Паспорт Речевого уголка

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Речевая развивающая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка. Цель построения речевой развивающей среды – насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие речи ребенка дошкольного возраста. Задачи построения речевой развивающей среды: - обеспечение возможности восприятия и наблюдения за правильной речью; - обеспечение богатства сенсорных представлений; - обеспечение возможности самостоятельной индивидуальной речевой деятельности ребенка; - обеспечение комфортного состояния ребенка в проявлении речевых реакций; - обеспечение возможности исследования и экспериментирования в языковой системе.
Иконка файла материала Паспорт речевого уголка.doc
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 36 «Тополек» компенсирующего вида Паспорт Речевого уголка Воспитатели: Ивентьева Татьяна Дмитриевна, Березняк Дарья Александровна,  учитель­логопед: Галкина Наталья Александровна Осинниковский городской округ Содержание  11. Введение…………………………………………………………..……….3 2. Оснащение речевого уголка……………………………………………...4 3. Материал для обследования………………………………………….…..5 4. Развитие воздушной струи…………………………………………….…6 5. Развитие фонематического восприятия и слуха……………………..….7 6. Развитие артикуляционного аппарата……………………………….…..8 7. Формирование правильного звукопроизношения………………………9 8. Развитие мелкой моторики………………………………………………10 9. Развитие звуковой культуры речи………………………………………11 10. Формирование лексико­грамматического строя речи………………..12 11. Развитие связной речи……………………………………………….…15 2Введение  Я – обезьянка «Знайка», Я – в уголке хозяйка. Здесь много интересного на полках у ребят: Картинки и вертушки, различные игрушки. Я жду вас с нетерпеньем,  Чтоб с вами поиграть. Хорошая   речь   ­   важнейшее   условие   всестороннего   полноценного развития   детей.   Чем   богаче   и   правильнее   у   ребенка   речь,   тем   легче   ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и   взрослыми,   тем   активнее   осуществляется   его   психическое   развитие. Поэтому   мы   заботимся   о   своевременном   формировании   речи   детей,   о   ее чистоте   и  правильности,  предупреждая  и  исправляя   различные   нарушения, которыми   считаются   любые   отклонения   от   общепринятых   форм   русского языка. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности   и   поведении   ребенка.   Дети   плохо   говорящие,   начиная осознавать   свой   недостаток,   становятся   молчаливыми,   застенчивыми, нерешительными.   Особенно,   важное   значение,   имеет   правильное,   четкое произношение   детьми   звуков   и   слов   в   период   обучения   грамоте,   так   как письменная речь формируется на основе устной и недостатки устной речи могут привести к неуспеваемости. Уже давно доказано, что на развитие ребенка­дошкольника большое влияние оказывает окружающее пространство, его наполняемость. Педагоги, работающие   с   детьми­логопатами,   давно   пришли   к   выводу,   что   речевые 3уголки должны быть в группах, должны привлекать к себе внимание детей, желание играть, именно в данном отведенном пространстве. Речевая   развивающая   среда   должна   способствовать   реализации следующих факторов: ­ восприятие речи взрослых; ­ наблюдение за языком; ­ вовлеченность в активную речевую среду; ­ диалог между взрослыми. Речевая   развивающая   среда   –   это,   особым   образом   организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка. Цель   построения   речевой   развивающей   среды   –   насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие речи ребенка дошкольного возраста. Задачи построения речевой развивающей среды: ­ обеспечение возможности восприятия и наблюдения за правильной речью; ­ обеспечение богатства сенсорных представлений; ­   обеспечение   возможности   самостоятельной   индивидуальной   речевой деятельности ребенка; ­   обеспечение   комфортного   состояния   ребенка   в   проявлении   речевых реакций; ­ обеспечение возможности исследования и экспериментирования в языковой системе. Название речевого уголка «ЗНАЙКА» 4Паспорт     речевого   уголка     –   материально­техническое состояние и оснащённость речевого уголка  основной   документ,   который   отражает Оснащение речевого уголка № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Наименование Шкаф для пособий Детские столы Стулья Зеркало настенное Зеркало индивидуальное Доска магнитная Напольная двусторонняя доска Стеллаж для книг Часы настенные Коврограф  Количество 2 2 5 1 27 1 1 1 1 1 5№ п/п 1 2 3 4 5 Материал для обследования   Наименование Грибочки  Самолетики  Ёлочки  Тесты для дошкольников Альбомы с наглядным материалом для обследования:   «Обследование произношения».  «Обследование   фонематического   восприятия, фонематического   анализа   и   синтеза,   фонематических представлений».  «Обследование слоговой структуры слова».  «Обследование словаря».  «Обследование грамматического строя речи».  «Самостоятельная речь». 6Развитие воздушной струи Закрепление правильного речевого выдоха и формирование умения  контролировать силу и длительность воздушной струи   «Волшебный мячик»   «Капельки»   «Зимняя полянка»  «Волшебные яйца»  «Дудочка»  «Волшебный шарик»  «Султанчики»  «Ветрячки» (большие, маленькие)  «Снежинки, осенние листочки»   «Листочки»  «Разноцветные бревнышки»   «Бабочки»  «Волшебный пушок»   «Разноцветные шарики»  «Бумажные снежинки»  «Вертушки»   «Загони мяч в ворота» 7Развитие фонематического восприятия и слуха  Шумовые инструменты;   звуковые коробочки;   Гитара  Барабан  Бубны  Маракасы  Трещотки  Колотушки  Металлофоны  Баян  Аккордеон  Дудочки  Свистульки  Говорящий  попугай  «Кеша» 8Развитие артикуляционного аппарата      Предметные картинки­опоры;  артикуляционные уклады схемы;  артикуляционная гимнастика в альбомах на определенный звук;  схема характеристики артикуляции звуков;  артикуляционная гимнастика в стихах и картинках;  формы артикуляционной гимнастики для губ и языка в символах; альбомы   с   артикуляционной   гимнастикой   схема   для   характеристики   звука;  артикуляционные комплексы упражнений. 9Формирование правильного звукопроизношения Закрепление навыков правильного звукопроизношения поставленных звуков (изолированно, в слогах, словах, в предложениях, в связной речи).      Мелкие игрушки;  предметные картинки;  сюжетные картинки;  различные виды театров;  альбомы на каждый звук;  логопедические   альбомы   для   автоматизации   различных   звуков,  чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; схема характеристики звуков;  схема слова; зеркала в ассортименте Лото на звуки С, 3; Ж, Ш; Р, Л;    «Логопедическое лото»;  «Веселая гимнастика»;  «Звуки, я вас различаю (Р, Л)». 10Развитие мелкой  моторики 1. Массажеры  «Су­джок» 2. «Пирамида». 3. Пирамида «Зайчик». 4. Вкладыши «Геометрические фигуры». 5. Вкладыши «Стаканчики». 6. Объемные вкладыши». 7. «Волшебный куб». 8. «Домик». 9. «Волшебный ключик». 10.«Чудесные моточки». 11. Настольная игра «Золушка». 12. Игра «Собери бусы». 13. «Набор счетных палочек». 14. Объемные пазлы «Животные». 15. «Шнуровка». 16. Бусы «Мир зверей». 17. «Сухой бассейн» (рис, пшено, песок). 18. Игры с манкой». 19. «Трафареты». 20. «Мозаика» (магнитная, настольная, плоская, объемная). 11Развитие звуковой культуры речи          Магнитная доска;  Двусторонняя доска; наборы магнитных букв;  цветные мелки; цветные маркеры; символы для звуко – буквенного анализа,  набор букв; кубики «Азбука в картинках»; «Умные кубики»;  волшебный домик «Букварь» Н. С. Жукова,  12Формирование лексико­грамматического строя речи Папки по лексическим темам № п/п Лексические темы в ДОУ на 2015­2016 учебный год средняя группа 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. Безопасность. Городской транспорт Осень. Дары осени (овощи, фрукты) Осень. Дары осени (Грибы, ягоды) Я в мире – человек. День дошкольного работника. Профессии в детском  саду. День пожилого человека Осень разноцветная. Осень в лесу, в поле. (Изменения в природе, деревья) В мире животных (дикие животные, в том числе Кузбасса, особенности их  поведения осенью) Жизнь на ферме (Труд работников с/х, домашние животные, птицы их  детеныши) Моя страна. Мой край. День народного единства Игрушки Народная игрушка Я и моя семья. Профессии. День матери Мой город. Мой дом.  Квартира, мебель Зима (изменения в природе).  Новогодний праздник каникулы 1318. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. Зима. Зимние забавы.  Животные севера Наши верные друзья (зимующие птицы) Человек в мире вещей (посуда) Одежда, обувь, головные уборы Народные традиции. Продукты питания. Масленица  Наша армия. День защитника Отечества Международный женский день Водные обитатели.  Всемирный день воды Весна ранняя (изменения в природе). День театра Неделя детской книги. Международный день детской книги. День смеха. Я вырасту здоровым. Всемирный день здоровья Космос. День авиации и космонавтики Весна. Растительный мир весной. Перелетные птицы.  Международный день земли. Инструменты. День труда День Победы Животные жарких стран Скоро лето! Изменения в природе. Цветы. Насекомые.  Летние забавы. Безопасность                    Развивающая игра «Кто что делает?». Игра­лото  «В саду, на поле, в огороде». Развивающая игра «Цвета». Лото «Растения­животные». Лото «Профессии». Развивающая игра «Где  чей  домик?». Игра «Играем в театр». Лото Ассоциации». Развивающая игра «Дары природы». Развивающая игра «Рукавички». Кубики «Мои любимые сказки». Обучающие пазлы «Цвет, форма, объём». Развивающая игра «Контрасты». Развивающая игра «Что есть что?» Логопедическое  лото «Говори правильно «Л». Логопедическое  лото «Говори правильно «Р». Логопедическое  лото «Говори правильно «С». Развивающая игра «Животные и птицы». Игра «Учимся группировать по цвету и форме». 14Игра на развитие восприятия и речи «Кто в домике живет?» Игра «Времена года». Лото «Одежда и обувь». Игра «Парные картинки». «Предметное лото». Лото «Что где растет?». Развивающая игра «Кто спрятался?».          «Делим слова на слоги»;   «Найди себе пару»;    «Разложи картинки»;   лото, «Подбери пару»,   «Кто больше назовет»,   «Часть и целое» 15Развитие связной речи Серии сюжетных картинок;  Картинный материал для составления предложений; Набор плакатов по лексической теме; Сюжетные картинки; разные виды театра;  чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки, загадки;  библиотека детских книг; Книжный уголок  Александрова З. Новая столовая. ­ М.: «Малыш», 1984 Андерсен Г.­Х. Гадкий утенок. – П­заводск. «Карелия», 1978 Асеев   А.  Про   зверят.  Познавательная   серия. –  М.:   СП  «Интербук», Бианки В. Лесные детеныши. – М.: ООО «Стрекоза­Пресс», 2005 Благинина Е. Не мешайте мне трудиться. – М.: «Малыш», 1988 Бобовое   зернышко.   Русские   народные   сказки.   –   М.:   Детская        1. 2. 3. 1991 4. 5. 6. литература, 1985 7. Бородицкая М. Синяя сказка. – М.: «Малыш», 1990 8. 9. Васильева М. Кто сказал мяу. – М.: «Клип», 1992 Весна красна цветами. – М.: «Малыш», 1989 1610. 11. Гурина И. Новогодние загадки. – М.: ООО «Фламинго», 2006 Гуси­лебеди. Русские сказки. – М.: «Росмен­Лига», 1996 12. Два братца в воду глядятся. Загадки в картинках. – М.: «Омега­пресс», 2009 13. Два веселых гуся. Серия «Читаем детям» ­ Р.­на­Д.: «Проф­Пресс», илл., 2007 14. Дружинина М. Любопытный цыпленок. М.: «РОСМЭН­ЛИГА», 1996 15. Еремеев С. Воздушные шары. – М.: «Ч.А.О. и К», 2001 16. 2005 17. 18. Забавные котята. Серия «Читаем детям». – М.: «Проф­Пресс», илл., Загадки. Серия «Читаем детям». – Р.­на­Д. «Проф­Пресс», илл., 2005 Зайчиха­цветочница. Серия «Читаем детям». – Р.­на­Д.: «Проф­Пресс», илл., 2004 19. Заходер Б. Кто ходит в гости по утрам…­ М.: РИО «Самовар», 1990 20. 21. Заяц­хваста. – М.: ООО «ЛИНГ­БУК», 2002 Зимовье. Русская народная сказка. – М.: «Малыш», 1984 Зимовье. Русская народная сказка. – М.: «Фламинго», 1992 22. 23. Каука Р. Медвежонок Миша. – М.: ЗАО «ЭКСМО», 1995 24. Книга для чтения детям от года до семи лет. ­ М.: АСТ Астрель, 2005 25. Козлов С. Песенка львенка и черепахи. – М.: «Проф­Пресс», 2014 26. Кони и пони. Серия «Мама, папа и я». – М.: «Росмэн – Лига», 1996 27. Корнеева О. Назови цвета. Серия «Читаем детям» ­ М.: «Проф­Пресс», илл., 2008 28. Кот в сапогах. М.: ООО «ЛИНГ­КНИГА», 2008 29. Кот в сапогах. Серия «Пять сказок». – М.: ООО «Фламинго», 2010 30. Крошка Енот. Серия «Читаем детям». М.: ООО «Яблоко», 2010 31. Ладонщиков Г. Дождик, лей веселей! – М.: Детская литература, 1972 32. Лиса и заяц.  Русская народная сказка. – М.: Детская литература, 1987 33. Лисонька. Народные потешки. – М.: ООО «РИША­ПРЕСС», 2001 1734. Маршак С. Багаж. – М.: Детская литература, 1988 35. Маршак С. Детки в клетке. Стихи. – М.: Детская литература, 1986 36. Маршак С. Курочка Ряба и десять утят. – М.: «Малыш», 1982 37. Маршак С. Про все на свете. Азбука в стихах и картинках – Кград.: кн.изд­во, 1976 38. Маршак С. Тихая сказка. – М.: ИПО «Орбита», 1991 39. Машины спешат на помощь. – М.: «Малыш», 1986 40. Маяковский В. Что ни страница, ­ то слон, то львица. – Мск.: ПКООО «МАКБЕЛ», 1997 41. Маяковский В. Что такое хорошо и что такое плохо. – М.: Детская литература, 1982 42. Михайленко Е. В зоопарке. – М.: ООО «Фламинго», 2001 43. Мишка косолапый. Серия «Ладушки». – М.: «РИПОЛ классик», 2005 44. Морозко. Русская народная сказка. ­ М.: «Фламинго», 2003 45. Небылицы. Стихи. – М.: ООО «ЛИНГ – КНИГА», 2008 46. Павлова Н. Послушай, прочитай – перескажи. – М.: ЭКСМО, 2004 47. Прейсн Алф. Про козленка, который умел считать до десяти. – М.: «Самовар», 1990 48. 49. 50. 51. Репка. Русские сказки. – М.: «Росмэн – Лига», 1996 Репка. – М.: «Алтей», 2001 Рукавичка. Украинская народная сказка. – М.: «Малыш», 1990 Рукавичка. – М.: ООО «Фламинго», 2002 Русские народные сказки. Книга­игра. – РООССА, 2012 52. 53. С добрым утром. Стихи русских поэтов. – М.: Детская литература, 1974 54. Сестрица Аленушка и братец Иванушка. Русские сказки. ­ М.: «Росмэн – Лига», 1996 55. Сладков Н. Синичкина кладовая. М.: «Малыш», 1988 56. Совушка – Сова. Русские народные потешки. – М.: «Малыш», 1989 1857. Солнышко. Веселый снеговик. – Р.­на­Д. ООО «Леда», 2010 58. Спят усталые игрушки. – Р.­на­Д.: «Проф­Пресс», 2010 59. Степанов   В.   Азбука   игрушек.   Учебник   для   малышей.   –   М.:   ООО «Фламинго», 2011 60. Степанов В. Атлас животного мира. Учебник для малышей. – М.: ООО «Фолиант Пресс», 2004 61. Степанов В. Баба – Яга и Иван царевич. – М.: ООО «Фламинго, 2005 62. Степанов В. Весенний лес. Стихи. – Мск.: «Книжный дом», 2001 63. Степанов В. Время. Времена года. Учебник для малышей. – М.: ООО «Фолиант Пресс», 2004 64. Степанов В. Гусь и цыпленок. – М.: ООО «Фламинго», 1998 65. Степанов В. 10 сказок малышам. – Р.­на­Д.: «Проф­ Пресс», 2010 66. Степанов В. Жить бы Зорьке в терему. – М.: ПО «Детская книга», 1992 67. Степанов В. Математика. Учебник для малышей. – М.: ООО «Фолиант Пресс», 2004 68. Степанов В. Хочу быть первым. – М.: ООО «Фламинго», 2001 69. Стихи для мальчиков. Серия «Лучшие стихи и сказки малышам». – Р.­ на­Д.: «Проф­Пресс», 2011 70. Стоит Антошка. Русские народные загадки. – М.: ООО «Алтей­Бук», 2000 71. Суслов В. Где встает утро? Стихи. – М.: Детская литература, 1982 72. Сутеев В. Сказки в картинках. – М.: «Детская литература», 1989 73. 74. 75. 76. 77. 78. Теремок. Сборник русских народных сказок. – М.: «ОНИКС», 1996 Титова Т. Пропал Петя­Петушок. Мультсказка. – М.: «Яблоко», 2010 Толстой Л. Три медведя. Сказка. – М.: «ПАНОРАМА», 1994 Толстой Л.Н. Девочка и разбойники. – М.: «Малыш», 1990 Три медведя. – М.: «Малыш», 1977 Трубин Д. Озорной медвежонок. – М.: ИПО «Орбита», 1992 1979. Хрестоматия для дошкольников 2­4 года. Пособие для воспитателей детского сада и родителей. – М.: АСТ, 1996 80. Чуковский К. Айболит. – М.: Детская литература, 1987 81. Чуковский К. Айболит. – М.: «Фламинго», 2009 82. Чуковский К. Ежики смеются. ­ М.: Искатель, 1998 83. Чуковский К. Загадки. – М.: Искатель, 1998 84. Чуковский К. Краденое солнце. – М.: Детская литература, 1979 85. Чуковский К. Муха­Цокотуха. М.: Детская литература, 1977 86. Чуковский К. Муха­Цокотуха. М.: ООО «Алтей­Бук», 2010 87. Чуковский К. Тараканище. М.: «Малыш», 1983 88. Чуковский К. Телефон. – М.: ЗАО «Омега», 2003 89. Чуковский К. Цыпленок. – М.: «Малыш», 1976 90. Шалаева Г. Большая книга правил поведения для воспитанных детей. – М.: «Эксмо», 2006 91. Это кто? Читаем с мамой. – М.: ООО ЛИНГ, 2006 20