Сценарий круглого стола
«Патриотическое воспитание: связь поколений»
Время проведения: Место проведения:
28.01.2021 МБУ ДО «ДТТЮ «Дружба»
Цели:
-воспитание чувства патриотизма, укрепление связи поколений для осознания себя как преемника наследия прошлого;
-Формировать положительную мотивацию к изучению истории России.
- Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории своей Родины.
-развитие познавательных интересов;
-уважения к людям, защищавшим Родину.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук.
музыкальное оформление; песня: «С чего начинается Родина» М. Бернес - проходит лейтмотивом всего мероприятия.
Звучит песня «С чего начинается Родина» М. Бернес.
Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости, дорогие ребята! На круглый стол «Патриотическое воспитание: связь поколений приглашены:
воин- интернационалист-
представитель администрации, депутат Городской Думы - Михайлов Яков Владимирович, Мясников Валерий Николаевич - ветеран стран участниц Варшавского договора, сержант механик водитель средних танков, обучающиеся 9-10 классов общеобразовательных организации города и педагоги.
Основной вопрос, который мы будем обсуждать – Что такое патриотическое воспитание? Патриотизм? Как вы понимаете? Данная проблема настолько актуальна, что рассматривается как в масштабах целой страны, так и в масштабе нашего города. А эпиграфом к нашему обсуждению будут слова Александра Васильевича Суворова:
Слайд № 2.
«Всё может родная земля: и напоить из своих светлых родников, и накормить своим хлебом, и удивить красотой цветущих садов, вот одного она только не может – защитить себя, и сделать это должен тот, кто пьёт её воду, ест её хлеб и любуется её красотой».
Ведущая: К концу мероприятия мы должны ответить для себя на следующие вопросы:
Слайд № 3.
Ведущий:- С чего начинается Родина?
Ведущая: - Как вы понимаете слова «родина», «патриотизм»?
Ведущий: - Считаете ли вы себя патриотом? Почему?
Ведущая:- Какие поступки надо совершить, чтобы их назвали патриотическими?
Ведущий:- Готовы ли вы посвятить свою жизнь процветанию Родины?
Ведущая:- Хотели бы вы уехать из России?
Слайд № 4./ Фон-музыка «С чего начинается Родина»/-3-4 сек.
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодняшняя наша задача, задача старшего поколения - возродить у вас, у молодого поколения традиционные моральные ценности; воспитать социально-активную личность, патриота своей страны.
Ведущая: Прививать вам, гордость за принадлежность к своему народу и его свершениям, воспитывать чувство уважения к национальным святыням и символам, к культурному и историческому прошлому России, к её славным традициям, а также готовность к достойному и самоотверженному служению обществу и государству - эти принципы воспитания актуальны всегда. Связано это с тем, что наше государство на современном этапе нуждается в новом молодом поколении с развитым патриотическим сознанием.
Ведущий: Ребята! Давайте посмотрим, насколько вы хорошо понимаете, что такое патриотическое воспитание. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
Слайд № 5.
1.Что такое патриотизм?
( после ответа ребят)
Уважаемые гости, поделитесь своим мнением:
/Ответы гостей,
2. Гордитесь ли вы своей страной?
/Ответы детей. И гостей /
Слайд № 6.
Ведущая: Вопрос не в том, нужен или не нужен нам патриотизм. Любая страна рассыплется в прах, если её граждан не объединяет привязанность к земле, на которой они живут, желание сделать жизнь на этой земле лучше.
Ведущий: Мы привыкли гордиться ратными подвигами нашего народа, но победы в войнах не всегда делают страну богатой и счастливой.
Ведущая: Мы справедливо гордимся нашей культурой, но почему-то она не защитила нас от пьянства и наркомании, не избавила нас от хамства и грубости.
Ребята! Как вы считаете что может спасти нашу страну от этих погубных пристрастий современной молодежи.
(ответы ребят)
Ведущий: Спасибо. Как вы думаете, Возможно, основания для нашего патриотизма лежат не столько в истории, сколько в сегодняшнем уважении к себе как к свободным, творческим и полным созидательной энергии людям.
(Ответы гостей и ребят)
Ведущая: Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимает семья, работа, служение Отечеству. Родина мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги, природа – такие простые, теплые человеческие ценности становятся основой настоящей любви к родине. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце. Помните песню в исполнении Марка Бернеса?
/Фон-музыка «С чего начинается Родина»/-2-3 сек.
Слайд № 7.
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А, может, она начинается
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
Слайд № 8.
/Фон музыка «С чего начинается Родина».
Ведущий: Вообще Сегодня стало модным ругать недавнее прошлое нашей страны, кричать о покаянии. Мне кажется, что ругать свою историю – это всё равно, что предавать анафеме своих родителей. Я люблю свою страну такой, какая она есть, с достижениями и поражениями, но я хочу, чтобы она была лучше, чтобы люди были счастливы, чтобы не было насилия, зла. Я горжусь своей Родиной, знаменитыми учёными, писателями, художниками, артистами.
Музыка убирается
Слайд № 9.
Ведущая: Дорогие наши гости, педагоги, ребята, скажите пожалуйста, а считаете ли вы себя истинным гражданином России?
/Ответы детей./
- Как различаете понятия «русский» и «россиянин»?
/Ответы детей./
- Как относитесь к чистоте русской речи?
/Ответы гостей и детей./
- Гордитесь ли тем, что живете в России?
/Ответы детей./
Слайд № 10.
Перекличка поколений
Ведущий: Каждая эпоха рождает свои песни, своих героев. Обращение к героическому прошлому Родины, к нашей памяти – святой долг каждого гражданина. События Великой Отечественной войны, события в Афганистане еще раз убеждают нас в том, что без армии России не выжить. Армия должная быть сильной. Она не просто оплот и надежда нашей страны и наших граждан, это высшая школа мужества.
Ведущая: Поэт Александр Твардовский писал: «За Россию, за народ и за все на свете!».
Мужество, как нравственная платформа, опирается на глубокую идейную убежденность в правоте справедливого дела, страстный патриотизм и интернационализм, высокое воинское мастерство (Афганцы).
Вопросы для гостей_______________________
Ведущий: Нужно ли патриотическое воспитание в школе?
/Ответы гостей./
Ведущая: С чего и когда нужно начинать патриотическое воспитание?
/Ответы гостей/
Каждое поколение сдает свой экзамен на прочность и по-своему проходит его. Рано или поздно настает тот звездный час, когда в полной мере надо взять на себя, на свои плечи полноту ответственности.
Слайд № 12.
Ведущий: Кто такой патриот современной России?
/Ответы гостей и детей./
Ведущая: Необходимо ли формирование личности самостоятельного человека?
/Ответы гостей и детей./
Ведущий: Нужно ли нести ответственность за себя, своих друзей. Как вы относитесь к взаимовыручке?
/Ответы гостей и детей./
Слайд № 13.
Ведущая: А теперь мы предлагаем продолжить фразы:
1. Для меня Родина – это…
/Ответы гостей и детей./
Ведущий: Человеку нужна Родина, чтобы…
/Ответы гостей и детей./
Ведущая: Без Родины не прожить, потому что…
/Ответы детей./
Ведущий: Родина помогает человеку…
/Ответы гостей и детей./
Ведущая: Человек помогает Родине…
/Ответы детей./
Слайд № 14.
Ведущий: Сделаем вывод. Кто такой патриот и как ведется патриотическое воспитание в современной России? Кто любит свою Родину не на словах, а на деле?
Ответы гостей и детей.
Слайд № 15.
Ведущая: Мне хочется привести в пример слова выдающегося русского мыслителя ХХ столетия Ивана Александровича Ильина:
«Ныне весь мир стоит на великом распутье: и духовно, и политически, и социально. И кто хочет жить старыми, отжившими трафаретами, тот не имеет ничего сказать миру. Возродить Россию может только новая идея: её могут воссоздать только обновлённые души. Нет больше былой России. Будет новая Россия. По-прежнему Россия, но не прежняя. Её дух жив и будет жить!
Ведущий: Россия спасётся творчеством – обновлённой религиозной верой, новым пониманием человека, новым политическим строительством, новыми социальными идеями».
Я: Дорогие ребята, мы думаем, что вы смогли найти ответ на следующие вопросы:
- С чего начинается Родина?
- Как вы понимаете слова «родина», «патриотизм»?
- Считаете ли вы себя патриотом? Почему?
- Какие поступки надо совершить, чтобы их назвали патриотическими?
- Готовы ли вы посвятить свою жизнь процветанию Родины?
- Хотели бы вы уехать из России?
Ответы детей.
Слайд № 16
Завершая наше мероприятие, вспомним стихотворение Ольги Фокиной«Храни огонь родного очага»:
Храни огонь родного очага
И непозарься на огни чужие –
Таким законом наши предки жили
И завещали нам через века:
Храни огонь родного очага!
Лелей лоскут отеческой земли
Как не болотист, как ни каменист он,
Не потянись за чернозёмом чистым,
Что до тебя другие обрели.
Лелей лоскут отеческой земли!
И если враг задумает отнять
Твоим трудом взлелеянное поле,
Не по страничке, что учился в школе,
Ты будешь знать, за что тебе стоять.
Ты будешь знать, за что тебе стоять!
/Песня о родине: «Белый, синий, красный»)
Слайд № 17.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.