«Патриотическое воспитание младших школьников в современной школе».
Оценка 4.9

«Патриотическое воспитание младших школьников в современной школе».

Оценка 4.9
Педсоветы +2
doc
воспитательная работа
4 кл
06.05.2017
«Патриотическое воспитание младших школьников  в современной школе».
В развитии образовательной системы России начинается новый этап. Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В ФГОС НОО акцентируется внимание на изучение и реализацию программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», обращению к «ценностям, общественным идеалам и нравственным принципам», которые лежат в основе современной государственной политики. Патриотическое воспитание младшего школьника определяется как целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей ценностные ориентации, качества, нормы поведения гражданина и патриота России.В развитии образовательной системы России начинается новый этап. Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В ФГОС НОО акцентируется внимание на изучение и реализацию программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», обращению к «ценностям, общественным идеалам и нравственным принципам», которые лежат в основе современной государственной политики. Патриотическое воспитание младшего школьника определяется как целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей ценностные ориентации, качества, нормы поведения гражданина и патриота России.
Патриотическое воспитание младших школьников в современной школе.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение                «Средняя общеобразовательная школа №117»                      Индустриального района г. Барнаула СТАТЬЯ «Патриотическое воспитание младших школьников  в современной школе».                                                                                   Подготовила Е.В.Астафьева. Барнаул 2015 Патриотическое воспитание младших школьников  в современной школе. В развитии образовательной системы России начинается новый этап.  Важнейшей   целью   современного   образования   и   одной   из   приоритетных   задач общества   и   государства   является   воспитание   нравственного,   ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В ФГОС НОО акцентируется внимание на изучение и реализацию программы «Патриотическое воспитание  граждан   Российской   Федерации»,   обращению   к   «ценностям, общественным   идеалам   и   нравственным   принципам»,   которые   лежат   в   основе современной   государственной   политики.   Патриотическое   воспитание   младшего школьника   определяется   как   целенаправленная   деятельность,   призванная формировать   у   детей   ценностные   ориентации,   качества,   нормы   поведения гражданина и патриота России.            В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять   воспитание  принципиально  нового, демократического типа   личности,   способной   к   инновациям.   В   формирование   такой   гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа.       Если   принять   воспитание   как   целенаправленную   организацию   процесса   вхождения ребёнка в современное общество, развитие его способности жить в нём достойно,   формирования   ценностных   отношений   личности   ребёнка   к окружающему миру во всех его проявлениях, становится очевидной неотложность решения проблем воспитания патриотизма.         Любовь   к   Родине   во   все   времена   в   российском   государстве   была   чертой национального   характера.   Вопросы   патриотической   работы,   становления гражданственности в нашей стране были важнейшей составной частью воспитания граждан.         Начиная с детского возраста, молодым людям прививались качества будущего защитника,   патриота   своей   Родины.   Проблема   воспитания   новых   поколений россиян с каждым годом звучит всё острее. Педагогические проблемы воспитания превращаются   порой   в   общенациональную   трагедию.   Очень   актуально   звучат сегодня слова К.Д. Ушинского: «Наше призвание – сеять семена, сеять всегда, сеять даже в знойную почву и даже тогда, когда наверняка знаешь, что не взойдет». Наверное,   не   вызовет   спора   утверждение   о   том,   что   сейчас   нравственное воспитание молодежи в стране резко ухудшилось, а отсюда – ошибки в выборе жизненных   позиций,   отношение   к   защите   Отечества,   к   труду   по   созданию материальных ценностей, к ветеранам войны и труда. В процессе формирования современной цивилизованной личности необходимо решать много воспитательных задач.   Одной   из   них   является   воспитание   патриота     гражданина   ­   личности, осознающей   свою   причастность   к   происходящим   в   современном   обществе процессам   и   решению   его   насущных   проблем.   Гармонизация   гражданских   и патриотических   качеств   –   одна   из   сложных   проблем,   с   решением   которой сталкивается   учитель  в  современной  школе.  И решать эту  проблему  следует  с опорой   на   закономерность   психолого­возрастного   развития   школьников. Воспитание гражданственности направлено на осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.         Воспитание гражданственности означает привитие человеку с самых ранних лет жизни интереса к истории своей страны, ее жизни, к ее народу. Стержнем гражданского   воспитания   является   патриотизм.   Организация   освоения национальной   культуры   в   общем   контексте   мировой   культуры,   понимание   и уважение   национальных   традиций   и   обычаев   наполняют   конкретным патриотическим   содержанием   процесс   формирования   гражданственности   у учащихся.   В   условиях   школы   большая   роль   в   воспитании   подрастающего поколения принадлежит педагогам.         Воспитание гражданских качеств – это, прежде всего воспитание морально ­ нравственных качеств. Нравственная основа ­ тот стержень, на котором должна основываться   жизнедеятельность   каждого   гражданина.   Главное   для   педагога, классного   руководителя   ­   передать   детям   знания   о   традиционных демократических и гражданских ценностях, создать обстановку, способствующую воспитанию патриотизма в юных гражданах, на личном примере показать связь традиционной национальной культуры с современностью.         Источниками и средствами патриотического воспитания наших школьников являются:   классные   часы,   внеурочное   и   неформальное   общение   педагога   с воспитанниками,   личный   пример,   занятия   в   кружках,   секциях,   студиях, рассчитанные   на   то,   чтобы   помочь   ребятам   разобраться   в   сложном   мире человеческих   отношений,   научиться   тому,   что   может   пригодиться   в   жизни гражданину, живущему в обществе; научиться определять, что хорошо и что плохо для каждого отдельного человека и всего общества в целом, воспитать в каждом ученике   высоко   ­   гражданственную   личность.   Целью   воспитательной   работы   в классе   является   формирование   нравственных   основ,   патриотического мировоззрения и гражданской позиции воспитанников. Главное в воспитательной работе   –   взаимодействие   педагога   и   учащихся.   Эти   отношения,   основанные   на коллективной,   партнерской,   равноправной   творческой   деятельности   учителя   и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции,   цели,   задачи   и   содержание   деятельности   куратора,   что   позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.     Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:  • расширение представлений об истории Родины, России;    • воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию Отечества;   • развитие творческих способностей детей; • создание условий для самовыражения, самореализации каждого члена классного коллектива;  • сохранение и укрепление здоровья школьников;   •   объединение   усилий   куратора   и   педагогов­предметников   для   совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка;    • сплочение коллектива для совместной творческой деятельности Используются следующие формы работы:  • классные часы   • тематические встречи и беседы с ветеранами войн   • сюжетно – ролевые игры  • индивидуальные беседы  • участие в общешкольных и районных соревнованиях   • КВН, проводимые между классами   • общешкольные творческие конкурсы   • интеллектуальные классные викторины         В этом году наша страна отмечает 70­летие Победы в Великой Отечественной войне. Что знают об этой войне сегодняшние первоклассники?  Задача   учителя   – использовать все возможности для того, чтобы дать своим ученикам максимум информации на эту тему. На уроках внеклассного чтения я читаю и обсуждаю с учениками стихи и рассказы о Великой Отечественной войне. На уроках рисования предлагаю детям нарисовать иллюстрации к прочитанным произведениям о войне. В рамках подготовки к классному часу на тему «Никто не забыт, ничто не забыто» даю ученикам домашнее задание – собрать семейные истории о войне, это поможет детям   ощутить   собственную   причастность   к   событиям   тех   далёких   лет   и благодарность победителям за мирное небо над головой. Классный час планирую провести (по опыту прошлых юбилеев Победы) с участием родителей, дедушек и бабушек. Будет музыка, стихи, слайд­шоу и  чаепитие. Цель этого мероприятия ­ расширять кругозор детей по истории Великой Отечественной войны, воспитывать уважение   к   славному   прошлому   нашей   страны,   чувство   ответственности   и национальной гордости, гражданственности и патриотизма.       Ученики младших классов – самая восприимчивая и благодарная аудитория на встречах с ветеранами войны и тыла. К сожалению, их всё меньше с каждым годом.   И   так   хочется   успеть,   пока   это   возможно,   познакомить   наших   детей   с живыми участниками тех событий, забыть о которых мы не должны никогда. Дать им возможность посмотреть в глаза ветеранам. И выразить свою признательность и уважение.      Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре   является   основой   любого   воспитания.   Согласитесь,   что   невозможно вырастить   настоящего   гражданина   и   достойного   человека   без   уважительного, трепетного отношения к своим истокам. Каждая травинка, лесной или полевой цветок,  нежный   шелест   ветра   напоминают   нам   о   Родине.  Мы   росли   и   учились любить свою страну и уважать традиции и национальные особенности народов, которые ее населяют. Патриотическое воспитание школьников должно стать той объединяющей силой, которая   сможет   вырастить   поколение   настоящих   патриотов,   любящих   свою Родину   не   на   словах,   а   на   деле.   Патриотизм   призван   дать   новый   импульс духовному   оздоровлению   народа,   поколение,   которое   возведет   Россию   на пьедестал, сможет приумножить национальные богатства, а уровень жизни сделать качественнее.   Поэтому   работа   с   детьми   в   области   формирования   патриотизма является актуальной задачей в настоящее время.         Подводя итог, хочется сказать, что гражданско­патриотическое воспитание занимало, и будет занимать центральное место в моей воспитательной системе. И благодаря   разнообразию   форм   и   методов   работы,   у   нас   –   педагогов   –   есть уникальная  возможность  повлиять   на становление  будущих граждан,  патриотов России. Использованная литература: 1. 2. Государственная   программа   «Патриотическое   воспитание   граждан Российской   Федерации   на   2011   –   2015   годы»   [Электронный   ресурс].   – Режим доступа: http://www.programs/patriot_2015.shtml. Овчинникова, Н.П. Идея патриотизма и Отечества в истории русской педагогики [Текст] / Н.П. Овчинникова // Педагогика. – 2007. ­ №1. – С. 93 – 102. 3. Постановление   правительства   Российской   Федерации   от   16.02.2001 №122   «О   государственной   программе   «Патриотическое   воспитание граждан   Российской   Федерации   на   2001   –   2005   годы»   [Электронный  txt. ресурс]. – Режим доступа: http  4.   Конаржевский   Ю.А.   Воспитательное   мероприятие:   состав,   структура, анализ. / Ю.А. Конаржевский – Магнитогорск, РЯШ, 1979. – С.8.  5.Болдырев Н.И. Методика работы классного руководителя. / Н.И. Болдырев – М., Просвещение, 1984.   /  G   01­0122.  /  document      ://   www   .  ybs   .  ru   /  mincult

«Патриотическое воспитание младших школьников в современной школе».

«Патриотическое воспитание младших школьников  в современной школе».

«Патриотическое воспитание младших школьников в современной школе».

«Патриотическое воспитание младших школьников  в современной школе».

«Патриотическое воспитание младших школьников в современной школе».

«Патриотическое воспитание младших школьников  в современной школе».

«Патриотическое воспитание младших школьников в современной школе».

«Патриотическое воспитание младших школьников  в современной школе».

«Патриотическое воспитание младших школьников в современной школе».

«Патриотическое воспитание младших школьников  в современной школе».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2017