ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ
Оценка 4.7

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ

Оценка 4.7
Научные работы
docx
история +1
5 кл—11 кл
18.07.2018
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ
В современном мире, в условиях радикальной социокультурной модернизации и становлении демократии, проблема патриотического воспитания приобретает особую остроту. Происходящие перемены обусловили потребность в современном понимании патриотизма. Значимость изучения системы патриотического воспитания учащихся заключается в том, что именно в школе воспитание патриота своей страны рассматривается как одно из главных средств национального возрождения.
Патриотическое воспитание школьников как средство социализации личности.docx
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ Аннотация.  В   современном   мире,   в   условиях   радикальной социокультурной   модернизации   и   становлении   демократии,   проблема патриотического   воспитания   приобретает   особую   остроту. Происходящие   перемены   обусловили   потребность   в   современном понимании патриотизма. Значимость   изучения   системы   патриотического   воспитания учащихся   заключается   в   том,   что     именно   в   школе   воспитание патриота своей страны рассматривается как одно из главных средств национального возрождения. Цель статьи — показать важность патриотического воспитания учащихся. Ключевые слова: патриотизм, патриотического воспитание.  Среди проблем общественного бытия особое место занимают вопросы теоретического осмысления такого сложного, неоднозначного и во многом еще   не   до   конца   изученного   феномена,   как   патриотизм.   В   современном мире,   в   условиях   радикальной   социокультурной   модернизации   и становлении демократии, тема патриотизма является особенно актуальной. В наши дни происходит переоценка понятия «патриотизм» и его значения в жизни общества. Наблюдается процесс отрицания некоторых элементов его содержания,   а   также   наполнения   их   новыми   чертами.   Все   это   требует уточнения природы патриотизма и выявления его современных признаков. Отдельными сторонами, проявлениями сущности общей комплексной системы   является   воспитание   патриотизма   –   воспитание   гражданского отношения   к   Родине,   движущим   силам   ее   жизни,   к   ее   культуре,   к   ее прошлому,   настоящему   и   будущему;   интернациональное   воспитание   – воспитание   уважительного   отношения   к   жизни,   традициям,   культуре народов   других   стран;   воспитание   гуманизма   –   воспитание   гуманного отношения к людям, их внутреннему миру, опыту, памяти, уважительного отношения   к   их   деятельности,  прежде   всего   к   труду,  обычаям,  морали; воспитание   коллективизма   –   воспитание   умения   и   желания   жить   в коллективе   –   семейном,   классном,   школьном,   трудовом,   воспитание уважительного   отношения   к   деятельности   коллектива,   к   его   опыту, развитию, традициям и особенностям. Сегодня   большое   значение   приобретают   теоретические   и практические   проблемы   патриотического   воспитания   школьников   ее развития,   соотношения   различных   поколений   Российского   общества.   На 2 протяжении   всей   русской   истории   патриотизм   был   важнейшей составляющей общественного сознания. Патриотическое воспитание детей в современной школе направлено на   формирование   успешности   социализации   подрастающих   поколений   в современных   условиях   и   саморазвитии   человека   как   субъекта деятельности, как индивидуальности.       Воспитание патриотизма достаточно многогранная и сложная задача, требующая   ответственного   отношения   и   достаточно   квалифицированные педагогические кадры. Формирование   патриотических   качеств   личности   –   это целенаправленный,   специально   организуемый   процесс.   Патриотические качества   –   это   качества   личности,   характеризующие   ее   способность   к активному проявлению гражданской позиции. Формирование их возможно лишь   через   вовлечение   подростка   в   специфическую   патриотическую деятельность. Таким   образом,   можно   сказать,   что   школа   выступает   одним   из важнейших институтов развития патриотического мировоззрения в жизни современного   человека,   дающая   необходимый   базис   для   дальнейшего развития личности. Исследуя данную проблему, можем отметить, что роль патриотизма всегда возрастает в переходные периоды развития государства. Поэтому мы считаем,   что   патриотическое   воспитание   в   школе   на   данный   момент является приоритетной задачей. Необходимость   воспитать   в   человеке   любовь   к   Родине   ставилась всегда. Ведь на этой основе человек осознает себя как личность­гражданин, берет на себя ответственность перед другими за свои поступки.  И конечно же лучше всего взращивать патриотизм именно со школьной скамьи. В   проекте   Федерального   закона   «О   патриотическом   воспитании граждан Российской Федерации» патриотическое воспитание определяется как система мер, направленных на формирование у граждан Российской Федерации высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству,   готовности   к   выполнению   гражданского   долга   и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Основной   целью   реализуемой   ныне   программы   «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016­2020 годы» является внедрение   инновационного   подхода,   дальнейшее   совершенствование системы   патриотического   воспитания,   приведение   ее   в   соответствие   с новыми историческими реалиями развития российского общества. Целью   патриотического   воспитания   является   формирование   в российском   обществе   высокой   социальной   активности,   гражданской ответственности,   обладающих   становление   граждан,   духовности, 3 позитивными   ценностями   и   качествами,   способных   проявить   их   в созидательном процессе в интересах Отечества, укрепления государства, обеспечения   его   жизненно   важных   интересов   и   устойчивого   развития. Исходя   из   выше   сказанного,   патриотическое   воспитание   призвано   стать отдельной системой воспитания личности. Важно   определить   понятие   патриотизма.   Для   современной политической   обстановки   уместно   будет   принять   определение   А.И. Солженицына:   Патриотизм   ­   нравственный   и   политический   принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранять ее характер и культурные особенности, идентификация себя с другими членами народа, стремление защищать интересы Родины и своего народа. Особенностями   проявления   патриотических   чувств   у   детей школьного   возраста   являются   скоротечность   и   ситуативность.   Ребенка может   взволновать   только   что   услышанный   рассказ   о   героическом поступке, но затем на эти впечатления накладываются другие, и возникшее первое чувство может угаснуть, поэтому необходимо закрепить это чувство в   многократных   переживаниях,   специально   создавая   разнообразные ситуации. Передавая детям знания, необходимо учитывать, что   они должны   способствовать   формированию иметь   воспитательную   ценность, нравственных чувств. Таким образом,  патриотическое воспитание призвано сформировать в   российском   обществе   высокую   социальную   активность,   гражданскую ответственность, духовность. Глубокие патриотические чувства помогают воспитать   граждан,   обладающих   позитивными   ценностями   и   качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, укрепления   государства,   обеспечения   его   жизненно   важных   интересов   и устойчивого   развития.   Исходя   из   выше   сказанного,   патриотическое воспитание призвано стать отдельной системой воспитания личности. Наша задача ­ воспитание школьников на примерах любви к Родине, беззаветного служения ей, которые во все времена были присущи нашему народу. 4 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 №1493 (ред. от 13.10.2017)  «О   государственной   программе  «Патриотическое   воспитание граждан Российской Федерации на 2016 ­ 2020 годы» //  2. Иконникова   С.Н.,   Лисовский   В.Т.   Некоторые   проблемы воспитания студенческой молодежи // Молодежь и образование. ­ М., 1972. – 239 с. 3.   Проект   федерального   закона   «О Медведев   Д.А. патриотическом воспитании граждан Российской Федерации», 2011. 4. Патриотизм:   история,   современность,   образ   будущего   : Международная научно­практическая конференция, посвященная 70­летию Победы в Великой Отечественной войне (г. Ульяновск, 14–16 апреля 2015 г.)  :   сборник   научных   трудов.  В  2  частях  /   под   ред.  Т.В.  Петуховой.  – Ульяновск : УлГТУ, 2015.

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.07.2018