Паспорт проекта "Наш посёлок в числах и величинах" (4 класс)
Оценка 4.6
Исследовательские работы
doc
математика
4 кл
14.05.2017
Много ли мы знаем о тех местах, где родились, где выросли и живём, о культуре, быте, истории образования нашего посёлка. Этот вопрос актуален в любой период развития государства и общества. С течением времени многое меняется в жизни. Именно эта работа поможет протянуть связующую нить между прошлым и будущем, поможет больше узнать об истории и возникновения поселка, а также объектов, расположенных на его территории. Эта работа поможет сравнить «сегодня» и «вчера» в числах и величинах.
проект Наш посёлок в числах и величинах.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа п. Октябрьский»
Александровского района, Томской области
Исследовательский проект:
«Наш посёлок в
числах и
величинах»
Авторы материала:
ученица 4 класса
Толстова Настя.
Руководитель проекта:
Бохан Зинаида Александровна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории,
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа п. Октябрьский»
Александровского района Томской области 2015 год
Содержание.
Паспорт проекта.
Введение.
1. Цель и задачи проекта.
2. Этапы реализации проекта.
Заключение.
Приложение.
Паспорт проекта.
Название проекта: «Наш посёлок в числах и величинах»
Автор проекта: Толстова Настя ученица 4 класса МКОУ ООШ п.Октябрьский.
Руководитель проекта: Бохан Зинаида Александровна учитель начальных классов.
Тип проекта: исследовательский.
Актуальность проекта: Много ли мы знаем о тех местах, где родились, где выросли и живём, о
культуре, быте, истории образования нашего посёлка. Этот вопрос актуален в любой период
развития государства и общества. С течением времени многое меняется в жизни. Именно эта работа
поможет протянуть связующую нить между прошлым и будущем, поможет больше узнать об истории
и возникновения поселка, а также объектов, расположенных на его территории. Эта работа поможет
сравнить «сегодня» и «вчера» в числах и величинах.
Проблема исследования: Можно ли изучая математику, познакомиться с историей своей малой
Родины, а также объектов расположенных на территории посёлка.
Объект исследования: посёлок Октябрьский и его объекты.
Предмет: числа и величины поселка Октябрьский в прошлом и настоящем.
Гипотеза: числа и величины посёлка Октябрьский меняются каждый день.
Цель: Знакомство с числами и величинами посёлка Октябрьский. Задачи:
Провести интервью и опрос жителей посёлка;
Изучить газетные публикации;
Познакомиться с родным посёлком с математической точки зрения;
Обработать полученную информацию;
Овладение элементами исследовательского метода;
Показать на примере работ, как можно познакомиться с историей и величинами посёлка,
изучая математику;
Привлечь внимание школьников в составлении задач.
Методы исследования: поисковый, сравнение, творческий, обобщение.
Ожидаемые результаты:
Математический справочник «Наш посёлок в числах и величинах»;
Оформление стенда;
Сборник текстовых задач «Наш посёлок в числах и задачах»;
Видеофильм о результатах проделанной работы.
Сроки реализации: 12.01.2015г – 04.02.2015 год.
Этапы исследования:
Первый этап. Актуализация.
Проверка знаний по данной теме, выявление знаний о прошлом и настоящем своей малой Родины.
Второй этап. Подготовительный.
Определение темы и цели проекта. Выявление проблемы, связанной со знакомством своей малой
Родины, изучая математику. Анализ проблемы, выдвижение гипотезы: «числа и величины посёлка
меняются с каждым годом». Методы организации и проведение необходимых исследований.
Выявление необходимых источников информации, выбор главного. Обсуждение формы защиты
проекта.
Третий этап. Проектирование.
Сбор информации по теме. Систематизация материалов, подготовка и оформление результатов
проекта. Изучение проектных публикаций, проведение интервью и опрос знающих людей,
оформление стенда, написание математического справочника и сборника задач. Проведение
конкурса на составление задач по данным числам и величинам посёлка, оформленных на стенде.
Создание фильма по результатам проделанной работе.
Четвертый этап. Защита проектов. Представление защиты проекта. Показ фильма о результатах проделанной работы. Оценивание
результатов проекта. Рефлексия.
Введение.
В начале учебного года мы изучали нумерацию многозначных чисел. Познакомились с классом
тысяч, миллионов, миллиардов. Учились выполнять все четыре действия с многозначными числами.
В конце изучения темы авторы учебника предложили проект «Числа вокруг нас». Мы подумали, а
можно ли узнать историю нашего посёлка, изучая науки, не имеющие отношения к истории,
географии, а например – математику. Так родилась идея нашего проекта – изучить посёлок в числах
и величинах. Мы решили составить математический справочник «Наш посёлок в числах и
величинах». Создать видеофильм о результатах проделанной работы. Составили план и принялись за
работу.
План проведения проекта.
Первый этап. Актуализация.
Прежде чем приступить к осуществлению проекта, был проведён классный час на тему «Моя малая
Родина». В ходе, которого стало ясно, что можно любить свой посёлок, в котором родились и
выросли, но при этом мало знать о его истории: дате его возникновения, численности населения
посёлка, улиц, зданий и многое другое.
Второй этап. Подготовительный.
В ходе проведения классного часа была поставлена цель: знакомство с числами и величинами
посёлка Октябрьский.
Всё это в процессе работы определило, решаемы задачи:
провести интервью и опрос жителей посёлка, изучить газетные публикации,
познакомиться с родным посёлком с математической точки зрения,
обработать полученную информацию, овладение элементами исследовательского метода,
показать на примере работ, как можно познакомиться с историей и величинами посёлка,
изучая математику,
привлечь внимание школьников в составлении задач.
Третий этап. Проектирование.
На следующем этапе осуществления проекта мы определили источники информации. В течении
недели проводили беседы со знающими людьми об истории и дате образования посёлка и объектов,
находящихся на территории посёлка. По ходу сбора материалов проводили обсуждение,
фотографировали объекты исследования, вели фотосъёмки бесед. Ознакомились с публикациями
статей прошлых лет. Весь отобранный материал разместили в математическом справочнике «Наш
посёлок в числах и величинах». Создание видеофильма о проделанной работе. Собранную по
отдельным темам информацию разместить на стенде, чтобы её могли использовать учащиеся других
классов. Когда справочник был готов и оформлен стенд, среди учащихся школы был проведен конкурс на
составления задач, опираясь на собранную информацию о посёлке в числах и величинах. Ребята
активно приняли участие и некоторые из них прекрасно справились с заданием. На основе
составленных задач, был создан сборник «Наш посёлок в числах и задачах».
Четвертый этап. Защита проекта.
На заключительном этапе работы над нашим проектом, мы всё включили в презентацию, которую
представили на защите проекта. Подвели итоги.
Заключение.
Эта работа выступает источником расширения, углубления и дополнения знаний о прошлом и
настоящем нашего посёлка в числах и величинах. Мы считаем, что нами была проведена очень
важная и необходимая работа. Каждый должен знать всё о своей малой Родине, о своей земле.
Цели и задачи достигнуты полностью. Данный материал доказывает, что изучая математику, мы
познакомились с историей
своей малой Родины, датой образования посёлка и объектов,
расположенных на его территории. Особый интерес вызвало составление задач. После изучения
собранного материала были составлены математические задачи, решая которые можно не только
сформировать навыки решения задач, но так, же и познакомиться, углубить познания истории
посёлка Октябрьский.
Результатом нашего исследовательского проекта стали:
Математический справочник «Наш посёлок в числах и величинах»;
Видеофильм «Математический справочник»;
Сборник задач «Наш поселок в числах и задачах».
Приложения.
Приложение 1
Математический справочник «Наш посёлок в числах и величинах»
(Материал представлен в печатной форме)
Приложение 2.
Сборник задач «Наш поселок в числах и задачах».
(Материал представлен в электронной версии и оформлен с помощью программы Microsoft Power
Point)
Приложение 3.
Видеофильм «Математический справочник».
Паспорт проекта "Наш посёлок в числах и величинах" (4 класс)
Паспорт проекта "Наш посёлок в числах и величинах" (4 класс)
Паспорт проекта "Наш посёлок в числах и величинах" (4 класс)
Паспорт проекта "Наш посёлок в числах и величинах" (4 класс)
Паспорт проекта "Наш посёлок в числах и величинах" (4 класс)
Паспорт проекта "Наш посёлок в числах и величинах" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.