Паспорт средней группы

  • Документация
  • docx
  • 14.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В паспорте средней возрастной группы МАДОУ ДС №14 "Дюймовочка" (группы "Незнайка) дано подробное описание списка детей, их особенностей (группа здоровья, количество девочек и мальчиков) социальный статус семей, описание материально- технического, учебно- методического обеспечения, предметно-пространственной развивающей среды группы, обеспечение игровым и развивающим материалом..В паспорте средней возрастной группы МАДОУ ДС №14 "Дюймовочка" (группы "Незнайка) дано подробное описание списка детей, их особенностей (группа здоровья, количество девочек и мальчиков) социальный статус семей, описание материально- технического, учебно- методического обеспечения, предметно-пространственной развивающей среды группы, обеспечение игровым и развивающим материалом.
Иконка файла материала ПАСПОРТ ГРУППЫ Незнайки.docx
Т                        Паспорт           1средней группы        т       «Незнайки»                                                                                    Г.Янаул 2016гВозрастная группа:   4­5 лет                  Время работы группы: понедельник – пятница   ­ 7ч.30м.­18ч.00м.                                                         суббота, воскресение  ­  выходной       Формат услуг: реализация Основной  образовательной программы  МАДОУ ДС №14 «Дюймовочка» г. Янаул     Воспитатели группы Кунгурова Екатерина Викторовна                                     Ганиева Ирина Рашитовна                                     Петрова татьяна андреевна Помощник воспитателя: Воспитанники  группы Количество воспитанников:                Мальчики Девочки Группы здоровья: 16  15 I группа здоровья II группа здоровья III группа здоровья 10  21  0                      33%                      67%                       0% УЧЕБНЫЙ ПЛАН 2016­2017 учебный годРежим работы ДОУ 7.30­18.00    Продолжительность  учебного года Начало учебного года с 01.09.2016 г. Окончание учебного года 31.05.2017 г. Количество недель в  учебном году 36 недель Продолжительность учебной недели 5 дней (понедельник­пятница) Сроки проведения Каникул Зимние – 01.01.2017­09.01.2017 Весенние – 27.03.2017­30.03.2017 Летний оздоровительный  период С 01.06.2017г. по 31.08.2017 г. с  7.30 до 18.00 Сроки проведения  мониторинга качества  образования 2сентября – 12сентября 2016г. 11апреля – 22апреля 2017г. Праздничные (нерабочие)  дни 11.10.2016;04.11.2016; 01.01.2017 ­ 08.01.2017г.; 23.02 .2017; 08.03.2017;1.05.2017;9.05.2017г. Виды занятий Количество занятий   в неделю 1средняя группа(4­5лет) Инвариантная (обязательная часть) Познавательное развитие Познавательное развитие 2Речевое развитие Речевое развитие  1 Художественно – эстетическое развитие Художественно –  эстетическое развитие  Рисование ­1;  Лепка/аппликация – чередовать ­ 1занятие в 2 недели. Физическая культура Музыкальное развитие В помещении – 2; на воздухе – 1 2 ИТОГО:  10 занятий в неделю Продолжительность занятий  не более 20 минут Максимально допустимый  объем образовательной  нагрузки в 1­й половине дня Максимально допустимый  объем образовательной  нагрузки во 2 половине дня Не более 40минут с перерывами между периодами занятиями – не менее 10 минут    Объем недельной  образовательной нагрузки  3ч 20м                                              Социальный паспорт семьи                           Характетистика семьи Полная семья С одним родителем Опекунская семья Одна  мама Один  папа28 3  0                                    Колличество детей в семье с 1­им  ребёнком с 2­мя детьми  8  20                                    Социальное положение семьи 1 с 3­мя и более детьми (Многодетные)  3 Неблагополучная (ассоциальная) семья Малоимущая семья Беженцы (переселенцы) Родители инвалиды 0  4  0  0  Имеют ребёнка инвалида 0               Социальный паспорт родителей                    Возрастной ценз родителей до 20 лет 20 ­ 30 лет 30 – 40 лет 40 – 50 лет после 50 лет 0 12 17 0 0                    Уровень образования родителей Полное общее среднее Среднее специальное (профессиональное) Высшее 13 32 17                     Социальный статус родителей Рабочие Служащие Безработные Бизнесмены 32  17  8 5 Девиз группы Мы веселые ребята,  Незнайки дошколята.Любим мы играть, смеяться, Физкультурой заниматься. Любим петь и рисовать,  Книги разные читать, Наблюдать и удивляться И друг другу улыбаться. Много разных дел у   нас­ Наша группа просто класс! Списочный состав и антропологические данные  воспитанников:Общая информация о группе 1.            Характеристики помещения Группа находится на 1­ом этаже двух этажного здания, не проходная. Имеется собственный вход/выход. Имеет один отдельный запасной выход.  Площадь:    Группы – 55,6 м²   Раздевалки – 13,3 м²  Туалетной комнаты – 16,4 м²  Умывальной комнаты – 1,4 м²   Освещение:      Естественное    Искусственное (лампы  накаливания, люминесцентные,  энергосберегающие)        Водоснабжение: центральное        Отопление: центральное         Запасные выходы:    Через спальню – 1       Отделка помещений:   В раздевалке, игровой комнате: потолок – побелка, стены выкрашены в приятные оттенки салатового цвета, напольное покрытие – линолеум.     Туалетная   и   умывальная   комнаты:  потолок   –   побелка,   стены наполовину выложены голубым кафелем. Напольное покрытие – плитка.Двигательный режим в 1средней группе Четвер г Вторник Среда Поне­ дельник Вид занятия Пят­ ница 8мин. 8мин. 8мин. 8мин. 8мин. 20мин. 20мин. 20мин. № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Утренняя  гимнастика Занятия по  физической  культуре (3раза) Самостоятельна я двигательная  деятельность Прогулка:  п/игры,  физические  упражнения Оздоровительная гимн. после  дневного сна Вечерняя  прогулка:  подвижные игры Индивидуальная  работа по раз.  движений Физкультурный  досуг Музыкальные  занятия 20мин. 20мин. 20мин. 20мин. 20мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 3мин. 3мин. 3мин. 3мин. 3мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 1раз в месяц 25мин. 20мин. 20мин. Неделя здоровья С 01.01.2017 – 10.01.2017 г. Физкультурные праздники – зимний и летний по 45 мин.Режим дня            Средняя группа (холодный период) Режимные мероприятия Прием детей; Время 7.30 – 8.10 (40мин) Самостоятельная деятельность детей Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак 8.10 – 8.17 (7мин) 8.30 – 8.45 (15мин) Самостоятельная деятельность детей 8.45 – 9.00 (15мин) Образовательная деятельность 9.00 – 9.20 (20мин) Самостоятельная деятельность детей 9.20 – 9.30 (10мин) Образовательная деятельность 9.30 – 9.50 (20мин) Подготовка ко 2 завтраку. Завтрак 9.50 – 10.00 (10мин) Подготовка к прогулке Прогулка. Самостоятельная деятельность  детей на прогулке 10.00 – 10.10 (10мин) 10.10 – 12.10 (2ч) Самостоятельная деятельность детей 12.10 – 12.30 (20мин) Подготовка к обеду. Обед Подготовка ко сну. Сон Подъем 12.30 – 12.50 (20мин) 12.50 – 15.00 (2ч.15мин) 15.00 – 15.10 (10мин) Самостоятельная деятельность детей 15.10 – 15.35 (25мин) Подготовка к полднику                    15.35 – 15.50 (15мин) Уплотненный полдник Подготовка к прогулке Прогулка. Самостоятельная деятельность  детей. Уход детей домой 15.50 – 16.00 (10мин) 16.00 – 18.00 (2ч)Утверждено: заведующий МАДОУ ДС №14                                                                                                         Приказ № от                2016г                                                                                                                                                Н.В.Кунгурова          Расписание непосредственно образовательной                     деятельности в 1 средней группе          Понедельник                               Вторник 1.Познание. (Ознакомление с           1.Речевое развитие – 9.00­9.20 окружающим) – 9.00­9.20                 2.Физкультура на прогулке – 10.00­10.20 2.Физкультура – 9.35­9.55                                                               Среда                        1.Музыка – 9.45­10.05                        2.Физкультура – 10.10­10.30        Четверг                                         Пятница 1.Художественное творчество             1. Познание (ФЭМП) – 9.00­9.20 Лепка / аппликация – 9.00­9.20            2. Художественное творчество 2.Музыка – 9.40 – 10.00                         Рисование – 9.30­9.50 Чтение художественной литературы ­ в течение дня в режимные моменты.Недельная образовательная нагрузка распределена с учетом дополнительного  образования, согласно СанПиН 2.4.1.3049­13(п.п. 11.9., 11.10., 11.11., 11.12., 11.13)   составляет: 3часа 20мин. (N200мин.): 10занятий по 20мин. (1половина дня до 40мин.) Цель:  формирование   физически   здоровой,   интеллектульно­ развитой личности, способной реализовать свой творческий потенциал. Задачи:  1. Организовать образовательный процесс в ДОУ в  соответствии Федеральными государственными  образовательными стандартами дошкольного образования. 2. Совершенствовать содержание и методы работы по  интеллектуально­личностному развитию детей. 3. Продолжать развивать речевые и коммуникативные  умения дошкольников в непосредственно образовательной  деятельности и в индивидуальной работе с детьми. 4.Формирование семейных ценностей у дошкольников,  сохранение и укрепление здоровья детей их физического  развития через совместную деятельность с семьями  воспитанников.Возрастные особенности развития детей 4­5лет В   игровой   деятельности   детей   среднего   дошкольного   возраста   появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя   от   принятой   роли.   В   процессе   игры   роли   могут   меняться.   Игровые   действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Значительное   развитие   получает   изобразительная   деятельность.   Рисунок становится   предметным   и   детализированным.   Графическое   изображение   человека характеризуется   наличием   туловища,   глаз,   рта,   носа,   волос,   иногда   одежды   и   ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут   рисовать   основные   геометрические   фигуры,   вырезать   ножницами,   наклеивать изображения на бумагу и т. д. Усложняется   конструирование.   Постройки   могут   включать   5–6   деталей. Формируются   навыки   конструирования   по   собственному   замыслу,   а   также планирование последовательности действий.  Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и   крупной   моторики.   Развиваются   ловкость,   координация   движений.   Дети   в   этом возрасте   лучше,   чем   младшие   дошкольники,   удерживают   равновесие,   перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.  К   концу   среднего   дошкольного   возраста   восприятие   детей   становится   более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметовпо сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.  Возрастает   объем   памяти.   Дети   запоминают   до   7–   8   названий   предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение. Начинает развиваться образное мышление. Дети способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного   расположения   объектов   дети   могут   сказать,   что   произойдет   в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа. Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Например, если им предъявить три черных кружка из бумаги и семь белых кружков из бумаги и спросить: «Каких кружков больше — черных или белых?», большинство ответят, что белых больше. Но если спросить: «Каких больше — белых или бумажных?», ответ будет таким же — больше белых. Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной   сосредоточенная   деятельность   в   течение   15–20   минут.   Он   способен удерживать в памяти при выполнении каких­либо действий несложное условие. В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится   предметом   активности   детей.  Они   удачно   имитируют   голоса   животных, интонационно   выделяют   речь   тех   или   иных   персонажей.   Интерес   вызывают ритмическая   структура   речи,   рифмы.   Развивается   грамматическая   сторона   речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении с взрослым становится внеситуативной.  Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной   ситуации,   в   которой   оказывается   ребенок.   Ведущим   становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается   чрезвычайно   важной   его   похвала.   Это   приводит   к   их   повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен. Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры поиграм.   В   группах   начинают   выделяться   лидеры.   Появляется   конкурентность, соревновательность.  Основные   достижения   возраста   связаны   с   развитием   игровой   деятельности; появлением   ролевых   и   реальных   взаимодействий;   с   развитием   изобразительной деятельности;   конструированием   по   замыслу,   планированием;   совершенствованием восприятия,   развитием   образного   мышления   и   воображения,   эгоцентричностью познавательной   позиции;   развитием   памяти,   внимания,   речи,   познавательной мотивации; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости,   конкурентности,   соревновательности   со   сверстниками;   дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.   Учебно­методический комплекс,            используемый в группе в учебном году:  1.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. Москва,  Мозаика­Синтез, 2014 г. – 368 с.2. 2.Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до  школы» ФГОС,  под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. Москва,  Мозаика­Синтез, 2015 г. – 368 с. 3.Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. ­ М.:  Издательство «Национальное образование», 2015.­88с.­(Серия «Антология  дошкольного образования») –Одобрена решением Федерального учебно­методического  объединения по общему образованию от 20мая 2015г. №2/15. 4.«Юный эколог» С. Н. Николаева. 5.Программа художественного развития детей «Цветные ладошки» И.А.Лыкова              Методические пособия к программе: ­ Методические рекомендации к примерной общеобразовательной программе  дошкольного образования «От рождения до школы» ­ Примерное комплексно­тематическое планирование к программе «От рождения до  школы»: средняя группа от 4­5 лет  / Ред.­сост. А. А. Бывшева   ­ Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа/авт.­сост.  З.А.Ефанова.­Волгоград: Учитель, 2012.­307с.   ­О.Л.Холодова. Развитие познавательных способностей дошкольников.­ ПензулаеваЛ.И ­ Оздоровительная гимнастика:  комплексы упражнений для детей 3­7лет ­ Л.В.Куцакова. Занятия по конструированию из  строительного материала ­ Л.В.Куцакова. Трудовое воспитание в детском саду: для занятий с детьми 3­7лет. ­ Р.Л.Агишева «Фольклор и литература  Башкортостана» ­ Л.П.Молодова «Игровые экологические занятия с детьми» ­ Ф.Н.Фазлыева «Мой край ­ Башкортостан» ­ Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3­7 лет) ­ Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов Познавательно­исследовательская деятельность 4­7лет ­А.В.Щеткин «Театральная деятельность в детском саду». ­ Н.Б.Зацепина. Культурно­досуговая деятельность в детском саду. ­ И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду (средняя группа) ­ В.В.Гербова. Учебное наглядное пособие. Развитие речи. ­ Т.А.Шорыгина. Беседы о профессиях ­ В,В,Гербова. Развитие речи в детском саду ­Книга для чтения малышам для воспитателей и родителей ­Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома для средней группе  ­  О.А.Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду (ср.гр.) ­ Н.Ф.Губанова. Развитие игровой деятельности. ­ И.А.Помораевва, В.А.Позина.  ФЭМП средняя группа 4­5лет  ­ Н.Ф.Губанова. Развитие игровой деятельности. Средняя группа.                                                                                        ПРИЁМНАЯ Предполагаемые цели:  обучение детей навыкам самообслуживания. Осуществление педагогического просвещения   родителей, консультационной помощи семье. Оборудование помещения: (30шт.)   Маркированные шкафчики для одежды детей   Скамьи для сидения при одевании (2 шт.)  Полка для обуви  Выносной материал для прогулки   Родительский   уголок:  информационный   стенд,   для   вас   родители;   советы специалистов   (консультации);   советы   воспитателей   (консультации);   стенд   с   днем рождения, меню; тетрадь утреннего приема воспитанников.  Уголок детского творчества   (2 шт.) Ковровое покрытие   шт.).  (1 БУФЕТНАЯ Предполагаемые   цели:  развитие   способности оказания   помощи   взрослым.   Формирование трудовых навыков. Оборудование помещения:  Раковина (3 шт.)  Шкаф навесной для столовой посуды (1 шт)  Шкаф напольный для кухонной посуды (1)  Сушилка для посуды (2 шт.)  Бак для замачивания посуды (1 шт.)  Табуретка (1шт)  Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, салфетницы с салфетками,  набор посуды для именинника.                                   ГРУППОВАЯ Предполагаемые   цели:  обеспечение   комфортного   проживания   детьми   периода дошкольного   детства.   Формирование   трудовых   навыков.     Развитие   способности оказания помощи взрослым.   Оборудование помещения:  Столы обеденные маркированные (14 шт.)  Стулья детские, маркированные в соответствии с ростом детей (31 шт.) Письменный стол воспитателя (1 шт.)Стулья для взрослых (2 шт.) Ковровое покрытие (1 шт.) Термометр (1 шт.) Скамья для уединения Стол раздаточный Чайник с питьевой водой. КОМНАТА ДЛЯ УМЫВАНИЯ, ТУАЛЕТНАЯ КОМНАТА Предполагаемые цели: Обучение навыкам самообслуживания, умение содержать своё тело в чистоте и порядке. Развитие культурно – гигиенических навыков. Формирование навыков   опрятности.   Формирование   трудовых   навыков.     Развитие   способности оказания помощи взрослым.   Оборудование помещения:  Зеркало Маркированные крючки для ручных и ножных полотенец  (31 шт.) Мойка для мытья ног Раковины (4 шт.) Унитаз (3 шт.) Шкаф навесной для хранения моющих средств Кармашки для туалетной бумаги (3 шт.) Мыльница (4 шт.) Мусорное ведро(3шт) Инвентарь для мытья полов Инвентарь для мытья игрушек и стирки кукольной одежды: тазики, мыло.               ЦЕНТР ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ  Предполагаемые цели: формирование основ двигательной культуры.  Оборудование помещения:   Мячи разных размеров (12 шт.)  Массажная дорожка (1шт)  Кегли (1 набор)  Кольцеброс (1набор)Гимнастические палки (10 шт.)  Мешочки с песком (10 шт.)  Дартс (1 шт.)   Кубики(10шт)  Бадминтон (1 шт.)  Игра «Гольф» (1набор)  Бубен маленький(1шт.)  Маски к подвижным играм  Картотека подвижных игр  Картотека физкультминуток  Атрибуты к подвижным играм  Ростомер                       Дополнительная методическая литература:           ­ Е.А. Алябьева «Поиграем в профессии» ­ Кенеман А.В. Детские подвижные игры народов СССР ­ М.И. Багаутдинова «Веселые минутки». ­ Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры.           ­ПензулаеваЛ.И Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей  3­7          о        ­ Г.Р. Шафикова «Я личность» методическое пособие на башкирском  языке.           ­ Картотека «Закаливающие процедуры после сна средний дошкольный возраст».           ­ Картотека «Пальчиковые игры для детей 4­7 лет».           ­ И. Светлова «Развиваем мелкую моторику».      ЦЕНТР СТРОИТЕЛЬНО­ КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР  Предполагаемые цели: развивать представления об основных   свойствах объёмных геометрических фигурах; и приобретение умений воссоздавать знакомые предметы на горизонтальной плоскости. Оборудование помещения:  Конструкторы   разной   формы,   величины,   формы, цвета, из различного материала:­ Томик (мелкий деревянный, 2 шт.) ­ конструктор «LEGO»  Строительный материал пластмассовый   Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты деревьев, маленькие машинки.  Дидактический материал: дом, мебель, стройка  Пазлы «Профессии»  Конструктор пластмассовый, термопласт резина  Конструктор пластмассовый в баночке  Игольчатый конструктор  Конструктор магнитный «Магформерс»  Конструктор «Тимошка ФикСтик»  Магнитная мозаика «Всякая Всячина»        Дополнительная методическая литература:    ­ О.Л.Холодова «Развитие познавательных способностей».     ­ Т.А.Шорыгина «Трудовые сказки».    ­ Комарова Л.Т. «Строим из лего»    ­ Нагибина М.И. «Чудеса из ткани своими руками».    ­ Майорова Ю.А. идеи для творчества «Чудеса из бумаги»    ­ Панов В. «Удивительные прищепки»    ­Л.В.Куцакова. Конструирование из строительного материала. Средняя группа                                       Центр природы Предполагаемые цели: обогащать представления детей о растениях, животных,  человеке; способствовать установлению первых   естественных взаимоотношений детей с миром природы.                            Оборудование помещения:  Муляжи фруктов, овощей, ягод, хлебобулочных изделий  Природный материал (шишки, ракушки, камни)  Поделки из природного материала  Иллюстративный материал по временам года  Комнатные растения  Гербарий  Календарь природы Дидактические игры по экологии: ­ загадочные животные­ поймай рыбку ­ истории в картинках ­ детям о времени ­ часы ­ чрезвычайные ситуации на прогулке ­ береги живое ­ океаны и материки ­ где я это видел? ­ лото «Времена года» ­ глобус ­ животные (игрушки) ­ журнал «Комнатные растения»   Папки на тему: ­ птицы №28 ­ деревья наших лесов №25 ­ в прекрасном мире цветов №27 ­ кто в озере живет? ­ д/игры по экологии №3 и №1 ­ животные обитаемые на территории нашей страны №24 ­ окружающий мир и наш дом №18, 22 ­ деревенский дворик №26 ­ стихии: земля, воздух, огонь, вода. ­ опыты с водой и воздухом ­ зима №5 ­ осень №8 ­ лето №7 ­ весна №6  Наглядное пособие: детеныши домашних животных, детеныши диких животных, птицы в картинках.  Инвентарь   для   ухода   за   комнатными   растениями:   тряпочки,   палочки   для рыхления, лейки, салфетки для протирания пыли, кисточки, пульверизаторы, клеёнки             Дополнительная методическая литература:   ­ Г.В.Лаптева « Развивающие прогулки для детей»   ­ О.А.Воронцова «Добро пожаловать в экономику»   ­ Л.В.Коминько «Секреты природы – это так интересно»   ­ С.Вохринцева «Окружающий мир» ­ стихи русских поэтов «Чистая небесная лазурь» ­ С.Н.Николаева парциальная программа «Юный эколог» 3­4лет.­ Л.П.Молодова «Игровые экологические занятия с детьми» ­ Ф.Н.Фазлыева «Мой край ­ Башкортостан» ­ Н.А.Рыжова «Я и природа» ­ Л.И.Марченко методические рекомендации «Осень» ­ О.Корнеева «Стишата о зверятах» ­ большая энциклопедия открытий и изобретений ­ Н.В.Нищева  «Насекомые» ­ Н.В.Нищева «Первые весенние цветы» ­ Н.В.Нищева «Зимующие птицы» ­ Т.А.Шорыгина «Фрукты, какие они?» ­ А.Гуткхнехт «Пейзажи» ­ И.С.Соколов­Микитов «Русский лес» ­ Энциклопедия для детей «Животные европы» ­ Е.И.Чарушин «Томка» ­ М.Хохлова «Кто живет в лесу?» ­ В.Степанов «Времена года», «Мой дом» ­ Н.Мигунова «Кто, где живет?» ­ Мой мир   ­ журнал «Декоративные собаки» ­  детские журналы: карапуз, воробышек.  (библиотека)                           НРАВСТВЕННО­ПАТРИОТИЧЕСКИЙ  центр Предполагаемые   цели:   воспитание   моральных   и   нравственных   качеств   ребенка. Формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Оборудование помещения: Стенд   с   портретом   президента   республики   Башкортостан   Рустема   Закиевича Альбом «Богатства нашей республики Глобус Государственный флаг, башкирский флаг и  Хамитова, символами государства и республики;  Башкортостан»;     герб Башкортостана.  республики Башкортостан.  «Родство и занятия», игровой дидактический материал: «Расскажи про свой город», «Сияние Янаула», «Башкирский народный орнамент».  орнаментальную символику башкирского народа; народы России ближнего зарубежья. Демонстрационный   материал:   задания   и   упражнения   для   детей   на Дидактический материал нашей страны и Дидактические   пособия:   славянская   семья«Юрта»,   «Юный   архитектор»,   «Собери   флаг Предметы   быта:   пиалы,   мишка   с   бочонком   (деревянная   посуда   для   меда), Дидактические   игры: Дополнительная методическая литература:  Башкортостана», «Собери герб Башкортостана», «Одень Булата», «Собери пиалу».  деревянные ложки.  башкирское народное творчество «Башкирские сказки» ­ подвижные игры разных народов ­ Р.Л.Агишева «Фольклор и литература Башкортостана» ­словарь­справочник «Культура народов Башкортостана» ­ тематический словарь в картинках «Мир человека» ­учебное пособие и дидактический материал «Человек­творец рукотворного мира». ­ учебная хрестоматия «Фольклор и литература республики Башкортостан» ­ рабочая тетрадь «Знакомство детей с культурой башкирского народа». ­ журналы для детей «Собыйга», «Салават Купере», «Сыбызгы», «Акбузат»                         ЦЕНТР БЕЗОПАСНОСТИ  ДОРОЖНОГО             ДВИЖЕНИЯ Предполагаемые цели:  систематизировать знания детей о дорожном движении и о соблюдении его правил, воспитывать культуру поведения на улице и в общественных местах. Оборудование помещения:                                       ­ ­     ­ Коврик перекрёстка и улицы                                                                                     ­    ­ ­ ­Дорожные знаки ­ Демонстрационные картинки ­  Различные виды транспорта       ­ Домино ­ дорожные знаки       ­ Жезл полицейский       ­ Рули (3шт)       ­ Парковка       ­ Сюжетно­ролевая игра «Шофёр»  Дополнительная методическая литература: ­ Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3­7 лет) ­ Т.А.Шорыгина. Беседы о правилах дорожного движения. ­ В.Мурзин. Светофор.­С.Волков. дорожного движения   Правила   ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ  ЦЕНТР Предполагаемые цели: формирование у дошкольников устойчивых навыков противопожарной безопасности, систематизировать знания детей о бытовых причинах возникновения пожара, раскрыть  значимость труда пожарных, показать и рассказать об опасности профессии, вызвать  уважение к профессии.                                      Оборудование помещения:  ­набор инструментов, пояс с инструментами. ­Спецтранспорт                 ЦЕНТР ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Предполагаемые цели: формирование безопасного поведения, учить принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, отработка ситуаций, способствующих адаптации человека в социальном мире. Профилактика травматизма и предупреждения несчастных случаев. Привитие детям навыков безопасного поведения в быту, дома и в детском саду          Оборудование помещения:   Дидактические игры: «Чрезвычайные ситуации на прогулке»  Игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности      ­ «Как избежать неприятностей дома».                                                                      ­   ­ «Как  избежать неприятностей на воде и на природе»                                                   Дополнительная методическая литература:   ­ К.Нефедова «Бытовые электроприборы, какие они?»   ­ Т.А.Шорыгина «Безопасные сказки»   ­ А.В.Гостюшин. Основы безопасности жизнидеятельности.Центр  книги Предполагаемые цели: открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать  интерес и любовь к книге, умение слушать и понимать, эмоционально откликаться на воображаемые события.   Оборудование помещения Тематическая подборка детской художественной литературы с потешками,  сказками, стихотворениями и рассказами. Дидактический материал:  ­ С/р игра «Библиотека» ­ пазлы «по сказкам» ­ Дополнительная методическая литература: ­ Золотая сокровищница сказок ­ Чудесные русские сказки ­Чудо сказки для малышей ­ Приключения Буратино ­ Сказки со всего света ­ Николай Носов. Живая шляпа. ­ Стихи для детей ­ Верные друзья ­ Волшебная шкатулка ­ Красавица и чудовище ­ Летучий корабль ­ Волшебный мир сказок ­ Чудесные сказки ­ Т.Камзалова. Любопытный бегемотик ­ Кралатый, мохнатый да масленный ­ Правила поведения для малышей ­ Колобок ­ Репка ­ Волк и семеро козлят ­ Машенька и медведь ­ Сказки нашего детства ­ Сказки для малышей ­ З.Александрова. Елочка ­ К.И.Чуковский. Бармалей ­ Баба Яга ­Сказки на ночь­ Сказки для мальчиков ­ Нужные машины ­ О.Корнеева. Что такое «Новый год»? ­ А.Богдарин. Снеговик ­ Сорока – Белобока ­ Каравай, каравай… ­ Серия книг из мультфильма про Смешариков ­ Три медведя ­ В.Маяковский. стихи ­ детям ­ Загадки ­ Машишы сказки. Мальчик­с­пальчик ­ Мой любимый медвежонок ­ Красная шапочка ­ Машинки                    Музыкально­театрализованный центр    Предполагаемые цели: развитие творческих способностей и коммуникативных  навыков у воспитанников. Оборудование помещения: ­ настольная ширма для кукольного театра ­ пальчиковый театр ­ настольный плоскостной театр по сказкам ­ кубики с иллюстрациями сказок ­ дидактические игры: домино лесное, мультфильмы. ­ маски к сказкам ­пазлы со сказками ­демонстрационный материал «Воспитываем сказкой» Атрибуты для ряженья: шляпы, бусы, юбки, косынки, костюмы Дополнительная методическая литература:  А.В.Щеткин «Театральная деятельность в детском саду». Т.И.Петрова. Театрализованные игры в детском саду. Юрий Энтин. А мне летать охота (детские песенки).                                       Центр экспериментированияПредполагаемые цели: прививать интерес к экспериментальной деятельности,  развивать детский интеллект, активизировать познавательные способности  воспитанников.  Оборудование помещения:     Демонстрационный материал разных видов: железо, дерево, пластмасса, стекло,  ткань. ­ колбочки, пробирки, мерные стаканчики ­ лупа ­ резервуары с крупами ­ часы механические Дополнительная методическая литература: ­ Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов «Познавательно­исследовательская деятельность» ­ Л.В.Моисеева «Планета­наше хрупкое стекло» ­ В помощь родителям и воспитателям «Опыты» ­ Картотека опытов                                          Музыкальный центр             Предполагаемые цели: организация активного экспериментирования со звуками, с  целью накопления первоначального музыкального опыта              Оборудование помещения: ­ Музыкальные инструменты: шумелки, гармонь, металлофон, колокольчик, дудки,  свистульки, барабан, ложки деревянные ­ Музыкальный центр.     Дополнительная литература: ­ Н.Г.Кононова.  Музыкальные дидактические игры для дошкольников. ­ Н.Б.Зацепина. Культурно­досуговая деятельность в детском саду.­ серия «Ежики смеются» ­ песенки для детей.                           Центр творческого развития воспитанников  Предполагаемые цели: приобщение к миру искусства, формирование представления  об эстетических признаках объектов окружающего мира: основные цвета,  выразительность и свойства форм, величин поверхности.        Оборудование помещения:  ­ гуашь ­ акварельные краски ­кисти разных размеров ­ карандаши цветные в пеналах ­ трафареты ­ мелки ­ фломастеры ­ пластилин, стеки, индивидуальные клеенки и дощечки ­ альбомы ­ салфетки ­ клей карандаш ­ ножницы ­ цветная бумага ­ картон ­ стаканы для воды ­ природный и бросовый материал ­ набор материала для творческого труда  Дополнительная методическая литература:­ Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду в средней группе. ­ Е.А.Мартынова. Художественно­творческая деятельность. ­ ФГТ в ДОУ «Комплекс занятия» ­ И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. ­ З.А.Богатеева. Занятия аппликацией в детском саду. ­ Т.А.Цквитария. Нетрадиционные техники рисования. ­ Ю.А.Майорова. Чудеса из бумаги. ­ М.И.Нагибина. Чудеса из ткани. ­ М.И.Нагибина. Природные дары для поделок и игры ­ образцы городецкой росписи                                                     Игровой центр Предполагаемые цели: приобщение детей к социализации в обществе. Оборудование помещения: детская мебель, игрушки Дополнительная литература:  ­ Н,Ф.Губанова. Развитие игровой деятельности в средней группе. ­ картотека дидактических игр          С/р игры:  «Магазин»: ­ счеты ­ кондитерские изделия                                             ­ хлебобулочные изделия                                                   ­ корзины, кошельки ­ предметы­заместители ­ овощи и фрукты ­ весы, касса                                                                                  «Больница»: ­ набор доктора ­ предметы заместители ­ ширма ­ ростомер     «Салон красоты» ­ накидка пелерина для детей ­ набор парикмахера ­ образцы для покраски волос ­ предметы заместители ­ столик парикмахера с зеркалом       «Семья» ­ находится в спальной комнате.­ игрушечная мебель, комплект постельных принадлежностей для кукол ­ игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая ­ кукольная одежда ­ игрушки, имитирующие бытовые предметы: утюги (2шт.), электроплита, коляски(2шт) ­ куклы ­ разнообразные предметы­заместители         «Почта» ­ посылки ­ газеты, журналы, открытки ­ телефон ­ сумка почтальона                                                                Спальня Предполагаемые цели: обеспечение комфортного проживания детьми периода  дошкольного детства. Оборудование помещения: ­ кровати детские (30шт.) ­ шкаф для хранения одежды воспитателей (1шт.) ­  прикроватные коврики(30шт) ­  ковровое покрытие (1шт) ­ кресло для уединения воспитанников ­ С/р игра «Семья» ­ термометр                                                             Учебно­методический комплекс Предполагаемые цели: осуществление качественной подготовки педагога к рабочему  дню. Оборудование помещения: ­ шкаф для материалов к занятиям ­ шкаф для пособий по ИЗО­деятельности ­ картотека­ помощник для воспитателя (загадки, опыты, стихи, считалки,  скороговорки, игры на логику) Дополнительная методическая литература:  ­ В.Ф.Головнина. Познавательные занятия в детском саду из цикла «Познай себя» ­ Л.В.Фомина. Развивающие занятия в детском саду. ­ А.К.Бондаренко. Словесные игры в детском саду.­ А.Т.Арушанова. Формирование грамматического строя речи. ­ книга для чтения малышам ­ хрестоматия для средней группы ­ В.В.Гербова. Учебное наглядное пособие. Развитие речи. ­ Т.А.Шорыгина. Беседы о профессиях ­ О.Л.Холодова. Развитие познавательных способностей дошкольников ­ В,В,Гербова. Развитие речи в детском саду ­  Картотека: игры на классификацию – папка № 11и №10, игры по сенсорике – папка  №21 и 14, д/игра «Истории в картинках»(конверт), д/игра эмоции «Настроение в  варежках».  ­ Живая азбука  ­ Развивающие тесты для детей 3­4лет  ­ Большая энциклопедия развития                                                              Логопедический центр Предполагаемые цели: обеспечение правильного произношения звука. Оборудование:  ­ большое зеркало ­ зеркала на каждого ребенка ­ уроки логопеда «Логопедические упражнения» ­ артикуляционная гимнастика  Дополнительная литература:  ­ Г.Ванюхина. Речецветик (2книги) ­ Л.Н.Морозова. Ты и твоя речь.  ­ Домашняя логопедия. Слоги(3книги)                                        Центр познания и развития сенсомоторики      Предполагаемые цели: развивать представление детей о различных цветах и их  оттенках, формах, величин предметов, умение играть с геометрическими фигурами,  развивать детский интеллект, активизировать познавательные способности  воспитанников. Оборудование помещения: картотека дидактических игр по ФЭМП ­  счетные палочки в пенале ­ мягкие пазлы­ очень умные магниты ­ д/игра с липучками ­ магнитный конструктор – лесная сказка ­ д\игра – флорист ­ д/игры по математике ­ папка №9  ­ ребусы папка №17  ­ д/игра на развитие логического мышления – что лишнее?  ­ д/игра – посчитайка  ­ д/игра – умные клеточки  ­ д/игра – от10­20 – папка №19  ­ математика – это интересно! – Папка №20  – удивительная гонка      ­ мы считаем  ­ геометрические фигуры  ­ чудесный мешочек         Дополнительная литература:  ­ Н.А.Арапова. Формирование элементарных математических представлений  ­ З.А.Михайлова. Математика­это интересно!  ­ А.А.Смоленцева. Введение в мир экономики.  ­ Т.А.Фалькович. формирование математических представлений.  ­ Т.И.Тарабарина. И учеба, и игра: математика.  ­ В.Г.Яфаева. Развитие интеллектуальных способностей дошкольников с 3­5лет  ­ С.яфаева. Математика в художественном слове.  ­ Ю.А.Соколова. Игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка   ­ И.А.Помораевва, В.А.Позина.  ФЭМП средняя группа.  ­ дошкольный учебник. Сравни и измерь.  ­ В.Степанов. Мы играли, вычитали.