, уважения к историческому и культурному наследию своего и других народов России и мира, мировым достижениям  в науке, искусстве, спорте, технологиях;

- уважения духовно-нравственной культуры своего народа, народов России и стран изучаемых языков;

- понимания ценности отечественного и мирового искусства,  роли культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе;

- понимания значения и глобального характера экологических проблем, готовности участвовать в практической деятельности экологической и природоохранной направленности;

- познавательных интересов в предметной области с учётом индивидуальных интересов, способностей, достижений, осмысления опыта в гуманитарной области познания, исследовательской деятельности.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ

    Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.

Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники: Новый год.

Внешность и характер человека/литературного персонажа.

Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт).

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание.

    Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы, школьные принадлежности. Переписка с зарубежными сверстниками.

Каникулы в различное время года. Виды отдыха.

Природа: дикие и домашние животные.

Родной город/село. Транспорт.

    Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).     Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка.

    Говорение
    Развитие коммуникативных умений диалогической речи:
    диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор (в том числе разговор по телефону); поздравлять с праздником и вежливо реагировать на поздравление; выражать благодарность; вежливо соглашаться на предложение/отказываться от предложения собеседника;     диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение собеседника;
    диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; запрашивать интересующую информацию.

Вышеперечисленные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях
неофициального общения в рамках тематического содержания речи с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и/или иллюстрации, фотографии с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.

Объём диалога — до трёх реплик со стороны каждого собеседника.

Развитие коммуникативных умений монологической речи:

—  создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи

—  описание (предмета, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты характера реального человека или литературного персонажа);

—  повествование/сообщение;

—  изложение (пересказ) основного содержания прочитанного текста;

—  краткое изложение результатов выполненной проектной работы.

Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с опорой на ключевые слова, вопросы, план и/или иллюстрации, фотографии.


 

Объём монологического высказывания — 4 фразы.

    Аудирование
    Развитие коммуникативных умений аудирования:
    при непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и
вербальная/невербальная реакция на услышанное;
    при опосредованном общении: дальнейшее развитие умений восприятия и понимания на слух несложных адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации с опорой и без опоры на иллюстрации.

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте; игнорировать 12 Примерная рабочая программа незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.

Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделять
запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте.

    Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сообщение информационного характера.

Время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты.

    Смысловое чтение
    Развитие умения читать про себя и понимать учебные и несложные адаптированные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.

Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в прочитанном тексте, игнорировать незнакомые слова,
несущественные для понимания основного содержания.

    Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение находить в прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме.     Чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации.

    Тексты для чтения: беседа/диалог, рассказ, сказка, сообщение личного характера, сообщение информационного характера, стихотворение, несплошной текст (таблица).

Объём текста/текстов для чтения — 150 слов.

    Письменная речь
    Развитие умений письменной речи:
    списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
    написание коротких поздравлений с праздниками (с Новым годом, Рождеством, днём рождения);     заполнение анкет и формуляров, сообщение о себе основных сведений (имя, фамилия, пол, возраст, адрес) в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
    написание электронного сообщения личного характера: сообщение кратких сведений о себе; оформление обращения, завершающей фразы и подписи в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка. Объём сообщения — до 30 слов.

Фонетическая сторона речи


 

Различение на слух и адекватное, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных
особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах; чтение новых слов согласно основным правилам чтения.

Чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации,
демонстрирующее понимание текста.

    Тексты для чтения вслух: беседа/диалог, рассказ, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера. Объём текста для чтения вслух — до 70 слов.

Орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.

    Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения; запятой при перечислении.

    Пунктуационно правильное в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера.

    Лексическая сторона речи
    Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в немецком языке нормы лексической сочетаемости.

Объём изучаемой лексики: 300 лексических единиц для продуктивного использования и 400 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 300 лексических единиц продуктивного минимума).

    Основные способы словообразования:
    а) аффиксация:
    образование имён существительных при помощи суффиксов -er (der Lehrer), -in (die Lehrerin);     образование имён прилагательных при помощи суффиксов
    -ig (sonnig), -lich (freundlich);
    образование числительных при помощи суффиксов -zehn, -zig (fünfzehn, fünfzig);
     б) словосложение: образование сложных существительных путём соединения основ существительных (das Klassenposter).

Синонимы. Интернациональные слова.

    Грамматическая сторона речи
    Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка. Различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные), вопросительные (общий и специальный вопросы).

Нераспространённые и распространённые простые предложения: с простым глагольным сказуемым (Ich komme. Du kommst. Sie kommen.) и составным глагольным сказуемым (Er kann kochen.), с составным именным сказуемым (Der Tisch ist blau.), в том числе с дополнением в винительном падеже (Er liest ein Buch.).

Определённый и неопределённый артикли (der / ein Bleistift).

Глаголы с изменением корневой гласной (fahren, lesen, sehen, sprechen, essen, treffen).

    Конструкция предложения с gern (Wir spielen gern.). Глаголы с отделяемыми приставками (fernsehen, mitkommen, abholen, anfangen).


 

Единственное и множественное число существительных в именительном и винительном падежах. Глагол haben + AkkusativPräsens).

Модальные глаголы mögen, könnenPräsens) и форма глагола möchte.

    Наречия, отвечающие на вопрос «где?» (links, rechts, in der Mitte, hinten, hinten rechts, vorne, vorne rechts).

Личные местоимения (ich, du, er, sie, es, wir, ihr, Sie/sie). Притяжательные местоимения (mein, dein, sein, ihr, unser) в именительном падеже в единственном и множественном числе и конструкция Mamas Rucksack.

    Вопросительные местоимения (wie, wo, woher). Вопросы с указанием времени (Um wie viel Uhr beginnt der Unterricht?).

Количественные числительные (до 100).

    Предлоги (in, aus — Ich wohne in Deutschland. Ich komme aus Österreich.), предлоги для обозначения времени (um, von … bis, am).

    Социокультурные знания и умения
    Знание и использование социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания (в ситуациях общения, в том числе «В семье», «В школе»).

Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалий в рамках отобранного тематического содержания (некоторые
национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании). Знание социокультурного портрета родной страны и страны/ стран изучаемого языка: особенностей образа жизни и культуры страны/стран изучаемого языка (известных достопримечательностях, выдающихся людях); образцов детской поэзии и прозы на немецком языке.

    Формирование умений:
    писать своё имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на немецком языке;
    правильно оформлять свой адрес на немецком языке (в анкете, формуляре);
    кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка;
    кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого языка (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании).

Компенсаторные умения
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки.

    Использование в качестве опоры при составлении собственных высказываний ключевых слов, плана.

    Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.     Сравнение (в том числе установление основания для сравнения) объектов, явлений, процессов, их элементов и основных функций в рамках изученной тематики.


 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
    гражданского воспитания: готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
    активное участие в жизни семьи, организации, местного сообщества, родного края, страны;     неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
    представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;     представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней);
    патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
    ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
    уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране;
    духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
    готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
    активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства;
    эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
    понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства;
    физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни;
    ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
    осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
    соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;     способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая


 

дальнейшие цели;
    умение принимать себя и других не осуждая;
    умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;
    сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека;
    трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
    интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;
    осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
    готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
    осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей;
    экологического воспитания: ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
    повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;
    активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
    осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред;
    готовность к участию в практической деятельности экологической направленности;
    ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
    овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
    овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

    Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают:
    освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной
деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;     способность обучающихся во взаимодействии в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других;
    способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
    навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее


 

неизвестных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
    умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать
понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;
    умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики; умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
    способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия; воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер; оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
    формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны отражать:
    Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
    1) базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений):
    устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
    с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
    предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
    выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
    делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
    самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев);        2) базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания:
    формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желаемым состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
    формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение;
    проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;
    оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования (эксперимента);
    самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и
обобщений;


 

    прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;
    3) работа с информацией:
    применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
    самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;     оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно; эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.

    Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
    1) общение:
    воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
    выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
    распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;     понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
    в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
    сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
    публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);     самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;
    2) совместная деятельность:
    понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
    принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
    уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
    планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, мозговые штурмы и иные);     выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
    оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно


 

сформулированным участниками взаимодействия;
    сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.

    Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.

    Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
    1) самоорганизация: выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;     ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);
    самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
    составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте; делать выбор и брать ответственность за решение;
    2) самоконтроль: владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
    давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения; учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
    объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
    вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели условиям;     3) эмоциональный интеллект: различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
    выявлять и анализировать причины эмоций;
    ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого; регулировать способ выражения эмоций;
    4) принятие себя и других: осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других не осуждая; открытость себе и другим; осознавать невозможность контролировать всё вокруг.

Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    Коммуникативные умения
    Говорение
    Вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос) в рамках тематического содержания речи для 5 класса в стандартных ситуациях
неофициального общения, с вербальными и/или зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до трёх реплик со стороны каждого
собеседника);
    создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика; повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического содержания речи для 5 класса (объём монологического высказывания — 4 фразы); излагать основное


 

содержание прочитанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объём — 4 фразы); кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объём — 4 фразы).

    Аудирование
    Воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или без опоры с разной глубиной
проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты).

    Смысловое чтение
    Читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (объём текста/текстов для чтения — 150  слов); читать про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию.

    Письменная речь
    Писать короткие поздравления с праздниками; заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения — до 30 слов).

    Языковые знания и умения
    Фонетическая сторона речи
    Различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; выразительно читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты объёмом до 70  слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией; читать новые слова согласно основным правилам чтения.

    Графика, орфография и пунктуация
    Правильно писать изученные слова; использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера.

    Лексическая сторона речи
    Распознавать в звучащем и письменном тексте 400 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 300 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках отобранного тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости; распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации: имена существительные с суффиксами -er, -in; имена прилагательные с суффиксами -ig, -lich; числительные, образованные при помощи суффиксов -zehn, -zig; имена существительные, образованные путём соединения основ существительных (das Klassenzimmer), распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы и интернациональные слова.

    Грамматическая сторона речи
    Знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений немецкого языка; различных коммуникативных типов предложений немецкого языка;
    распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи:

—  нераспространённые и распространённые простые предложения: с простым глагольным


 

сказуемым (Ich komme. Du kommst. Sie kommen.) и составным глагольным сказуемым (Er kann kochen.), с составным именным сказуемым (Der Tisch ist blau.), в том числе с дополнением в винительном падеже (Er liest ein Buch.).

—  определённый и неопределённый артикли (der / ein Bleistift).

—  глаголы с изменением корневой гласной (fahren, lesen, sehen, sprechen, essen, treffen).

—  конструкция предложения с gern (Wir spielen gern.).

—  глаголы с отделяемыми приставками (fernsehen, mitkommen, abholen, anfangen).

—  единственное и множественное число существительных в именительном и винительном падежах.

—  глагол haben + AkkusativPräsens) # модальные глаголы mögen, könnenPräsens) и форма глагола möchte.

—  наречия, отвечающие на вопрос «где?» (links, rechts, in der Mitte, hinten, hinten rechts, vorne, vorne rechts).

—  личные местоимения (ich, du, er, sie, es, wir, ihr, Sie/sie). Притяжательные местоимения (mein, dein, sein, ihr, unser) в именительном падеже в единственном и множественном числе и
конструкция Mamas Rucksack.

—  вопросительные местоимения (wie, wo, woher). Вопросы с указанием времени (Um wie viel Uhr beginnt der Unterricht?).

—  количественные — числительных (до 100). # предлоги (in, ausIch wohne in Deutschland. Ich komme aus Österreich.), предлоги для обозначения времени (um, vonbis, am).

Социокультурные знания и умения

—  Использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания;

—  знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;

—  правильно оформлять адрес, писать фамилии и имена (свои, родственников и друзей) на немецком языке (в анкете, формуляре);

—  обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны/стран изучаемого языка;

—  кратко представлять Россию и страны/страну изучаемого языка.

    Компенсаторные умения
    Использовать при чтении и аудировании языковую догадку, в том числе контекстуальную; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.

    Владеть начальными умениями классифицировать лексические единицы по темам в рамках тематического содержания речи.

Участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на немецком языке с


 

применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в Интернете.

    Использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы, в электронной форме.

    Сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тематическое планирование составлено с учетом реализации рабочей программы воспитания МАОУ гимназии № 24 города Ставрополя имени генерал-лейтенанта юстиции М.Г. Ядрова.


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды
деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

1.1.

Внешность и характер человека/литературного персонажа

10

0

0

I четверть

Диалогическая речь; монологическая речь; смысловое чтение; аудирование; грамматическая сторона; лексическая сторона речи; социокультурные знания и умения; орфография и пунктуация. 

Устный опрос; диктант; письменный контроль.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/78/

1.2.

Школа, школьная жизнь, учебные предметы, школьная форма, школьные принадлежности. Переписка с зарубежными сверстниками

10

1

0

I четверть

Диалогическая речь; монологическая речь; смысловое чтение; аудирование; грамматическая сторона; лексическая сторона речи; социокультурные знания и умения; орфография и пунктуация. 

Диктант; устный опрос; Контрольная работа; письменный контроль.

 

1.3.

Природа: дикие и домашние животные

9

0

0

II четверть

Диалогическая речь; монологическая речь; смысловое чтение; аудирование; грамматическая сторона; лексическая сторона речи; социокультурные знания и умения; орфография и пунктуация. 

Устный опрос; диктант; письменный контроль.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1053/

1.4.

Каникулы в различное время года. Виды отдыха.

8

0

0

II

четверть

Диалогическая речь; монологическая речь; смысловое чтение; аудирование; грамматическая сторона; лексическая сторона речи; социокультурные знания и умения; орфография и пунктуация. 

Устный опрос; диктант; письменный контроль.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3373/start/

1.5.

Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт)

7

0

0

III четверть

Диалогическая речь; монологическая речь; смысловое чтение; аудирование; грамматическая сторона; лексическая сторона речи; социокультурные знания и умения; орфография и пунктуация. 

Устный опрос; диктант; письменный контроль.

 

1.6.

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха. Здоровое питание

2

1

0

III четверть

Диалогическая речь; монологическая речь; смысловое чтение; аудирование; грамматическая сторона; лексическая сторона речи; социокультурные знания и умения; орфография и пунктуация. 

Диктант; устный опрос; Контрольная работа; письменный контроль.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4588/start/209248/

 

Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники (Новый год)

7

0

0

III четверть

Диалогическая речь; монологическая речь; смысловое чтение; аудирование; грамматическая сторона; лексическая сторона речи; социокультурные знания и умения; орфография и пунктуация. 

Устный опрос; диктант; письменный контроль.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3528/start/118737/

1.7.

Покупки: продукты питания

6

0

0

IV четверть

Диалогическая речь; монологическая речь; смысловое чтение; аудирование; грамматическая сторона; лексическая сторона речи; социокультурные знания и умения; орфография и пунктуация. 

Устный опрос; диктант; письменный контроль.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4417/start/209093/

 

Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы. Культурные особенности (национальные праздники, традиции)

2

1

0

IV четверть

Диалогическая речь; монологическая речь; смысловое чтение; аудирование; грамматическая сторона; лексическая сторона речи; социокультурные знания и умения; орфография и пунктуация. 

Диктант; устный опрос; Контрольная работа; письменный контроль.

 

 

Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка

3

0

0

IV четверть

Диалогическая речь; монологическая речь; смысловое чтение; аудирование; грамматическая сторона; лексическая сторона речи; социокультурные знания и умения; орфография и пунктуация. 

Устный опрос; диктант; письменный контроль.

 

1.8.

Родной город/село. Транспорт.

4

0

0

IV четверть

Диалогическая речь; монологическая речь; смысловое чтение; аудирование; грамматическая сторона; лексическая сторона речи; социокультурные знания и умения; орфография и пунктуация. 

Устный опрос; диктант; письменный контроль.

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

3

0

 

 

 

 

 

 

 

                                                               

 

 

 

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС (НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК)

 

 

 

 

 

 

 

 

№. п\п

Наименование разделов и тем программы

 

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные образовательные ресурсы

 

 

 

 

 

всего

контрольные работы

практические работы

 

 

 

 

Раздел 1. Внешность и характер человека/литературного персонажа.

1.

I четверть. Введение в тему.

 

1

0

0

2.09

Лексическая сторона речи.

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/78/

2.

Работа с диалогом «Добрый день, как дела?»

1

0

0

6.09

Лексическая сторона речи, монологическая речь.

Устный опрос.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/79/

3.

Работа с диалогом «В гостинице».

1

0

0

9.09

Смысловое чтение, диалогическая речь.

Устный опрос.

 

4.

Внешность и характер человека.

1

0

0

13.09

Лексическая сторона речи, монологическая речь.

Устный опрос.

 

5.

Отработка лексических единиц в речи.

1

0

0

16.09

Диалогическая  речь, аудирование.

Устный опрос.

 

6.

Работа с диалогом «Что ты любишь делать?»

1

0

0

20.09

Монологическая речь, смысловое чтение.

Устный опрос.

 

7.

Введение НЛЕ, употребление их в речи.

1

0

0

23.09

Монологическая речь, лексическая сторона речи.

Устный опрос.

 

8.

Чтение текста «Интернет-чат».

1

0

0

27.09

Смысловое чтение.

Устный опрос.

 

9.

Выполнение тренировочных упражнений на закрепление пройденного материала.

1

0

0

30.09

Грамматическая сторона речи.

 

 

10.

Входной срез

1

1

0

4.10

Грамматическая сторона речи.

Тестирование.

 

Раздел 2. Школа, школьная жизнь, учебные предметы, школьная форма, школьные принадлежности. Переписка с зарубежными сверстниками. (10 ч.)

11.

Работа с диалогом «Новенькая».

1

0

0

7.10

Смысловое чтение, аудирование.

Устный опрос.

 

12.

Работа с грамматическим материалом:

Спряжение глаголов.

1

0

0

11.10

Грамматическая и лексическая стороны речи.

 

 

13.

Работа с лексикой «Школьные предметы»

1

0

0

14.10

Лексическая и грамматическая стороны речи, аудирование, смысловое чтение.

Устный опрос.

 

14.

Работа с диалогом «На перемене»

1

0

0

18.10

Смысловое чтение.

Устный опрос.

 

15.

Введение НЛЕ по теме «Числительные».

1

0

0

21.10

Лексическая сторона речи.

Устный опрос.

 

16.

Чтение диалога «После уроков»

1

0

0

25.10

Диалогическая речь, лексическая сторона речи, смысловое чтение.

Устный опрос.

 

17.

Введение НЛЕ по теме «Школьные принадлежности»

1

0

0

28.10

Лексическая сторона речи, монологическая речь, грамматическая сторона речи.

 

 

18.

II четверть.

Школьные принадлежности.

1

0

0

8.11

Грамматическая и лексическая стороны речи, смысловое чтение, аудирование, письмо.

Диктант.

 

19.

Работа с текстом «Мои друзья и моя школа».

1

0

0

11.11

Поисковое чтение.

Устный опрос.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3559/start/118635/

20.

Переписка с зарубежными сверстниками.

 

1

0

0

15.11

Грамматическая сторона речи, письмо, орфография.

 

 

Раздел 3. Природа: дикие и домашние животные (9 ч.)

21.

Введение НЛЕ, употребление их в речи.

1

0

0

18.11

Лексическая стороны речи, монологическая речь, смысловое чтение, аудирование.

 

 

22.

Работа с грамматическим материалом: Винительный падеж.

1

0

0

22.11

Грамматическая и лекчическая стороны речи.

Устный опрос.

 

23.

Выполнение тренировочных упражнений на закрепление пройденного материала

1

0

0

25.11

Грамматическая и лексическая стороны речи, письмо.

 

 

24.

Введение НЛЕ по теме «Цвета».

1

0

0

29.11

Лексическая сторона речи, монологическая сторона речи.

 

 

25.

Защита проектов по теме «Мое любимое животное»

1

0

0

2.12

Монологическая речь, диалогическая речь.

Устный опрос.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1053/

26.

Работа с текстом «Животные в Германии».

1

0

0

6.12

Грамматическая и лексическая стороны речи, смысловое чтение.

Устный опрос.

 

27.

Введение НЛЕ по теме «Животные в России»

1

0

0

9.12

Лексическая сторона речи, смысловое чтение.

Устный опрос.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1052/

28.

Обобщающее повторение по пройденным разделам.

1

0

0

13.12

Грамматическая сторона речи.

 

 

29.

Полугодовая контрольная работа.

1

1

0

16.12

Грамматическая сторона речи, письмо.

Тестирование.

 

Раздел 4. Каникулы в различное время года. Виды отдыха. (8 ч.)

30.

Работа с диалогом «Леа, подьем!»

1

0

0

20.12

Лексическая сторона речи, смысловое чтение, монологическая и диалогическая речь, аудирование.

 

 

31.

Введение НЛЕ по теме «Который час?»

1

0

0

23.12

Монологическая и лексическая стороны речи.

Устный опрос.

 

32.

Чтение текста «Школьный день Леа»

1

0

0

27.12

Смысловое чтение.

Устный опрос.

 

33.

Совершенствование навыков монологической речи.

1

0

0

30.12

Монологическая речь.

 

 

34.

III четверть.

Устная речь по теме «Школьное расписание».

1

0

0

10.01

Монологическая и диалогическая речь.

Устный опрос.

 

35.

Школа в России и Германии.

1

0

0

13.01

Грамматическая и лексическая стороны речи.

Устный опрос.

 

36.

Каникулы в различное время года.

1

0

0

17.01

Лексическая и диалогическая стороны речи.

Устный опрос.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3373/start/

37.

Виды отдыха.

1

0

0

20.01

Монологическая речь.

Устный опрос.

 

Раздел 5. Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт) (7 ч.)

38.

Введение НЛЕ, употребление их в речи.

1

0

0

24.01

Лексическая и монологическая стороны речи.

 

 

39.

Работа с диалогом «Свободное время».

1

0

0

27.01

Смысловое чтение.

Устный опрос.

 

40.

Работа с диалогом «Что ты любишь делать?»

1

0

0

31.01

Смысловое чтение. Диалогическая речь.

Устный опрос.

 

41.

Работа с грамматическим материалом: отделяемые приставки.

1

0

0

3.02

Грамматическая сторона речи.

 

 

42.

Работа с грамматическим материалом: сильные глаголы и глагол können.

1

0

0

7.02

Грамматическая сторона речи.

 

 

43.

Работа с диалогом «Можно с вами поиграть?»

1

0

0

10.02

Лексическая и грамматическая стороны речи, смысловое чтение, аудирование.

Устный опрос.

 

44.

Чтение текста «У кого какие хобби?»

1

0

0

21.02

Смысловое чтение, аудирование.

Диалогическая и лексическая сторона речи.

 

Раздел 6. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха. Здоровое питание. (2 ч.)

45.

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха.

1

0

0

24.02

Монологическая речь и диалогическая речь.

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4588/start/209248/

46.

Защита проектов по

теме здоровье.

1

0

0

28.02

Монологическая речь.

Устный опрос.

 

Раздел 7. Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники (Новый год) (7 ч.)

47.

Введение НЛЕ, употребление их в речи.

1

0

0

3.03

Лексическая сторона речи, смысловое чтение.

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3528/start/118737/

48.

Работа с диалогом «Кто..? Где..?»

1

0

0

7.03

Лексическая и диалогическая стороны речи, смысловое чтение, аудирование.

Устный опрос.

 

49.

Работа с грамматическим материалом: притяжательные местоимения.

1

0

0

10.03

Грамматическая сторона речи. 

 

 

50.

Семейные фотографии. Семейные праздники.

1

0

0

14.03

Смысловое чтение, диалогическая и монологическая речь.

Устный опрос.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/100/

51.

Работа с текстом: «Семьи в Германии».

1

0

0

17.03

Лексическая сторона речи, смысловое чтение.

Устный опрос.

 

52.

Профессии.

1

0

0

21.03

Лексическая сторона речи, аудирование.

Устный опрос.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3371/start/

53.

Аудирование «Семьи в России».

1

0

0

31.03

Аудирование.

 

 

Раздел 8. Покупки. Продукты питания. (6 ч.)

54.

IV четверть

Введение НЛЕ, употребление их в речи.

1

0

0

4.04

Лексическая сторона речи, аудирование.

 

 

55.

Введение нле на тему «Что ты любишь делать?»

1

0

0

7.04

Лексическая сторона речи и монологическая речь.

Устный опрос.

 

56.

Работа с грамматическим материалом: модальный глагол möchten.

1

0

0

11.04

Грамматическая сторона речи.

 

 

57.

Говорение на тему «Карманные деньги».

1

0

0

14.04

Монологическая сторона речи.

Устный опрос.

 

58.

Работа с диалогом «Покупки в киоске».

1

0

0

18.04

Лексическая и грамматическая стороны речи, диалогическая речь, аудирование.

Устный опрос.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4417/start/209093/

59.

Говорение на тему «Карманные деньги».

1

0

0

21.04

Монологическая речь, диалогическая речь.

Устный опрос.

 

Раздел 9. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы. Культурные особенности (национальные праздники, традиции). (2 ч.)

60.

Страноведческая информация (географическое положение, столица).

1

0

0

25.04

Лексико-страноведческая сторона речи.

 

 

61.

Культурные особенности (национальные праздники, традиции).

1

0

0

28.04

Монологическая речь.

Устный опрос.

 

Раздел 10. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка (3 ч.)

62.

Защита проектов «Выдающиеся люди родной страны/стран изучаемого языка».

1

0

0

5.05

Монологическая и диалогическая речь.

Устный опрос.

 

63.

Итоговый лексико-грамматический контроль

1

1

0

12.05

Грамматическая сторона речи.

Тестирование.

 

64.

Анализ контрольных работ

1

0

0

16.05

Грамматическая сторона речи.

 

 

Раздел 11. Родной город/село. Транспорт. (4 ч.)

65.

Транспорт.

1

0

0

19.05

Лексическая сторона речи, смысловое чтение, аудирование.

 

 

66.

Виды транспорта.

1

0

0

23.05

Лексическая сторона речи, диалогическая сторона речи.

Устный опрос.

 

67.

Повторение.

1

0

0

26.05

Лексическая и грамматическая стороны речи, смысловое чтение, аудирование, диалогическая речь.

 

 

68.

Повторение грамматики.

1

0

0

30.05

Лексическая и грамматическая стороны речи, смысловое чтение, аудирование, диалогическая речь.

 

 


Календарно-тематическое планирование 5 класс

№ урока

Дата план

Дата факт

Тема урока

Основное содержание

Основные виды деятельности обучающихся

Домашнее задание

1.

 

 

I четверть. Внешность и характер человека/литературного персонажа. (10 ч.)  

Введение в тему.

Введение в тему, ознакомление с лексическими единицами

Упр 1, 2 стр 5 - 6

2.

 

 

 

Работа с диалогом «Добрый день, как дела?»

Формирование навыков говорения. Введение новых ЛЕ.

Упр. 4 стр. 6, РТ упр. 4 стр 5

3.

 

 

 

Работа с диалогом «В гостинице».

Развитие навыков чтения.

Упр. 6 стр 7,

РТ упр.5, 6 стр. 5

4.

 

 

 

Внешность и характер человека.

Совершенствование навыков монологической речи.

Ссылка на эл. ресурс

5.

 

 

 

Отработка лексических единиц в речи.

Развитие навыков аудирования.

РТ упр 7, 8 стр 6

6.

 

 

 

Работа с диалогом «Что ты любишь делать?»

Развитие навыков говорения, чтения.

РТ № 9, 10 стр. 6-7

7.

 

 

 

Введение НЛЕ, употребление их в речи.

Развитие фонетических навыков, навыков говорения.

РТ № 11, 12 стр 7

8.

 

 

 

Чтение текста «Интернет-чат».

Совершенствование навыков чтения, активизация лексического материала.

№ 14 (b) стр. 10

9.

 

 

 

Выполнение тренировочных упражнений на закрепление пройденного материала.

Развитие лингвострановедческих навыков.

РТ № 15 стр 8

10.

 

 

 

Входной срез

 

Без задания

11.

 

 

Школа, школьная жизнь, учебные предметы, школьная форма, школьные принадлежности. Переписка с зарубежными сверстниками. (10 ч.)

Работа с диалогом «Новенькая».

Введение НЛЕ. Совершенствование навыков аудирования и чтения.

РТ № 1 стр 12

12.

 

 

 

Работа с грамматическим материалом:

Спряжение глаголов.

Развитие грамматических навыков: Спряжение глаголов.

РТ № 4, 5 стр 13

13.

 

 

 

Работа с лексикой «Школьные предметы.»

Введение НЛЕ. Совершенствование навыков говорения.

РТ № 3, 5 стр 12-13

14.

 

 

 

Работа с диалогом «На перемене»

Совершенствование навыков чтения.

РТ № 4 стр 13

РТ № 10, 11(a,b) стр 15

15.

 

 

 

Введение НЛЕ по теме «Числительные».

Знакомство с числительными. Совершенствование фонетических навыков.

РТ № 6 стр 14, РТ № 7 стр 14

16.

 

 

II четверть.

Чтение диалога «После уроков»

Развитие навыков диалогической речи.

РТ № 8, 9 стр 14-15

17.

 

 

 

Введение НЛЕ по теме «Школьные принадлежности»

Введение НЛЕ и совершенствование фонетических навыков.

РТ № 14, 15 стр 16

 

18.

 

 

 

Школьные принадлежности.

Совершенствование навыков письма и говорения.

РТ упр 12, 13 стр 15-16, повторить учеб стр 24

19.

 

 

 

Работа с текстом «Мои друзья и моя школа».

Развитие навыков поискового чтения.

РТ стр 18

20.

 

 

 

Переписка с зарубежными сверстниками.

 

Развитие навыков письма. Особенности электронного письма.

Электронное письмо другу.

21.

 

 

Природа: дикие и домашние животные (9 ч.)

Введение НЛЕ, употребление их в речи.

Развитие фонетических навыков и навыков говорения.

РТ № 1, 2 стр 20, РТ № 3 стр 20

22.

 

 

 

Работа с грамматическим материалом: Винительный падеж.

Развитие грамматических навыков: Винительный падеж.

 

РТ № 4-6 стр 21, выучить правило.

23.

 

 

 

Выполнение тренировочных упражнений на закрепление пройденного материала

Практика грамматики и лексики

РТ № 8 (b, c) стр 22, РТ № 7 стр 22

24.

 

 

 

Введение НЛЕ по теме «Цвета».

Развитие фонетических навыков и навыков говорения.

№ 11 стр 30, РТ № 9, 10 стр 23

25.

 

 

 

Защита проектов по теме «Мое любимое животное»

Защита проектов, совершенствование навыков монологической речи.

Подготовка к проверочной работе.

26.

 

 

 

Работа с текстом «Животные в Германии».

Развитие навыков говорения на основе прочитанного

РТ № 11, 12, 13 стр 24

27.

 

 

 

Введение НЛЕ по теме «Животные в России»

Совершенствование фонетических навыков.

№ 2, 3 стр 32-33

28.

 

 

 

Обобщающее повторение по пройденным разделам.

Практика грамматики и лексики.

РТ стр 28-31

29.

 

 

 

Полугодовая контрольная работа.

 

Без задания

30.

 

 

Каникулы в различное время года. Виды отдыха. (8 ч.)

Работа с диалогом «Леа, подьем!»

Введение НЛЕ. Развитие навыков чтения.

РТ № 1, 2 стр 32

31.

 

 

 

Введение НЛЕ по теме «Который час?»

Совершенствование фонетических навыков и навыков говорения.

РТ № 3, 4 стр 33

 

32.

 

 

 

Чтение текста «Школьный день Леа»

Совершенствование навыков чтения и перевода.

№ 4 стр 42

33.

 

 

III четверть.

Совершенствование навыков монологической речи.

Совершенствование навыков устной речи.

№ 6 стр 42, РТ № 6 стр 35

34.

 

 

 

Устная речь по теме «Школьное расписание».

Отработка навыков говорения, совершенствование лексико-грамматических навыков.

№ 7 стр 43, № 1, 2 стр 46-47

35.

 

 

 

Школа в России и Германии.

Повторение лексического материала по изученным темам.

РТ стр 37

36.

 

 

 

Каникулы в различное время года.

Отработка лексики по теме.

Ссылка на эл. ресурс

37.

 

 

 

Виды отдыха.

Развитие навыков монологической речи.

Сочинение «Как я люблю отдыхать».

38.

 

 

Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт) (7 ч.)

Введение НЛЕ, употребление их в речи.

Развитие фонетических навыков и навыков говорения.

РТ № 1, 2 стр 40

РТ № 3 стр 40-41

39.

 

 

 

Работа с диалогом «Свободное время».

Актуализация навыков

диалогической речи.

РТ № 1, 2 стр 40

40.

 

 

 

Работа с диалогом «Что ты любишь делать?»

Совершенствование навыков чтения, говорения.

РТ № 5, 7 стр 41-42

41.

 

 

 

Работа с грамматическим материалом: отделяемые приставки.

Практика грамматики и лексики.

РТ № 8 (a, b), 9 стр 42-43

42.

 

 

 

Работа с грамматическим материалом: сильные глаголы и глагол können.

Практика грамматики и лексики.

РТ № 9, 10 стр 43

43.

 

 

 

Работа с диалогом «Можно с вами поиграть?»

Выразительное чтение.

РТ № 12 стр 44

44.

 

 

 

Чтение текста «У кого какие хобби?»

Развитие навыков

поискового чтения.

РТ стр 45

45.

 

 

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха. Здоровое питание. (2 ч.)

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха.

Совершенствование навыков монологической речи.

Ссылка на эл. ресурс

46.

 

 

 

Защита проектов по

теме здоровье.

Презентация проекта «

Здоровое питание

Подростка».

 

 

Повторение.

47.

 

 

Моя семья Мои друзья. Семейные праздники (Новый год)

(7 ч.)

Введение НЛЕ, употребление их в речи.

Развитие фонетических навыков и навыков говорения.

РТ № 1, 2 стр 48

48.

 

 

 

Работа с диалогом «Кто..? Где..?»

Развитие навыков диалогической речи.

РТ № 1 стр 48

49.

 

 

 

Работа с грамматическим материалом: притяжательные местоимения.

Практика грамматики и лексики.

РТ № 5 стр 49-50

50.

 

 

 

Семейные фотографии. Семейные праздники.

Диалогическая речь по теме. Развитие навыков чтения, монологической речи.

РТ № 3, 4 стр 48-49

51.

 

 

 

Работа с текстом: «Семьи в Германии».

Чтение и говорение на основе прочитанного.

№ 10 стр 63, РТ № 8 стр 51

52.

 

 

 

Профессии.

Знакомство с новыми лексическими единицами по теме «Профессии».

РТ № 11, 13 стр 52

53.

 

 

IV четверть.

Аудирование «Семьи в России».

Развитие навыков аудирования.

РТ стр 54

54.

 

 

Покупки. Продукты питания. (6 ч.)

Введение НЛЕ, употребление их в речи.

Развитие фонетических навыков и навыков говорения.

Стр 69-70,

РТ № 1 стр 56

55.

 

 

 

Введение нле на тему «Что ты любишь делать?»

Совершенствование навыков говорения.

РТ № 1, 2 стр 56

56.

 

 

 

Работа с грамматическим материалом: модальный глагол möchten.

Развитие грамматических навыков: модальный глагол möchten.

РТ № 4 стр 57-58

57.

 

 

 

Говорение на тему «Карманные деньги».

Совершенствование навыков говорения.

№ 8, 9 стр 59-60

58.

 

 

 

Работа с диалогом «Покупки в киоске».

Развитие навыков чтения и перевода.

№ 5 стр 72, РТ № 5, 7 стр 58-59

59.

 

 

 

Говорение на тему «Карманные деньги».

Совершенствование навыков говорения.

№ 8, 9 стр 59-60

60.

 

 

Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы. Культурные особенности (национальные праздники, традиции). (2 ч.)

Страноведческая информация (географическое положение, столица).

Развитие навыков монологической речи.

Монологическое высказывание по теме «Родная страна, родной город».

61.

 

 

 

Культурные особенности (национальные праздники, традиции).

Монологическое высказывание.

Подготовить проект на тему «Выдающиеся люди родной страны/стран изучаемого языка».

62.

 

 

Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка (3 ч.)

Защита проектов «Выдающиеся люди родной страны/стран изучаемого языка».

Презентация проекта.

Повторение пройденного материала.

63.

 

 

 

Итоговый лексико-грамматический контроль

 

Без задания.

64.

 

 

 

Анализ контрольных работ

Анализ совершенных ошибок

Работа над ошибками

65.

 

 

Родной город/село. Транспорт. (4 ч.)

Транспорт.

Введение нле, употребление их в речи.

Работа с электронными ресурсами.

66.

 

 

 

Виды транспорта.

Закрепление нле в речи.

Сообщение на тему «Плюсы и минусы различных видов транспорта».

67.

 

 

 

Повторение.

Совершенствование навыков говорения.

РТ стр 64

68.

 

 

 

Повторение грамматики.

Совершенствование грамматических навыков.

РТ стр 66-68

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебному предмету «Немецкий язык

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебному предмету «Немецкий язык

Одной из важных особенностей изучения второго иностранного языка является опора на сформированные в процессе изучения первого иностранного языка коммуникативные умения и сопоставление осваиваемых языковых явлений…

Одной из важных особенностей изучения второго иностранного языка является опора на сформированные в процессе изучения первого иностранного языка коммуникативные умения и сопоставление осваиваемых языковых явлений…

На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции: — речевая компетенция…

На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции: — речевая компетенция…

России и мира, мировым достижениям в науке, искусстве, спорте, технологиях; - уважения духовно-нравственной культуры своего народа, народов

России и мира, мировым достижениям в науке, искусстве, спорте, технологиях; - уважения духовно-нравственной культуры своего народа, народов

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Объём монологического высказывания — 4 фразы

Объём монологического высказывания — 4 фразы

Различение на слух и адекватное, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей,…

Различение на слух и адекватное, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей,…

Единственное и множественное число существительных в именительном и винительном падежах

Единственное и множественное число существительных в именительном и винительном падежах

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм…

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм…

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся

Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся

Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся

Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся

Аудирование Воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или без опоры с разной глубиной проникновения в…

Аудирование Воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или без опоры с разной глубиной проникновения в…

Ich komme . Du kommst . Sie kommen

Ich komme . Du kommst . Sie kommen

ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в

ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тематическое планирование составлено с учетом реализации рабочей программы воспитания

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тематическое планирование составлено с учетом реализации рабочей программы воспитания

Каникулы в различное время года

Каникулы в различное время года

Родная страна и страна/страны изучаемого языка

Родная страна и страна/страны изучаемого языка

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС (НЕМЕЦКИЙ

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС (НЕМЕЦКИЙ

Грамматическая сторона речи. 10

Грамматическая сторона речи. 10

Переписка с зарубежными сверстниками

Переписка с зарубежными сверстниками

Грамматическая сторона речи, письмо

Грамматическая сторона речи, письмо

Что ты любишь делать?» 10031.01Смысловое чтение

Что ты любишь делать?» 10031.01Смысловое чтение

Грамматическая сторона речи

Грамматическая сторона речи

Страноведческая информация (географическое положение, столица)

Страноведческая информация (географическое положение, столица)

Повторение грамматики. 1 0 0 30

Повторение грамматики. 1 0 0 30

Календарно-тематическое планирование 5 класс № урока

Календарно-тематическое планирование 5 класс № урока

Работа с грамматическим материалом:

Работа с грамматическим материалом:

Мое любимое животное» Защита проектов, совершенствование навыков монологической речи

Мое любимое животное» Защита проектов, совершенствование навыков монологической речи

Что ты любишь делать?» Совершенствование навыков чтения, говорения

Что ты любишь делать?» Совершенствование навыков чтения, говорения

IV четверть. Аудирование «Семьи в

IV четверть. Аудирование «Семьи в

Родной город/село. Транспорт. (4 ч

Родной город/село. Транспорт. (4 ч

Рабочая программа к учебнику немецкого языка за 5 класс "Горизонты"

Рабочая программа  к учебнику немецкого языка за 5 класс "Горизонты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2024