Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Оценка 4.7

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Оценка 4.7
docx
25.12.2023
Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.docx

 

 

               

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

 

Гармоничное развитие ребенка – основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых особое место занимают вопросы нравственного и патриотического воспитания.

Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.

Патриотическое воспитание – систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Концепция патриотического воспитания граждан РФ.

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации, процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы.

         Первые чувства гражданственности и патриотизма проявляются у детей дошкольного возраста в виде любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. Любовь ребёнка к Отчизне характеризуется яркой эмоциональной окрашенностью. Так, В.А. Сухомлинский отмечал, что «Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству -  это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту». Источником формирования у ребёнка любви к родным местам является и участие его в общественно – полезном труде, и гражданская ответственность родителей, близких.

Патриотическое воспитание – понятие ёмкое. С умения видеть красоту родной природы начинается чувство Родины. Воспитание чувства патриотизма у дошкольника – процесс сложный и длительный, требующий от педагога большой личной убежденности и вдохновения.  В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну. Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей.

Основными  задачами  патриотического воспитания дошкольников можно выделить:

·        формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, городу);

·        формирование духовно-нравственных отношений;

·        формирование любви к культурному наследию своего народа;

·        воспитание любви уважения к своим национальным особенностям;

·        чувство собственного достоинства как представителя своего народа;

·        толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.

Патриотическое воспитание дошкольников делится на несколько этапов: предварительный или базовый (формирование нравственных основ личности, накопление опыта нравственного поведения и взаимоотношений с другими людьми, развитие нравственных чувств);

художественно - ознакомительный (знакомство с народными традициями, национальным искусством);

когнитивно - эмоциональный (развитие интереса к своей стране);

эмоционально-действенный (формирование желания и умения реализовать отношения и знания в практической и воображаемой деятельности).

Методы патриотического воспитания соответствуют этапам работы с детьми и их возрасту: повышают познавательную активность, эмоциональность восприятия дошкольников, корректируют формирующиеся у детей представления о Родине, координируют разные виды деятельности.

         Быть гражданином, патриотом — это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.

         Безусловно, гуманное отношение к людям разных национальностей создается у ребенка в первую очередь под влиянием родителей и педагогов, т.е. взрослых, которые находятся рядом с ним. Особенно это актуально в наши дни, когда среди какой-то части взрослого населения возникают противостояния по данным проблемам. Поэтому особенно важно в детском саду поддержать и направить интерес национальностей, рассказать, где территориально живет данный народ, о своеобразии природы и климатических условий, от которых зависит его быт, характер труда и т.д.

Список литературы

1. Александрова, Е.Ю. Система патриoтического воспитания [Текст]/ Александрова, Е.П.Гордеева, М.В.Постникова, Г.П.Понова. Волгоград: Учитель, 2007

2. Иванова, В. Шедевры архитектуpы как средство художественного воспитания (подготовительная группа) [Текст] // Дошкольное воспитание 2001 -№ 6 - С.34-38.

3. Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты зaнятий. Изд.4-е доп. – М.: УЦ «Перспектива», 2008

4. Александрова Е.Ю, Гордеева Е.П. Система патриотического воспитания в детском саду. - Волгоград: «Учитель», 2007

5. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников /Под ред. А.М.Виноградовой. - М.: Просвещение, 1999

6. Дерягина Л.Б. Моя Родина – Россия. - СПб.: Издательский Дом «Литера», 2007

7. Зацепина М.Б, Антонова Т.В... Народные праздники в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2008

8. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. - Санкт – Петербург: «Детство - Пресс», 2010

9. Ривина Е.К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной. – М.:Мозаика – Синтез, 2008

10. Татаринкова Л.Ю. Я и моя семья. - СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009

 

                     


 

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Патриотическое воспитание – понятие ёмкое

Патриотическое воспитание – понятие ёмкое

Методы патриотического воспитания соответствуют этапам работы с детьми и их возрасту: повышают познавательную активность, эмоциональность восприятия дошкольников, корректируют формирующиеся у детей представления о

Методы патриотического воспитания соответствуют этапам работы с детьми и их возрасту: повышают познавательную активность, эмоциональность восприятия дошкольников, корректируют формирующиеся у детей представления о

Иванова, В. Шедевры архитектуpы как средство художественного воспитания (подготовительная группа) [Текст] //

Иванова, В. Шедевры архитектуpы как средство художественного воспитания (подготовительная группа) [Текст] //
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.12.2023