Паспорт воспитательной работы
Оценка 5

Паспорт воспитательной работы

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
11 кл
26.03.2019
Паспорт воспитательной работы
Настоящая Программа является документом прямого действия, определяющим стратегию организации воспитательной работы в коллективе обучающихся 11- А,Б классов. Это проект воспитательной работы классного руководителя в 11-А,Б классах «Я- личность»,комплексная программа развития классного коллектива.Создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.
Паспорт- воспитат10-11 кл.docx
ПАСПОРТ Программы воспитательной работы классного руководителя МОУ Глебовская СОШ Тимохиной Е.И. Настоящая Программа  является документом прямого действия, определяющим стратегию   организации   воспитательной   работы   в   коллективе   обучающихся   11­   А,Б классов. Наименование Программы Проект воспитательной работы классного руководителя в 11­А,Б классах «Я­ личность». Тип Программы Комплексная программа развития классного коллектива Заказчик Программы Основные разработчики Программы Администрация МОУ Глебовская СОШ Классный руководитель 11­ А,Б  классов Тимохина Е.И. Основные этапы и ШМО Классных руководителей формы обсуждения и принятия Программы Исполнители Программы Завуч по воспитательной работе (начало года) Классный   руководитель,   ученики   11­   А,Б   классов,   родители детей, организаторы внешкольных мероприятий Цель программы Определить  стратегию развития    коллектива  учащихся  11­ А,Б классов в краткосрочной перспективе (2015 ­ 2017 гг.)  Цель деятельности по реализации Программы Создание   условий   для   разностороннего   развития   личности   на основе   усвоения   и   присвоения   общечеловеческих   ценностей; воспитание   успешного   человека,   живущего   в   согласии   с   самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе. Задачи программы  Отразить   результаты   анализа   состояния   исследуемого объекта;  Отразить этапы планирования мероприятий по созданию и Задачи деятельности по реализации Программы реализации стратегии развития коллектива;  Представить   индикаторы   для   оценки   достижения ожидаемых результатов от реализации стратегии развития классного коллектива и этапы мониторинга этого процесса.  создание благоприятных условий для развития личности  обучающихся, свободного и полного раскрытия их  способностей;  формирование системы ценностных ориентаций  обучающихся как основы их воспитанности;  формирование классного коллектива как воспитательной  системы;     организация разнообразных видов коллективной  творческой деятельности; вовлечение учащихся в общественно­ценностные  социализирующие отношения, способствующие их  сплочению и положительному взаимовлиянию; диагностика, регулирование и коррекция личностного  развития учащихся; воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование  нравственного отношения к человеку, труду, природе;  формирование здорового образа жизни школьника;       воспитание гражданско­патриотического и духовно­ нравственного сознания на основе сохранения культурно­ исторического наследия, отечественных традиций; создание условий для развития личности, для побуждения  ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию,  самовоспитанию;  поддержание и укрепление школьных традиций,  способствующих созданию и развитию классного  коллектива;  вовлечение учащихся в систему дополнительного  образования с целью обеспечения самореализации  личности;  создание условий для участия семей учащихся в  воспитательном процессе класса, повышения активности  родителей; привлечение родителей к участию вделах класса и школы;    воспитание учеников в духе демократии, личностного  достоинства, уважения прав человека, гражданственности,  патриотизма.  оказание помощи в развитии познавательных интересов  обучающихся; Структура Программы 1.Введение 2.Паспорт Программы  3.Информационно­аналитическая справка  4. Концепция   5.Приоритетные направления  6.Мероприятия по реализации  Программы  7.Условия реализации Программы Методология Программы   внимание   на       системный   подход Методологическую   основу   разработки   Программы   составляет совокупность следующих научных подходов: ­  ­методологическая   ориентация акцентирующая    вниманиена изучении   педагогических явлений как   определённой   целостности     взаимосвязанных   и взаимодействующих  элементов этой целостности; ­   личностно­деятельностный   подход   ­методологическая ориентация,   акцентирующая     понимании деятельности   как   непременного   условия   развития   личности   и необходимости   обязательного   включения   обучающихся   в различные   виды   воспитывающей   деятельности   с   учетом   его возрастных   и   личностных     особенностей,   возможностей   и потребностей; ­   компетентностный   подход  ­   методологическая   ориентация, акцентирующая     внимание   на   результате   образования, рассматриваемом как готовность и способность человека успешно действовать   в   различных   проблемных   ситуациях,   нести   личную ответственность за себя, за свое ближайшее социальное окружение и, в целом, за общество;   методологическая ­   системно­деятельностный   подход   ­ ориентацияпозволяющая   устанавливать   уровень   целостности образовательной системы, степень взаимосвязи и взаимодействия её   элементов,   подчиненность   целей   деятельности   подсистем Нормативно­ правовые основания для разработки Программы развития различного уровня единой цели. ­   культурологическийподход   ­методологическая   ориентация, акцентирующая  внимание на проблеме образования и воспитания в   общекультурном   и   социальном   контексте   как   интеграции личности   в   единстве   с   национальной   и   общечеловеческой культурой   в   конкретно­историческом   обществе   в   систему   его общественных отношений; ­   аксиологическийподход   ­методологическая   ориентация, акцентирующая     внимание   навыявлении   ценностных   оснований педагогической теории и практики прошлого и современности. 1. Конституция Российской Федерации; 2. Конвенция ООН «О правах ребенка»;  3. Закон Российской Федерации  «Об образовании»;  4.Федеральные   государственные   образовательные   стандарты общего образования; 5.Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196 (ред. от 10.03.2009 г.);  6. Комплексный план формирования и реализации современной  модели образования в Российской Федерации на 2009­2012 и на  плановый период до 2020 года; 7.Федеральная целевая программа развития образования на 2011­ 2015 гг.; 8.Национальная образовательная инициатива «Наша новая  школа»; 9. Закон Московской области «Об образовании»; 11.СанПиН 2.4.2.1178­02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»; 12.Устав школы. Этапы  реализации Программы  1 Организационно­подготовительный этап Анкетирование, тестирование ,беседы с детьми, родителями ,педагогами, посещение уроков. 2 Преобразующе­технологический этап 1 Отбор и отработка наиболее эффективных  форм и методов воспитательного процесса. 2 Функционирование классного коллектива  как единого целого. 3 Аналитико­рефлексивный  этап Анализ реализации программы и ее корректировка.  Приоритетные  направления  (проекты)  Программы   ­нравственность, духовность, саморазвитие; ­художественно­эстетическое, креативность; ­здоровье, спорт; ­патриотизм, гражданственность; ­познавательная деятельность­интеллект. Ожидаемые результаты Программы и индикаторы для оценки их достижения 2016­2017 уч. год –продолжить работу по  созданию коллектива,  нацеленного на развитие, в котором ценятся добро,  справедливость, верность и честь; коллектива, каждый член  которого социально значим.  – функционирование классного коллектива, помогающего на  выходе 11 класса сформировать личность с активной жизненной  позицией, готовой к саморазвитию и самосовершенствованию.  Индикаторы   для   оценки   достижения   результатов реализации Программы:  Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в классе;   Уровень воспитанности;     Сформированность ценностных отношений учащихся;   Формирование мотивации к обучению;    Ведение здорового образа жизни.  Умение общаться, сознавать свои поступки. Ресурсное обеспечение реализации Программы Система управления реализацией Программы  Мониторинг хода и результатов реализации Программы Оценка степени достижения запланированных результатов реализации Программы по состоянию на момент  создания  Ресурсное обеспечение реализации Программы включает: нормативно­правовое обеспечение; организационное обеспечение; кадровое обеспечение;      материально­техническое обеспечение;    научно­методическое обеспечение; информационное обеспечение;  Система   управления   реализацией   Программы     осуществляется через   изучение   психологических   особенностей   учащихся; дискуссии,   диспуты;   образовательные,интеллектуальные     игры; соревнования;   викторины;   экскурсии.   Опирается   на   следующие виды   деятельности:   познавательную,   игровую,   спортивную, творческую,   общественно­   коммуникативную, организаторскую, предпрофильную.   досуговую, —   анкетирование,   собеседование,   тестирование,   наблюдение, опросники, социологические исследования Настоящая Программа носит преемственный характер и развивает основные достижения получение в рамках реализации  предыдущей   Программы развития наиболее важными  из которых являются: 1. Развитие творческой активности, создание условий для  его проведения 2. Формирование у учащихся нравственного отношения к  окружающим людям. 3. Формирование у учащихся начальных навыков  самопознания, самовоспитания, самосовершенствования. 4. Воспитание позитивного отношения к здоровому образу  жизни. Характеристика класса В 11  А классе на начало 2016/17  учебного года 20человек: 12  мальчиков и 8 девочек.   Краснова Дарья ­1998  г.р.; Трусова Ольга, Черентаев Роман и Якшин Артём – 2000 г.р.,  остальные дети – ( 16 человек) 1999г.р. В  неполных семьях воспитываются 2 ребёнка:  Бычков Никита, Шелёмин Арсений. Один ребенок из многодетной семьи­ Кондакова  Виктория. В полных семьях воспитываются 17 детей.  Бахарева Дарья,  Бибикова Екатерина, Бычков Никита, Драгель Анна, Кондакова  Виктория, Кордыш Диана, Краснова Дарья, Лубанцева Екатерина, Ревякин Сергей,  Трусова Ольга закончили 10  класс на 4 и 5. Остальные дети – на 3 и 4.  Авдеев Кирилл,  Гонин Михаил, Климов Стас, Рамазанов Рустам – слабые дети, требующие особого  контроля за успеваемостью и посещаемостью. В 11 Б  классе на начало 2016/17 учебного года  21человек :  9 мальчиков и 12  девочек.  Бугров Игорь  – 1998 г.р., Кириллова Татьяна, Прохоров Максим  – 2000 г.р., остальные  дети ( 18 человек) 1999г.р. В  неполных семьях воспитываются 3 ребёнка: Ильина  Надежда, Рапян Грачик, Сорокина Анна . Четыре  ребёнка  из многодетных семей­  Ельчева Анна, Карпова Мария, Колубкова Валентина, Ященко Владелина. В полных  семьях воспитываются 18 детей. Глазкова Арина, Ельчева Анна, Колубкова Валентина, Коновалова Валерия, Песцова  Анастасия, Сорокина Анна закончили 10  класс на 4 и 5. Остальные дети – на 3 и 4 У двух детей есть проблемы со здоровьем. Это Ельчева Анна и Сорокина Анна Концепция воспитательной программы Изменившееся социально – экономическое положение в стране требует от ребенка,  подростка, юного человека быстрой адаптации к новым условиям существования.  Исходя из этого, новая проблема: как в условиях жесткой рыночной конкуренции, когда  изменились ценности в обществе, сохранить лучшие нравственные качества  подрастающего человека.    Конечно, школа не может изменить социальной ситуации, но  она может помочь взрослеющему человеку быть субъектом собственной жизни,  способным на сознательный выбор, на разумный отбор жизненных позиций.  Следовательно, встает задача создать ребенку условия для свободного выбора форм,  способов самореализации на основе присвоения общечеловеческих ценностей. А для  этого необходимо способствовать тому, чтобы воспитывающая среда была как можно  более разнообразной, интересной, насыщенной. Концептуальная идея: школьник вместе с педагогом познает мир, взаимодействует с  миром, старается полюбить этот мир понятный и непостижимый. Вступая во  взаимодействие с этим миром, школьник все более приобретает способность столь же  осмысленно и осознанно выстраивать свою жизнь в согласии  с этим миром.  Реализация программы позволит создать условия для освоения нравственных ценностей и  самоопределения человека.            Содержание программы охватывает проблемы патриотического,  гражданского и нравственного воспитания, формирование культуры поведения, навыков  экологической деятельности, творчества. Актуальность проблемы нравственного  воспитания в современных условиях обусловлена противоречиями: системной сущностью  целенаправленного воспитательного процесса и отсутствием таковой в формировании  духовно­нравственных ценностей; между вечными высшими ценностями бытия человека  (честность, порядочность, добросердечность, бескорыстие, забота, искренность и др.) и  их антиподами (агрессия, насилие, обман, порождаемые в обществе искаженными  «рыночными отношениями»); между изначальным назначением семьи как основного  источника духовно­нравственного здоровья детей и «болезнью» большинства  современных семей (скрытой и явной), связанной с их нестабильностью и  неблагополучием в обществе; между природной соборностью русских людей и их  фактической разобщённостью на данном этапе развития общественных отношений; между декларируемой в нормативных документах важностью воспитания нравственности в  общеобразовательной школе и недооценкой его значимости в обществе. Модель   идеального образа     обучающегося:     социально компетентная личность, способная эффективно реализовать себя в  различных социальных сферах современного общества, что обеспечивается  развитием у неё всех трёх групп: художественных, социальных, физических; человек, ориентированный на познание себя, людей, мира, его характеризует  развитость рефлексии, способность к сознательному управлению своим  поведением, обладает стойким гуманистическим мировоззрением, видит личность в себе  и в  других, обладает эстетическими установками по отношению к культуре и природе, гражданин, патриот, остро ощущающий ответственность за прошлое, настоящее и  будущее Отечества, интеллигент, приверженный общечеловеческим духовным  идеалам. Цель: Создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии   с   самим   собой,   с   окружающей   действительностью,   занимающего   активную позицию в обществе. ЗАДАЧИ:  Оказание помощи в развитии познавательных интересов обучающихся;  создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;  формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их  воспитанности;  формирование классного коллектива как воспитательной системы;    организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности; диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся; воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания  творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду,  природе;  формирование здорового образа жизни школьника;       воспитание гражданско­патриотического и духовно­нравственного сознания на  основе сохранения культурно­исторического наследия, отечественных традиций; создание условий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу,  самооценке, саморазвитию, самовоспитанию;  поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и  развитию классного коллектива;  совершенствование ученического самоуправления, развитие и упрочнение детской  организации; создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса,  повышения активности родителей; привлечение родителей к участию в делах  класса и школы;  воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав  человека, гражданственности, патриотизма.  Воспитание строится с опорой на следующие технологии:      познавательную; игровую; гуманно­личностную: учитель­ученик, ученик­ученик; проблемную; сотрудничества; коллективно­творческую.   Возможность   выбора   коллектива,   дел,   направлений деятельности. В основу программы были положены следующие педагогические принципы и подходы: 1. Принцип природосообразности. Принимать ребенка таким, каков он есть. Природа сильнее, чем воспитание. Природа – корни, воспитание – крона. Не бороться с природой ребенка, не переделывать, а развивать то, что уже есть, выращивать то, чего пока нет. 2. Принцип целостности учебно – воспитательного процесса. Целостно все: образ окружающего мира, образ себя, урочная и внеурочная деятельность. 3. Принцип сотрудничества. Работа строится на отношениях партнерства, уважения, доверия. 4. Личностно – ориентированный подход. Уважение личности ребенка, его индивидуальности, бережное отношение к его мыслям, чувствам, ожиданиям, к его духовной жизни. 5. Принцип открытости Классный руководитель планирует жизнь в классе совместно с ученическим коллективом. 6.Принцип привлекательности Классный руководитель должен увлекать учащихся конечным результатом выполняемого дела. 7.Принцип обратной связи Совместно с учащимися необходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу участия в будущих делах класса. 8.Принцип успешности И взрослому, и ребенку необходимо быть значимым и успешным. Степень успешности определяет его отношение к окружающим людям, окружающему миру 9.Принцип комплексного подхода. -работа с детьми носит комплексный характер, она основана на согласованности действий классного руководителя, родителей, педагога- психолога, учителей-предметников, педагога-организатора. -ориентация на общечеловеческие ценности: Человек, Добро, Семья, Отечество, Мир, Знания, Культура, Труд, Природа. 10.Принцип сотрудничества детей и взрослых, основанный на единстве целей жизни детей и воспитательных целей педагога и родителей, создание детско-взрослой общности (организации, где есть доверие). Программа осуществляется:      через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование,  собеседование, тестирование, наблюдение) через методическое обеспечение (семинары, курсы, учёбы, консультации,  педсоветы, мастер­классы); через систему дополнительного образования; через систему КТД и традиционных дел ОУ; в ходе организации образовательного  процесса, а также во внеурочное и внешкольное время; в ходе взаимодействия со школьными социологическими службами (психолог,  библиотекарь, организаторы детского досуга); Формы работы:      классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации, тренинги, занятия, курсы; конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, представления,  выступления; дебаты, дискуссии,круглые столы,; Приоритетные направления работы   нравственность, духовность, саморазвитие; художественно­эстетическое, креативность;    здоровье, спорт; патриотизм, гражданственность; познавательная деятельность­интеллект. Ключевые функции классного руководителя: 1 Аналитическая:  Изучение индивидуальности учащегося.  Анализ и изучение характера развивающегося коллектива.  Анализ и оценка семейного воспитания каждого ребенка.  Анализ и оценка воспитанности личности и коллектива. 2 Организационно­координирующая:  Организация и стимулирование разнообразной деятельности детей.  Установление связи школы и семьи.  Работа с «малым» педколлективом.  Индивидуальное воздействие на каждого учащегося и коллектив. 3 Коммуникативная: Установление оптимального взаимодействия «ученик – учитель».  Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе.                    Специалисты, привлечённые к реализации программы: 1. Шуплякова Марина Борисовна, зам. директора по воспитательной работе МОУ  «Глебовская  СОШ»; 2. Смирнова Светлана Николаевна, социальный педагог МОУ « Глебовская СОШ»; 3. Кобзева Ирина Николаевна, психолог МОУ «Глебовская СОШ». 1 направление: познавательная деятельность­«Интеллект» Цель работы – оказание помощи учащимся в развитии способности действовать  целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные  умения в окружающей среде. Задачи:  Оказание помощи в развитии познавательных интересов обучающихся;  Создание благоприятных условий для развития личности обучающихся,  свободного и полного раскрытия их способностей;  Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону  развития;  Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;  Формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования; Виды деятельности:  Изучение результативности учебной деятельности учащихся класса за каждый год  для организации коррекционной работы;  Сотрудничество с учителями­предметниками по изучению индивидуальных  возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося;  Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на  интеллектуальное развитие учащихся;  Сотрудничество с психологической службой для организации коррекции  интеллектуальных умений учащихся. 2 направление: « Здоровье. Спорт» Цель работы – использование педагогических технологий и методических приёмов для  демонстрации учащимися их физического и психического здоровья, для будущего  самоутверждения. Задачи:   Способствовать формированию здорового образа жизни школьника;   Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по  сохранению здоровья нации;  Способствовать формированию у учащихся культуру сохранения и  совершенствования собственного здоровья; Виды деятельности:   сотрудничество с медицинским персоналом учебного заведения с целью изучения  состояния физического здоровья учащихся класса; сотрудничество с родителями учащихся;  формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме  сохранения и защиты своего здоровья;  организация внеклассных мероприятий, формирующих отношение к занятиям  физкультурой и спортом. 3 направление: «Нравственность. Духовность. Саморазвитие» Цель работы – помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила. Задачи:     способствовать формированию у учащихся нравственного отношения к  окружающим людям; способствовать формированию у учащихся осознания ценности человеческой  жизни; способствовать формированию системы ценностных ориентаций обучающихся как  основы их воспитанности; способствовать воспитанию доброго отношения к жизни, умения находить в ней  радость и желания творить добро; формированию нравственного отношения к  человеку, труду, природе; Виды деятельности:     развитие желания действовать сообразно полученным нравственным знаниям в  реальных жизненных ситуациях; развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению  своих сильных и слабых сторон; знакомство учащихся с примерами нравственной позиции других людей и их  умением выживать в трудных жизненных ситуациях; воспитание интереса учащихся к самим себе, желание самосовершенствования;  формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать  выводы. 4 направление: художественно­эстетическое «Креативность» Цель работы –развитие творческих способностей учащихся, приобщение к эстетическим  ценностям. Задачи:   Создание благоприятных условий для развития личности обучающихся,  свободного и полного раскрытия их способностей;  Организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;  Создание условий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу,  самооценке, саморазвитию, самовоспитанию. Виды деятельности:  Изучение потребностей, интересов и желаний учащихся, в организации и  проведении внеклассных мероприятий;  Стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни класса и школы;  Изучение  способностей к общению каждого ученика; 5 направление: « Патриотизм. Гражданственность» Цель работы – формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых  нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и  государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и  ответственности за него. Задачи:     способствовать формированию у учащихся правовой культуры, свободного и  ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом; способствовать формированию гуманистического мировоззрения, осознание своих  прав и прав других людей; способствовать воспитанию гражданско­патриотического и духовно­ нравственного сознания на основе сохранения культурно­исторического наследия,  отечественных традиций. Виды деятельности    изучение правовых норм государства, законов и формирование у учащихся  ответственного отношения к ним; организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на  формирование умений и навыков правового поведения;  формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно­ правового выбора мотивами долга, совести, справедливости. Ожидаемый результат:  Положительные результаты обучения;       мотивированность и социальная направленность в выборе профессии. отсутствие серьезных конфликтов; владение детьми коммуникативными навыками; доброжелательное поведение детей; снижение заболеваемости; повышение интереса к спортивным мероприятиям; МЕРОПРИЯТИЯ № ТЕМА Реализуемая цель Ожидаемый результат месяц Сентябрь 1. Единый классный час на тему:   «Готов к труду и обороне. Возрождение традиций. Путь к здоровью через нормы ГТО» Возрождение традиций. Путь к здоровью через  нормы ГТО 2. 3. 4. 1. 2. 3. 1. 2. 3. 1. Выбор актива класса.  Задачи на новый учебный  год. Викторина по ППД. День  здоровья. Что даёт элективный  курс. Твой выбор? День учителя. День гражданской  обороны.(4.10) Беседа о правилах  поведения на осенних  каникулах.  Что ты знаешь о своих  правах и обязанностях? Все мы разные, но цель у  нас одна. День народного Единства  (4.11) Беседа о правилах  поведения на осенних  каникулах Перед матерью в вечном  долгу. Как избежать конфликтов  в семье? октябрь ноябрь декабрь организационный Контроль знаний ПДД. Помочь определиться с выбором  элективного курса. Подготовить поздравительную  газету. Воспитание патриотизма Изучение Устава школы, права и  обязанности школьников. Знакомство с интересами  одноклассников. Расширить представление  о  народах, проживающих в России,  формировать уважение к людям  разных национальностей. конфликтов; познакомить с  различными способами выхода из  конфликтных ситуаций. Повторение правил пользования  электоприборами, правил ПДД формировать уважение к матери  Расширить представление детей о  национальных семейных  традициях, формировать  положительную оценку  традиционных семейных  ценностей. 2. Свободен ли ты в своё  свободное время? Формирование активной  жизненной позиции. 3 Международный год света и световых технологий. Расширить представление детей о  световых технологиях. 3. Новогодний огонек. Развитие коммуникативных  навыков, побуждение к  самоутверждению, саморазвитию,  к повышению самооценки. Создание актива  класса.  Соблюдение правил  ПДД, Правильно выбранный  элективный курс. Воспитание  патриотизма Соблюдение внутри  школьного распорядка  и Устава школы. Сплочение коллектива. Воспитание  таких  качеств, как  вежливость, уважение  к людям; гордость за  сою  многонациональную  Родину. Безопасный отдых на  каникулах. Позитивная мотивация  на создание  устойчивой семьи. Позитивная мотивация  на создание  устойчивой семьи,  соблюдение законов о  семье и браке,  уважение прав  личности. Позитивная оценка  активного, здорового  образа жизни Уважение и гордость к  передовым  технологиям. Формирование  позитивного  нравственного климата в коллективе,  сплочение коллектива. 4. Подведение итогов 1  полугодия. январь 1. Мои достоинства и  недостатки. 2. 3. Интернет­ друг и  помощник. Всегда ли это  так? Неформалы.   Кто   они такие?   Взаимоотношения с законом. февраль 1. Мир моих увлечений. 2. Есть такая профессия­  Родину защищать! март 3. 1. 2. 3. Беседа о правилах  поведения на зимних  каникулах. Что такое призвание и как его найти? Королева весеннего  царства. Весеннее  поздравление. День воссоединения  Крыма с Россией. Расширить представление о  молодежной субкультуре, учить  видеть свои достоинства и  недостатки.  Расширить представление о  пользе и вреде интернета на  психику человека. Расширить представление о  молодежной субкультуре,  формировать негативную оценку  таких явлений, как национализм,  ксенофобия, экстремизм;  формировать критическое  отношение к модным  молодежным течениям. Расширить представление детей о  многообразии увлчений  сверстников. Воспитание любви к  Родине,уважения к ее  защитникам, стремления служить  Отечеству. Расширить представление  выпускников о воинской службе;   формировать положительную  нравственную оценку воинской  службы. Повторение правил пользования  электроприборами, правил ПДД Расширить представление детей о  профессиях; формировать  потребность в успешной  самореализации. Развитие коммуникативных  навыков, побуждение к  самоутверждению, саморазвитию,  к повышению самооценки. Знакомство с историей Крыма и  его воссоединение с Россией. 4. Наркотики. Свобода и  зависимость. Расширить представление о вреде  наркотиков; формировать  негативное отношение к их  Активная жизненная  позиция. Научить  признавать свои  недостатки и бороться  с ними. Позитивное отношение к ЗОЖ. Чувство национального достоинства; уважение  к представителям  других  национальностей;  активная жизненная  позиция. Расширение кругозора. Формирование  позитивного  нравственного климата в коллективе.  Стремление служить в  армии; уважение к  военнослужащим. Безопасный отдых на  каникулах. Самостоятельный  выбор профессии. Формирование  позитивного  нравственного климата в коллективе. Формирование  единства и уважения  ко всем народам  входящим в состав  Российской  Федерации. Позитивное отношение к ЗОЖ. апрель 1. Дорога, которую мы  выбираем.Выбор  профессии. 2. 3. Беседа о правилах  поведения на весенних  каникулах. Покорение космоса. 4. Хочешь быть здоровым­  занимайся спортом! май 1. Сила воли и привычки. 2. Этот День Победы! 3 4. День Славянской  письменности. Подведение итогов года. Беседа о правилах  поведения на летних  каникулах. ПОСЛЕДНИЙ  ЗВОНОК!!! употреблению . Расширить представление детей о  профессиях; формировать  потребность в успешной  самореализации. Самостоятельный  выбор профессии. Повторение правил пользования  электроприборами, правил ПДД Безопасный отдых на  каникулах. Расширить знания  о покорении  космоса ,формировать  позитивную оценку таких качеств, как патриотизм,  гражданственность, чувство  долга. Расширить представление о ЗОЖ; формировать критическое  отношение к вредным привычкам. Формировать критическое  отношение к вредным привычкам.  Формирование позитивного  нравственного климата в  коллективе. Расширить представление детей о  Великой Отечественной войне,  формировать уважение к  воинским святыням. Расширить представление детей о  Славянской письменности. Повторение правил пользования  электроприборами, правил ПДД Положительное  отношение, уважение,  гордость к  покорителям космоса. Позитивное отношение к ЗОЖ. Развитие  коммуникативных  навыков, побуждение к самоутверждению,  саморазвитию, к  повышению  самооценки. Уважительное  отношение к людям  старшего поколения,  изучение истории  Великой  Отечественной. Развитие интереса к  собственной культуре. Безопасный отдых на  каникулах. Циклограмма Ежедневно 1 Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия  учащихся. Еженедельно Каждый месяц Один раз в  полугодие Один раз в год 2 Индивидуальная работа с учащимися. 3 Индивидуальный контроль за учебной деятельностью учащихся. 4 Проводить пятиминутки по ПДД и ПБ. 1 Проверка дневников. 2 Работа с родителями ( по ситуации). 3 Работа с учителями­предметниками (по ситуации). 4 Проведение классных часов. 5 Организовать дежурство по классу в раздевалке, в столовой, по  школе. 6 Регулярно подводить итоги дежурств учащихся по столовой, в  классе, по школе. 1 Посещение уроков в своем классе. 2 Встреча с родительским активом. 3 Проводить беседы по правилам  дорожного движения, по ПБ,  антитеррору и электробезопасности. 1 Коррекция плана воспитательной работы. 2 Проведение родительского собрания. 3 Провести беседу о сохранности учебных пособий. 4 Осуществлять оптимальную посадку за партами. 5 Познакомить учащихся с тематической работой кружков,  факультативов и элективов по учебным предметам,  заинтересовать учащихся, содействовать посещению  дополнительных занятий. 1. Оформление личных дел учащихся. 2. Анализ и составление плана работы класса. 3. Статистические данные класса. 4. Распределение обязанностей. 5. Оформление классного уголка. В  ТЕЧЕНИ Е ГОДА 1. Принять участие во всех предметных неделях. 2. Совершать регулярные поездки, экскурсии. 3. Принимать активное участие во всех  мероприятиях школы: в  веселых стартах, эстафетах, в лыжных соревнованиях. 4. Проводить инструктажи по безопасности жизнедеятельности.       Подпрограмма: « Семья». При организации работы с родителями важно учитывать то, что главную роль в  воспитании ребенка играет семья. Но нельзя отрицать и то ,что усилия учителей вносят  существенный вклад в формирование личности каждого ребенка. Поэтому необходимо  постоянное взаимодействие родителей и учителей. ЦЕЛЬ:активное взаимодействие родителей и педагогов. ЗАДАЧИ:   оказание педагогической помощи родителям; расширение сфер и форм сотрудничества с родителями, вовлечение их в      совместную творческую деятельность.              ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:     лектории для родителей; индивидуальные беседы с родителями; диагностика; анкетирование.                                       РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ в  11 классе № 1. 2. 3. 4. тема Организационное родительское собрание. Выбор профессии – дело серьезное. Как помочь ребенку успешно сдать выпускные экзамены. Жизненный путь счастливого человека. месяц сентябрь 4 декабря 12 февраля 23 апреля Родительский комитет: 1 2 3  – председатель  11­А: Смирнова Марина Валентиновна                             11­ Б: Антонова Галина Викторовна – казначей          11­А: Трусова Наталья Юрьевна                              11­ Б: Сорокина Ирина Владимировна члены род.           11­А: Кондакова Анна Валерьевна комитета               11­Б: Ященко Роман Александрович Ожидаемые результаты: 1 Укрепление связи семьи и школы  в интересах развития ребёнка.  2 Обеспечение родителями возможности получения профессиональной помощи в  деле воспитания детей.  Условия реализации программы 1 Определение стратегии и тактики деятельности. 2 Четкое целеполагание на каждом этапе реализации программы, видение  определенных целей, к которым необходимо стремиться всегда. 3 Кадровое обеспечение воспитательного процесса. 4 Повышение профессионального мастерства и творческого роста классного  руководителя. 5 Аналитико­диагностическая деятельность, мониторинг воспитательного процесса. 6 Решение проблем материально­технического и методического обеспечения. 7 Совершенствование содержания, форм и методов воспитательной работы. 8 Отслеживание результатов деятельности с целью коррекции и достижения  наилучших результатов. 9 Использование органов ученического самоуправления, родителей, в планировании, организации и анализе воспитательного процесса  Критерии эффективности реализации концепции 1.Воспитанность учащихся.  2.Защищенность и комфортность ребенка в классе.       3. Удовлетворенность учащихся и их родителей жизнедеятельностью в классе.  4.Сформированность классного коллектива.  5.Репутация класса.  6.Развитость креативных способностей учащихся.  7.Отношение к собственному здоровью как к ценности. Риск при реализации программы 1 Негативное влияние старших товарищей, окружающей среды. 2 Завышенная самооценка,чрезмерная самоуверенность отдельных учащихся. 3 Нежелание родителей участвовать в жизни класса, недостаточный контроль со стороны родителей. 4 Негативное влияние СМИ. Литература:  1 Закон РФ «Об основных гарантиях ребёнка» 2 Методические  рекомендации  «О  взаимодействии  ОУ  с  семьёй».  Приложение   к письму МО РФ от 31.01.01г. №90/30­16 3 Проект «Наша новая школа» 4 Конвенция о правах ребёнка (1990г.). 5 Устав МОУ  Глебовская СОШ 6 Бабанский Ю. К. «Оптимизация  учебно­воспитательного процесса – методические основы» Рекомендации “Об организации воспитательной деятельности  ” (письмо  Минобразования России от 01.03.2003 г. № 30­51­131/ 16).  7 Методические рекомендации Минобразования России о взаимодействии  образовательного учреждения с семьей (приложение к письму Минобразования  России от 3101.2001 г. № 90/30­16).  8 Классные часы  10­11  класс, Л.А. Егорова, Москва, «Вако» , 2010 9 10  Справочник классного руководителя Н.И. Дереклеева, М.Ю. Савченко, Москва   Родительские собрания 10­11  класс , О. В. Дюкина, Москва , «Вако» ,2012 «Вако», 2007

Паспорт воспитательной работы

Паспорт воспитательной работы

Паспорт воспитательной работы

Паспорт воспитательной работы

Паспорт воспитательной работы

Паспорт воспитательной работы

Паспорт воспитательной работы

Паспорт воспитательной работы

Паспорт воспитательной работы

Паспорт воспитательной работы

Паспорт воспитательной работы

Паспорт воспитательной работы

Паспорт воспитательной работы

Паспорт воспитательной работы

Паспорт воспитательной работы

Паспорт воспитательной работы

Паспорт воспитательной работы

Паспорт воспитательной работы

Паспорт воспитательной работы

Паспорт воспитательной работы

Паспорт воспитательной работы

Паспорт воспитательной работы

Паспорт воспитательной работы

Паспорт воспитательной работы

Паспорт воспитательной работы

Паспорт воспитательной работы

Паспорт воспитательной работы

Паспорт воспитательной работы

Паспорт воспитательной работы

Паспорт воспитательной работы

Паспорт воспитательной работы

Паспорт воспитательной работы

Паспорт воспитательной работы

Паспорт воспитательной работы

Паспорт воспитательной работы

Паспорт воспитательной работы

Паспорт воспитательной работы

Паспорт воспитательной работы

Паспорт воспитательной работы

Паспорт воспитательной работы

Паспорт воспитательной работы

Паспорт воспитательной работы

Паспорт воспитательной работы

Паспорт воспитательной работы

Паспорт воспитательной работы

Паспорт воспитательной работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2019