ПАТРИОТИЗМ В МОЕМ ПОНИМАНИИ
Преподаватель: Плотникова С. С.
ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А. К. Лысенко»
Патриотизм – это глубокое осознание своей неразрывности с Отечеством, его историческими и культурными традициями. В патриотическом воспитании нельзя обойтись без рассказа о российской государственной символике, которая играет большую роль в формировании гражданской позиции человека, воспитании таких ценностей, как человеческая жизнь, свобода, равноправие и достоинство людей, осознанного поведения на основе понимания и принятия ими морально-правовых регуляторов жизни общества и государства. В настоящее время, для развития и процветания государства мало, чтобы человек получил образование в узкой специализации. Немаловажным фактором становится желание человека работать и всячески способствовать развитию своей страны. Для этого с раннего возраста детям необходимо прививать любовь к героическому прошлому и культуре своего народа, гордость за родной язык.ПАТРИОТИЗМ В МОЕМ ПОНИМАНИИ
Преподаватель: Плотникова С. С.
ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А. К. Лысенко»
Патриотизм – это глубокое осознание своей неразрывности с Отечеством, его историческими и культурными традициями. В патриотическом воспитании нельзя обойтись без рассказа о российской государственной символике, которая играет большую роль в формировании гражданской позиции человека, воспитании таких ценностей, как человеческая жизнь, свобода, равноправие и достоинство людей, осознанного поведения на основе понимания и принятия ими морально-правовых регуляторов жизни общества и государства. В настоящее время, для развития и процветания государства мало, чтобы человек получил образование в узкой специализации. Немаловажным фактором становится желание человека работать и всячески способствовать развитию своей страны. Для этого с раннего возраста детям необходимо прививать любовь к героическому прошлому и культуре своего народа, гордость за родной язык.
Плотникова С. С..docx
ПАТРИОТИЗМ В МОЕМ ПОНИМАНИИ
Остроушко Г. Н.
ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А. К. Лысенко»
Патриотизм – это глубокое осознание своей неразрывности с Отечеством,
его историческими и культурными традициями. В патриотическом воспитании
нельзя обойтись без рассказа о российской государственной символике, которая
играет большую роль в формировании гражданской позиции человека,
воспитании таких ценностей, как человеческая жизнь, свобода, равноправие и
достоинство людей, осознанного поведения на основе понимания и принятия
ими моральноправовых регуляторов жизни общества и государства.
В
настоящее время, для развития и процветания государства мало, чтобы человек
получил образование в узкой специализации. Немаловажным фактором
становится желание человека работать и всячески способствовать развитию
своей страны. Для этого с раннего возраста детям необходимо прививать любовь
к героическому прошлому и культуре своего народа, гордость за родной язык.
Данная проблема актуальна и значима в наше время, так как будущее
нашей страны зависит от нас, молодых. И необходимо сформировать в каждом
молодом человеке все необходимые качества, которые создадут устойчивый
фундамент для дальнейшего развития личности.
За последнее время в российском обществе значительно усилились
националистические настроения. В молодежной среде очень часто проявляются
негативизм, демонстративное отношение к взрослым, жестокость в крайних
проявлениях. Резко возросла и «помолодела» преступность. Многие молодые
люди оказались сегодня за пределами воспитательной среды, на улице, где они
усваивают нелегкую науку воспитания в жестких условиях. За последнее
десятилетие мы практически потеряли целое поколение, представители
которого в потенциале могли бы стать истинными патриотами и достойными
гражданами нашей страны. Доступность современных информационно
познавательных ресурсов распахнули двери в огромный познавательный мир,
который без опытных проводников превращается для части молодежи в
лабиринт со множеством тупиков и ловушек. У них теряется и падает интерес к
ближайшему окружению: к друзьям, семье, к истории своей улицы, своего
города, родного края.
В настоящее время в большей степени навязываются приоритеты земных
интересов над нравственными и религиозными ценностями, а также
патриотическими чувствами. «Традиционные основы воспитания и образования
подменяются «более современными», западными: христианские добродетели –
общечеловеческими ценностями гуманизма; педагогика уважения старших и
совместного труда – развитием творческой эгоистической личности;
целомудрие,
самоограничение – вседозволенностью и
удовлетворением своих потребностей; любовь и самопожертвование – западной
воздержание, психологией самоутверждения; интерес к отечественной культуре –
исключительным интересом к иностранным языкам и иностранным традициям»
Многие ученые отмечают, что кризис происходит в душах людей. Система
прежних духовных ценностей и ориентиров утрачена, а новые – пока не
выработаны. В свою очередь, распространяется система ложных ценностей
«массовой» культуры и субкультур (готы, панки, скинхеды и др.):
потребительство, развлечения, культ силы, агрессия, вандализм, свобода без
ответственности, упрощенчество.
Такая утрата ценностнозначимых основ их настоящей и будущей жизни
оказывает непредсказуемые последствия на выбор профессии, места жительства
и социальную активность. Жизнь показала, что ценности, на которых
воспитывается народ, нельзя исключать из воспитательного процесса. Без
патриотизма невозможно построить новое сильное государство, привить людям
понимание их гражданского долга и уважения к закону.
Отсюда одним из острых вопросов является вопрос патриотического
воспитания современной молодежи. Быть патриотом – естественная
потребность людей, удовлетворение которой выступает как условие их
материального и духовного развития, утверждения гуманистического образа
жизни, осознание своей исторической культурной, национальной и духовной
принадлежности к Родине и понимание демократических перспектив ее
развития в современном мире.
Понимание патриотизма имеет глубокую теоретическую традицию,
уходящую корнями в глубь веков. Уже у Платона имеются рассуждения о том,
что родина дороже отца и матери. Идея патриотизма как основа объединения
русских земель в борьбе против общего врага уже отчетливо звучит и в
«Повести временных лет» и в проповедях Сергия Радонежского. По мере
освобождения страны от чужеземного ига и формирования единого государства
патриотические идеи обретают материальную основу и становятся одной из
форм проявления государственного патриотизма, важнейшим направлением в
деятельности государственных и общественных институтов.
Патриотизм – это духовное явление, которое имеет большую
устойчивость, долго сохраняется в народе при его уничтожении, а в 34
поколении умирает. Истинный, духовный в своей основе патриотизм
предполагает бескорыстное, беззаветное служение Отечеству. Он был и остаётся
нравственным и политическим принципом, социальным чувством, содержание
которого выражается в любви к своему Отечеству, преданностью ему, гордости
за его прошлое и настоящее, стремлении и готовности его защищать. Патриотизм
– одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками борьбы за свободу и
независимость родины.
Патриотизм является элементом как общественного,
так и
индивидуального сознания. На уровне общественного сознания под
патриотизмом подразумевается национальная и государственная идея единства
и неповторимости данного народа, которая формируется на основе традиций, стереотипов, нравов, истории и культуры каждой конкретной нации. На уровне
индивидуального сознания патриотизм переживается как любовь к Родине,
гордость за свою страну, стремление узнать, понять и улучшить ее. Таким
образом, патриотизм представляет собой одну из составных элементов
структуры общественного сознания, в которой отражено: отношение личности к
Отечеству, к Родине, к народу.
Истинный патриотизм по своей сущности гуманистичен, включает в себя
уважение к другим народам и странам, к их национальным обычаям и традициям
и неразрывно связан с культурой межнациональных отношений. В этом смысле
патриотизм и культура межнациональных отношений теснейшим образом
связаны между собой, выступают в органическом единстве и определяются в
педагогике как «такое нравственное качество, которое включает в себя
потребность преданно служить своей родине, проявление к ней любви и
верности, осознание и переживание ее величия и славы, своей духовной связи с
ней, стремление беречь ее честь и достоинство, практическими делами
укреплять могущество и независимость».
Таким образом, патриотизм включает в себя: чувство привязанности к тем
местам, где человек родился и вырос; уважительное отношение к языку своего
народа; заботу об интересах большой и малой Родины; осознание долга перед
Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита
Отечества); проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;
гордость за социальные, экономические, политические, спортивные и
культурные достижения своей страны; гордость за свое Отечество, за символы
государства, за свой народ; уважительное отношение к историческому
прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям; ответственность за
судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении
посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины;
гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности, т.е. истинный патриотизм
предполагает формирование и его длительное развитие целого комплекса
позитивных качеств. Основой этого развития являются духовнонравственный и
социокультурный компоненты. Патриотизм выступает в единстве духовности,
гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою
нераздельность, неразрывность с Отечеством.
Природа, родители, родственники, Родина, народ – не случайно
однокоренные слова. Это «своеобразное пространство патриотизма, в основе
которого лежат чувства Родины, родства, укорененности и солидарности, любви,
которая обусловлена на уровне инстинктов. Оно необходимо, ибо мы не
выбираем родителей, Родину, место своего рождения».
Решая проблему патриотического воспитания студентов, необходимо
сосредотачивать свои усилия на формировании ценностного отношения к
явлениям общественной жизни прошлого и современности. Особенностью
современного патриотического воспитания является увеличение значения
регионального и местного компонентов патриотизма. Он предлагает следующие пути эффективного патриотического воспитания: «реализация туристско
краеведческих программ, активизация поисковой работы; дальнейшее развитие
многопрофильных музеев и выставок, организация и расширение всех видов
краеведческой деятельности, включая подготовку авторских программ, наше
участие в краеведческих конференциях, героикопатриотических акциях, в
сборе материала по истории родного края, по профессиональной
направленности».
Чтобы сформировать у молодого поколения осознанное отношение к
Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему, развить патриотические
качества и национальное самосознание учащихся, развить и углубить их знания
об истории и культуре родного края, о подвигах дедов и прадедов в деле защиты
Родины, необходимоприменять на практикенаше участие в качестве
начинающего исследователя духовного и материального наследия своего города,
семьи и малой родины.
С этой целью в техникуме была создана большая инициативная группа
преподавателей и студентов, которые в течении последних лет собирали
фактический материал для музея истории техникума и железнодорожного
транспорта. Студенты вносят свой посильный вклад в работу музейных
выставок и осознают свою личную причастность к сохранению истории. Актив
музея, работая над пополнением фондов, ведёт обширную работу: в сборе
экспонатов, фото и видеоматериалов железнодорожной тематики, активно
проводится учебноэкскурсионная, информационная работа для студентов
техникума и близлежащих учебных заведений. Устанавливаются творческие
связи с предприятиями железнодорожного узла ст. Лиски. Материалы нашли
свое отражение в красочно оформленных стендах, планшетах, витринах музея.
Мы считаем актуальным использование компьютерных технологий в разработке
и проведении музейных уроков.
Итак, подводя итоги, хотелось бы отметить, что в решении проблем
гражданскопатриотического воспитания современного поколения должна в
первую очередь принимать участие сама молодежь, осознавая всю важность
своего участия в жизни Родины, любить, знать и уважать ее культуру, традиции
и историю. И деятельность музея становится неотъемлемой частью работы для
нас, потому что воспитывает понастоящему неравнодушных к своему краю,
своей истории, своей отрасли членов общества, готовых достойно оценить и
ответить на любые сложные вызовы нового времени.
Литература
1. Зубок, Ю.А. Социальная регуляция в условиях неопределённости.
Теоретические и прикладные проблемы в исследовании молодёжи / Ю.А. Зубок,
В.И. Чупров. М.: Академия, 2008. С. 125—126.
2. Крутер, М.С. Молодежь как социальный наследник проблем периода
несовершеннолетия / М.С. Крутер II Философские науки. 2001. No 4. С. 127
128. 3. Левчук, Д.Г. Духовнонравственное воспитание детей и молодежи России:
комплексное решение проблемы / Д.Г. Левчук, О.М. Потаповская. 2е изд.,
доп. М.: Планета2000, 2003. 78 с.
4. Тайчинов, Н.Г. Религиозная культура и воспитание / Н.Г. Тачинов //
Педагогика. 1993. No 2. С. 2630.
ПАТРИОТИЗМ В МОЕМ ПОНИМАНИИ
ПАТРИОТИЗМ В МОЕМ ПОНИМАНИИ
ПАТРИОТИЗМ В МОЕМ ПОНИМАНИИ
ПАТРИОТИЗМ В МОЕМ ПОНИМАНИИ
ПАТРИОТИЗМ В МОЕМ ПОНИМАНИИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.