Патриотическое воспитание подрастающего поколения
Оценка 5

Патриотическое воспитание подрастающего поколения

Оценка 5
docx
28.06.2022
Патриотическое воспитание подрастающего поколения
Патриотическое воспитание подрастающегося поколения.docx

Патриотическое воспитание

подрастающего поколения

Актуальность исследования. Патриотическое воспитание подрастающего поколения, а в частности младших школьников,  является одной из важнейших задач современной школы.

Начальная школа - важный этап становления человеческой личности.

В этот период ребенок учится правильно относиться к объектам природы, к себе и людям, формируется уровень патриотического воспитания, любовь к своей Родине, гордость за ее историческое прошлое. 

Воспитание гражданина, маленького патриота сегодня - залог гарантированного будущего для всего российского общества.

К сожалению, мы живём в непростое время, когда вокруг нашей страны ведутся информационные войны, и многие хотят переписать ход истории.

Сила негативного влияния, исходящая от телевидения, Интернета, улицы, где большую часть времени проводит младший школьник, во много раз превзошла влияние школы.

Да и не в каждой семье учат умению сопереживать, сострадать, быть доброжелательным, приветливым, милосердным, внимательным к окружающим.   

Кроме того, воспитание патриотизма затруднено отсутствием методической литературы, при помощи которой педагоги могли бы найти рекомендации и советы.

В результате - в нашем обществе наблюдается равнодушие, эгоизм, цинизм, неуважительное отношение к государству и его символике.

Во многом утрачено чувство ответственности, долга перед родителями, семьёй, обществом, Отечеством. 

Место и роль начальной школы в решении вопросов воспитания любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою страну трудно   переоценить, поскольку младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью внешних влияний и необходимость нравственных норм.

Федеральный Государственный образовательный стандарт НОО от

09.10.2009 г. ориентирован на «портрет выпускника начальной школы»:

- любознательный, интересующийся, активно познающий мир;

- любящий свой народ, свою Родину;

- уважающий ценности семьи и общества;

- владеющий основами умения учиться;

- готовый самостоятельно действовать, отвечать за свои поступки;

- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника;

- ведущий ЗОЖ.

Все эти качества выпускника начальной школы необходимо формировать не только на уроках, но и во внеурочной деятельности.

          Цель исследования: 

- изучить и систематизировать материал по патриотическому воспитанию младших школьников;

- выявить методы и приемы, используемых в воспитательной работе по формированию патриотического воспитания  младших школьников; 

- внедрить  в свою работу наиболее эффективных, психологически обоснованных приёмы  и формы  по сформированности  патриотического воспитания  младших школьников;

- показать эффективные формы воспитания патриота в начальной школе; 

- выявить эффективность программы  «Я -  маленький патриот»,  на  развитие уровня патриотического воспитания младших школьников.

Объект исследования:  патриотическое воспитание школьников.

Предмет исследования: программа внеурочной деятельности «Я  - маленький патриот», разработанная   на основе национального - регионального компонента (НРК)  начального общего образования, как средство патриотического воспитания младших школьников.      

Для достижения поставленных целей и проверки выдвинутой гипотезы  в работе были определены следующие  задачи:

- изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по  теме исследования;

- определить особенности патриотического воспитания младших школь-

ников в современных условиях;

- изучить и определить эффективные пути взаимодействия с общественностью и семьёй для достижения поставленных целей;

- разработать программу воспитательной внеурочной деятельности   по формированию уровня патриотического воспитания у младших школьников;

- подобрать методики и провести диагностику определения уровня патриотического воспитания младших школьников.

Гипотеза исследования: предполагается, что программа внеурочной вос-

питательной деятельности  «Я - маленький патриот», будет способствовать по-

вышению уровня патриотического воспитания младших школьников.

Методологической основой исследования являются концептуальные положения:

-  философии (Аристотель, Ф. Бекон, И. Кант, Н.И. Матюшкин, М.В. Митин, Платон, Протагор, П.М. Рогачев, Сократ) о месте человека в природе и социальном окружении;

-  основные положения российских педагогов-мыслителей о становлении гражданина, патриота своей Родины, заострявших внимание на том, как важно воспитывать в ребенке любовь к народу, родному языку, национальной культуре, «малой родине» (В.Г. Белинский, Н.А. Бердяев, М.В. Богуславский, Н.А.  Добролюбов, П.Ф. Каптерев, Н.М. Карамзин, Н.П. Румянцев);

- педагогики - о воспитании и социализации личности (Б.С. Гершунский, Я.А. Коменский, Г. Роков, В.А. Сухомлинский, К.Д. Ушинский, Н.Е. Щуркова);

- психологии о роли природного окружения, этнокультурной и социальной среды в развитии и становлении личности, ее преобразующей деятельности и творческой сущности (Л.С. Выготский, О.С. Газман, Э.Ф.  Зеер, И.А. Зимняя, М.М. Рубинштейн.  Л.И. Божович).

Методы исследования: в соответствии с поставленной целью и определившимися задачами научного исследования, в работе был подобран комплекс методов, отвечающий научным подходам отечественной психологии:

- теоретические методы: изучение и анализ педагогической, психологиче-

ской и специальной литературы,  сравнение, обобщение,  проектирование;

- эмпирические методы: наблюдение, тестирование, констатирующий, формирующий и контрольный этапы педагогического эксперимента;

- методы обработки данных - количественный и качественный анализ результатов исследования.

 Методики исследования:

1. Методика №1 «Я - патриот» (Т.М. Маслова);

2. Методика №2 «Незаконченное предложение» (Т.М. Маслова);

3. Методика №3 «Мое отношение к малой родине» (Т.М. Маслова).

База исследования: в исследовании приняли участие 25 обучающихся младших классов  муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Покоснинская средняя общеобразовательная школа» поселок  Покосное, в возрасте от 9 до 10 лет.

Все обучающиеся  (14 девочек и 11 мальчиков), занимаются второй год по программе внеурочной деятельности «Я - маленький патриот».          

Практическая значимость исследования: результаты исследования могут быть использованы в практической работе классного руководителя и психолога  в школьных учреждениях.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, объединяю-щих 6 параграфов, выводов по главам,  заключения, приложения, списка литературы.

 

 


 

Патриотическое воспитание подрастающего поколения

Патриотическое воспитание подрастающего поколения

Федеральный Государственный образовательный стандарт

Федеральный Государственный образовательный стандарт

Гипотеза исследования: предполагается, что программа внеурочной вос- питательной деятельности «Я - маленький патриот», будет способствовать по- вышению уровня патриотического воспитания младших школьников

Гипотеза исследования: предполагается, что программа внеурочной вос- питательной деятельности «Я - маленький патриот», будет способствовать по- вышению уровня патриотического воспитания младших школьников

Методы исследования : в соответствии с поставленной целью и определившимися задачами научного исследования, в работе был подобран комплекс методов, отвечающий научным подходам отечественной психологии: -…

Методы исследования : в соответствии с поставленной целью и определившимися задачами научного исследования, в работе был подобран комплекс методов, отвечающий научным подходам отечественной психологии: -…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2022