ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1. Краткая аннотация: Работа посвящена формированию у обучающихся духовно-нравственного сознания, бережного отношения к историческому прошлому своей страны, воспитанию патриотизма, национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.
“Кто двигается вперед в знании, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед»
Аристотель
Самым опасным детищем современного общества является проявление у людей равнодушия, отрицание своего происхождения, отсутствие национальных нравственных ценностей. Реже стали проявляться такие нравственные качества, свойственные русским людям, как доброта, сострадание, милосердие, радушие, гостеприимство, уважение к иноверцам и иноземцам.
В Законе Российской Федерации «Об образовании» сформулирован главный принцип государственной политики в области образования: «... гуманистический характер, приоритет общечеловеческих ценностей, воспитание гражданственности, трудолюбия..., любви к окружающей природе, Родине, семье»
Одним из основополагающих факторов ФГОС является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (слайд 1,2 ).
В рамках реализации данной задачи в нашей школе одним из направлений воспитательной работы является Нравственное.
Цель: Формирование нравственных чувств, патриотизма и гражданской активности через внеклассную деятельность.
Для достижения поставленной цели проведены акции и мероприятия:
«Никто не забыт и ничто не забыто» (слайд_______)
На территории нашей Изварской волости расположено три братских захоронения.
- За которыми ухаживают обучающиеся нашей школы.
- Участвуют в митингах 27.01 (Снятие блокады), 9 Мая и в День Памяти и скорби
Любим и помним (слайд_______)
- изготовили памятные сердца со словами благодарности, затем вручили их участникам ВОВ и блокадникам.
Дерево Памяти (слайд_______)
- Изготовили звезды с именами своих родственников, участников ВОВ, которые прикрепили к веткам березки. Первыми о своих близких рассказали педагоги, затем дети 1-9 кл.
Дети Блокады (слайд_______)
-классные часы, изготовление подарков, встречи с блокадниками и узниками.
Тряхнем стариной (слайд_______)
Изучение истории края, музейного дела, соцопрос, работа с администрацией, сбор экспонатов для школьного музея.
Б. Заречье (слайд_______)
А также
Концерты к Дню победы и Дню снятия блокады
Фестиваль военной песни. (слайд_______)
Сотрудничаем с музеем
Принимаем участие в Конкурсах Моя Россия, Я гражданин и т. д.
Заключение
Таким образом, все взаимоотношения учащихся со взрослыми и сверстниками в коллективе и другим окружением должны быть организованы так, чтобы в них была воплощена модель нравственных качеств, которыми учащиеся должны овладевать: гражданственность, патриотизм, коллективизм, трудолюбие, идейность, взаимопомощь и т.д.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.