Патриотическое воспитание подростков
Оценка 4.7

Патриотическое воспитание подростков

Оценка 4.7
Научные работы +2
docx
воспитательная работа +2
5 кл—11 кл +1
18.06.2017
Патриотическое воспитание подростков
Методика обучения лыжным ходам. Реферат для обучающихся по специальности "физического воспитания" в профессиональных образовательных учреждениях педагогической направленности. Введение 1. Методика обучения лыжным ходам 2. Методика обучения классическим лыжным ходам 3. Методика обучению коньковым ходам 4. Заключение Список использованной литературы Введение Одним из важнейших средств физического воспитания с целью гармоничного развития и оздоровления детей школьного возраста является лыжная подготовка.
КР лыжная подготовка.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  СПЕЦИАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ГОРОДА ОРЕНБУРГА Реферат на тему:  «Методика обучения лыжным ходам» Выполнила: Студентка 3 курса  обучающаяся по индивидуальной  учебной траектории Клюшина Ольга Дмитриевна Оренбург 2014 Содержание      Введение 1. Методика обучения лыжным ходам 2. Методика обучения классическим лыжным ходам 3. Методика обучению коньковым ходам 4. Заключение      Список использованной литературы Введение Одним   из   важнейших   средств   физического   воспитания   с   целью гармоничного   развития   и   оздоровления   детей   школьного   возраста   является лыжная подготовка. При передвижении на лыжах в работу вовлекаются все основные группы мышц рук, ног и туловища, что оказывает положительное влияние на организм. Ходьба   и   бег   на   лыжах   благотворно   воздействуют   на   сердечно   сосудистую, дыхательную и нервную системы учащихся. Регулярные занятия способствуют развитию   у   школьников   таких   качеств,   как   выносливость,   сила,   ловкость, гибкость и др. В   школьной   программе   по   физической   культуре   лыжная   подготовка введена   обязательным   разделом   с   1­го   по   11­ый   классы.   На   уроках   лыжной подготовки   решаются   основные   образовательные,   воспитательные   и оздоровительные задачи.  Многие преподаватели физического воспитания сталкиваются с разными проблемами,  связанными   с  организацией   лыжной   подготовки:  обеспеченность спортивным инвентарем, с местом хранения лыж, где проводить уроки, на каких площадках, как организовать урок, чтобы он был интересен, нетрадиционен и эффективен и др. Именно поэтому исследование в области методики обучения технике лыжным ходам является столь актуальным. Методика обучения лыжным ходам Обучение всем видам техники лыжного хода разделяется на три этапа. Первый этап:  1.     Создать   у   занимающихся   целостное   представление   о   способе передвижения.  2.  Освоить отдельные элементы необходимые для овладения способом в целом. 3.   Научить выполнять способ передвижения с полной координацией.  4.   Устранить излишние движения и ненужные мышечные напряжения.  Второй этап:  1. Освоить к уточнить отдельные детали техники способа передвижения на лыжах.  2.   Овладеть   слитным   свободным   и   точным   выполнением   способа передвижения   в   целом.   Понять   закономерность   цикла   данного   способа (пространственных временных и динамических характеристик).  Третий этап:  1. Освоение вариантов техники и их применение при различных внешних условиях.  2.   Учет индивидуальных особенностей.  3.   Использование техники на высших скоростях и напряжениях.  4.     Совершенствование   техники   при   повышении   функционального состояния и физического развития.  Основными   методами   обучения   являются   объяснение,   показ   и опробование. Объяснение (рассказ) о данном ходе (упражнении) должен быть кратким, ёмким и понятным.  Подробное   объяснение   даёт   лучшие   результаты   после   показа,   когда   у учащихся создалось общее представление об изучаемом ходе (упражнении). Показ   должен   быть   доступен   для   восприятия.   Показывать   упражнение надо   первый   paз   в   обычном   темпе,   затем   в   замедленном,   под   счет.   Очень хорошие   результаты   дает   показ   в   замедленном   темпе   с   акцентированием   на основные элементы упражнения посредством их выделения за счет увеличения амплитуды   или   более   выразительного   движения   в   сопровождении   краткого объяснения. В заключении полезно определить нужный ритм для выполнения упражнений обучаемых с учетом их возможностей. Для этого также используют счёт, но с точным соблюдением соотношений интервалов между элементами.  При   обучении   детей   способам   передвижения   на   лыжах   показ   имеет большее значение, чем объяснение, так как дети больше склонны к подражанию и меньше к теоретическому анализу. В   практике   обучения   способам   передвижения   на   лыжах   могут   быть использованы приёмы, облегчающие усвоение техники. Во­первых,   можно   относительно   уменьшить   силу   действия   внешних раздражителей   на   лыжника.  Для   этого   следует   облегчить   учебный   материал: снизить   скорость   передвижения,   изменить   условия,   в   которых   происходит обучение (качество подготовки лыжни, профиль учебного круга и т.д.). Но нельзя забывать, что излишнее облегчение в дальнейшем затрудняет процесс обучения. Во­вторых,   при   изучении   сложных   движений,   которые   невозможно разделить,   не   нарушая   структуры   двигательного   акта   в   целом,   внимание обучаемых   нужно   направить   на   тот   элемент   движения,   усвоение   которого наиболее сложно для обучаемого. Одна из наиболее распространенных схем последовательности обучения такова:  1.   Название упражнения.  2.   Показ в обычном или в соревновательном теме.  3.   Показ в замедленном темпе под счет.  4.   Показ с выделением главных элементов в сопровождении короткого объяснения.  5.   Опробование изучаемого упражнения учащимися.  6.  Имитация упражнения в целом или главных его элементов под счет, с остановкой на каждый счет и уточнением положения отдельных частей тела на этот счет.  7.   Имитация упражнения под счет без остановки.  8.   Выполнение упражнения в целом или отдельных элементов на лыжне в максимально   упрощенных   условиях,   в   темпе,   наиболее   благоприятном   для учащихся.  9.     Выполнение   упражнения   в   условиях   постепенного   усложнения.   На первом этапе обучения проводится освоение упражнений и элементов из «школы лыжника».  10. Учащемуся не умеющему стоять на лыжах, они мешают. Носки и пятки лыж перекрещиваются, задевают одна за другую и за снег, при потере бокового равновесия   лыжи   мешают   быстро   переставить   ногу   это   приводит   к   частым падениям, которые тормозят обучение. Следовательно, с такими учащимися еще до   обучения   отдельным   способам   передвижения   надо   освоить   общие   основы владения лыжами. На первых занятиях ставятся задачи: овладеть лыжами как снарядом (чувство лыжи), развить чувство сцепления лыжи со снегом (чувство снега).  Эти задачи решаются упражнениями:  1.   Поочередное поднимание ноги с лыжей и движение ею по воздуху вниз и вверх, вправо и влево.  2.   Поочередное поднимание носков лыж и движение ими вправо, влево, вверх и вниз, не отрывая пяток лыж от снега; то же, не поднимая пятки лыж, не отрывая носков лыж от снега.  3.   Повороты переступанием на месте вокруг пяток и вокруг носков лыж.  4.   Боковые приставные шаги.  5.   Повороты махом кругом.  6.     Ходьба   ступающим   шагом   по   неглубокому   снегу   с   изменением направления от 20 до 60 градусов по команде учителя.  7.     Подъемы   на   пологих   склонах   прямо,   наискось,  ступающим   шагом, лесенкой ёлочкой, полуёлочкой.  Следует   добиваться   четкого   их   выполнения   путем   многократного   их исполнения и постоянного контроля со стороны учителя. Только после этого переходят к обучению способам передвижения на лыжах. Учителю необходимо помнить,   что   существуют   моменты   (условия)   которые   могут   отрицательно неуверенность, влиять   на   освоение   техники.   Их   можно   разделить   на   объективные   и субъективные. Объективные: плохой инвентарь, одежда, обувь, учебная лыжня, плохая   погода,   плохо   подобрана   мазь.   Субъективные:   пассивное   отношение занимающихся   к   данному   упражнению,   пониженное самочувствие занимающихся. Другая важная проблема­ это формы работы на уроках по лыжной подготовке. Как сделать урок интересным, необычными и эффективным?   На   наш   взгляд,   очень   интересная   и   эффективная   групповая форма работы на уроке. Этот способ организации занятий для учащихся очень интересен,   динамичен,   что   позволяет   обеспечить   оптимальную   по   объему   и интенсивности нагрузку, также обеспечивает высокую моторную плотность, а высокая   эмоциональность   проведения   урока   во   многом   способствует повышению   его   качества.   Эту   форму   урока   можно   использовать   следующим образом: учащиеся  делятся на небольшие группы 4­6 человек. К каждой группе прикрепляется   консультант   (обычно   наиболее   подготовленный   ученик).   В начале урока консультанты получают задания, с ними проводится инструктаж. Затем каждый консультант работает со своей группой по специальному заданию (например, 1 группа ­ классический ход, 2 группа ­ коньковый ход, 3группа отрабатывает малый спуск, 4группа отрабатывает подъем). Через определенное время   группа   переходит   к   другому   консультанту   и   выполняет   следующее задание. Причем  следует отметить, что группы могут быть разноуровневыми и одноуровневыми   (например,   сильные   ­   сильные,   слабые­слабые;   сильные­ слабые). Например, в группу могут объединяться учащиеся с общей проблемой ­   плохо получается коньковый ход и т.д. Важно отметить, что такой подход позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении, т.е. давать задание по силам, а это, в свою очередь, помогает учащемуся сделать   выбор своей образовательной траектории на основе осознания своих возможностей и выбора   форм   учебной   деятельности.   Какова   же   роль   учителя   в   процессе обучения школьников лыжному ходу? Учитель выступает в роли инструктора, консультанта, наставника. При такой форме организации урока учитель может осуществлять и индивидуальный подход к   учащимся. В результате на уроке формируются различные умения, совершенствуются навыки, происходит смена деятельности, что не вызывает утомляемости и однообразия у ребят. А когда  в роли учителя выступает ученик ­ это тоже своеобразным образом  мотивирует и воспитывает ребят.  В   конце   урока   обычно   между   командами   ­   группами   проводятся соревнования,   лыжные   гонки,   эстафеты,   а   также   учащиеся   (по   желанию) демонстрируют лучшие свои умения и навыки. Методика обучения классическим лыжным ходам Попеременный двухшажный шаг 1.Начало первой фазы свободного скольжения. Закончен толчок правой ногой,   лыжа   отрывается   от   снега.   Спортсмен   переходит   к   одноопорному скольжению   на   левой   лыже,   голень   левой   ноги   в   момент   окончания   толчка правой   и   начала   скольжения   находится   в   вертикальном   положении.   Толчок направлен по прямой линии ­ туловище и правая нога. Правая рука выносит палку вперед.  2­3.   Скольжение   на   левой   лыже,   правая   нога   расслаблена   и   движется назад­вверх,  немного   сгибаясь   в  коленном   суставе.  Голень  опорной  ноги  по­ прежнему   вертикальна.   Правая   рука   продолжает   вынос   палки,   левая расслаблена и немного отбрасывается по инерции назад. Угол наклона туловища не меняется. 4­6.   Продолжается   одноопорное   скольжение   на   левой   лыже.   После отталкивания   правой   ногой   опорная   левая   слегка   выпрямляется,   начинается движение туловища «на взлет». Правая нога слегка согнута в коленном суставе, расслаблена  и  находится  в  крайнем  заднем положении, что  создает  хорошие условия для последующего махового выноса ее вперед. Правая рука выводит нижний   конец   палки   вперед,   а   левая,   расслабленная,   находится   в   крайнем заднем положении.  7. Свободное скольжение закончено, начало махового выноса правой ноги вперед. Правая палка ставится на снег, а левая начинает выноситься вперед.  8. Начало толчка почти выпрямленной правой рукой. Палка находится под углом ­ это позволяет сразу начать эффективное отталкивание. Продолжаются вынос левой палки вперед, выпрямление опорной ноги в коленном суставе и маховый вынос правой ноги вперед. 9­13. Скольжение с опорой на палку. В первой фазе отталкивания правая рука,   сгибаясь   в   локтевом   суставе,   усиливает   толчок,   левая   энергично выносится   вперед.   Несмотря   на   выпрямление   опорной   ноги,   вследствие сильного   нажима   правой   рукой   на   палку   давление   на   опорную   лыжу   не увеличивается,   а   может   даже   уменьшаться,   что   способствует   поддержанию скорости. Начинается наклон туловища вперед.   14. Момент окончания скольжения с выпрямлением ноги. Опорная нога почти   полностью   выпрямляется,   маховая   приближается   к   ней,   а   лыжа опускается   на   снег.   Создается   жесткая   опора:   система   «рука   –   туловище   ­ опорная   нога».   С   целью   предупреждения   раннего   переката   таз   вперед   не выводится.   Туловище   максимально   наклонено   вперед.   Уменьшается   угол отталкивания   правой   рукой,   что   значительно   увеличивает   горизонтальную составляющую силу толчка, продолжается вынос вперед левой палки. 15­16.   Правая   нога   поравнялась   с   левой,   началось   отталкивание   с разгибанием в тазобедренном суставе. Уменьшается угол сгибания ноги в колене ­   момент   подседания.   Правая   рука   продолжает   отталкивание   (в   это   время усилие   на   палку   максимальное),   левая   энергичным   движением   выносится вперед. Так выводится вперед и одновременно начинается постепенная загрузка маховой ноги. 17­18.   Продолжается   отталкивание   левой   ногой   с   выпрямлением   в коленном суставе и загрузка маховой ноги. Правая рука заканчивает толчок, а левая вынесена вперед. 19. Продолжается толчок левой ногой. После окончания толчка правая рука, расслабленная по инерции, отбрасывается назад.  20. Закончен толчок ногой, его направление по линии голень – бедро ­ туловище   вызывает   движение   тела   вперед­назад   и   сохранение   скорости движения   в   фазе   одноопорного   скольжения.   Окончена   половина   цикла.   Во второй   его   части   все   движения   рук   и   ног   повторяются   в   такой   же последовательности,   и   заканчивается   весь   цикл   хода.   Попеременный двухшажный   ход,   несмотря   на   привычную   (как   при   ходьбе   без   лыж) перекрестную   координацию,   довольно   сложен   и   требует   значительного количества времени на его освоение. Наличие фазы скольжения, необходимость координировать по времени работу рук и ног, изменение ритма движения при преодолении   подъемов   создают   определенные   трудности   в   овладении   этим ходом. Поэтому изучение попеременного двухшажного хода начинается уже в бесснежный период, при помощи имитационных движений сначала без палок, а потом с палками. Изучение этого хода следует начинать со скользящего шага. Скользящий шаг повторяется во всех его вариантах (без палок, с палками, держа их за середину, заложив руки за спину) на равнине и под уклон. Важно обратить внимание на восстановление и дальнейшее развитие равновесия. Тренер два­три раза показывает ход на разных скоростях, обращая внимание на согласованность движений.   Затем,   кратко   объяснив   юным   ориентировщикам   его   технику, предлагает   принять   несколько   раз   положение   посадки   на   месте   и   начать движение попеременным двухшажным ходом. После прохождения 2­3 кругов этим   ходом   по   первому   представлению   следует   приступить   к   изучению   его техники, в первую очередь работы рук, так как скользящим шагом спортсмены уже овладели. Тренер вновь, стоя на месте, объясняет и показывает вынос и постановку   палки,   а   также   движение   отталкивания.   Затем   спортсмены имитируют работу рук на месте без палок и с палками, держа их за середину. Изучив работу рук на месте, следует перейти к упражнениям на лыжне. Все упражнения выполняются на хорошо накатанной лыжне, под уклон, с твердой опорой для палок.  Одновременный бесшажный ход  1.После   окончания   толчка   руками   спортсмен   скользит,   согнувшись,   на двух лыжах, голова чуть приподнята.  2­3.  Продолжается   скольжение,   спортсмен   медленно   выпрямляется   и легким маятникообразным движением выносит палки вперед.  4.  Спортсмен почти полностью выпрямляется, начинается подготовка к отталкиванию ­ масса тела перемещается на носки, ноги слегка сгибаются, палки выведены вперед перед постановкой на снег. 5.  Палки   ставятся   на   снег   чуть   впереди   креплений,  начинается   толчок руками.  6.  Основное усилие на палки развивается за счет сгибания туловища. Угол сгибания рук в локтевых суставах несколько уменьшается.  7­8. Толчок заканчивается полным разгибанием рук. Кисти рук находятся на уровне не выше колен, угол наклона палок наибольший.  9. После окончания толчка спортсмен по инерции скользит, согнувшись, на двух лыжах. Цикл движений повторяется.  Техника одновременного бесшажного хода довольно проста, и обучение проводится целостным методом. Однако перед началом передвижения по лыжне целесообразно   проимитировать   движение   (наклон   туловища,   отталкивание руками и медленное выпрямление) без палок, стоя на месте. При объяснении следует   обратить   особое   внимание   спортсменов   на   медленное   выпрямление туловища при прокате, расслабленный, маятникообразный вынос рук вперед и постановку   палок   на   снег   под   углом   около   креплений.   Это   позволяет   сразу начать   эффективное   отталкивание.   Палки   ставятся   на   снег   активным движением,   почти   «ударом».   Очень   важно   сразу   создать   жесткую   систему передачи усилия отталкивания на скользящие лыжи (руки ­ туловище ­ ноги ­ лыжи).   Толчок начинается с  наклона туловища («навала») на  палки  и  заканчивается резким  выпрямлением   рук.  В то  же время  ноги в коленях  слегка согнуты и жестко «закреплены» ­ сгибание или разгибание ног приводит к уменьшению силы отталкивания. Обучение этому ходу удобно проводить на ровном пологом склоне с длинным прямым выкатом. Набрав скорость на спуске, спортсмены продолжают движение по равнине, пытаясь как можно дольше поддержать ее за счет одновременных толчков палками. Это приводит к снижению скорости, так как   требуется   больше   сил   при   следующем   толчке.   Таким   образом,   каждое отталкивание   важно   начинать,   не   дожидаясь   уменьшения   скорости.   Обучение   этому   ходу   в   плохих   условиях   скольжения   проводить нецелесообразно.   Для   совершенствования   освоения   данного   хода   можно   предложить ориентировщикам   проехать   короткую   дистанцию   (500­700   м   с   2­3   КП), применяя только одновременный бесшажный ход. Одновременный   одношажный   ход  Изучение   этого   хода   начинается целостным методом по общепринятой методике (рассказ ­ показ ­ объяснение). Кроме этого, целесообразно имитировать движение в цикле хода без палок ­ это позволит   спортсменам   освоить   ритм   движений   хода.   Затем   обучение продолжается при передвижении по учебному кругу. В обучении этому ходу встречаются   некоторые   специфические   трудности,   заключающиеся   в согласованности   работы   рук   и   ног.   Овладеть   согласованностью   движений помогает   выполнение   хода   под   команды   преподавателя   «Вынос!»   (палок), «Шаг!»,   «Толчок!»   Можно   проводить   обучение   под   счет:   на   «раз»   ­   палки выносятся   лапками   вперед;   на   «два»   ­   шаг   с   толчком   другой   ногой   и   с одновременной   постановкой   палок   на   снег;   на   «три»   ­   толчок   палками   и приставление   ноги.   Следует   напомнить   ученикам   известное   методическое правило при выполнении данного хода: не начинать толчок ногой, пока палки не займут   положение   кольцами   вперед.  После   освоения   общей   схемы   движения переходят к совершенствованию хода в целом ­ усилению отталкиваний ногами и руками, удлинению скользящего шага и т.д.  Одновременный   одношажный   ход   предъявляет   довольно   высокие требования   к   силе   мышц   плечевого   пояса,   поэтому   изучение   его   также необходимо вести в облегченных условиях (под пологий уклон, при хорошем скольжении и твердой опоре для палок). У ориентировщиков при выполнении этого хода встречаются следующие ошибки: преждевременный толчок руками, начало  цикла  шагом с  одной и той же  ноги, а  также все  ошибки, присущие одновременному   отталкиванию   палками,   аналогичные   одновременному бесшажному ходу.  Вторым   вариантом   одновременного   одношажного   хода   является «скоростной» . Цикл   движения   начинается   с   отталкивания   ногой   и   одновременного выноса палок вперед, затем следует прокат на опорной ноге. После небольшой паузы (проката) выполняется толчок руками с одновременным приставлением маховой ноги, далее следует более длительный второй прокат. Этот вариант позволяет быстро набрать скорость, он часто применяется при старте, поэтому его иногда еще называют стартовым. Ввиду одновременности в работе рук и ног спортсмены довольно легко овладевают координацией этого хода.  Одновременный   двухшажный   ход.  Одновременный   двухшажный   ход выполняется следующим образом  1.После окончания одновременного толчка руками спортсмен скользит на двух лыжах в согнутом положении и, медленно выпрямляясь, начинает выносить палки вперед.  2­3.   Сосредоточив   массу   тела   на   левой   ноге,   после   предварительного небольшого подседания спортсмен делает шаг правой вперед, продолжая вынос палок. После окончания толчка левой ногой начинается скольжение на правой.  4­5.  Предварительно  перенеся  массу   тела   на  правую   лыжу  и   выполнив подседание,   спортсмен   отталкивается   правой   ногой;   палки   в   это   время выводятся лапками вперед и ставятся на снег.  6. В момент окончания толчка ногой палки приходят в рабочее положение (под острым углом вперед) и начинается отталкивание руками.  7. Продолжается отталкивание руками и скольжение на левой лыже. В это время правая нога непрерывным маховым движением выносится вперед.  8. С окончанием толчка руками правая нога приставляется к опорной и начинается скольжение на двух лыжах. Некоторое время спортсмен пассивно скользит на двух лыжах, используя набранную скорость. Затем цикл движений повторяется.   При   объяснении   или   показе   следует   обратить   внимание   на следующие   детали   хода,   которые   очень   важны   для   достижения   высокой скорости   скольжения   и   экономичности   движения:   в   момент   проката недопустимо резкое выпрямление, так как это увеличивает давление лыж на снег   и   сокращает   длину   скольжения;   палки   выносятся   вперед   мягким, расслабленным   маятникообразным   движением   с   последующей   энергичной постановкой   на   снег;   давление   на   палки   резко   увеличивается   сразу   после постановки их; недопустимо отбрасывание палок назад­вверх после окончания отталкивания. [1] Методика обучению коньковым ходам Коньковый ход без отталкивания руками.  Этим   ходом,   являющимся   подводящим   упражнением,   занимающиеся овладевают   при   изучении   отталкивания   скользящим   упором.   При совершенствовании   техники   этого   хода   необходимо   научить   занимающихся передвигаться в низкой стойке с махами и без махов руками (в группировке) и с большой   скоростью   (5—8   м/с).   Вначале совершенствуют   коньковый   ход   с   махами   руками,   обращая   внимание   на законченность толчков скользящим упором и на длительность скольжения на опорной ноге. Научившись устойчиво сохранять равновесие при скольжении на одной лыже, можно переходить к совершенствованию техники конькового хода без   махов   руками,   предварительно   научившись   правильно   группироваться   на месте. Начинать совершенствовать ход на пологом склоне (2—4°), постепенно переходить   на   все   более   крутые   склоны.   Использовать   ход   также   для поддержания высокой скорости на площадке выката после спуска.   Методические   указания. Одновременный двухшажный коньковый ход Задача   1   —   добиться   согласованности   работы   ног   и   рук.   Средства тренировки:   1.   Имитация   одновременного   двухшажного   конькового   хода   по разделениям на два счета из и. п., при котором обозначено скольжение на левой (правой) лыже: стойка на левой (правой) согнутой ноге с отведенным в сторону на угол 16— 24° носком лыжи, другая нога подтянута к опорной, носок лыжи также повернут в сторону на тот же угол, кисти рук на уровне бедра левой (правой)  ноги,  туловище  наклонено  вперед;   на  счет  «И»  оттолкнуться   левой (правой)   ногой,   вынести   другую   ногу   махом   вперед­в   сторону,   постепенно перенести на нее массу тела и одновременно вынести полусогнутые руки вперед (обозначить скольжение на одной лыже), на счет «раз» обозначить отталкивание руками, оттолкнуться правой (левой) ногой и плавно перенести массу тела на левую (правую) лыжу (руки сзади).То же при движении под уклон 2—3°.То же слитно. То же на равнине, на пологом (2—6°) подъеме. Методические указания. Выполняя упр. 1и 2, вначале ход имитировать без палок. Палки ставить в снег (кольцами к себе) не одновременно: несколько раньше ставить на снег палку, одноименную толчковой ноге, в нашем случае левую.  Задача   2   —   совершенствовать   технику   хода.   Средства   тренировки   — передвижение   одновременным   двухшажным   коньковым   ходом   на   подъемах различной  длины  и  крутизны  и с разной  скоростью.  Методические  указания. Начинать   осваивать   ход   следует   с  овладения   отталкиванием   левой   и   правой ногами. Угол отведения носка лыжи от направления передвижения спортсмена при отталкивании ногой и угол кантования лыжи изменять с учетом крутизны подъема и жесткости трассы. Одновременный одношажный коньковый ход  Задача   1   —   научить   согласовывать   работу   ног   и   рук.   Средства тренировки:  1.   Имитация   одновременного   одношажного   конькового   хода   по разделениям   на   два   счета.   Из   и.   п.,   при   котором   обозначено   свободное скольжение на согнутой левой (правой) ноге с отведенным в сторону на угол 16 —24°   носком   лыжи,   другая   нога   подтянута   к   опорной,   носок   лыжи   также повернут   в   сторону   на   угол   16—24°,   согнутые   руки   в   локтевых   суставах вынесены вперед, на счет «раз» — отталкивание левой (правой) ногой с маховым выносом другой ноги вперед­в сторону и постепенным переносом на нее массы тела в сочетании с имитацией одновременного отталкивания руками (кисти рук проводятся несколько выше коленного сустава), на счет «И» — обозначение свободного скольжения на правой (левой) лыже — вынос палок согнутыми в локтевых суставах руками (кольцами к себе), принятие и. п. для выполнения движений на счет «раз».То же при движении под уклон 2—3°.То же слитно. То же на равнине и пологом (2—6°) подъеме. Методические указания. Выполняя упр. 1 и 2, вначале ход имитировать без палок. Толчок руками . (короткий) начинать, наваливаясь туловищем на палки.  Задача   2   —   совершенствовать   технику   хода   в   целом. Средства тренировки:  1.   Передвижение   одновременным   одношажным   коньковым   ходом   на равнине и на подъемах различного профиля и с разной скоростью.  2. То же с применением одновременного двухшажного конькового хода (чередовать ходы). Методические указания. В фазе свободного одноопорного скольжения   выносить   руки   вперед   и   готовить   ногу   к   отталкиванию (группироваться)   плавно.   Для   выявления   эффективности   использования спортсменом   одновременного   одношажного   и   двухшажного   коньковых   ходов целесообразно   периодически   проводить   хронометраж   на   одних   и   тех   же участках дистанции. Попеременно двухшажный коньковый ход. Задача   1   —   добиться   согласованности   работы   ног   и   рук.   Средства  тренировки: 1." Имитация попеременного конькового хода по разделениям на два   счета   из   и.   п.,   при   котором   обозначено   скольжение   на   левой   (правой)   согнутой  ноге с отведенным  в  сторону  на угол  16—24° носком лыжи, другая нога подтянута к опорной,   носок лыжи   также   повернут   в ­ сторону на 16— 24°,   правая   (левая)   рука   вынесена   вперед,   левая   (правая)   сзади,   туловище наклонено   вперед;   на   счет   «раз»   оттолкнуться   левой   (правой)   ногой   и постепенно   перенести   массу   тела   на   правую   (левую)   лыжу   —   обозначить отталкивание правой  (левой)  рукой и вынести левую (правую) руку вперед, на счет «два» сделать то же, но с другой ноги. То же при движении по равнине. То же   слитно.То   же   на   пологих   (3—8°)   подъемах.5.     Преодоление   подъема крутизной   8—12°   «елочкой»с   попеременной   работой   рук.   Методические указания.   Выполняя   упр.   1   и   2,   вначале   ход   имитировать   без   палок. Отталкиванию   ногой   должен   предшествовать   подсед   (группировка).   При выполнении упр. 4 активно отталкиваться нижней лыжей с ребра и выносимую вперед   руку   с   палкой   ставить   сзади   опорной   ноги.   Задача   2   — совершенствовать   технику   хода   в целом. Средства тренировки:  1. Передвижение попеременным коньковым ходом в подъемы различной крутизны.  2. То же с чередованием этого хода и одновременного двухшажного и одношажного   коньковых   ходов.   Повышать эффективность толчков ногами и руками, контролируя их силу, направление, завершенность.   Методические   указания. Отрабатывать согласованность движений ног и рук в вариантах коньковых ходов   можно   начинать   в   бесснежный   этап   подготовки   лыжников.   При   этом следует использовать приведенные ранее упражнения, замедляя передвижение на лыжах имитацией коньковых ходов. [2] Заключение На   каждом   уроке   лыжной   подготовки   решаются   конкретные образовательные, а также оздоровительные и воспитательные задачи. При этом каждый   урок   неразрывно   связан   с   предыдущими   и   последующими   в   единую систему уроков по лыжной подготовке и в то же время он является вполне самостоятельной и целостной частью учебной работы.  Содержание, нагрузка, методы обучения и развития физических качеств на уроке   лыжной   подготовки   всегда   должны   соответствовать   программному материалу, поставленным задачам, полу и возрасту школьников.  Методика проведения и содержание урока должны всегда стимулировать активную   деятельность   учащихся   на   уроке,   побуждать   к   сознательному освоению нового материала Необходимо   оптимальное   сочетание   коллективной   и   индивидуальной работы учащихся. Активная деятельность школьников на уроке лыжной подготовки должна быть   разнообразной   не   только   по   содержанию   материала,   но   и   характеру напряжений. В связи с этим очень важно то, в какой форме проводится урок. В школах, как правило, применяются традиционные способы организации выполнения   упражнений   при   обучении   и   совершенствовании   двигательных умений   и   навыков:   фронтальные,   поточные,   индивидуальные,   групповые. Основными   методами   обучения   являются   объяснение,   показ   и   опробование. Объяснение (рассказ) о данном ходе (упражнении) должен быть кратким, ёмким и понятным.  На мой взгляд, очень интересная и эффективная групповая форма работы на уроке. Групповой форме урока наиболее соответствуют различные игровые методики обучения. Длительное, довольно монотонное передвижение на лыжах вызывает не только физическое, но и психическое утомление, особенно если уроки постоянно проходят в одном месте. Применение игр и игровых заданий не только в значительной мере повышает эмоциональность урока, но и увеличивает интенсивность нагрузки, моторную плотность, интерес школьников и в то же время тормозит развитие утомления Все игры и игровые задания на лыжах в зависимости от поставленных задач можно   условно   разделить   на   две   группы:   игры   для   обучения   и совершенствования техники способов передвижения на лыжах; игры на развитие физических   качеств.   Например,   для   обучения   технике   классических   лыжных ходов   целесообразно   применять   игровые   упражнения   с   элементами соревнований.   Совершенствованию   техники   скользящего   шага   поможет проведение   игры   «Сороконожка   на   лыжах»,   «Слалом   на   равнине».   Развитию скорости   передвижения   способствуют   такие   игры,   как   «Догони»,   «Кто первый?».  Список использованной литературы 1.     Аграновский, М.А. Лыжный спорт : Учебник для институтов физической культуры / М. А. Агроновский. – М. : Физкультура и спорт, 1980. – 315 с.  2.     Антонова,   О.А.   Лыжная   подготовка   методика   преподавания   :   Учебное  пособие / О. А. Антонов. – М.: Академия,1999. – 208 с. 3.   Баталов, А.Г. Краткий курс дисциплины «Лыжный спорт» : Учебное пособие / А.Г. Баталов, Т.Н. Раменская, П.В. Головкин и др. ­ М. : Наука, 2004. – 320 с. 4.  Баталов, А.Г. Краткий курс дисциплины «Лыжный спорт»: учебное пособие / А.Г. Баталов, Т.Н. Раменская, П.В. Головкин и др. ­ М.: Наука, 2004. – 320 с.  5.     Богданов,   В.П.   Лыжный   спорт   в   школе:   пособие   для   учителей   /   В.П. Богданов. ­ М.:Просвещение, 1975. ­ 192 с.  6.     Бутин,   И.М.   Дифференцированное   обучение   на   уроках   по   лыжной подготовке / И.М. Бутин // Физическая культура в школе. ­ 1991. ­ № 1. ­ С. 27­ 32.

Патриотическое воспитание подростков

Патриотическое воспитание подростков

Патриотическое воспитание подростков

Патриотическое воспитание подростков

Патриотическое воспитание подростков

Патриотическое воспитание подростков

Патриотическое воспитание подростков

Патриотическое воспитание подростков

Патриотическое воспитание подростков

Патриотическое воспитание подростков

Патриотическое воспитание подростков

Патриотическое воспитание подростков

Патриотическое воспитание подростков

Патриотическое воспитание подростков

Патриотическое воспитание подростков

Патриотическое воспитание подростков

Патриотическое воспитание подростков

Патриотическое воспитание подростков

Патриотическое воспитание подростков

Патриотическое воспитание подростков

Патриотическое воспитание подростков

Патриотическое воспитание подростков

Патриотическое воспитание подростков

Патриотическое воспитание подростков

Патриотическое воспитание подростков

Патриотическое воспитание подростков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2017