Министерство образования и науки РД
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3 имени Героя Советского Союза Дмитриева Павла Павловича» города Избербаша Республики Дагестан
Адрес: РД, г. Избербаш, Мичурина, д. 12
Телефоны: +7 (87245) 2-41-60, 2-71-50
Сайт: 3-1.dagestanschool.ru
E-mail: izb_shkola_3@mail.ru
  | 
 РАССМОТРЕНО  | 
 СОГЛАСОВАНО  | 
 УТВЕРЖДЕНО  | 
|||
| 
 Руководитель ШМО  | 
 Заместитель директора по УВР  | 
 Директор  | 
  | 
|||
| 
 Алилова Б.А..  | 
 Шихалиева М.Н.  | 
 ХасбулатовХ.М.  | 
| 
 Приказ № 67-1  | 
||
| 
 от "30.08." 2022г.  | 
 от "30.08." 2022 г.  | 
 от "30.08" 2022 г.  | 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 5540801)
учебного предмета
«Второй иностранный язык (немецкий)»
для 5 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель:
Гончарова Татьяна Рафкатовна
учитель немецкого языка
г. Избербаш, 2022 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Немецкий язык. Второй иностранный язык» для 5 класса составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания, представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (немецкому)языку, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020 г.).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК. ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
Предмету «Второй иностранный язык» принадлежит особое место в системе среднего общего образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Так же, как и учебный предмет «Иностранный язык», второй иностранный язык направлен на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Изучение второго иностранного языка погружает обучающихся в учебную ситуацию многоязычия и диалога культур. Наряду с этим иностранный язык выступает инструментом овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных, математических, естественно-научных и других наук и становится важной составляющей базы для общего и специального образования.
Построение программы по предмету «Второй иностранный язык» имеет нелинейный характер и основано на концентрическом принципе. В каждом классе даются новые элементы содержания и новые требования. В процессе обучения освоенные на определённом этапе грамматические формы и конструкции повторяются и закрепляются на новом лексическом материале и расширяющемся тематическом содержании речи.
В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение иностранным языком, усиление общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстро адаптироваться к изменяющимся потребностям общества, овладевать новыми компетенциями.
Владение двумя иностранными языка обеспечивает, с одной стороны, быстрый доступ к передовым международным научным и технологическим достижениям, с другой стороны, позволяет общаться с представителями других культур не только на английском языке как языке международного общения, но и на других языках, учитывая особенности соответствующей культуры и менталитета.
Владение двумя иностранными языками расширяет возможности образования и самообразования, поскольку даёт доступ к ещё одному пласту достижений национальной культуры и науки. Кроме того, владение вторым иностранным языком является неотъемлемой частью многих профессий, связанных со взаимодействием с другими культурами: специалисты по мировой экономике и международному праву, журналисты, культурологи, историки и представители других гуманитарных профессий.
Следовательно, второй иностранный язык является универсальным предметом, который выражают желание изучать современные школьники независимо от выбранных ими профильных предметов (математика, история, химия, физика и др.). Таким образом, владение иностранным языком становится одним из важнейших средств социализации и успешной профессиональной деятельности выпускника школы.
Одной из важных особенностей изучения второго иностранного языка является опора на сформированные в процессе изучения первого иностранного языка коммуникативные умения и сопоставление осваиваемых языковых явлений с первым иностранным и русским языками.
Исследователями установлено, что процесс изучения второго
иностранного языка может быть интенсифицирован при следовании следующим
принципам:
                    — принцип комплексности, который актуален
не только в отношении взаимосвязанного обучения всем видам речевой деятельности
через интеграцию коммуникативных задач. Данный принцип обеспечивает формирование
единой мультилингвальной коммуникативной компетенции через учёт уровня развития
коммуникативной компетенции в других языках и опору на неё;
                    — сопоставительный принцип, который
проявляется через сравнение и сопоставление 
корректирующих друг с другом языковых явлений родного, первого и
второго иностранных языков.
Реализация этого принципа
выступает инструментом оптимизации обучения, формирования металингвистического
сознания учащихся;
                    — принцип интенсификации учебного труда
учащихся, который продиктован необходимостью ускорить учебный процесс и
внутренними характеристиками овладения вторым иностранным языком, позволяющим
это сделать;
                    — принцип межкультурной направленности
обучения, который позволяет расширить взгляд на процесс межкультурной
коммуникации. В соответствии с этим принципом обязательными становятся
сопоставительные приёмы с социокультурным материалом, которые помогают, с одной
стороны, избежать дублирования содержания обучения, а с другой — побуждают к
анализу социокультурного содержания, рефлексии своей собственной культуры.
В целом интенсификация учебного процесса возможна при использовании следующих стратегий:
— совершенствование познавательных действий учеников;
— перенос учебных умений;
— перенос лингвистических и социокультурных знаний, речевых умений;
— повышенные по сравнению с первым иностранным языком объёмы нового грамматического и лексического материала;
— совместная отработка элементов лингвистических явлений;
— использование интегративных упражнений и заданий, требующих проблемного мышления; — рациональное распределение классных и домашних видов работ;
— большая самостоятельность и автономность учащегося в учении.
Возрастание значимости владения несколькими иностранными языками, а также особенности организации учебного процесса при изучении второго иностранного языка приводит к переосмыслению целей и содержания обучения предмету
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК. ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре, формулируются на ценностном когнитивном и прагматическом уровнях и соответственно воплощаются в личностных, метапредметных/общеучебных/универсальных и предметных результатах обучения. Иностранные языки признаются средством общения и ценным ресурсом личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений поиска, обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания качеств гражданина, патриота; развития национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных стран.
На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.
Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования.
В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для основной школы, использования новых педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и др.) и использования современных средств обучения.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК. ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
Учебный предмет «Второй иностранный язык» входит в предметную область «Иностранные языки»наряду с предметом «Иностранный язык». Изучение второго иностранного языка происходит при наличии потребности обучающихся и в том случае, что в образовательной организации имеются условия (кадровая обеспеченность, технические и материальные условия), позволяющие достигнуть заявленных в ФГОС ООО предметных результатов.
На изучение иностранного языка в 5 классе рекомендуется выделять 35 учебных часов, по 1 часу в неделю, но из-за отсутствия возможностей в школе выделен только один час.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Коммуникативные умения
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.
Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники: Новый год.
Внешность и характер человека/литературного персонажа.
Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт).
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание.
Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы, школьные принадлежности. Переписка с зарубежными сверстниками.
Каникулы в различное время года. Виды отдыха.
Природа: дикие и домашние животные.
Родной город/село. Транспорт.
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи). Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Говорение 
Развитие коммуникативных умений диалогической речи: 
диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор (в том числе разговор по телефону); поздравлять с праздником и вежливо реагировать на поздравление; выражать благодарность; вежливо соглашаться на предложение/отказываться от предложения собеседника; диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение собеседника;
диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; запрашивать интересующую информацию.
Вышеперечисленные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и/или иллюстрации, фотографии с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.
Объём диалога — до трёх реплик со стороны каждого собеседника.
Развитие коммуникативных умений монологической речи:
— создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи
— описание (предмета, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты характера реального человека или литературного персонажа);
— повествование/сообщение;
— изложение (пересказ) основного содержания прочитанного текста;
— краткое изложение результатов выполненной проектной работы.
Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с опорой на ключевые слова, вопросы, план и/или иллюстрации, фотографии.
Объём монологического высказывания — 4 фразы.
Аудирование
Развитие коммуникативных умений аудирования:
при непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная/невербальная реакция на услышанное;
при опосредованном общении: дальнейшее развитие умений восприятия и понимания на слух несложных адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации с опорой и без опоры на иллюстрации.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте; игнорировать 12 Примерная рабочая программа незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделять запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте.
Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сообщение информационного характера.
Время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты.
Смысловое чтение
Развитие умения читать про себя и понимать учебные и несложные адаптированные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в прочитанном тексте, игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.
Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение находить в прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме. Чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации.
Тексты для чтения: беседа/диалог, рассказ, сказка, сообщение личного характера, сообщение информационного характера, стихотворение, несплошной текст (таблица).
Объём текста/текстов для чтения — 150 слов.
Письменная речь
Развитие умений письменной речи:
списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
написание коротких поздравлений с праздниками (с Новым годом, Рождеством, днём рождения); заполнение анкет и формуляров, сообщение о себе основных сведений (имя, фамилия, пол, возраст, адрес) в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
написание электронного сообщения личного характера: сообщение кратких сведений о себе; оформление обращения, завершающей фразы и подписи в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка. Объём сообщения — до 30 слов.
Фонетическая сторона речи
Различение на слух и адекватное, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационныхособенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах; чтение новых слов согласно основным правилам чтения.
Чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, демонстрирующее понимание текста.
Тексты для чтения вслух: беседа/диалог, рассказ, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера. Объём текста для чтения вслух — до 70 слов.
Орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.
Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения; запятой при перечислении.
Пунктуационно правильное в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера.
Лексическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в немецком языке нормы лексической сочетаемости.
Объём изучаемой лексики: 300 лексических единиц для продуктивного использования и 400 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 300 лексических единиц продуктивного минимума).
Основные способы словообразования:
а) аффиксация: образование имён существительных при помощи суффиксов -er (derLehrer), -in (dieLehrerin);
образование имён прилагательных при помощи суффиксов
                    -ig (sonnig), -lich (freundlich); 
образование числительных при помощи суффиксов -zehn, -zig (fünfzehn, fünfzig);
б) словосложение: образование сложных существительных путём соединения основ существительных (dasKlassenposter).
Синонимы. Интернациональные слова.
Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка. Различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные), вопросительные (общий и специальный вопросы).
Нераспространённые и распространённые простые предложения: с простым глагольным сказуемым (Ichkomme. Dukommst. Siekommen.) и составным глагольным сказуемым (Erkannkochen.), с составным именным сказуемым (DerTischistblau.), в том числе с дополнением в винительном падеже (ErliesteinBuch.).
Определённый и неопределённый артикли (der / einBleistift).
Глаголы с изменением корневой гласной (fahren, lesen, sehen, sprechen, essen, treffen).
Конструкция предложения с gern (Wirspielengern.). Глаголы с отделяемыми приставками (fernsehen, mitkommen, abholen, anfangen).
Единственное и множественное число существительных в именительном и винительном падежах. Глагол haben + Akkusativ (в Präsens).
Модальные глаголы mögen, können (в Präsens) и форма глагола möchte.
Наречия, отвечающие на вопрос «где?» (links, rechts, in der Mitte, hinten, hintenrechts, vorne, vornerechts).
Личныеместоимения (ich, du, er, sie, es, wir, ihr, Sie/sie). Притяжательные местоимения (mein, dein, sein, ihr, unser) в именительном падеже в единственном и множественном числе и конструкция MamasRucksack.
Вопросительные местоимения (wie, wo, woher). Вопросы с указанием времени (UmwievielUhrbeginntderUnterricht?).
Количественные числительные (до 100).
Предлоги (in, aus — IchwohneinDeutschland. IchkommeausÖsterreich.), предлогидляобозначениявремени (um, von … bis, am).
Социокультурные знания и умения
Знание и использование социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания (в ситуациях общения, в том числе «В семье», «В школе»).
Знание и использование в устной и письменной речи наиболее
употребительной тематической фоновой лексики и реалий в рамках отобранного
тематического содержания (некоторые 
национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании).
Знание социокультурного портрета родной страны и страны/ стран изучаемого
языка: особенностей образа жизни и культуры страны/стран изучаемого языка (известных
достопримечательностях, выдающихся людях); образцов детской поэзии и прозы на
немецком языке.
Формирование умений:
писать своё имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на немецком языке;
правильно оформлять свой адрес на немецком языке (в анкете, формуляре);
кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка;
кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого языка (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании).
Компенсаторные умения
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Использование в качестве опоры при составлении собственных высказываний ключевых слов, плана.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации. Сравнение (в том числе установление основания для сравнения) объектов, явлений, процессов, их элементов и основных функций в рамках изученной тематики.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения
программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся
руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта
деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений
воспитательной деятельности, в том числе в части: 
                    гражданского воспитания: готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его
прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; 
активное участие в жизни семьи, организации, местного сообщества, родного края, страны;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней);
патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране;
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства;
эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраиваядальнейшие цели;
умение принимать себя и других не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека;
трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей;
экологического воспитания: ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической направленности;
ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды; способность обучающихся во взаимодействии в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других;
способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранеенеизвестных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики; умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия; воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер; оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений):
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о
взаимосвязях; 
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать
несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом
самостоятельно выделенных критериев);               
2) базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания:
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желаемым состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования (эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;
3) работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно; эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры; понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта); самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;
2) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, мозговые штурмы и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельносформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация: выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте; делать выбор и брать ответственность за решение;
2) самоконтроль: владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения; учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов
деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в
произошедшей ситуации; 
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств,
изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать
соответствие результата цели условиям; 
3)эмоциональный интеллект: различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого; регулировать способ выражения эмоций;
4) принятие себя и других: осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других не осуждая; открытость себе и другим; осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Коммуникативные умения
Говорение
Вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос) в рамках тематического содержания речи для 5 класса в стандартных ситуациях неофициального общения, с вербальными и/или зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до трёх реплик со стороны каждого собеседника);
создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика; повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического содержания речи для 5 класса (объём монологического высказывания — 4 фразы); излагать основноесодержание прочитанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объём — 4 фразы); кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объём — 4 фразы).
Аудирование
                    Воспринимать на слух и
понимать несложные адаптированные аутентичные
тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или без
опоры с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной
коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием
запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования — до 1
минуты).
Смысловое чтение
Читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (объём текста/текстов для чтения — 150 слов); читать про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию.
Письменная речь
Писать короткие поздравления с праздниками; заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения — до 30 слов).
Языковые знания и умения
Фонетическая сторона речи
Различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; выразительно читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты объёмом до 70 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией; читать новые слова согласно основным правилам чтения.
Графика, орфография и пунктуация
Правильно писать изученные слова; использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера.
Лексическая сторона речи
Распознавать в звучащем и письменном тексте 400 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 300 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках отобранного тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости; распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации: имена существительные с суффиксами -er, -in; имена прилагательные с суффиксами -ig, -lich; числительные, образованные при помощи суффиксов -zehn, -zig; имена существительные, образованные путём соединения основ существительных (dasKlassenzimmer), распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы и интернациональные слова.
Грамматическая сторона речи
Знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений немецкого языка; различных коммуникативных типов предложений немецкого языка;
распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи:
— нераспространённые и распространённые простые предложения: с простым глагольнымсказуемым (Ichkomme. Dukommst. Siekommen.) и составным глагольным сказуемым (Erkannkochen.), с составным именным сказуемым (DerTischistblau.), в том числе с дополнением в винительном падеже (ErliesteinBuch.).
— определённый и неопределённый артикли (der / einBleistift).
— глаголы с изменением корневой гласной (fahren, lesen, sehen, sprechen, essen, treffen).
— конструкция предложения с gern (Wirspielengern.).
— глаголы с отделяемыми приставками (fernsehen, mitkommen, abholen, anfangen).
— единственное и множественное число существительных в именительном и винительном падежах.
— глагол haben + Akkusativ (в Präsens) # модальные глаголы mögen, können (в Präsens) и форма глагола möchte.
— наречия, отвечающие на вопрос «где?» (links, rechts, in der Mitte, hinten, hintenrechts, vorne, vornerechts).
— личныеместоимения (ich, du, er, sie, es, wir, ihr, Sie/sie). Притяжательные местоимения (mein, dein, sein, ihr, unser) в именительном падеже в единственном и множественном числе и
конструкция MamasRucksack.
— вопросительные местоимения (wie, wo, woher). Вопросы с указанием времени (UmwievielUhrbeginntderUnterricht?).
— количественные — числительных (до 100). # предлоги (in, aus — IchwohneinDeutschland. Ichkommeaus Österreich.), предлогидляобозначениявремени (um, von … bis, am).
Социокультурные знания и умения
— Использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания;
— знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;
— правильно оформлять адрес, писать фамилии и имена (свои, родственников и друзей) на немецком языке (в анкете, формуляре);
— обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны/стран изучаемого языка;
— кратко представлять Россию и страны/страну изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Использовать при чтении и аудировании языковую догадку, в том числе контекстуальную; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.
Владеть начальными умениями классифицировать лексические единицы по темам в рамках тематического содержания речи.
Участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на немецком языке сприменением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в Интернете.
Использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы, в электронной форме.
Сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
| 
 № п/п  | 
 Наименование разделов и тем программы  | 
 Количество часов  | 
 Дата изучения  | 
 Электронные (цифровые) образовательные ресурсы  | 
 форма реализации рабочей программы воспитания  | 
||
| 
 Всего  | 
 К/р  | 
 Пр/р  | 
|||||
| 
 1.  | 
 Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники. 
  | 
 3  | 
 0  | 
 0  | 
 07.09.22. 14.09.22. 21.09.22.  | 
 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1728012?menuReferrer=catalogue 
  | 
 Побуждение
  обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения
  со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися),
  принципы учебной дисциплины Включение в урок
  игровых процедур для поддержания мотивации обучающихся к получению знаний.
  Применение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся
  командной  работе и
  взаимодействию с другими обучающимися. Применение на уроках интерактивных форм работы с обучающимися: дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках. Инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся, планирование и выполнение индивидуальных и групповых проектов воспитательной направленности. Установление и поддержка доброжелательной атмосферы. Организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над неуспевающими одноклассниками, в том числе с особыми образовательными потребностями.  | 
| 
 2.  | 
 Внешность и характер человека/литературного персонажа.  | 
 3  | 
 0  | 
 0  | 
 28.09.22. 05.10.22. 12.10.22.  | 
 https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/1191148?menuReferrer=catalogue 
  | 
|
| 
 3.  | 
 Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт).  | 
 3  | 
 0  | 
 1  | 
 19.10.22. 26.10.22. 09.11.22.  | 
 https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9186026?menuReferrer=catalogue 
  | 
|
| 
 4.  | 
 Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха. Здоровое питание.  | 
 3  | 
 0  | 
 0  | 
 16.11.22. 23.11.22. 30.11.22.  | 
 https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9926830?menuReferrer=catalogue 
  | 
|
| 
 5.  | 
 Покупки: продукты питания. 
  | 
 4  | 
 1  | 
 0  | 
 07.12.22. 14.12.22. 21.12.22. 28.12.22.  | 
 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2241711?menuReferrer=catalogue 
  | 
|
| 
 6.  | 
 Школа, школьная жизнь, учебные предметы, школьная форма, школьные принадлежности. Переписка с зарубежными сверстиниками.  | 
 3  | 
 0  | 
 0  | 
 11.01.23. 18.01.23. 25.01.23.  | 
 https://resh.edu.ru/subject/lesson/7594/start/243438/ 
  | 
|
| 
 7.  | 
 Каникулы в различное время года. Виды отдыха. 
  | 
 3  | 
 0  | 
 0  | 
 01.02.23. 08.02.23. 15.02.23.  | 
 https://resh.edu.ru/subject/lesson/7619/start/243407/  | 
|
| 
 8.  | 
 Природа: дикие и домашние животные. 
  | 
 3  | 
 0  | 
 0  | 
 22.02.23. 01.03.23. 15.03.23.  | 
 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1229058?menuReferrer=catalogue 
  | 
|
| 
 9.  | 
 Родной город/село. Транспорт. 
  | 
 3  | 
 0  | 
 1  | 
 22.03.23. 05.04.23. 12.04.23.  | 
 https://videouroki.net/blog/vidieourok-unsere-heimat.html  | 
|
| 
 10.  | 
 Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы. Культурные особенности.  | 
 3  | 
 0  | 
 0  | 
 19.04.23. 26.04.23. 03.05.23. 
  | 
 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1229058?menuReferrer=catalogue 
  | 
|
| 
 11.  | 
 Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка.  | 
 4  | 
 1  | 
 0  | 
 10.05.23. 17.05.23. 24.05.23. 31.05.23.  | 
 https://resh.edu.ru/subject/lesson/7588/start/311624/ 
  | 
|
| 
 Общее количество часов  | 
 35  | 
 2  | 
 2  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
| 
 № п/п  | 
 Тема урока  | 
 Количество часов  | 
 Дата по плану  | 
 Дата по факту  | 
||
| 
 Всего  | 
 К/р  | 
 Пр/р  | 
||||
| 
 1.  | 
 Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники.  | 
 1  | 
 0  | 
 0  | 
 07.09.22.  | 
 
  | 
| 
 2.  | 
 Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники.  | 
 1  | 
 0  | 
 0  | 
 14.09.22.  | 
 
  | 
| 
 3.  | 
 Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники.  | 
 1  | 
 0  | 
 0  | 
 21.09.22.  | 
 
  | 
| 
 4.  | 
 Внешность и характер человека/литературного персонажа.  | 
 1  | 
 0  | 
 0  | 
 28.09.22.  | 
 
  | 
| 
 5.  | 
 Внешность и характер человека/литературного персонажа.  | 
 1  | 
 0  | 
 0  | 
 05.10.22.  | 
 
  | 
| 
 6.  | 
 Внешность и характер человека/литературного персонажа.  | 
 1  | 
 0  | 
 0  | 
 12.10.22.  | 
 
  | 
| 
 7.  | 
 Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт).  | 
 1  | 
 0  | 
 1  | 
 19.10.22.  | 
 
  | 
| 
 8.  | 
 Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт).  | 
 1  | 
 0  | 
 0  | 
 26.10.22.  | 
 
  | 
| 
 9.  | 
 Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт).  | 
 1  | 
 0  | 
 0  | 
 09.11.22.  | 
 
  | 
| 
 10.  | 
 Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха. Здоровое питание.  | 
 1  | 
 0  | 
 0  | 
 16.11.22.  | 
 
  | 
| 
 11.  | 
 Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха. Здоровое питание.  | 
 1  | 
 0  | 
 0  | 
 23.11.22.  | 
 
  | 
| 
 12.  | 
 Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха. Здоровое питание.  | 
 1  | 
 0  | 
 0  | 
 30.11.22.  | 
 
  | 
| 
 13.  | 
 Покупки: продукты питания. 
  | 
 1  | 
 0  | 
 0  | 
 07.12.22.  | 
 
  | 
| 
 14.  | 
 Покупки: продукты питания. 
  | 
 1  | 
 0  | 
 0  | 
 14.12.22.  | 
 
  | 
| 
 15.  | 
 Покупки: продукты питания. 
  | 
 1  | 
 0  | 
 0  | 
 21.12.22.  | 
 
  | 
| 
 16.  | 
 Контрольная работа № 1 по разделам 1-5. 
  | 
 1  | 
 1  | 
 0  | 
 28.12.22.  | 
 
  | 
| 
 17.  | 
 Школа, школьная жизнь, учебные предметы, школьная форма, школьные принадлежности. Переписка с зарубежными сверстиниками.  | 
 1  | 
 0  | 
 0  | 
 11.01.23.  | 
 
  | 
| 
 18.  | 
 Школа, школьная жизнь, учебные предметы, школьная форма, школьные принадлежности. Переписка с зарубежными сверстиниками.  | 
 1  | 
 0  | 
 0  | 
 18.01.23.  | 
 
  | 
| 
 19.  | 
 Школа, школьная жизнь, учебные предметы, школьная форма, школьные принадлежности. Переписка с зарубежными сверстиниками.  | 
 1  | 
 0  | 
 0  | 
 25.01.23.  | 
 
  | 
| 
 20.  | 
 Каникулы в различное время года. Виды отдыха.  | 
 1  | 
 0  | 
 0  | 
 01.02.23.  | 
 
  | 
| 
 21.  | 
 Каникулы в различное время года. Виды отдыха.  | 
 1  | 
 0  | 
 0  | 
 08.02.23.  | 
 
  | 
| 
 22.  | 
 Каникулы в различное время года. Виды отдыха.  | 
 1  | 
 0  | 
 0  | 
 15.02.23.  | 
 
  | 
| 
 23.  | 
 Природа: дикие и домашние животные. 
  | 
 1  | 
 0  | 
 0  | 
 22.02.23.  | 
 
  | 
| 
 24.  | 
 Природа: дикие и домашние животные. 
  | 
 1  | 
 0  | 
 0  | 
 01.03.23.  | 
 
  | 
| 
 25.  | 
 Природа: дикие и домашние животные. 
  | 
 1  | 
 0  | 
 0  | 
 15.03.23.  | 
 
  | 
| 
 26.  | 
 Родной город/село. Транспорт. 
  | 
 1  | 
 0  | 
 0  | 
 22.03.23.  | 
 
  | 
| 
 27.  | 
 Родной город/село. Транспорт. 
  | 
 1  | 
 0  | 
 0  | 
 05.04.23.  | 
 
  | 
| 
 28.  | 
 Родной город/село. Транспорт. 
  | 
 1  | 
 0  | 
 1  | 
 12.04.23.  | 
 
  | 
| 
 29.  | 
 Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы. Культурные особенности.  | 
 1  | 
 0  | 
 0  | 
 19.04.23.  | 
 
  | 
| 
 30.  | 
 Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы. Культурные особенности.  | 
 1  | 
 0  | 
 0  | 
 26.04.23.  | 
 
  | 
| 
 31.  | 
 Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы. Культурные особенности.  | 
 1  | 
 0  | 
 0  | 
 03.05.23.  | 
 
  | 
| 
 32.  | 
 Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка.  | 
 1  | 
 0  | 
 0  | 
 10.05.23.  | 
 
  | 
| 
 33.  | 
 Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка.  | 
 1  | 
 0  | 
 0  | 
 17.05.23.  | 
 
  | 
| 
 34.  | 
 Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка.  | 
 1  | 
 0  | 
 0  | 
 24.05.23.  | 
 
  | 
| 
 35.  | 
 Контрольная работа № 2 по разделам 6-11. 
  | 
 1  | 
 1  | 
 0  | 
 31.05.23.  | 
 
  | 
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1. Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. и другие. Немецкий язык. Второй иностранный язык. 5 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение».
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Учебник. Немецкий язык для 5 класса (серия «Горизонты»).  2. Книги для учителя к УМК «Немецкий язык» для 5 класса.  3. Немецко-русский и русско-немецкий словари.
4. Рабочая тетрадь «Немецкий язык» для 5 класса (серия «Горизонты»).
5. Контрольные задания «Немецкий язык» для 5 класса (серия «Горизонты»).
6. Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах среднего образования по иностранному языку.
7. Карты на немецком языке: географические и политические карты
немецкоязычных стран, географическая карта России. 
8. Лексические плакаты на немецком языке. 
9. Символика родной страны.
10. Символика немецкоязычных стран.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1.https://lingua.com/ru/nemetskiy/chteniye/ 
2.http://www.prosv.ru/umk/horizonte
3.https://lingust.ru/deutsch/deutschunterricht
4.ttps://reallanguage.club/nemetskiy-yazyik-dlya-shkolnikov/ 5.https://www.goethe.de/ins/ru/ru/spr/unt/kum/dfk.html 6.https://deutsch-sprechen.ru/languages/1-klass/ 
7.http://www.englishonlinefree.ru/children_german.html 8.https://gut-lernen.blogspot.com/p/blog-page_7335.html 9.https://crazylink.ru/languages/german-for-beginners.html 10.https://ifu-institut.at/ru/online-lernen/spiel
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
1. Компьютер, интерактивная доска/ мультимедийный проектор,
экспозиционный экран.  
2. Магнитофон (с поддержкой CD-MP3).  
3. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц,
плакатов и картинок.  4. Стенд для размещения творческих работ учащихся.
 
5. Учительский стол.
6. Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.
7. CD для занятий в классе и самостоятельных занятий дома.
8. Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Немецкий язык» серии «Горизонты»http://www.prosv.ru/umk/horizon
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.