Паспорт проекта "Наш посёлок в числах и величинах" (4 класс)
Оценка 4.6

Паспорт проекта "Наш посёлок в числах и величинах" (4 класс)

Оценка 4.6
Исследовательские работы
doc
математика
4 кл
14.05.2017
Паспорт проекта "Наш посёлок в числах и величинах" (4 класс)
Много ли мы знаем о тех местах, где родились, где выросли и живём, о культуре, быте, истории образования нашего посёлка. Этот вопрос актуален в любой период развития государства и общества. С течением времени многое меняется в жизни. Именно эта работа поможет протянуть связующую нить между прошлым и будущем, поможет больше узнать об истории и возникновения поселка, а также объектов, расположенных на его территории. Эта работа поможет сравнить «сегодня» и «вчера» в числах и величинах.
проект Наш посёлок в числах и величинах.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  «Основная общеобразовательная школа   п. Октябрьский»   Александровского района, Томской области   Исследовательский проект: «Наш посёлок в числах и величинах» Авторы  материала: ученица 4  класса Толстова Настя. Руководитель проекта: Бохан Зинаида Александровна, учитель начальных классов  первой квалификационной категории,  Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  «Основная общеобразовательная школа   п. Октябрьский»   Александровского района Томской области 2015 год    Содержание. Паспорт проекта. Введение. 1. Цель и задачи проекта. 2. Этапы реализации проекта. Заключение. Приложение. Паспорт проекта.    Название проекта:  «Наш посёлок в числах и величинах»    Автор проекта: Толстова Настя ученица 4 класса МКОУ ООШ п.Октябрьский.    Руководитель проекта:   Бохан Зинаида Александровна ­  учитель начальных классов.    Тип проекта:   исследовательский.    Актуальность проекта:  Много ли мы знаем о тех местах, где родились, где выросли и живём, о культуре,   быте,   истории   образования   нашего   посёлка.   Этот   вопрос   актуален   в   любой   период развития государства и общества. С течением времени многое меняется в жизни. Именно эта работа поможет протянуть связующую нить между прошлым и будущем, поможет больше узнать об истории и возникновения поселка, а также  объектов, расположенных на его территории. Эта работа поможет сравнить «сегодня» и «вчера» в числах и величинах.    Проблема исследования:  Можно ли изучая математику, познакомиться с историей своей малой Родины, а также объектов расположенных на территории посёлка.    Объект исследования:  посёлок Октябрьский и его объекты.    Предмет:  числа и величины поселка Октябрьский в прошлом и настоящем.    Гипотеза:  числа и величины посёлка Октябрьский меняются каждый день.    Цель:  Знакомство с числами и величинами посёлка Октябрьский. Задачи: Провести интервью и опрос жителей посёлка; Изучить газетные публикации; Познакомиться с родным посёлком с математической точки зрения; Обработать полученную информацию; Овладение элементами исследовательского метода; Показать на примере работ, как можно познакомиться с историей и величинами  посёлка, изучая математику; Привлечь внимание школьников в составлении задач.    Методы исследования:  поисковый, сравнение, творческий, обобщение.    Ожидаемые результаты:  Математический справочник «Наш посёлок в числах и величинах»; Оформление стенда; Сборник текстовых задач «Наш посёлок в числах и задачах»; Видеофильм о результатах проделанной работы.    Сроки реализации: 12.01.2015г – 04.02.2015 год.    Этапы исследования:       Первый этап. Актуализация.    Проверка знаний по данной теме, выявление знаний о прошлом и настоящем своей малой Родины.       Второй  этап. Подготовительный.    Определение темы  и цели проекта. Выявление проблемы, связанной со знакомством своей малой Родины, изучая математику. Анализ проблемы, выдвижение гипотезы: «числа и величины посёлка меняются   с   каждым   годом».   Методы   организации   и   проведение   необходимых   исследований. Выявление   необходимых   источников   информации,   выбор   главного.   Обсуждение   формы   защиты проекта.       Третий  этап. Проектирование.      Сбор информации по теме. Систематизация материалов, подготовка и оформление результатов проекта.   Изучение   проектных   публикаций,   проведение   интервью   и   опрос   знающих   людей, оформление   стенда,   написание   математического   справочника   и   сборника   задач.   Проведение конкурса на составление задач по данным числам и величинам посёлка, оформленных на стенде. Создание фильма по результатам проделанной работе.       Четвертый этап. Защита проектов. Представление   защиты проекта. Показ фильма о результатах проделанной работы. Оценивание результатов проекта. Рефлексия. Введение.      В начале учебного года мы изучали нумерацию многозначных чисел. Познакомились с классом тысяч, миллионов, миллиардов. Учились выполнять все четыре действия с многозначными числами. В конце изучения темы авторы учебника предложили проект «Числа вокруг нас». Мы подумали, а можно   ли   узнать   историю   нашего   посёлка,   изучая   науки,   не   имеющие   отношения   к   истории, географии, а например – математику. Так родилась идея нашего проекта – изучить посёлок в числах и   величинах.   Мы   решили   составить   математический   справочник   «Наш   посёлок   в   числах   и величинах». Создать видеофильм о результатах проделанной работы. Составили план и принялись за работу. План проведения проекта.       Первый этап. Актуализация.    Прежде чем приступить к осуществлению проекта, был проведён классный час на тему «Моя малая Родина».  В ходе, которого стало ясно, что можно любить свой  посёлок,  в котором родились  и выросли, но при этом мало знать о его истории: дате его возникновения, численности населения посёлка, улиц, зданий и многое другое.       Второй этап. Подготовительный.    В ходе проведения классного часа была поставлена  цель: знакомство с числами и величинами посёлка Октябрьский.    Всё это в процессе работы определило, решаемы  задачи:       провести интервью и опрос жителей посёлка, изучить газетные публикации,  познакомиться с родным посёлком с математической точки зрения,  обработать полученную информацию, овладение элементами исследовательского метода,  показать на  примере  работ,  как можно  познакомиться  с  историей  и  величинами  посёлка, изучая математику,  привлечь внимание школьников в составлении задач.       Третий этап. Проектирование.      На следующем этапе осуществления проекта мы определили источники информации. В течении недели проводили беседы со знающими людьми об истории и дате образования посёлка и объектов, находящихся   на   территории   посёлка.   По   ходу   сбора   материалов   проводили   обсуждение, фотографировали объекты исследования, вели фотосъёмки бесед. Ознакомились с публикациями статей прошлых лет. Весь отобранный материал разместили в математическом справочнике «Наш посёлок   в   числах   и   величинах».   Создание   видеофильма   о   проделанной   работе.   Собранную   по отдельным темам информацию разместить на стенде, чтобы её могли использовать учащиеся других классов. Когда справочник был готов и оформлен стенд, среди учащихся школы был проведен конкурс на составления задач, опираясь на собранную информацию о посёлке в числах и величинах. Ребята активно   приняли   участие   и   некоторые   из   них   прекрасно   справились   с   заданием.   На   основе составленных задач, был создан сборник «Наш посёлок в числах и задачах».        Четвертый этап. Защита проекта. На заключительном этапе работы над нашим проектом, мы  всё  включили  в презентацию, которую представили на защите проекта. Подвели итоги. Заключение.          Эта работа выступает источником расширения, углубления и дополнения знаний о прошлом и настоящем  нашего посёлка  в числах  и величинах.  Мы  считаем, что нами была  проведена  очень важная и необходимая работа. Каждый должен знать всё о своей малой Родине, о своей земле. Цели и задачи достигнуты полностью. Данный материал доказывает, что изучая математику, мы познакомились   с   историей     своей   малой   Родины,   датой   образования   посёлка   и   объектов, расположенных   на   его   территории.   Особый   интерес   вызвало   составление   задач.   После   изучения собранного материала были составлены математические задачи, решая которые можно не только сформировать   навыки   решения   задач,   но   так,   же   и   познакомиться,   углубить   познания   истории посёлка Октябрьский.     Результатом нашего исследовательского проекта стали:  Математический справочник «Наш посёлок в числах и величинах»;  Видеофильм «Математический справочник»;  Сборник задач «Наш поселок в числах и задачах». Приложения. Приложение 1 Математический справочник «Наш посёлок в числах и величинах» (Материал представлен в печатной форме) Приложение 2. Сборник задач «Наш поселок в числах и задачах». (Материал представлен в электронной версии и  оформлен с помощью программы Microsoft Power  Point) Приложение 3. Видеофильм «Математический справочник».

Паспорт проекта "Наш посёлок в числах и величинах" (4 класс)

Паспорт проекта "Наш посёлок в числах и величинах" (4 класс)

Паспорт проекта "Наш посёлок в числах и величинах" (4 класс)

Паспорт проекта "Наш посёлок в числах и величинах" (4 класс)

Паспорт проекта "Наш посёлок в числах и величинах" (4 класс)

Паспорт проекта "Наш посёлок в числах и величинах" (4 класс)

Паспорт проекта "Наш посёлок в числах и величинах" (4 класс)

Паспорт проекта "Наш посёлок в числах и величинах" (4 класс)

Паспорт проекта "Наш посёлок в числах и величинах" (4 класс)

Паспорт проекта "Наш посёлок в числах и величинах" (4 класс)

Паспорт проекта "Наш посёлок в числах и величинах" (4 класс)

Паспорт проекта "Наш посёлок в числах и величинах" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2017