Патриотическое воспитание школьников "Мыслью и сердцем с тобой, Родина!"
Оценка 4.8

Патриотическое воспитание школьников "Мыслью и сердцем с тобой, Родина!"

Оценка 4.8
doc
30.05.2022
Патриотическое воспитание школьников "Мыслью и сердцем с тобой, Родина!"
с тобой родина.doc

Патриотическое воспитание школьников.

«Мыслью и сердцем всегда с тобой, Родина»

 

России не станет тогда, когда не станет

последнего патриота.

                                                        Н.М. Карамзин

Я считаю, что процесс патриотического воспитания школьников должен реализовываться в предметно-наглядной форме, когда учащиеся видят, слышат, осознают окружающий мир в ярких красках. Важной гранью воспитания и развития личности в школе является воспитание патриотизма через эмоционально-чувственное воспитание школьников. Чувства и переживания, которые вызывают произведения музыкального искусства, отношение к ним учащихся являются основой приобретения таких качеств как: благородство, порядочность, уважение к старшим. Они раскрывают способность личности к любви – к матери, к Матери – Родине, к родному Отечеству, к труду; приобщают к великим ценностям, к сохранению народных традиций, духовности. Это залог дальнейшего развития интереса к внутреннему миру человека, способности сопереживания и внимательного отношения к окружающим людям.

Единственной собирательной идеей может и должно стать чувство любви к своему Отечеству, гордости за свою Родину, а также за так называемую малую Родину (то место, где он родился, живет, учится). Очень часто ребенок не может соотнести сухие факты истории, о которых сообщается ему в общеобразовательном учреждении, со своими внутренними потребностями, потребностями в личном подвиге, в сознании своей личности и своей роли в развитии государства.

Патриотическое воспитание ребенка – одна из ведущих задач современного  образования. Обобщая различные взгляды теоретиков педагогики можно выделить три задачи воспитания:

а) формирование нравственного сознания, основными категориями которого являются: нравственный идеал, этические ценности и нормы, моральная мотивация, этическая оценка;
б) развитие нравственных качеств таких как: гуманизм, совесть, честь, достоинство, долг, принципиальность, ответственность, товарищество, коллективизм, доброта, стыд, уважение к людям, милосердие и др.;
в) формирование опыта поведения, соответствующего принятым этическим нормам и традициям; выработка нравственных привычек (говорить правду, не делать зла, защищать добро и т.д.).

           Я работаю учителем музыки и являюсь классным руководителем в шестом классе. Стараюсь решать представленные задачи на уроках, а также во внеклассной работе.

            Для реализации поставленных целей и задач предлагаю широко использовать современные технологии обучения и воспитания. Использую в своей работе следующие формы:

Изучение родного города.

Цели: Знакомить учащихся с новыми фактами из истории города. Вызывать чувство гордости за свой город, свою Родину, чувство уважения к героическому прошлому своей Отчизны. Воспитывать интерес к достопримечательностям нашего города.  Развивать познавательные интересы и потребности в познании культурно исторических ценностей города Камышина.  

Реализация: Беседы о Камышине и наших земляках, например о Маресьеве. Проведение классных часов о героях нашего города. Экскурсии по памятным местам. Посещение выставок, музеев. (Приложение 1)

Изучение военной истории Отечества.

Цели: Воспитывать Российского гражданина на примерах патриотизма. Формировать и развивать  гражданско-патриотическое сознание и активную нравственную позицию учащихся, совершенствовать духовно-патриотическое развитие учащихся.                  

Реализация: Забота о ветеранах В.О.В., Поздравления ко Дню Победы на дому, вручение цветов ветеранам, помощь по хозяйству, Проведение фестиваля «Песни Великого подвига» (В нашей школе проведение фестиваля стало традицией)   (Приложение 2)

Формирование модели гражданина-патриота.

Цели: Выявление и развитие творческих способностей у учащихся. Формирование общечеловеческих ценностей, умения анализировать, работать с различными источниками знаний, делать выводы. Воспитание ответственности за порученное дело.

Реализация: Участие в фестивале, смотре, совместное изготовление Уголка Славы. Проведение праздничных конкурсных программ для учащихся, например «А, ну-ка, парни!»  (Приложение 3)

Организация досуга

Цель: Изучить предпочитаемые ценностные ориентиры каждого учащегося. Приобщать учащихся к различным формам  культуры. Сплачивать детский коллектив.

Реализация. Участие в кроссе Наций, Посещение галереи и музея, библиотеки, поход в питомник, организация дискотек и развлекательных программ   совместно с родителями, например «Весенняя капель». (Приложение 4)

Проведение родительских собраний и мероприятий  совместно с учащимися.

Цель: Вовлечение семьи в учебно-воспитательный процесс. Укрепление дружбы между детьми и их родителями. Формировать нравственную культуру семьи демонстрировать родителям необходимость обсуждения нравственных тем в семье; дать возможность родителям познакомиться с рассуждениями детей по нравственным проблемам; формировать нравственную культуру семьи.

Реализация: Участие семьи в конкурсе «Папа, мама, я – поющая семья», «Папа, мама, я – спортивная семья »    Родительские собрания совместно с детьми, например «С чего начинается Родина …».  (Приложение 5)    


Патриотическое воспитание школьников

Патриотическое воспитание школьников

Отчизны. Воспитывать интерес к достопримечательностям нашего города

Отчизны. Воспитывать интерес к достопримечательностям нашего города
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2022