Росотйекая Федераиия
Иркутская область
Управление Образования Администрации Шелеховского МУМЦИПИЬНОГО района
Оео;гжетное об(пеобразоцательнос учреждение Шелеховского район;)
«Средняя общеобразовательная школа У! 2»
«С , тасовано» «У верж„ипо»
Замест итель директора УР иреклог МЬОУШР
Мелкостуловой Леонидовны. чителя канальных классов, высшей квалификационной кагег•орин
все знать» з 4 классе
протокол 29.08 2022;
Пояснительная записка
Рабочая программа внечрочной деятельности «Хоч» все знать» для 4 класса
с законом РосшМс•коЈ Федерации «Об в Российской Федерации» от 29. .
распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 года №2039• р об чтвержлении Стратејми повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на период 2017•2023 годы;
„приказом Минобрнауки России Ngl576 от 31.12, 20 [5х «О внесении изменений в фелералнный г•осуларсзнснный образовательный стандарт начального общего образования.
Мннистерства образования и науки РФ от б.
„Федерального рое, дарственнгпо образовательного стандарта начального общего образонаниу 4 ггриказ Минислерства образования и науки РФ от Об, 10,2009, года № 373); освоения основной образователкной программы начального общего
(ООП НОО МНОУ ШР „СОШ №2», (приказ от 30.08.2022 с щишга.м.м, включенных в сс ст;жьауру,
[ Ю, про.рамме о факультативных и х:ехтивньгх xvpcax образовшмя и внеурочной деятельности тприка; 3 [2-м от Ге) с учетом гамм, включенных: А ее структуру. -ччебного тллапа на 2022-2023 учебный год, имеет и социальную направленнос:ъ и реазизые•гся но внеурочной
ре•у.дьтитьје
НАУОЛНТЕ. факты неблагололучия в окружающей среде,
• воспринимать •,каьоший мир целостно единстве природы, человека и обелестна;
• понимать необходимость охраны растительного н животного мира;
• осознавать целостность окружающего мира, осваивать основы экологической лрамотносгн. элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, н пригкулной и социальной среде; пучения природы общества (наблюдение, записьизмерите. опыт. сравпеглте. пассифнкация и др. с получением информаиии из семейных ар.чинон, от окружаютих .елолей. н открытом информационном пространстве); развивать НВВЫКИ устанамизать и выявлять причинно•сиедствегтые СВЯЗИ в окрч-жшошем млре„
• оценивать правильностн позеленив людей в природе. быту, необходимой нгтформакин для выполнения учебных заданий, материт пк
• моделировать раз.лр,чпые языковые е:.лтлииьл {слонс„ лредложение}; использовал. на уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификаиијо, 06061 пение
• выделять съгпес•неннкю информацию из небольших читаемых текстов, • пользоваться словарями. - рассуждения.
вогмп;кноегь
• обобщитг. слетематлвировагь получелпые знания (информанто из разных источников об объектах и природных проиессах. результаты наблюдений объектами результаты эксперимента“, ставить лознана:ельныьо задачу перед проведением наблюдения, иланировать ход ы, лроволить нежные измерения. фиксиродать резулыгаты предложенной форме:
• кчаствозать в проектной деятельности, проводя исследования е использованием лил ературы, ЗКЏЛОЧ№Я Интернет, собственные наблюдения; презентовать
резч. п.тпт:,: раооге,г:
литера» ру (словари, легскхю ю лил№ратзруј целью лоиска ОТВ<ГОН на нолросы. извлечения познавательной информации для создания собственных устных и письменных сообщений; „ применять полученные знания для охраны и восстановления окружающей природы.
В результате изучения курса четвертит ktncce обучающиеся получат формирования '1ПЧПОСУННЫ.\'
• ответствеш в инфор.мапионной деятельности:
• фориллрејва:ь ччелия;
• формироваеь целостный на окружаюитнй мир, .УещццреЬметщы,Ч' результатов.
• Регумтшеные „1 АИ:
осваивал способы реијепвя лробтем поискового характера;
• эффективные способы решения поставленной задачи; „ осваивал, формы н личностной [Х*флеКСНИ'.
• осознанно строить речевое высказывание; овладевать лоси ческими действиями: обобщение, классификация, построение
раз;гнчные способы анализа. лезелачи и инакрпретацпи гтфориапни в сооТвсТГТПИН с задачами,
л самооценку своей ДСК1СЛЬНОСТН и друга; формировал, мотиаалию к 1№60te па резуль:ат; х•читься конструктивно разрешать конфликт посредством или компромисса,
Образное сранкенне.
ВИЛЫ отношений между ломятиями- Рефлексианость к симметричность относгений,
Причинмо•следствепные шелочки. Логические связки «если ТОв, Логические
Расееждеиня. ВЫВОДЫ,
Ра№ттт творческого воображении члспв}
Оценка ситуации с разных сторон, Многозначность. Рассмотрение З*КОНОН логики с точки
зрения р.:ссколо языка и окры;каюшего мира, материал (4 часа)
Атдши•е.мскалки. Логические и!ГЫ, Житейские задачи,
Выполняя логичсски„поиском.ге задания. которые обеспечивают преемственность перехода от лросгьтх формально-логичсских действий к сложным, от заданий на репродуч•иин.' и запоминание - к истинно творческим, дети учатся производить анализ и синтез, сравнение и классификацию, строить индуктивные и дедуктивные ч•мозаключепня.
Только тогда можно рассчитывать на то. что ошибки в выполнении чмствемньгх действий
w.•w быхт сведены к а процесс мышления (-г;кольника бч•дет
солсрж•нт такой ни:л задания н процессе. выло.лепия которого учащиеся. как правило, самостоятельно или при незначительной помощи учителя открывают для себя знания и способы их добывания, К конкретным частичноПОИСКОВЫМ задачам относятся. например« такие задания, как нахождение закономерностей махождение прнн:шпа группировки и расположения приведенных слов,
]М1јтр. яалсний'. ло,тбор возможно большего количества примеров х
омета на плин и тот же вопрос; рационального способа решения; усовершенствование какого-либо
н др•гие. Так как большинство шКОЛЬНЫХ задач решается по определенному алгоритму. зачастую принодммому учителем в готовом виде, то в одних случа;х зозникает ситуация автоматического полхода ччащихс»; к их решению, в других растерянностк пре ястрече с задачей, имедяпей необычное. нестандартное «•слозие. Во:
уо:.тнвьгй вес заданий на развитие МЬП.ШЈЛИЯ заметно возрастает в 4 классе, а сами
Активность, мыслительные исследовательские умения, привычку вдумываться в слово. Большинстзо задач пе имеет однозначного решения, Это способствует развитию гибкости,
оригипиьдости н широты мышления - то есть развитию творческих у детей, одного занятия в 4 классе рассчитан на 45 минут.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.