"Патриотическое воспитание"
Оценка 4.8

"Патриотическое воспитание"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
10 кл
05.03.2024
"Патриотическое воспитание"
Что такое патриотическое воспитание? Патриотизм? Как вы понимаете? Данная проблема настолько актуальна, что рассматривается как в масштабах целой страны, так и в масштабе нашего города. А эпиграфом к нашему обсуждению будут слова Александра Васильевича Суворова: «Всё может родная земля: и напоить из своих светлых родников, и накормить своим хлебом, и удивить красотой цветущих садов, вот одного она только не может – защитить себя, и сделать это должен тот, кто пьёт её воду, ест её хлеб и любуется её красотой».
сценарий Патриотическое воспитание. Связь поколений- круглый стол.docx

                                               Сценарий  круглого стола

«Патриотическое воспитание: связь поколений»

 

Время проведения:                                                          Место проведения:

28.01.2021                                                                           МБУ ДО «ДТТЮ «Дружба»

 

Цели:

-воспитание чувства патриотизма, укрепление связи поколений для осознания себя как преемника наследия прошлого;

-Формировать положительную мотивацию к изучению истории России.

- Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории своей Родины.

-развитие познавательных интересов;

-уважения к людям, защищавшим Родину.

 

Оборудование: проектор, экран, ноутбук.

музыкальное оформление; песня: «С чего начинается Родина» М. Бернес - проходит лейтмотивом всего мероприятия.

 

 

Звучит песня  «С чего начинается Родина» М. Бернес.

 

Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости, дорогие ребята!  На круглый стол «Патриотическое воспитание: связь поколений  приглашены:

воин- интернационалист-   

представитель администрации,  депутат Городской Думы -  Михайлов Яков Владимирович, Мясников  Валерий Николаевич  - ветеран стран участниц Варшавского договора, сержант механик водитель средних танков,  обучающиеся 9-10 классов общеобразовательных организации города и  педагоги.

 

 

Основной вопрос, который мы будем обсуждать – Что такое патриотическое воспитание?  Патриотизм? Как вы понимаете? Данная проблема настолько актуальна, что рассматривается как в масштабах целой страны, так и в масштабе нашего города. А эпиграфом к нашему обсуждению будут слова Александра Васильевича Суворова:

 

Слайд № 2.

 

 «Всё может родная земля: и напоить из своих светлых родников, и накормить своим хлебом, и удивить красотой цветущих садов, вот одного она только не может – защитить себя, и сделать это должен тот, кто пьёт её воду, ест её хлеб и любуется её красотой».

 

Ведущая: К концу мероприятия мы должны ответить для себя на следующие вопросы:

 

Слайд № 3.

 

Ведущий:- С чего начинается Родина?

Ведущая: - Как вы понимаете слова «родина», «патриотизм»?

Ведущий: - Считаете ли вы себя патриотом? Почему?

Ведущая:- Какие поступки надо совершить, чтобы их назвали патриотическими?

Ведущий:- Готовы ли вы посвятить свою жизнь процветанию Родины?

Ведущая:- Хотели бы вы уехать из России?

 

Слайд № 4./ Фон-музыка «С чего начинается Родина»/-3-4 сек.

 

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодняшняя наша задача, задача старшего поколения  - возродить у вас, у молодого поколения традиционные моральные ценности; воспитать социально-активную личность,   патриота  своей страны.

 

Ведущая: Прививать вам, гордость за принадлежность к своему народу и его свершениям, воспитывать чувство уважения к национальным святыням и символам, к культурному и историческому прошлому России, к её славным традициям, а также готовность к достойному и самоотверженному служению обществу и государству - эти принципы воспитания актуальны всегда. Связано это с тем, что наше государство на современном этапе нуждается в новом молодом поколении с развитым патриотическим сознанием.

Ведущий:  Ребята!   Давайте посмотрим,  насколько вы хорошо понимаете, что такое   патриотическое воспитание.   Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

 

Слайд № 5.

 

1.Что такое патриотизм?

( после ответа ребят)

 

Уважаемые гости,  поделитесь своим мнением:

 

/Ответы гостей,

 

2. Гордитесь ли вы своей страной?

 

/Ответы детей. И гостей /

 

Слайд № 6.

 

Ведущая: Вопрос не в том, нужен или не нужен нам патриотизм. Любая страна рассыплется в прах, если её граждан не объединяет привязанность к земле, на которой они живут,  желание сделать жизнь на этой земле лучше.

 

Ведущий: Мы привыкли гордиться ратными подвигами нашего народа, но победы в войнах не всегда делают страну богатой и счастливой.

 

Ведущая:  Мы справедливо гордимся нашей культурой, но почему-то она не защитила нас от пьянства и наркомании, не избавила нас от хамства и грубости.

 

Ребята! Как вы считаете что может спасти  нашу страну от  этих погубных пристрастий современной молодежи.

 (ответы ребят)

 

Ведущий: Спасибо. Как вы думаете,  Возможно, основания для нашего патриотизма лежат не столько в истории, сколько в сегодняшнем уважении к себе как к свободным, творческим и полным созидательной энергии людям.

 

(Ответы гостей и ребят)

 

Ведущая: Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимает семья, работа, служение Отечеству. Родина мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги, природа – такие простые, теплые человеческие ценности становятся основой настоящей любви к родине. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце. Помните песню в исполнении Марка Бернеса?

 

  /Фон-музыка «С чего начинается Родина»/-2-3 сек.

Слайд № 7.

 

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре.

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А, может, она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

 

Слайд № 8.

/Фон музыка «С чего начинается Родина».

 

Ведущий: Вообще Сегодня  стало модным ругать недавнее прошлое нашей страны, кричать о покаянии. Мне кажется, что ругать свою историю – это всё равно, что предавать анафеме своих родителей. Я люблю свою страну такой, какая она есть, с достижениями и поражениями, но я хочу, чтобы она была лучше, чтобы люди были счастливы, чтобы не было насилия, зла.  Я горжусь своей Родиной, знаменитыми учёными, писателями, художниками, артистами. 

Музыка убирается

Слайд № 9.

 

Ведущая: Дорогие наши гости, педагоги, ребята, скажите пожалуйста, а считаете ли вы себя истинным гражданином России?

/Ответы детей./

 

- Как различаете понятия «русский» и «россиянин»?

/Ответы детей./

 

- Как относитесь к чистоте русской речи?

/Ответы гостей и детей./

 

- Гордитесь ли тем, что живете в России?

/Ответы детей./

 

Слайд № 10.

 

Перекличка поколений

 

Ведущий: Каждая эпоха рождает свои песни, своих героев. Обращение к героическому прошлому Родины, к нашей памяти – святой долг каждого гражданина. События Великой Отечественной войны, события в Афганистане еще раз убеждают нас в том, что без армии России не выжить. Армия должная быть сильной. Она не просто оплот и надежда нашей страны и наших граждан, это высшая школа мужества.

Ведущая: Поэт Александр Твардовский писал: «За Россию, за народ и за все на свете!».

Мужество, как нравственная платформа, опирается на глубокую идейную убежденность в правоте справедливого дела, страстный патриотизм и интернационализм, высокое воинское мастерство  (Афганцы).

 

 Вопросы для гостей_______________________

 

Ведущий: Нужно ли патриотическое воспитание в школе?

/Ответы гостей./

 

Ведущая:  С чего и когда нужно начинать патриотическое воспитание?

/Ответы гостей/

 

Каждое поколение сдает свой экзамен на прочность и по-своему проходит его. Рано или поздно настает тот звездный час, когда в полной мере надо взять на себя, на свои плечи полноту ответственности.

 

Слайд № 12.

 

Ведущий:  Кто такой патриот современной России?

/Ответы гостей и  детей./

 

Ведущая: Необходимо ли формирование личности самостоятельного человека?

/Ответы гостей и детей./

 

Ведущий: Нужно ли нести ответственность за себя, своих друзей. Как вы относитесь к взаимовыручке?

/Ответы  гостей и детей./

 

Слайд № 13.

 

Ведущая: А теперь мы предлагаем продолжить фразы:

1.      Для меня Родина – это…

/Ответы гостей и  детей./

 

Ведущий: Человеку нужна Родина, чтобы…

/Ответы гостей и детей./

 

Ведущая: Без Родины не прожить, потому что…

/Ответы детей./

 

Ведущий: Родина помогает человеку…

/Ответы гостей и детей./

 

Ведущая: Человек помогает Родине…

/Ответы детей./

 

Слайд № 14.

 

Ведущий: Сделаем вывод. Кто такой патриот  и как ведется патриотическое воспитание в современной России? Кто любит свою Родину не на словах, а на деле?

Ответы гостей и детей.

Слайд № 15.

Ведущая: Мне хочется привести в пример слова выдающегося русского мыслителя ХХ столетия Ивана Александровича Ильина:

 «Ныне весь мир стоит на великом распутье: и духовно, и политически, и социально. И кто хочет жить старыми, отжившими трафаретами, тот не имеет ничего сказать миру. Возродить Россию может только новая идея: её могут воссоздать только обновлённые души. Нет больше былой России. Будет новая Россия. По-прежнему Россия, но не прежняя. Её дух жив и будет жить!

 

Ведущий:  Россия спасётся творчеством – обновлённой религиозной верой, новым пониманием человека, новым политическим строительством, новыми социальными идеями».

 

Я: Дорогие ребята, мы думаем, что вы  смогли найти ответ на следующие вопросы:

- С чего начинается Родина?

- Как вы понимаете слова «родина», «патриотизм»?

- Считаете ли вы себя патриотом? Почему?

- Какие поступки надо совершить, чтобы их назвали патриотическими?

- Готовы ли вы посвятить свою жизнь процветанию Родины?

- Хотели бы вы уехать из России?

Ответы  детей.

Слайд № 16

Завершая наше мероприятие, вспомним стихотворение Ольги Фокиной«Храни огонь родного очага»:

Храни огонь родного очага

И непозарься на огни чужие –

Таким законом наши предки жили

И завещали нам через века:

Храни огонь родного очага!

Лелей лоскут отеческой земли

Как не болотист, как ни каменист он,

Не потянись за чернозёмом чистым,

Что до тебя другие обрели.

Лелей лоскут отеческой земли!

И если враг задумает отнять

Твоим трудом взлелеянное поле,

Не по страничке, что учился в школе,

Ты будешь знать, за что тебе стоять.

Ты будешь знать, за что тебе стоять!

/Песня  о родине: «Белый, синий, красный»)

 

Слайд № 17.

 

 


 

Сценарий круглого стола «Патриотическое воспитание: связь поколений»

Сценарий круглого стола «Патриотическое воспитание: связь поколений»

Ведущая: К концу мероприятия мы должны ответить для себя на следующие вопросы:

Ведущая: К концу мероприятия мы должны ответить для себя на следующие вопросы:

Слайд № 6. Ведущая: Вопрос не в том, нужен или не нужен нам патриотизм

Слайд № 6. Ведущая: Вопрос не в том, нужен или не нужен нам патриотизм

Ведущий: Вообще Сегодня стало модным ругать недавнее прошлое нашей страны, кричать о покаянии

Ведущий: Вообще Сегодня стало модным ругать недавнее прошлое нашей страны, кричать о покаянии

Ведущая : С чего и когда нужно начинать патриотическое воспитание? /Ответы гостей/

Ведущая : С чего и когда нужно начинать патриотическое воспитание? /Ответы гостей/

Ведущая: Мне хочется привести в пример слова выдающегося русского мыслителя

Ведущая: Мне хочется привести в пример слова выдающегося русского мыслителя

"Патриотическое воспитание"

"Патриотическое воспитание"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2024