Патриотическое воспитание дошкольников

  • docx
  • 25.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала БАШИРОВ ПМПК готова.docx

БАШКОРТОСТАН  РЕСПУБЛИКАhЫ БӨРӨ          РАЙОНЫ МУНИЦИПАЛЬ РАЙОНЫ БӨРӨ КАЛАҺЫНЫҢ КАТНАШ ТӨРКЭГЕ 9-СЫ hанлы «АЛЁНУШКА» БАЛАЛАР БАКСАҺЫ

 МУНИЦИПАЛЬ АВТОНОМИЯЛЫ  МӘКТӘПКӘСӘ БЕЛЕМ БИРЕYУЧРЕЖДЕНИЕҺЫ

(Бөрө калаһының 9-сы  hанлы “Аленушка” балалар баксаһы МАМББУ)

Салават урамы, 21-се йорт, Бөрө калаһы,

Башкортостан Республикаhы, 452452

Тел./ факс (347) 843-37-89

e-mail:  da9birsk@rambler.ru

                    http: // sadik9.inbirsk.ru

 

Эмблема

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ДЕТСКИЙ САД №9 «АЛЕНУШКА»

ГОРОДА БИРСКА

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БИРСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН (МАДОУ Детский сад № 9 «Аленушка» г. Бирска)

ул.Салавата, д.21, г.Бирск,

Республика Башкортостан, 452452

Тел./ факс (347) 843-37-89

e-mailda9birsk@rambler.ru

http: // sadik9.inbirsk.ru

 

 

 

Характеристика обучающегося

Общие сведения:

ФИО ребенка: Баширов Антон Артурович

Дата рождения: 07.10.2019г.

Адрес проживания: г. Бирск, ул. Луговая, д.28, кв.9

Состав семьи: полная, второй ребенок.

Сведения об образовании:

Группа: общеразвивающая;

Текущая программа обучения: ОП ДОО;

Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь: не получает.

Информация об условиях и результатах образования ребенка в ОО:

1.Динамика (показатели) эмоционально-личностного развития, моторного, познавательного развития.

Эмоционально-личностное своеобразие отношений:

- специфика отношений со взрослыми, сверстниками: В контакт вступает с трудом. Контакт носит избирательный характер. Социально принятые нормы поведения со взрослым соблюдает, но не всегда.

- наличие понимания имеющихся затруднений, особенностей: не имеет

- критичность отношения к успехам/неуспехам: реакция на одобрение-адекватная. К замечаниям: пытается исправить с помощью педагога.

- особенности поведения в свободной, организованной деятельности: владеет основными формами выражения благодарности, приветствия, просьбы, прощения, несогласия с собеседником. Поддерживает ровные, дружеские отношения с отдельными детьми. Предпочитает игры с одним ребенком. Предпочитает конструктор, игры с машинками.

-показатели личностного развития: Антон не всегда умеет оценивать ситуацию и совершать обдуманные действия.

2.Динамика (показатели) изменения физического, моторного развития:  Ведущая рука – правая.  Недостаточно сформирована мелкая моторика. Ручку, карандаш старается держать правильно.

3.Динамика (показатели) познавательного, речевого развития:

 Динамика познавательного развития:

Представления о цвете и форме сформированы не достаточно: цвета и формы ребенок путает. Представления о пространстве также не сформированы: право-лево путает, неправильно называет времена года и части суток.

Внимание неустойчивое, непроизвольное, во время занятий невнимательный, не может длительное время на чем-то сосредоточиться. Память не достаточно развита: из 8 увиденных предметов запомнил только 2.

Процессы классификации и обобщения по разным основаниям ребенку не доступны: не умеет группировать слова, картинки, предметы по общему признаку.

Свое имя и возраст ребенок называет; имена родителей называет.

Показатели речевого  развития:                                         

Артикуляционный аппарат: страдает объем и точность артикуляционных движений. Строение и двигательная функция без особенностей.

Фонематические процессы: воспроизведение оппозиционных   фонем частично верно.

Слоговая структура слова: в словах сложной слоговой структуры наблюдаются искажения, замены, пропуски.

Общее звучание речи: голос громкий, темп умеренный.      

Звукопроизношение: нарушено.                    

Словарный запас: в пределах возрастной нормы. Обобщает с помощью педагога, геометрические фигуры называет верно, не классифицирует домашних и диких животных, пространственно-временные понятия сформированы недостаточно.

Словообразование: уменьшительно-ласкательную форму слов образует с помощью педагога.

Словоизменение: образует форму единственного и множественного числа имен существительных, используя обучающую помощь  педагога.

Связная речь: развита недостаточно. Предложения простые, нераспространенные. Использует наводящие вопросы педагога.

4. Динамика (показатели) изменения состояния деятельности (игровой, учебной, продуктивной):

Коммуникативная и игровая деятельность: На организованной образовательной деятельности ведет себя спокойно, на вопросы отвечает не всегда верно, в случае затруднения использует обучающую помощь педагога.  В игровой деятельности предпочитает машинки.

Формирование познавательных действий, конструктивно-модельная деятельность: Антон затрудняется создать постройки по рисунку, по образцу.

Формирование элементарных математических представлений: не всегда проявляет интерес к организованной образовательной деятельности. На занятиях по математике умеет считать до 10,  ориентируется в количественном и порядковом счете. Умеет сравнивать две группы предметов по длине и высоте. Мальчик знает и называет геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Ориентируется в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер. Ребенок плохо  определяет и выражает словами место нахождения предмета по отношению к другим предметам. Образовательная область «Речевое развитие»: в пределах возрастной нормы.  Умеет правильно строить предложения. Испытывает затруднения, пересказывая короткие сказки, рассказы по плану.

Образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность,

изобразительная деятельность, рисование, лепка,аппликация): Узнает песни по мелодии. Верно выполняет ритмичные движения под музыкальное сопровождение. Лепка и аппликация, рисование по образцу вызывает затруднения.

Образовательная область «Физическое развитие»: Основные движения выполняет правильно. Активно участвует в подвижных играх.

5. Динамика освоения программного материала: наблюдается незначительная положительная динамика в усвоении ОП ДО.

Общий вывод: характеристика составлена с целью изменения условий организации образовательного процесса ребенка.

Дата составления характеристики: 15.03.2024г.

 

        И.о. заведующего МАДОУ Детский сад №9 «Аленушка» г.Бирска________Красильникова Е.Н.

                                     

                                      Председатель ППк: старший воспитатель  _____________Красильникова Е.Н.

                                                           Члены ППк: педагог-психолог _______________  Янгубаева В.А.

                                                                                  учитель-логопед ___________Ханова Е.В.

                                                                                   учитель-логопед ___________Касьянова Н.В.

                                                                                                  

 

 

                                                                                         воспитатель: _____________Юркина Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БАШКОРТОСТАН  РЕСПУБЛИКАhЫ БӨРӨ          РАЙОНЫ МУНИЦИПАЛЬ РАЙОНЫ БӨРӨ КАЛАҺЫНЫҢ КАТНАШ ТӨРКЭГЕ 9-СЫ hанлы «АЛЁНУШКА» БАЛАЛАР БАКСАҺЫ

 МУНИЦИПАЛЬ АВТОНОМИЯЛЫ  МӘКТӘПКӘСӘ БЕЛЕМ БИРЕYУЧРЕЖДЕНИЕҺЫ

(Бөрө калаһының 9-сы  hанлы “Аленушка” балалар баксаһы МАМББУ)

Салават урамы, 21-се йорт, Бөрө калаһы,

Башкортостан Республикаhы, 452452

Тел./ факс (347) 843-37-89

e-mail:  da9birsk@rambler.ru

                    http: // sadik9.inbirsk.ru

 

Эмблема

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ДЕТСКИЙ САД №9 «АЛЕНУШКА»

ГОРОДА БИРСКА

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БИРСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН (МАДОУ Детский сад № 9 «Аленушка» г. Бирска)

ул.Салавата, д.21, г.Бирск,

Республика Башкортостан, 452452

Тел./ факс (347) 843-37-89

e-mailda9birsk@rambler.ru

http: // sadik9.inbirsk.ru

 

 

 

Характеристика обучающегося

Общие сведения:

ФИО ребенка: Семенов Родион Васильевич

Дата рождения: 24.12.2014г.

Адрес проживания: г.Бирск, ул. 8 Марта, д.18 кв.16

Состав семьи: полная,  благополучная, 1 ребенок.

Сведения об образовании:

Группа: общеразвивающая;

Текущая программа обучения: АОП для детей с ТНР;

Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь: получает. Коррекционно-развивающие занятия с учителем- логопедом, педагогом-психологом.

Информация об условиях и результатах образования ребенка в ОО:

1.Динамика (показатели) эмоционально-личностного развития, моторного, познавательного развития.

Эмоционально-личностное своеобразие отношений:

- специфика отношений со взрослыми, сверстниками: В контакт вступает легко, контакт носит стабильныйустойчивый характер. В общении дружелюбен, стеснителен, готов к сотрудничеству. Социально принятые нормы поведения со взрослым соблюдает

- наличие понимания имеющихся затруднений, особенностей: не имеет

- критичность отношения к успехам/неуспехам: реакция на одобрение-адекватная. К замечаниям: пытается исправить с помощью педагога.

- особенности поведения в свободной, организованной деятельности: владеет основными формами выражения благодарности, приветствия, просьбы, прощения, несогласия с собеседником. Поддерживает ровные, дружеские отношения с детьми. Предпочитает подвижные игры.

-показатели личностного развития:Родионумеет оценивать ситуацию и совершать обдуманные действия. В свободное время любит собирать конструктор.

2.Динамика (показатели) изменения физического, моторного развития:Ведущая рука – правая. Координация движения в норме. Мелкая моторика развита достаточно. Ручку, карандаш, ножницы держит правильно. Графические навыки сформированы в пределах нормы.

3.Динамика (показатели) познавательного, речевого развития:

Познавательное развитие:

Представления о цвете и форме сформированы недостаточно: называет основные цвета и формы. Представления о пространстве и времени также сформированы не достаточно: право-лево различает; путает части суток и времена года (весну с осенью), дни недели и месяцы не называет.

Внимание преобладает произвольное, во время занятий может быть не внимательным, не может длительно на чем-то сосредоточиться. Объем памяти: –зрительная 4/10, слуховая 5/10. Память развита недостаточно: медленно запоминает и быстро забывает; рассказы и сказки пересказывает с трудом, концентрируется на второстепенных объектах, не улавливая главной мысли.

Процессы классификации и обобщения по разным основаниям ребенку доступны: группирует слова, картинки, предметы по общему признаку, не всегда правильно подбирает обобщающее слово к ряду; умеет устанавливать простейшие причинно-следственные связи; понимает содержание сюжетных рядов и картин, составляет по ним рассказ из простых предложений.

Имеет представления о соотношении цифр с количеством, понимает понятия «один-много», владеет порядковым счётом в пределах 10, обратный счет с ошибками, выполняет простейшие счетные операции: сложение, вычитание.

Ребенок имеет средний уровень развития познавательной сферы. Ему присущ средний уровень познавательной активности, средний объём представлений об окружающем мире. Свое имя и возраст ребенок называет; называетимена родителей, домашний адрес. Знания о временах года, о животном и растительном мире, о домашнем быте не соответствуют возрасту.

Речевое развитие:

Артикуляционный аппарат: страдает объем и точность артикуляционных движений. Строение и двигательная функция без особенностей.

Фонематические процессы: воспроизведение оппозиционных   фонем верно.

Слоговая структура слова: в словах сложной слоговой структуры наблюдаются искажения, замены, пропуски. Необходим постоянный контроль речи.

Общее звучание речи: речь непонятна для окружающих, в спонтанной речи искажения, пропуски звуков.

Звукопроизношение: изолировано Р*, в спонтанной речи наблюдаются искажения, пропуски.

Словарный запас: ниже возрастной нормы.Обобщает, времена года путает (весна-осень), геометрические фигуры называет верно, классифицирует домашних и диких животных, пространственно-временные понятия сформированы недостаточно. Относительные имена прилагательные образует верно, притяжательные, используя обучающую помощь педагога.

Словообразование:образует слова префиксально-суффиксальнымспособом.

Словоизменение: образует форму единственного и множественного числа имен существительных.

Связная речь: развита недостаточно. Предложения простые, нераспространенные.  Использует наводящие вопросы педагога.

4. Динамика (показатели) изменения состояния деятельности (игровой, учебной, продуктивной):

Коммуникативная и игроваядеятельность: На организованной образовательной деятельности ведет себя спокойно, на вопросы отвечает не всегда верно, в случае затруднения использует обучающую помощь педагога. С педагогом в контакт вступает активно. В игровой деятельности предпочитает подвижные.

Игры и их содержание соответствуют возрасту.  

Формирование познавательных действий, конструктивно-модельная деятельность:Родион может создать постройки по рисунку, по образцу.

Формирование элементарных математических представлений:не проявляет интерес к организованной образовательной деятельности. На занятиях по математике умеет считать до 10, ориентируется в количественном и порядковом счете. Умеет сравнивать две группы предметов по длине и высоте. Мальчик знает и называет основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал), находит их в окружающей обстановке. Плохо ориентируется в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер. Ребенок определяет, но плохо выражает словами место нахождения предмета по отношению к другим предметам. Образовательная область «Речевое развитие»:наблюдается нарушение звукопроизношения. Мальчик отличается недостаточным развитием речи, с небольшим словарным запасом. Не умеет правильно строить предложения.Испытывает затруднения пересказывая короткие сказки, рассказы по плану. С трудом составляет описательный рассказ по образцу и с помощью вопросов воспитателя.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность,

изобразительная деятельность, рисование, лепка,аппликация): Узнает песни по мелодии. Верно выполняет ритмичные движения под музыкальное сопровождение.Использует различные цвета, оттенки. Выполняет узоры по мотивам декоративно-прикладного искусства. Лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы лепки. Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги.

Образовательная область «Физическое развитие»: Основные движения выполняет правильно.активно участвует в подвижных играх.

5. Динамика освоения программного материала: не значительная.

Общий вывод: АОП для детей с ЗПР усваивает не в полном объеме. Характеристика составлена с целью уточнения условий организации образовательного процесса ребенка.

 

Дата составления характеристики: 15.04.2022г.

 

 И. о. заведующего МАДОУ Детский сад №9 «Аленушка» г.Бирска________________ Сайтиева Е.Я.

 

                                            Председатель ППк: старший воспитатель________________Сайтиева Е.Я.

 

Члены ППк: педагог-психолог _______________ Шабалина С.С.

              учитель-логопед ______________Ханова Е. В.

                      учитель-логопед _____________ Касьянова Н.В.

 

Воспитатель: _______________ Букина О.Н.

 


 

Скачано с www.znanio.ru