"Патриотическое воспитание"

  • Мероприятия
  • docx
  • 05.03.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Что такое патриотическое воспитание? Патриотизм? Как вы понимаете? Данная проблема настолько актуальна, что рассматривается как в масштабах целой страны, так и в масштабе нашего города. А эпиграфом к нашему обсуждению будут слова Александра Васильевича Суворова: «Всё может родная земля: и напоить из своих светлых родников, и накормить своим хлебом, и удивить красотой цветущих садов, вот одного она только не может – защитить себя, и сделать это должен тот, кто пьёт её воду, ест её хлеб и любуется её красотой».
Иконка файла материала сценарий Патриотическое воспитание. Связь поколений- круглый стол.docx

                                               Сценарий  круглого стола

«Патриотическое воспитание: связь поколений»

 

Время проведения:                                                          Место проведения:

28.01.2021                                                                           МБУ ДО «ДТТЮ «Дружба»

 

Цели:

-воспитание чувства патриотизма, укрепление связи поколений для осознания себя как преемника наследия прошлого;

-Формировать положительную мотивацию к изучению истории России.

- Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории своей Родины.

-развитие познавательных интересов;

-уважения к людям, защищавшим Родину.

 

Оборудование: проектор, экран, ноутбук.

музыкальное оформление; песня: «С чего начинается Родина» М. Бернес - проходит лейтмотивом всего мероприятия.

 

 

Звучит песня  «С чего начинается Родина» М. Бернес.

 

Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости, дорогие ребята!  На круглый стол «Патриотическое воспитание: связь поколений  приглашены:

воин- интернационалист-   

представитель администрации,  депутат Городской Думы -  Михайлов Яков Владимирович, Мясников  Валерий Николаевич  - ветеран стран участниц Варшавского договора, сержант механик водитель средних танков,  обучающиеся 9-10 классов общеобразовательных организации города и  педагоги.

 

 

Основной вопрос, который мы будем обсуждать – Что такое патриотическое воспитание?  Патриотизм? Как вы понимаете? Данная проблема настолько актуальна, что рассматривается как в масштабах целой страны, так и в масштабе нашего города. А эпиграфом к нашему обсуждению будут слова Александра Васильевича Суворова:

 

Слайд № 2.

 

 «Всё может родная земля: и напоить из своих светлых родников, и накормить своим хлебом, и удивить красотой цветущих садов, вот одного она только не может – защитить себя, и сделать это должен тот, кто пьёт её воду, ест её хлеб и любуется её красотой».

 

Ведущая: К концу мероприятия мы должны ответить для себя на следующие вопросы:

 

Слайд № 3.

 

Ведущий:- С чего начинается Родина?

Ведущая: - Как вы понимаете слова «родина», «патриотизм»?

Ведущий: - Считаете ли вы себя патриотом? Почему?

Ведущая:- Какие поступки надо совершить, чтобы их назвали патриотическими?

Ведущий:- Готовы ли вы посвятить свою жизнь процветанию Родины?

Ведущая:- Хотели бы вы уехать из России?

 

Слайд № 4./ Фон-музыка «С чего начинается Родина»/-3-4 сек.

 

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодняшняя наша задача, задача старшего поколения  - возродить у вас, у молодого поколения традиционные моральные ценности; воспитать социально-активную личность,   патриота  своей страны.

 

Ведущая: Прививать вам, гордость за принадлежность к своему народу и его свершениям, воспитывать чувство уважения к национальным святыням и символам, к культурному и историческому прошлому России, к её славным традициям, а также готовность к достойному и самоотверженному служению обществу и государству - эти принципы воспитания актуальны всегда. Связано это с тем, что наше государство на современном этапе нуждается в новом молодом поколении с развитым патриотическим сознанием.

Ведущий:  Ребята!   Давайте посмотрим,  насколько вы хорошо понимаете, что такое   патриотическое воспитание.   Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

 

Слайд № 5.

 

1.Что такое патриотизм?

( после ответа ребят)

 

Уважаемые гости,  поделитесь своим мнением:

 

/Ответы гостей,

 

2. Гордитесь ли вы своей страной?

 

/Ответы детей. И гостей /

 

Слайд № 6.

 

Ведущая: Вопрос не в том, нужен или не нужен нам патриотизм. Любая страна рассыплется в прах, если её граждан не объединяет привязанность к земле, на которой они живут,  желание сделать жизнь на этой земле лучше.

 

Ведущий: Мы привыкли гордиться ратными подвигами нашего народа, но победы в войнах не всегда делают страну богатой и счастливой.

 

Ведущая:  Мы справедливо гордимся нашей культурой, но почему-то она не защитила нас от пьянства и наркомании, не избавила нас от хамства и грубости.

 

Ребята! Как вы считаете что может спасти  нашу страну от  этих погубных пристрастий современной молодежи.

 (ответы ребят)

 

Ведущий: Спасибо. Как вы думаете,  Возможно, основания для нашего патриотизма лежат не столько в истории, сколько в сегодняшнем уважении к себе как к свободным, творческим и полным созидательной энергии людям.

 

(Ответы гостей и ребят)

 

Ведущая: Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимает семья, работа, служение Отечеству. Родина мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги, природа – такие простые, теплые человеческие ценности становятся основой настоящей любви к родине. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце. Помните песню в исполнении Марка Бернеса?

 

  /Фон-музыка «С чего начинается Родина»/-2-3 сек.

Слайд № 7.

 

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре.

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А, может, она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

 

Слайд № 8.

/Фон музыка «С чего начинается Родина».

 

Ведущий: Вообще Сегодня  стало модным ругать недавнее прошлое нашей страны, кричать о покаянии. Мне кажется, что ругать свою историю – это всё равно, что предавать анафеме своих родителей. Я люблю свою страну такой, какая она есть, с достижениями и поражениями, но я хочу, чтобы она была лучше, чтобы люди были счастливы, чтобы не было насилия, зла.  Я горжусь своей Родиной, знаменитыми учёными, писателями, художниками, артистами. 

Музыка убирается

Слайд № 9.

 

Ведущая: Дорогие наши гости, педагоги, ребята, скажите пожалуйста, а считаете ли вы себя истинным гражданином России?

/Ответы детей./

 

- Как различаете понятия «русский» и «россиянин»?

/Ответы детей./

 

- Как относитесь к чистоте русской речи?

/Ответы гостей и детей./

 

- Гордитесь ли тем, что живете в России?

/Ответы детей./

 

Слайд № 10.

 

Перекличка поколений

 

Ведущий: Каждая эпоха рождает свои песни, своих героев. Обращение к героическому прошлому Родины, к нашей памяти – святой долг каждого гражданина. События Великой Отечественной войны, события в Афганистане еще раз убеждают нас в том, что без армии России не выжить. Армия должная быть сильной. Она не просто оплот и надежда нашей страны и наших граждан, это высшая школа мужества.

Ведущая: Поэт Александр Твардовский писал: «За Россию, за народ и за все на свете!».

Мужество, как нравственная платформа, опирается на глубокую идейную убежденность в правоте справедливого дела, страстный патриотизм и интернационализм, высокое воинское мастерство  (Афганцы).

 

 Вопросы для гостей_______________________

 

Ведущий: Нужно ли патриотическое воспитание в школе?

/Ответы гостей./

 

Ведущая:  С чего и когда нужно начинать патриотическое воспитание?

/Ответы гостей/

 

Каждое поколение сдает свой экзамен на прочность и по-своему проходит его. Рано или поздно настает тот звездный час, когда в полной мере надо взять на себя, на свои плечи полноту ответственности.

 

Слайд № 12.

 

Ведущий:  Кто такой патриот современной России?

/Ответы гостей и  детей./

 

Ведущая: Необходимо ли формирование личности самостоятельного человека?

/Ответы гостей и детей./

 

Ведущий: Нужно ли нести ответственность за себя, своих друзей. Как вы относитесь к взаимовыручке?

/Ответы  гостей и детей./

 

Слайд № 13.

 

Ведущая: А теперь мы предлагаем продолжить фразы:

1.      Для меня Родина – это…

/Ответы гостей и  детей./

 

Ведущий: Человеку нужна Родина, чтобы…

/Ответы гостей и детей./

 

Ведущая: Без Родины не прожить, потому что…

/Ответы детей./

 

Ведущий: Родина помогает человеку…

/Ответы гостей и детей./

 

Ведущая: Человек помогает Родине…

/Ответы детей./

 

Слайд № 14.

 

Ведущий: Сделаем вывод. Кто такой патриот  и как ведется патриотическое воспитание в современной России? Кто любит свою Родину не на словах, а на деле?

Ответы гостей и детей.

Слайд № 15.

Ведущая: Мне хочется привести в пример слова выдающегося русского мыслителя ХХ столетия Ивана Александровича Ильина:

 «Ныне весь мир стоит на великом распутье: и духовно, и политически, и социально. И кто хочет жить старыми, отжившими трафаретами, тот не имеет ничего сказать миру. Возродить Россию может только новая идея: её могут воссоздать только обновлённые души. Нет больше былой России. Будет новая Россия. По-прежнему Россия, но не прежняя. Её дух жив и будет жить!

 

Ведущий:  Россия спасётся творчеством – обновлённой религиозной верой, новым пониманием человека, новым политическим строительством, новыми социальными идеями».

 

Я: Дорогие ребята, мы думаем, что вы  смогли найти ответ на следующие вопросы:

- С чего начинается Родина?

- Как вы понимаете слова «родина», «патриотизм»?

- Считаете ли вы себя патриотом? Почему?

- Какие поступки надо совершить, чтобы их назвали патриотическими?

- Готовы ли вы посвятить свою жизнь процветанию Родины?

- Хотели бы вы уехать из России?

Ответы  детей.

Слайд № 16

Завершая наше мероприятие, вспомним стихотворение Ольги Фокиной«Храни огонь родного очага»:

Храни огонь родного очага

И непозарься на огни чужие –

Таким законом наши предки жили

И завещали нам через века:

Храни огонь родного очага!

Лелей лоскут отеческой земли

Как не болотист, как ни каменист он,

Не потянись за чернозёмом чистым,

Что до тебя другие обрели.

Лелей лоскут отеческой земли!

И если враг задумает отнять

Твоим трудом взлелеянное поле,

Не по страничке, что учился в школе,

Ты будешь знать, за что тебе стоять.

Ты будешь знать, за что тебе стоять!

/Песня  о родине: «Белый, синий, красный»)

 

Слайд № 17.