БАШКОРТОСТАН РЕСПУБЛИКАhЫ БӨРӨ РАЙОНЫ МУНИЦИПАЛЬ РАЙОНЫ БӨРӨ КАЛАҺЫНЫҢ КАТНАШ ТӨРКЭГЕ 9-СЫ hанлы «АЛЁНУШКА» БАЛАЛАР БАКСАҺЫ МУНИЦИПАЛЬ АВТОНОМИЯЛЫ МӘКТӘПКӘСӘ БЕЛЕМ БИРЕYУЧРЕЖДЕНИЕҺЫ (Бөрө калаһының 9-сы hанлы “Аленушка” балалар баксаһы МАМББУ) Салават урамы, 21-се йорт, Бөрө калаһы, Башкортостан Республикаhы, 452452 Тел./ факс (347) 843-37-89 e-mail: da9birsk@rambler.ru http: // sadik9.inbirsk.ru
|
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД №9 «АЛЕНУШКА» ГОРОДА БИРСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БИРСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН (МАДОУ Детский сад № 9 «Аленушка» г. Бирска) ул.Салавата, д.21, г.Бирск, Республика Башкортостан, 452452 Тел./ факс (347) 843-37-89 e-mail: da9birsk@rambler.ru http: // sadik9.inbirsk.ru
|
Характеристика обучающегося
Общие сведения:
ФИО ребенка: Баширов Антон Артурович
Дата рождения: 07.10.2019г.
Адрес проживания: г. Бирск, ул. Луговая, д.28, кв.9
Состав семьи: полная, второй ребенок.
Сведения об образовании:
Группа: общеразвивающая;
Текущая программа обучения: ОП ДОО;
Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь: не получает.
Информация об условиях и результатах образования ребенка в ОО:
1.Динамика (показатели) эмоционально-личностного развития, моторного, познавательного развития.
Эмоционально-личностное своеобразие отношений:
- специфика отношений со взрослыми, сверстниками: В контакт вступает с трудом. Контакт носит избирательный характер. Социально принятые нормы поведения со взрослым соблюдает, но не всегда.
- наличие понимания имеющихся затруднений, особенностей: не имеет
- критичность отношения к успехам/неуспехам: реакция на одобрение-адекватная. К замечаниям: пытается исправить с помощью педагога.
- особенности поведения в свободной, организованной деятельности: владеет основными формами выражения благодарности, приветствия, просьбы, прощения, несогласия с собеседником. Поддерживает ровные, дружеские отношения с отдельными детьми. Предпочитает игры с одним ребенком. Предпочитает конструктор, игры с машинками.
-показатели личностного развития: Антон не всегда умеет оценивать ситуацию и совершать обдуманные действия.
2.Динамика (показатели) изменения физического, моторного развития: Ведущая рука – правая. Недостаточно сформирована мелкая моторика. Ручку, карандаш старается держать правильно.
3.Динамика (показатели) познавательного, речевого развития:
Динамика познавательного развития:
Представления о цвете и форме сформированы не достаточно: цвета и формы ребенок путает. Представления о пространстве также не сформированы: право-лево путает, неправильно называет времена года и части суток.
Внимание неустойчивое, непроизвольное, во время занятий невнимательный, не может длительное время на чем-то сосредоточиться. Память не достаточно развита: из 8 увиденных предметов запомнил только 2.
Процессы классификации и обобщения по разным основаниям ребенку не доступны: не умеет группировать слова, картинки, предметы по общему признаку.
Свое имя и возраст ребенок называет; имена родителей называет.
Показатели речевого развития:
Артикуляционный аппарат: страдает объем и точность артикуляционных движений. Строение и двигательная функция без особенностей.
Фонематические процессы: воспроизведение оппозиционных фонем частично верно.
Слоговая структура слова: в словах сложной слоговой структуры наблюдаются искажения, замены, пропуски.
Общее звучание речи: голос громкий, темп умеренный.
Звукопроизношение: нарушено.
Словарный запас: в пределах возрастной нормы. Обобщает с помощью педагога, геометрические фигуры называет верно, не классифицирует домашних и диких животных, пространственно-временные понятия сформированы недостаточно.
Словообразование: уменьшительно-ласкательную форму слов образует с помощью педагога.
Словоизменение: образует форму единственного и множественного числа имен существительных, используя обучающую помощь педагога.
Связная речь: развита недостаточно. Предложения простые, нераспространенные. Использует наводящие вопросы педагога.
4. Динамика (показатели) изменения состояния деятельности (игровой, учебной, продуктивной):
Коммуникативная и игровая деятельность: На организованной образовательной деятельности ведет себя спокойно, на вопросы отвечает не всегда верно, в случае затруднения использует обучающую помощь педагога. В игровой деятельности предпочитает машинки.
Формирование познавательных действий, конструктивно-модельная деятельность: Антон затрудняется создать постройки по рисунку, по образцу.
Формирование элементарных математических представлений: не всегда проявляет интерес к организованной образовательной деятельности. На занятиях по математике умеет считать до 10, ориентируется в количественном и порядковом счете. Умеет сравнивать две группы предметов по длине и высоте. Мальчик знает и называет геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Ориентируется в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер. Ребенок плохо определяет и выражает словами место нахождения предмета по отношению к другим предметам. Образовательная область «Речевое развитие»: в пределах возрастной нормы. Умеет правильно строить предложения. Испытывает затруднения, пересказывая короткие сказки, рассказы по плану.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность,
изобразительная деятельность, рисование, лепка,аппликация): Узнает песни по мелодии. Верно выполняет ритмичные движения под музыкальное сопровождение. Лепка и аппликация, рисование по образцу вызывает затруднения.
Образовательная область «Физическое развитие»: Основные движения выполняет правильно. Активно участвует в подвижных играх.
5. Динамика освоения программного материала: наблюдается незначительная положительная динамика в усвоении ОП ДО.
Общий вывод: характеристика составлена с целью изменения условий организации образовательного процесса ребенка.
Дата составления характеристики: 15.03.2024г.
И.о. заведующего МАДОУ Детский сад №9 «Аленушка» г.Бирска________Красильникова Е.Н.
Председатель ППк: старший воспитатель _____________Красильникова Е.Н.
Члены ППк: педагог-психолог _______________ Янгубаева В.А.
учитель-логопед ___________Ханова Е.В.
учитель-логопед ___________Касьянова Н.В.
воспитатель: _____________Юркина Е.В.
БАШКОРТОСТАН РЕСПУБЛИКАhЫ БӨРӨ РАЙОНЫ МУНИЦИПАЛЬ РАЙОНЫ БӨРӨ КАЛАҺЫНЫҢ КАТНАШ ТӨРКЭГЕ 9-СЫ hанлы «АЛЁНУШКА» БАЛАЛАР БАКСАҺЫ МУНИЦИПАЛЬ АВТОНОМИЯЛЫ МӘКТӘПКӘСӘ БЕЛЕМ БИРЕYУЧРЕЖДЕНИЕҺЫ (Бөрө калаһының 9-сы hанлы “Аленушка” балалар баксаһы МАМББУ) Салават урамы, 21-се йорт, Бөрө калаһы, Башкортостан Республикаhы, 452452 Тел./ факс (347) 843-37-89 e-mail: da9birsk@rambler.ru http: // sadik9.inbirsk.ru
|
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД №9 «АЛЕНУШКА» ГОРОДА БИРСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БИРСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН (МАДОУ Детский сад № 9 «Аленушка» г. Бирска) ул.Салавата, д.21, г.Бирск, Республика Башкортостан, 452452 Тел./ факс (347) 843-37-89 e-mail: da9birsk@rambler.ru http: // sadik9.inbirsk.ru
|
Характеристика обучающегося
Общие сведения:
ФИО ребенка: Семенов Родион Васильевич
Дата рождения: 24.12.2014г.
Адрес проживания: г.Бирск, ул. 8 Марта, д.18 кв.16
Состав семьи: полная, благополучная, 1 ребенок.
Сведения об образовании:
Группа: общеразвивающая;
Текущая программа обучения: АОП для детей с ТНР;
Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь: получает. Коррекционно-развивающие занятия с учителем- логопедом, педагогом-психологом.
Информация об условиях и результатах образования ребенка в ОО:
1.Динамика (показатели) эмоционально-личностного развития, моторного, познавательного развития.
Эмоционально-личностное своеобразие отношений:
- специфика отношений со взрослыми, сверстниками: В контакт вступает легко, контакт носит стабильныйустойчивый характер. В общении дружелюбен, стеснителен, готов к сотрудничеству. Социально принятые нормы поведения со взрослым соблюдает
- наличие понимания имеющихся затруднений, особенностей: не имеет
- критичность отношения к успехам/неуспехам: реакция на одобрение-адекватная. К замечаниям: пытается исправить с помощью педагога.
- особенности поведения в свободной, организованной деятельности: владеет основными формами выражения благодарности, приветствия, просьбы, прощения, несогласия с собеседником. Поддерживает ровные, дружеские отношения с детьми. Предпочитает подвижные игры.
-показатели личностного развития:Родионумеет оценивать ситуацию и совершать обдуманные действия. В свободное время любит собирать конструктор.
2.Динамика (показатели) изменения физического, моторного развития:Ведущая рука – правая. Координация движения в норме. Мелкая моторика развита достаточно. Ручку, карандаш, ножницы держит правильно. Графические навыки сформированы в пределах нормы.
3.Динамика (показатели) познавательного, речевого развития:
Познавательное развитие:
Представления о цвете и форме сформированы недостаточно: называет основные цвета и формы. Представления о пространстве и времени также сформированы не достаточно: право-лево различает; путает части суток и времена года (весну с осенью), дни недели и месяцы не называет.
Внимание преобладает произвольное, во время занятий может быть не внимательным, не может длительно на чем-то сосредоточиться. Объем памяти: –зрительная 4/10, слуховая 5/10. Память развита недостаточно: медленно запоминает и быстро забывает; рассказы и сказки пересказывает с трудом, концентрируется на второстепенных объектах, не улавливая главной мысли.
Процессы классификации и обобщения по разным основаниям ребенку доступны: группирует слова, картинки, предметы по общему признаку, не всегда правильно подбирает обобщающее слово к ряду; умеет устанавливать простейшие причинно-следственные связи; понимает содержание сюжетных рядов и картин, составляет по ним рассказ из простых предложений.
Имеет представления о соотношении цифр с количеством, понимает понятия «один-много», владеет порядковым счётом в пределах 10, обратный счет с ошибками, выполняет простейшие счетные операции: сложение, вычитание.
Ребенок имеет средний уровень развития познавательной сферы. Ему присущ средний уровень познавательной активности, средний объём представлений об окружающем мире. Свое имя и возраст ребенок называет; называетимена родителей, домашний адрес. Знания о временах года, о животном и растительном мире, о домашнем быте не соответствуют возрасту.
Речевое развитие:
Артикуляционный аппарат: страдает объем и точность артикуляционных движений. Строение и двигательная функция без особенностей.
Фонематические процессы: воспроизведение оппозиционных фонем верно.
Слоговая структура слова: в словах сложной слоговой структуры наблюдаются искажения, замены, пропуски. Необходим постоянный контроль речи.
Общее звучание речи: речь непонятна для окружающих, в спонтанной речи искажения, пропуски звуков.
Звукопроизношение: изолировано Р*, в спонтанной речи наблюдаются искажения, пропуски.
Словарный запас: ниже возрастной нормы.Обобщает, времена года путает (весна-осень), геометрические фигуры называет верно, классифицирует домашних и диких животных, пространственно-временные понятия сформированы недостаточно. Относительные имена прилагательные образует верно, притяжательные, используя обучающую помощь педагога.
Словообразование:образует слова префиксально-суффиксальнымспособом.
Словоизменение: образует форму единственного и множественного числа имен существительных.
Связная речь: развита недостаточно. Предложения простые, нераспространенные. Использует наводящие вопросы педагога.
4. Динамика (показатели) изменения состояния деятельности (игровой, учебной, продуктивной):
Коммуникативная и игроваядеятельность: На организованной образовательной деятельности ведет себя спокойно, на вопросы отвечает не всегда верно, в случае затруднения использует обучающую помощь педагога. С педагогом в контакт вступает активно. В игровой деятельности предпочитает подвижные.
Игры и их содержание соответствуют возрасту.
Формирование познавательных действий, конструктивно-модельная деятельность:Родион может создать постройки по рисунку, по образцу.
Формирование элементарных математических представлений:не проявляет интерес к организованной образовательной деятельности. На занятиях по математике умеет считать до 10, ориентируется в количественном и порядковом счете. Умеет сравнивать две группы предметов по длине и высоте. Мальчик знает и называет основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал), находит их в окружающей обстановке. Плохо ориентируется в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер. Ребенок определяет, но плохо выражает словами место нахождения предмета по отношению к другим предметам. Образовательная область «Речевое развитие»:наблюдается нарушение звукопроизношения. Мальчик отличается недостаточным развитием речи, с небольшим словарным запасом. Не умеет правильно строить предложения.Испытывает затруднения пересказывая короткие сказки, рассказы по плану. С трудом составляет описательный рассказ по образцу и с помощью вопросов воспитателя.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность,
изобразительная деятельность, рисование, лепка,аппликация): Узнает песни по мелодии. Верно выполняет ритмичные движения под музыкальное сопровождение.Использует различные цвета, оттенки. Выполняет узоры по мотивам декоративно-прикладного искусства. Лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы лепки. Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги.
Образовательная область «Физическое развитие»: Основные движения выполняет правильно.активно участвует в подвижных играх.
5. Динамика освоения программного материала: не значительная.
Общий вывод: АОП для детей с ЗПР усваивает не в полном объеме. Характеристика составлена с целью уточнения условий организации образовательного процесса ребенка.
Дата составления характеристики: 15.04.2022г.
И. о. заведующего МАДОУ Детский сад №9 «Аленушка» г.Бирска________________ Сайтиева Е.Я.
Председатель ППк: старший воспитатель________________Сайтиева Е.Я.
Члены ППк: педагог-психолог _______________ Шабалина С.С.
учитель-логопед ______________Ханова Е. В.
учитель-логопед _____________ Касьянова Н.В.
Воспитатель: _______________ Букина О.Н.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.