ПАТРИОТИЗМ В МОЕМ ПОНИМАНИИ
Оценка 4.8

ПАТРИОТИЗМ В МОЕМ ПОНИМАНИИ

Оценка 4.8
Семинары
docx
информатика
Взрослым
22.02.2018
ПАТРИОТИЗМ В МОЕМ ПОНИМАНИИ
ПАТРИОТИЗМ В МОЕМ ПОНИМАНИИ Преподаватель: Плотникова С. С. ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А. К. Лысенко» Патриотизм – это глубокое осознание своей неразрывности с Отечеством, его историческими и культурными традициями. В патриотическом воспитании нельзя обойтись без рассказа о российской государственной символике, которая играет большую роль в формировании гражданской позиции человека, воспитании таких ценностей, как человеческая жизнь, свобода, равноправие и достоинство людей, осознанного поведения на основе понимания и принятия ими морально-правовых регуляторов жизни общества и государства. В настоящее время, для развития и процветания государства мало, чтобы человек получил образование в узкой специализации. Немаловажным фактором становится желание человека работать и всячески способствовать развитию своей страны. Для этого с раннего возраста детям необходимо прививать любовь к героическому прошлому и культуре своего народа, гордость за родной язык.ПАТРИОТИЗМ В МОЕМ ПОНИМАНИИ Преподаватель: Плотникова С. С. ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А. К. Лысенко» Патриотизм – это глубокое осознание своей неразрывности с Отечеством, его историческими и культурными традициями. В патриотическом воспитании нельзя обойтись без рассказа о российской государственной символике, которая играет большую роль в формировании гражданской позиции человека, воспитании таких ценностей, как человеческая жизнь, свобода, равноправие и достоинство людей, осознанного поведения на основе понимания и принятия ими морально-правовых регуляторов жизни общества и государства. В настоящее время, для развития и процветания государства мало, чтобы человек получил образование в узкой специализации. Немаловажным фактором становится желание человека работать и всячески способствовать развитию своей страны. Для этого с раннего возраста детям необходимо прививать любовь к героическому прошлому и культуре своего народа, гордость за родной язык.
Плотникова С. С..docx
ПАТРИОТИЗМ В МОЕМ ПОНИМАНИИ Остроушко Г. Н. ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А. К. Лысенко» Патриотизм – это глубокое осознание своей неразрывности с Отечеством, его историческими и культурными традициями. В патриотическом воспитании нельзя обойтись без рассказа о российской государственной символике, которая играет   большую   роль   в   формировании   гражданской   позиции   человека, воспитании таких ценностей, как человеческая жизнь, свобода, равноправие и достоинство людей, осознанного поведения на основе понимания и принятия ими   морально­правовых   регуляторов   жизни   общества   и   государства.  В настоящее время, для развития и процветания государства мало, чтобы человек получил   образование   в   узкой   специализации.   Немаловажным   фактором становится   желание   человека   работать   и   всячески   способствовать   развитию своей страны. Для этого с раннего возраста детям необходимо прививать любовь к героическому прошлому и культуре своего народа, гордость за родной язык.  Данная   проблема   актуальна  и   значима  в  наше  время,  так   как  будущее нашей страны зависит от нас, молодых.  И необходимо сформировать в каждом молодом   человеке   все   необходимые   качества,   которые   создадут   устойчивый фундамент для дальнейшего развития личности. За   последнее   время   в   российском   обществе   значительно   усилились националистические настроения. В молодежной среде очень часто проявляются негативизм,   демонстративное   отношение   к   взрослым,   жестокость   в   крайних проявлениях. Резко возросла и «помолодела» преступность. Многие молодые люди оказались сегодня за пределами воспитательной среды, на улице, где они усваивают   нелегкую   науку   воспитания   в   жестких   условиях.   За   последнее десятилетие   мы   практически   потеряли   целое   поколение,   представители которого в потенциале могли бы стать истинными патриотами и достойными гражданами   нашей   страны.   Доступность   современных   информационно­ познавательных   ресурсов   распахнули   двери   в   огромный   познавательный   мир, который   без   опытных   проводников   превращается   для   части   молодежи   в лабиринт со множеством тупиков и ловушек. У них теряется и падает интерес к ближайшему   окружению:   к   друзьям,   семье,   к   истории   своей   улицы,   своего города, родного края.  В настоящее время в большей степени навязываются приоритеты земных интересов   над   нравственными   и   религиозными   ценностями,   а   также патриотическими чувствами. «Традиционные основы воспитания и образования подменяются «более современными», западными: христианские добродетели – общечеловеческими   ценностями   гуманизма;   педагогика   уважения   старших   и совместного   труда   –   развитием   творческой   эгоистической   личности; целомудрие,   самоограничение   –   вседозволенностью   и удовлетворением своих потребностей; любовь и самопожертвование – западной   воздержание, психологией   самоутверждения;   интерес   к   отечественной   культуре   – исключительным интересом к иностранным языкам и иностранным традициям»  Многие ученые отмечают, что кризис происходит в душах людей. Система прежних   духовных   ценностей   и   ориентиров   утрачена,   а   новые   –   пока   не выработаны.   В   свою   очередь,   распространяется   система   ложных   ценностей «массовой»   культуры   и   субкультур   (готы,   панки,   скинхеды   и   др.): потребительство,   развлечения,   культ   силы,   агрессия,   вандализм,   свобода   без ответственности, упрощенчество. Такая утрата ценностно­значимых основ их настоящей и будущей жизни оказывает непредсказуемые последствия на выбор профессии, места жительства и   социальную   активность.   Жизнь   показала,   что   ценности,   на   которых воспитывается   народ,   нельзя   исключать   из   воспитательного   процесса.   Без патриотизма невозможно построить новое сильное государство, привить людям понимание их гражданского долга и уважения к закону.  Отсюда   одним   из   острых   вопросов   является   вопрос   патриотического воспитания   современной   молодежи.   Быть   патриотом   –   естественная потребность   людей,   удовлетворение   которой   выступает   как   условие   их материального   и   духовного   развития,   утверждения   гуманистического   образа жизни,   осознание   своей   исторической   культурной,   национальной   и   духовной принадлежности   к   Родине   и   понимание   демократических   перспектив   ее развития в современном мире. Понимание   патриотизма   имеет   глубокую   теоретическую   традицию, уходящую корнями в глубь веков. Уже у Платона имеются рассуждения о том, что родина дороже отца и матери. Идея патриотизма как основа объединения русских   земель   в   борьбе   против   общего   врага   уже   отчетливо   звучит   и   в «Повести   временных   лет»   и   в   проповедях   Сергия   Радонежского.   По   мере освобождения страны от чужеземного ига и формирования единого государства патриотические   идеи   обретают   материальную   основу   и   становятся   одной   из форм проявления государственного патриотизма, важнейшим  направлением  в деятельности государственных и общественных институтов. Патриотизм   –   это   духовное   явление,   которое   имеет   большую устойчивость,   долго   сохраняется   в   народе   при   его   уничтожении,   а   в   3­4 поколении   умирает.   Истинный,   духовный   в   своей   основе   патриотизм предполагает бескорыстное, беззаветное служение Отечеству. Он был и остаётся нравственным и политическим принципом, социальным чувством, содержание которого выражается в любви к своему Отечеству, преданностью ему, гордости за его прошлое и настоящее, стремлении и готовности его защищать. Патриотизм – одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками борьбы за свободу и независимость родины. Патриотизм   является   элементом   как   общественного,   так   и индивидуального   сознания.   На   уровне   общественного   сознания   под патриотизмом подразумевается национальная и государственная идея единства и неповторимости данного народа, которая формируется на основе традиций, стереотипов, нравов, истории и культуры каждой конкретной нации. На уровне индивидуального   сознания   патриотизм   переживается   как   любовь   к   Родине, гордость   за   свою   страну,   стремление   узнать,   понять   и   улучшить   ее.   Таким образом,   патриотизм   представляет   собой   одну   из   составных   элементов структуры общественного сознания, в которой отражено: отношение личности к Отечеству, к Родине, к народу. Истинный патриотизм по своей сущности гуманистичен, включает в себя уважение к другим народам и странам, к их национальным обычаям и традициям и неразрывно связан с культурой межнациональных отношений. В этом смысле патриотизм   и   культура   межнациональных   отношений   теснейшим   образом связаны между собой, выступают в органическом единстве и определяются в педагогике   как   «такое   нравственное   качество,   которое   включает   в   себя потребность   преданно   служить   своей   родине,   проявление   к   ней   любви   и верности, осознание и переживание ее величия и славы, своей духовной связи с ней,   стремление   беречь   ее   честь   и   достоинство,   практическими   делами укреплять могущество и независимость». Таким образом, патриотизм включает в себя: чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос; уважительное отношение к языку своего народа; заботу об интересах большой и малой Родины; осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества);   проявление   гражданских   чувств   и   сохранение   верности   Родине; гордость   за   социальные,   экономические,   политические,   спортивные   и культурные достижения своей страны; гордость за свое Отечество, за символы государства,   за   свой   народ;   уважительное   отношение   к   историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям; ответственность за судьбу   Родины   и   своего   народа,   их   будущее,   выраженное   в   стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины; гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности, т.е. истинный патриотизм предполагает   формирование   и   его   длительное   развитие   целого   комплекса позитивных качеств. Основой этого развития являются духовно­нравственный и социокультурный компоненты. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности   и   социальной   активности   личности,   осознающей   свою нераздельность, неразрывность с Отечеством. Природа,   родители,   родственники,   Родина,   народ   –   не   случайно однокоренные   слова.   Это   «своеобразное   пространство   патриотизма,  в   основе которого лежат чувства Родины, родства, укорененности и солидарности, любви, которая   обусловлена   на   уровне   инстинктов.   Оно   необходимо,   ибо   мы   не выбираем родителей, Родину, место своего рождения». Решая   проблему   патриотического   воспитания   студентов,   необходимо сосредотачивать   свои   усилия   на   формировании   ценностного   отношения   к явлениям   общественной   жизни   прошлого   и   современности.   Особенностью современного   патриотического   воспитания   является   увеличение   значения регионального и местного компонентов патриотизма. Он предлагает следующие пути   эффективного   патриотического   воспитания:   «реализация   туристско­ краеведческих программ, активизация поисковой работы; дальнейшее развитие многопрофильных   музеев   и   выставок,   организация   и   расширение   всех   видов краеведческой   деятельности,   включая   подготовку   авторских   программ,   наше участие   в   краеведческих   конференциях,   героико­патриотических   акциях,   в сборе   материала   по   истории   родного   края,   по   профессиональной направленности». Чтобы   сформировать   у   молодого   поколения   осознанное   отношение   к Отечеству,   его   прошлому,   настоящему   и   будущему,   развить   патриотические качества и национальное самосознание учащихся, развить и углубить их знания об истории и культуре родного края, о подвигах дедов и прадедов в деле защиты Родины,   необходимоприменять   на   практикенаше   участие   в   качестве начинающего исследователя духовного и материального наследия своего города, семьи и малой родины.   С этой целью в техникуме была создана большая инициативная группа преподавателей   и   студентов,   которые   в   течении   последних   лет   собирали фактический   материал   для   музея   истории   техникума   и   железнодорожного транспорта. Студенты   вносят   свой   посильный   вклад   в   работу   музейных выставок и осознают свою личную причастность к сохранению истории. Актив музея,   работая   над   пополнением   фондов,   ведёт   обширную   работу:   в   сборе экспонатов,   фото   и   видео­материалов   железнодорожной   тематики,   активно проводится   учебно­экскурсионная,   информационная   работа   для   студентов техникума     и   близлежащих   учебных   заведений.   Устанавливаются   творческие связи с предприятиями  железнодорожного узла ст. Лиски. Материалы нашли свое отражение в красочно оформленных стендах, планшетах, витринах музея. Мы считаем актуальным использование компьютерных технологий в разработке и проведении музейных уроков.  Итак,   подводя   итоги,   хотелось   бы   отметить,   что   в   решении   проблем гражданско­патриотического   воспитания   современного   поколения   должна   в первую   очередь   принимать   участие   сама   молодежь,   осознавая   всю   важность своего участия в жизни Родины, любить, знать и уважать ее культуру, традиции и историю. И деятельность музея становится неотъемлемой частью работы для нас,  потому   что   воспитывает   по­настоящему   неравнодушных   к   своему   краю, своей  истории,  своей  отрасли  членов  общества, готовых  достойно  оценить  и ответить на любые сложные вызовы нового времени. Литература 1.   Зубок,   Ю.А.   Социальная   регуляция   в   условиях   неопределённости. Теоретические и прикладные проблемы в исследовании молодёжи / Ю.А. Зубок, В.И. Чупров. ­ М.: Академия,­ 2008. ­ С. 125—126. 2.   Крутер,   М.С.   Молодежь   как   социальный   наследник   проблем   периода несовершеннолетия / М.С. Крутер II Философские науки. ­ 2001. ­ No 4. ­ С. 127­ 128. 3. Левчук, Д.Г. Духовно­нравственное воспитание детей и молодежи России: комплексное решение проблемы / Д.Г. Левчук, О.М. Потаповская. ­ 2­е изд., доп. ­ М.: Планета­2000, 2003. ­ 78 с. 4.   Тайчинов,   Н.Г.   Религиозная   культура   и   воспитание   /   Н.Г.   Тачинов   // Педагогика. ­ 1993. ­ No 2. ­С. 26­30.

ПАТРИОТИЗМ В МОЕМ ПОНИМАНИИ

ПАТРИОТИЗМ В МОЕМ ПОНИМАНИИ

ПАТРИОТИЗМ В МОЕМ ПОНИМАНИИ

ПАТРИОТИЗМ В МОЕМ ПОНИМАНИИ

ПАТРИОТИЗМ В МОЕМ ПОНИМАНИИ

ПАТРИОТИЗМ В МОЕМ ПОНИМАНИИ

ПАТРИОТИЗМ В МОЕМ ПОНИМАНИИ

ПАТРИОТИЗМ В МОЕМ ПОНИМАНИИ

ПАТРИОТИЗМ В МОЕМ ПОНИМАНИИ

ПАТРИОТИЗМ В МОЕМ ПОНИМАНИИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018