Программа для 5 класса по немецкому языку (второй иностранный язык)
Оценка 4.9

Программа для 5 класса по немецкому языку (второй иностранный язык)

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
немецкий язык
5 кл
10.12.2023
Программа для 5 класса  по немецкому языку (второй иностранный язык)
Программа для учителей немецкого языка (второй иностранный язык), работающих в 5 классе.
5 класс Рабочая программа по немецкому языку.docx

Министерство образования и науки РД

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 имени Героя Советского Союза Дмитриева Павла Павловича» города Избербаша Республики Дагестан

Адрес: РД, г. Избербаш, Мичурина, д. 12

Телефоны: +7 (87245) 2-41-60, 2-71-50

Сайт: 3-1.dagestanschool.ru

E-mail: [email protected]

 

 

 

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

     Руководитель ШМО

Заместитель директора по УВР

               Директор

 

 

         Алилова Б.А..

         Шихалиева М.Н.

          ХасбулатовХ.М.

             Приказ № 67-1

от "30.08." 2022г.

          от "30.08."  2022  г.

             от "30.08" 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 5540801)

учебного предмета

«Второй иностранный язык (немецкий)»

для 5 класса основного общего образования

на 2022-2023 учебный год

 

 

                                                                                                 Составитель:

                                                                                    Гончарова Татьяна Рафкатовна

                                                        учитель немецкого языка

                                                                                                           

 

 

                                                           

 

                                       г. Избербаш, 2022 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                    Рабочая программа по учебному предмету «Немецкий язык. Второй иностранный язык» для 5 класса составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания, представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (немецкому)языку, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020 г.).

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК. ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

Предмету «Второй иностранный язык» принадлежит особое место в системе среднего общего образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Так же, как и учебный предмет «Иностранный язык», второй иностранный язык направлен на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Изучение второго иностранного языка погружает обучающихся в учебную ситуацию многоязычия и диалога культур. Наряду с этим иностранный язык выступает инструментом овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных, математических, естественно-научных и других наук и становится важной составляющей базы для общего и специального образования.

Построение программы по предмету «Второй иностранный язык» имеет нелинейный характер и основано на концентрическом принципе. В каждом классе даются новые элементы содержания и новые требования. В процессе обучения освоенные на определённом этапе грамматические формы и конструкции повторяются и закрепляются на новом лексическом материале и расширяющемся тематическом содержании речи.

В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение иностранным языком, усиление общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстро адаптироваться к изменяющимся потребностям общества, овладевать новыми компетенциями.

Владение двумя иностранными языка обеспечивает, с одной стороны, быстрый доступ к передовым международным научным и технологическим достижениям, с другой стороны, позволяет общаться с представителями других культур не только на английском языке как языке международного общения, но и на других языках, учитывая особенности соответствующей культуры и менталитета.

Владение двумя иностранными языками расширяет возможности образования и самообразования, поскольку даёт доступ к ещё одному пласту достижений национальной культуры и науки. Кроме того, владение вторым иностранным языком является неотъемлемой частью многих профессий, связанных со взаимодействием с другими культурами: специалисты по мировой экономике и международному праву, журналисты, культурологи, историки и представители других гуманитарных профессий.

Следовательно, второй иностранный язык является универсальным предметом, который выражают желание изучать современные школьники независимо от выбранных ими профильных предметов (математика, история, химия, физика и др.). Таким образом, владение иностранным языком становится одним из важнейших средств социализации и успешной профессиональной деятельности выпускника школы.

Одной из важных особенностей изучения второго иностранного языка является опора на сформированные в процессе изучения первого иностранного языка коммуникативные умения и сопоставление осваиваемых языковых явлений с первым иностранным и русским языками.

Исследователями установлено, что процесс изучения второго иностранного языка может быть интенсифицирован при следовании следующим принципам:
                    — принцип комплексности, который актуален не только в отношении взаимосвязанного обучения всем видам речевой деятельности через интеграцию коммуникативных задач. Данный принцип обеспечивает формирование единой мультилингвальной коммуникативной компетенции через учёт уровня развития коммуникативной компетенции в других языках и опору на неё;
                    — сопоставительный принцип, который проявляется через сравнение и сопоставление
корректирующих друг с другом языковых явлений родного, первого и второго иностранных языков.

Реализация этого принципа выступает инструментом оптимизации обучения, формирования металингвистического сознания учащихся;
                    — принцип интенсификации учебного труда учащихся, который продиктован необходимостью ускорить учебный процесс и внутренними характеристиками овладения вторым иностранным языком, позволяющим это сделать;
                    — принцип межкультурной направленности обучения, который позволяет расширить взгляд на процесс межкультурной коммуникации. В соответствии с этим принципом обязательными становятся сопоставительные приёмы с социокультурным материалом, которые помогают, с одной стороны, избежать дублирования содержания обучения, а с другой — побуждают к анализу социокультурного содержания, рефлексии своей собственной культуры.

В целом интенсификация учебного процесса возможна при использовании следующих стратегий:

— совершенствование познавательных действий учеников;

— перенос учебных умений;

— перенос лингвистических и социокультурных знаний, речевых умений;

— повышенные по сравнению с первым иностранным языком объёмы нового грамматического и лексического материала;

— совместная отработка элементов лингвистических явлений;

— использование интегративных упражнений и заданий, требующих проблемного мышления;    — рациональное распределение классных и домашних видов работ;

— большая самостоятельность и автономность учащегося в учении.

Возрастание значимости владения несколькими иностранными языками, а также особенности организации учебного процесса при изучении второго иностранного языка приводит к переосмыслению целей и содержания обучения предмету

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК. ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре, формулируются на ценностном когнитивном и прагматическом уровнях и соответственно воплощаются в личностных, метапредметных/общеучебных/универсальных и предметных результатах обучения. Иностранные языки признаются средством общения и ценным ресурсом личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений поиска, обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания качеств гражданина, патриота; развития национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных стран.

На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции:

речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;

компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.

Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования.

В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для основной школы, использования новых педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и др.) и использования современных средств обучения.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК. ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

Учебный предмет «Второй иностранный язык» входит в предметную область «Иностранные языки»наряду с предметом «Иностранный язык». Изучение второго иностранного языка происходит при наличии потребности обучающихся и в том случае, что в образовательной организации имеются условия (кадровая обеспеченность, технические и материальные условия), позволяющие достигнуть заявленных в ФГОС ООО предметных результатов.

На изучение иностранного языка в 5 классе рекомендуется выделять 35 учебных часов, по 1 часу в неделю, но из-за отсутствия возможностей в школе выделен только один час.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Коммуникативные умения

Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.

Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники: Новый год.

Внешность и характер человека/литературного персонажа.

Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт).

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание.

Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы, школьные принадлежности. Переписка с зарубежными сверстниками.

Каникулы в различное время года. Виды отдыха.

Природа: дикие и домашние животные.

Родной город/село. Транспорт.

Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).                     Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Говорение
Развитие коммуникативных умений диалогической речи:

диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор (в том числе разговор по телефону); поздравлять с праздником и вежливо реагировать на поздравление; выражать благодарность; вежливо соглашаться на предложение/отказываться от предложения собеседника; диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение собеседника;

диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; запрашивать интересующую информацию.

Вышеперечисленные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и/или иллюстрации, фотографии с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.

Объём диалога — до трёх реплик со стороны каждого собеседника.

Развитие коммуникативных умений монологической речи:

—  создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи

—  описание (предмета, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты характера реального человека или литературного персонажа);

—  повествование/сообщение;

—  изложение (пересказ) основного содержания прочитанного текста;

—  краткое изложение результатов выполненной проектной работы.

Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с опорой на ключевые слова, вопросы, план и/или иллюстрации, фотографии.

Объём монологического высказывания — 4 фразы.

Аудирование

Развитие коммуникативных умений аудирования:

при непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная/невербальная реакция на услышанное;

при опосредованном общении: дальнейшее развитие умений восприятия и понимания на слух несложных адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации с опорой и без опоры на иллюстрации.

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте; игнорировать 12 Примерная рабочая программа незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.

Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделять запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте.

Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сообщение информационного характера.

Время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты.

Смысловое чтение

Развитие умения читать про себя и понимать учебные и несложные адаптированные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.

Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в прочитанном тексте, игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.

Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение находить в прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме.                     Чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации.

Тексты для чтения: беседа/диалог, рассказ, сказка, сообщение личного характера, сообщение информационного характера, стихотворение, несплошной текст (таблица).

Объём текста/текстов для чтения — 150 слов.

Письменная речь

Развитие умений письменной речи:

списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

написание коротких поздравлений с праздниками (с Новым годом, Рождеством, днём рождения);                     заполнение анкет и формуляров, сообщение о себе основных сведений (имя, фамилия, пол, возраст, адрес) в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;

написание электронного сообщения личного характера: сообщение кратких сведений о себе; оформление обращения, завершающей фразы и подписи в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка. Объём сообщения — до 30 слов.

Фонетическая сторона речи

Различение на слух и адекватное, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационныхособенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах; чтение новых слов согласно основным правилам чтения.

Чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, демонстрирующее понимание текста.

Тексты для чтения вслух: беседа/диалог, рассказ, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера. Объём текста для чтения вслух — до 70 слов.

 

Орфография и пунктуация

Правильное написание изученных слов.

Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения; запятой при перечислении.

Пунктуационно правильное в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера.

Лексическая сторона речи

Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в немецком языке нормы лексической сочетаемости.

Объём изучаемой лексики: 300 лексических единиц для продуктивного использования и 400 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 300 лексических единиц продуктивного минимума).

Основные способы словообразования:

а) аффиксация: образование имён существительных при помощи суффиксов -er (derLehrer), -in (dieLehrerin);

образование имён прилагательных при помощи суффиксов
                    -ig (sonnig), -lich (freundlich);

образование числительных при помощи суффиксов -zehn, -zig (fünfzehn, fünfzig);

 б) словосложение: образование сложных существительных путём соединения основ существительных (dasKlassenposter).

Синонимы. Интернациональные слова.

Грамматическая сторона речи

Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка. Различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные), вопросительные (общий и специальный вопросы).

Нераспространённые и распространённые простые предложения: с простым глагольным сказуемым (Ichkomme. Dukommst. Siekommen.) и составным глагольным сказуемым (Erkannkochen.), с составным именным сказуемым (DerTischistblau.), в том числе с дополнением в винительном падеже (ErliesteinBuch.).

Определённый и неопределённый артикли (der / einBleistift).

Глаголы с изменением корневой гласной (fahren, lesen, sehen, sprechen, essen, treffen).

Конструкция предложения с gern (Wirspielengern.). Глаголы с отделяемыми приставками (fernsehen, mitkommen, abholen, anfangen).

Единственное и множественное число существительных в именительном и винительном падежах. Глагол haben + Akkusativ (в Präsens).

Модальные глаголы mögen, können (в Präsens) и форма глагола möchte.

Наречия, отвечающие на вопрос «где?» (links, rechts, in der Mitte, hinten, hintenrechts, vorne, vornerechts).

Личныеместоимения (ich, du, er, sie, es, wir, ihr, Sie/sie). Притяжательные местоимения (mein, dein, sein, ihr, unser) в именительном падеже в единственном и множественном числе и конструкция MamasRucksack.

Вопросительные местоимения (wie, wo, woher). Вопросы с указанием времени (UmwievielUhrbeginntderUnterricht?).

Количественные числительные (до 100).

Предлоги (in, ausIchwohneinDeutschland. IchkommeausÖsterreich.), предлогидляобозначениявремени (um, vonbis, am).

Социокультурные знания и умения

Знание и использование социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания (в ситуациях общения, в том числе «В семье», «В школе»).

Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалий в рамках отобранного тематического содержания (некоторые
национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании). Знание социокультурного портрета родной страны и страны/ стран изучаемого языка: особенностей образа жизни и культуры страны/стран изучаемого языка (известных достопримечательностях, выдающихся людях); образцов детской поэзии и прозы на немецком языке.

Формирование умений:

писать своё имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на немецком языке;

правильно оформлять свой адрес на немецком языке (в анкете, формуляре);

кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка;

кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого языка (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании).

Компенсаторные умения

Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки.

Использование в качестве опоры при составлении собственных высказываний ключевых слов, плана.

Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации. Сравнение (в том числе установление основания для сравнения) объектов, явлений, процессов, их элементов и основных функций в рамках изученной тематики.


 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
                    гражданского воспитания: готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;

активное участие в жизни семьи, организации, местного сообщества, родного края, страны;

неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;

представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;   

представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;

готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней);

патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;

ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;

уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране;     

ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;

активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства;

эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;

понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства;

физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни;

ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);

осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;

соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;

способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраиваядальнейшие цели;

умение принимать себя и других не осуждая;

умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;

сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека;

трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;

интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;

осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;

готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой деятельности;

осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей;

экологического воспитания: ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;

повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;

активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;

осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;

готовность к участию в практической деятельности экологической направленности;

ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;

овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;

овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают:

освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;                способность обучающихся во взаимодействии в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других;

способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранеенеизвестных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;

умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики; умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;

способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия; воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер; оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;

формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны отражать:

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

1)      базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений):

устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;

предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;

делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев);              

2) базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания:

формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желаемым состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;

формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,

аргументировать свою позицию, мнение;

проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;

оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования (эксперимента);

самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;

прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;

3)                  работа с информацией:

применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;

самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;           оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно; эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

1)      общение:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;

выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;

распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;       понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;

в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;

сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);                     самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;

2) совместная деятельность:

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, мозговые штурмы и иные);            

выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;

оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельносформулированным участниками взаимодействия;

сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.

Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

1) самоорганизация: выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;

ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);

самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте; делать выбор и брать ответственность за решение;

2) самоконтроль: владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения; учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;

объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели условиям;

3)эмоциональный интеллект: различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;

выявлять и анализировать причины эмоций;

ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого; регулировать способ выражения эмоций;

4) принятие себя и других: осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других не осуждая; открытость себе и другим; осознавать невозможность контролировать всё вокруг.

Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Коммуникативные умения

Говорение

Вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос) в рамках тематического содержания речи для 5 класса в стандартных ситуациях неофициального общения, с вербальными и/или зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до трёх реплик со стороны каждого собеседника);

создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика; повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического содержания речи для 5 класса (объём монологического высказывания — 4 фразы); излагать основноесодержание прочитанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объём — 4 фразы); кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объём — 4 фразы).

Аудирование
                    Воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или без опоры с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты).

Смысловое чтение

Читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (объём текста/текстов для чтения — 150 слов); читать про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию.

Письменная речь

Писать короткие поздравления с праздниками; заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения — до 30 слов).

Языковые знания и умения

Фонетическая сторона речи

Различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; выразительно читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты объёмом до 70  слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией; читать новые слова согласно основным правилам чтения.

Графика, орфография и пунктуация

Правильно писать изученные слова; использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера.

Лексическая сторона речи

Распознавать в звучащем и письменном тексте 400 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 300 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках отобранного тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости; распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации: имена существительные с суффиксами -er, -in; имена прилагательные с суффиксами -ig, -lich; числительные, образованные при помощи суффиксов -zehn, -zig; имена существительные, образованные путём соединения основ существительных (dasKlassenzimmer), распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы и интернациональные слова.

Грамматическая сторона речи

Знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений немецкого языка; различных коммуникативных типов предложений немецкого языка;

распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи:

—  нераспространённые и распространённые простые предложения: с простым глагольнымсказуемым (Ichkomme. Dukommst. Siekommen.) и составным глагольным сказуемым (Erkannkochen.), с составным именным сказуемым (DerTischistblau.), в том числе с дополнением в винительном падеже (ErliesteinBuch.).

—  определённый и неопределённый артикли (der / einBleistift).

—  глаголы с изменением корневой гласной (fahren, lesen, sehen, sprechen, essen, treffen).

—  конструкция предложения с gern (Wirspielengern.).

—  глаголы с отделяемыми приставками (fernsehen, mitkommen, abholen, anfangen).

—  единственное и множественное число существительных в именительном и винительном падежах.

—  глагол haben + Akkusativ (в Präsens) # модальные глаголы mögen, können (в Präsens) и форма глагола möchte.

—  наречия, отвечающие на вопрос «где?» (links, rechts, in der Mitte, hinten, hintenrechts, vorne, vornerechts).

—  личныеместоимения (ich, du, er, sie, es, wir, ihr, Sie/sie). Притяжательные местоимения (mein, dein, sein, ihr, unser) в именительном падеже в единственном и множественном числе и

конструкция MamasRucksack.

—  вопросительные местоимения (wie, wo, woher). Вопросы с указанием времени (UmwievielUhrbeginntderUnterricht?).

—  количественные — числительных (до 100). # предлоги (in, ausIchwohneinDeutschland. Ichkommeaus Österreich.), предлогидляобозначениявремени (um, vonbis, am).

Социокультурные знания и умения

 

—  Использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания;

—  знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;

—  правильно оформлять адрес, писать фамилии и имена (свои, родственников и друзей) на немецком языке (в анкете, формуляре);

—  обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны/стран изучаемого языка;

—  кратко представлять Россию и страны/страну изучаемого языка.

 

Компенсаторные умения

 

Использовать при чтении и аудировании языковую догадку, в том числе контекстуальную; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.

Владеть начальными умениями классифицировать лексические единицы по темам в рамках тематического содержания речи.

Участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на немецком языке сприменением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в Интернете.

Использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы, в электронной форме.

Сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики.

 

 

 

 

 

 

 


                                                        ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

форма реализации

рабочей программы воспитания

Всего

К/р

Пр/р

1.

Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники.

 

3

0

0

07.09.22.

14.09.22.

21.09.22.

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1728012?menuReferrer=catalogue

 

Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины
и самоорганизации.

Включение в урок игровых процедур для поддержания мотивации обучающихся к получению знаний. Применение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной  работе и взаимодействию с другими обучающимися.
Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, использование воспитательных возможностей содержания раздела через подбор соответствующих упражнений.

Применение на уроках интерактивных форм работы с обучающимися: дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках.

Инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся, планирование и выполнение индивидуальных и групповых проектов воспитательной направленности.

Установление и поддержка доброжелательной атмосферы.

Организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над неуспевающими одноклассниками, в том числе с особыми образовательными потребностями.

2.

Внешность и характер человека/литературного персонажа.

3

0

0

28.09.22.

05.10.22.

12.10.22.

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/1191148?menuReferrer=catalogue

 

3.

Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт).

3

0

1

19.10.22.

26.10.22.

09.11.22.

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9186026?menuReferrer=catalogue

 

4.

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха. Здоровое питание.

3

0

0

16.11.22.

23.11.22.

30.11.22.

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9926830?menuReferrer=catalogue

 

5.

Покупки: продукты питания.

 

4

1

0

07.12.22.

14.12.22.

21.12.22.

28.12.22.

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2241711?menuReferrer=catalogue

 

6.

Школа, школьная жизнь, учебные предметы, школьная форма, школьные принадлежности. Переписка с зарубежными сверстиниками.

3

0

0

11.01.23.

18.01.23.

25.01.23.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7594/start/243438/

 

7.

Каникулы в различное время года. Виды отдыха.

 

3

0

0

01.02.23.

08.02.23.

15.02.23.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7619/start/243407/

8.

Природа: дикие и домашние животные.

 

3

0

0

22.02.23.

01.03.23.

15.03.23.

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1229058?menuReferrer=catalogue

 

9.

Родной город/село. Транспорт.

 

3

0

1

22.03.23.

05.04.23.

12.04.23.

https://videouroki.net/blog/vidieourok-unsere-heimat.html

10.

Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы. Культурные особенности.

3

0

0

19.04.23.

26.04.23.

03.05.23.

 

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1229058?menuReferrer=catalogue

 

11.

Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка.

4

1

0

10.05.23.

17.05.23.

24.05.23.

31.05.23.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7588/start/311624/

 

Общее количество часов

35

2

2

 

 

 


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата по плану

Дата

по факту

Всего

К/р

Пр/р

1.

Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники.

1

0

0

07.09.22.

 

2.

Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники.

1

0

0

14.09.22.

 

3.

Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники.

1

0

0

21.09.22.

 

4.

Внешность и характер человека/литературного персонажа.

1

0

0

28.09.22.

 

5.

Внешность и характер человека/литературного персонажа.

1

0

0

05.10.22.

 

6.

Внешность и характер человека/литературного персонажа.

1

0

0

12.10.22.

 

7.

Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт).

1

0

1

19.10.22.

 

8.

Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт).

1

0

0

26.10.22.

 

9.

Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт).

1

0

0

09.11.22.

 

10.

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха. Здоровое питание.

1

0

0

16.11.22.

 

11.

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха. Здоровое питание.

1

0

0

23.11.22.

 

12.

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха. Здоровое питание.

1

0

0

30.11.22.

 

13.

Покупки: продукты питания.

 

1

0

0

07.12.22.

 

14.

Покупки: продукты питания.

 

1

0

0

14.12.22.

 

15.

Покупки: продукты питания.

 

1

0

0

21.12.22.

 

16.

Контрольная работа № 1 по разделам 1-5.

 

1

1

0

28.12.22.

 

17.

Школа, школьная жизнь, учебные предметы, школьная форма, школьные принадлежности. Переписка с зарубежными сверстиниками.

1

0

0

11.01.23.

 

18.

Школа, школьная жизнь, учебные предметы, школьная форма, школьные принадлежности. Переписка с зарубежными сверстиниками.

1

0

0

18.01.23.

 

19.

Школа, школьная жизнь, учебные предметы, школьная форма, школьные принадлежности. Переписка с зарубежными сверстиниками.

1

0

0

25.01.23.

 

20.

Каникулы в различное время года. Виды отдыха.

1

0

0

01.02.23.

 

21.

Каникулы в различное время года. Виды отдыха.

1

0

0

08.02.23.

 

22.

Каникулы в различное время года. Виды отдыха.

1

0

0

15.02.23.

 

23.

Природа: дикие и домашние животные.

 

1

0

0

22.02.23.

 

24.

Природа: дикие и домашние животные.

 

1

0

0

01.03.23.

 

25.

Природа: дикие и домашние животные.

 

1

0

0

15.03.23.

 

26.

Родной город/село. Транспорт.

 

1

0

0

22.03.23.

 

27.

Родной город/село. Транспорт.

 

1

0

0

05.04.23.

 

28.

Родной город/село. Транспорт.

 

1

0

1

12.04.23.

 

29.

Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы. Культурные особенности.

1

0

0

19.04.23.

 

30.

Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы. Культурные особенности.

1

0

0

26.04.23.

 

31.

Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы. Культурные особенности.

1

0

0

03.05.23.

 

32.

Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка.

1

0

0

10.05.23.

 

33.

Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка.

1

0

0

17.05.23.

 

34.

Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка.

1

0

0

24.05.23.

 

35.

Контрольная работа № 2 по разделам 6-11.

 

1

1

0

31.05.23.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

1. Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. и другие. Немецкий язык. Второй иностранный язык. 5 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение».

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1. Учебник. Немецкий язык для 5 класса (серия «Горизонты»). ​ ​2. Книги для учителя к УМК «Немецкий язык» для 5 класса. ​ 3. Немецко-русский и русско-немецкий словари.

4. Рабочая тетрадь «Немецкий язык» для 5 класса (серия «Горизонты»).

5. Контрольные задания «Немецкий язык» для 5 класса (серия «Горизонты»).

6. Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах среднего образования по иностранному языку.

7. Карты на немецком языке: географические и политические карты немецкоязычных стран, географическая карта России. ​
8. Лексические плакаты на немецком языке.

9. Символика родной страны.

10. Символика немецкоязычных стран.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

1.https://lingua.com/ru/nemetskiy/chteniye/
2.http://www.prosv.ru/umk/horizonte
3.https://lingust.ru/deutsch/deutschunterricht
4.ttps://reallanguage.club/nemetskiy-yazyik-dlya-shkolnikov/ 5.https://www.goethe.de/ins/ru/ru/spr/unt/kum/dfk.html 6.https://deutsch-sprechen.ru/languages/1-klass/
7.http://www.englishonlinefree.ru/children_german.html 8.https://gut-lernen.blogspot.com/p/blog-page_7335.html 9.https://crazylink.ru/languages/german-for-beginners.html 10.https://ifu-institut.at/ru/online-lernen/spiel

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

1. Компьютер, интерактивная доска/ мультимедийный проектор, экспозиционный экран. ​
2. Магнитофон (с поддержкой CD-MP3). ​
3. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок. ​ 4. Стенд для размещения творческих работ учащихся. ​
5. Учительский стол.

6. Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.

7. CD для занятий в классе и самостоятельных занятий дома.

8. Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Немецкий язык» серии «Горизонты»http://www.prosv.ru/umk/horizon


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Следовательно, второй иностранный язык является универсальным предметом, который выражают желание изучать современные школьники независимо от выбранных ими профильных предметов (математика, история, химия, физика и др

Следовательно, второй иностранный язык является универсальным предметом, который выражают желание изучать современные школьники независимо от выбранных ими профильных предметов (математика, история, химия, физика и др

Возрастание значимости владения несколькими иностранными языками, а также особенности организации учебного процесса при изучении второго иностранного языка приводит к переосмыслению целей и содержания обучения предмету

Возрастание значимости владения несколькими иностранными языками, а также особенности организации учебного процесса при изучении второго иностранного языка приводит к переосмыслению целей и содержания обучения предмету

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ

Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с опорой на ключевые слова, вопросы, план и/или иллюстрации, фотографии

Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с опорой на ключевые слова, вопросы, план и/или иллюстрации, фотографии

Чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации

Чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации

Объём изучаемой лексики: 300 лексических единиц для продуктивного использования и 400 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 300 лексических единиц продуктивного минимума)

Объём изучаемой лексики: 300 лексических единиц для продуктивного использования и 400 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 300 лексических единиц продуктивного минимума)

Знание и использование социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания (в ситуациях общения, в том числе «В семье», «В…

Знание и использование социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания (в ситуациях общения, в том числе «В семье», «В…

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства; физического воспитания, формирования культуры здоровья…

понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства; физического воспитания, формирования культуры здоровья…

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм…

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм…

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны отражать:

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны отражать:

Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся

Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся

Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся

Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся

Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения)

Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения)

Фонетическая сторона речи Различать на слух и адекватно , без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их…

Фонетическая сторона речи Различать на слух и адекватно , без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их…

MamasRucksack. — вопросительные местоимения (wie, wo, woher)

MamasRucksack. — вопросительные местоимения (wie, wo, woher)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники

Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Каникулы в различное время года

Каникулы в различное время года

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2023