Рабочая_программа_ ОС_2016
Оценка 4.7

Рабочая_программа_ ОС_2016

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
информатика
Взрослым
26.02.2018
Рабочая_программа_ ОС_2016
Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах», а также в соответствии с запросом потенциальных работодателей по специальности СПО 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»и на основании решения педагогического совета от «26» августа 2016 года, протокол № 1. Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко» (ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко») Разработчики: Плотникова Светлана Сергеевна, преподавательРабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах», а также в соответствии с запросом потенциальных работодателей по специальности СПО 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»и на основании решения педагогического совета от «26» августа 2016 года, протокол № 1. Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко» (ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко») Разработчики: Плотникова Светлана Сергеевна, преподаватель
Рабочая_программа_ ОС_2016.docx
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Лискинский промышленно­транспортный техникум имени А.К. Лысенко» (ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко») РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.01     ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ название дисциплины по специальности СПО             09.02.03    «Программирование в компьютерных системах» код название 1 Лиски 2 Рабочая   программа   дисциплины   разработана   на   основе   Федерального   государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования   (далее   –   СПО)  09.02.03   «Программирование   в   компьютерных   системах»,  а также   в   соответствии   с   запросом   потенциальных   работодателей  по  специальности   СПО 09.02.03   «Программирование   в   компьютерных   системах»и  на   основании   решения педагогического совета от «26» августа 2016 года, протокол № 1. Организация­разработчик:  Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение   Воронежской   области      «Лискинский   промышленно­транспортный   техникум имени А.К. Лысенко»     (ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко») Разработчики: Плотникова Светлана Сергеевна, преподаватель Ф.И.О., ученая степень, звание, должность.  Программа рассмотрена на заседании цикловой комиссии «Промышленность», протокол №1, от 26.08.2016 г. Председатель ЦК ­ Плотникова С. С. Программа   одобрена на заседании УМС протокол №1, от 26.08.2016 г. Заведующий научно­методическим  отделением ­ С.А. Сарксян 3 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 4. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 5. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 6 7 15 16 4 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Область применения программы Рабочая   программа   дисциплины   является   частью  программы   подготовки специалистов   среднего   звена  в   соответствии   с   ФГОС   по   специальности   СПО   09.02.03 «Программирование в компьютерных системах». 1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ):  дисциплина   входит   в   общепрофессиональные   дисциплины   профессионального цикла. 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: управлять параметрами загрузки операционной системы; выполнять конфигурирование аппаратных устройств; В результате изучения дисциплины студент должен уметь:   управлять учетными записями, настраивать параметры рабочей среды пользователя; управлять дисками и файловыми системами;     настраивать сетевые параметры, управлять разделением ресурсов в локальной сети;  управлять файловой системой компьютера с помощью файлового менеджера; работа с файловой системой ПК с использованием средств Total Commander; управлять операционной системой LINUX. В результате изучения дисциплины студент должен знать:    основные понятия, функции, состав и принципы работы операционных систем; архитектуры современных операционных систем; особенности построения и функционирования семейств операционных систем «Unix» и «WINDOWS»;  принципы управления ресурсами в операционной системе; основные   задачи   администрирования   и   способы   их  выполнения   в   изучаемых операционных системах; назначение, возможности, функциональные особенности файлового менеджера; виды и типы плагинов Total Commander; эволюцию, структуру и технологию работы операционной системы LINUX.      1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: - максимальной учебной нагрузки обучающегося 153 часа, в том числе: - обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 99 часов; - самостоятельной работы обучающегося 38 часов; - консультации 16 часов. 5 1.5. Использование часов вариативной части ППССЗ \ п п №   я и н е м у   е ы н ь л е т и н л о п о Д я и н а н з   е ы н ь л е т и н л о п о Д 1. 2. 3. Управлять  файловой системой компьютера с  помощью  файлового  менеджера. Работа с файловой  системой ПК с  использованием  средств Total  Commander. Управлять  операционной  системой LINUX. Назначение,  возможности,  функциональные  особенности  файлового  менеджера. Виды и типы  плагинов Total  Commander Эволюцию,  структуру и  технологию работы  операционной  системы LINUX.   в о с а ч о в т с е ч и л о К 4 3 3 ы м е т     е и н а в о н е м и а н   , № Тема 4.1.  Операционная  оболочка Norton  Commander и ее  структурные  особенности. Тема 4.2. Плагины Total  Commander. Тема 6.2.  Эволюция  операционных  систем семейства  LINUX.  Структура и  технология  работы  операционной  системы LINUX. ИТОГО: 10 я и н е ч ю л к в   е и н а в о н с о б О   у м м а р г о р п ю у ч о б а р в   Оптимизаци я скорости выполнения рутинных операций по управлению файловой системой в процессе выполнения служебных обязанносте й техника­ программис та 6 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Результатом   освоения   учебной   дисциплины   является   овладение   обучающимися знаниями   и   умениями   в  основных   понятиях,   функциях,   составе   и   принципах  работы операционных систем, особенностях построения и функционирования семейств операционных систем «Unix» и «WINDOWS»,  основных задачах администрирования и способах их выполнения в   изучаемых   операционных   системах,  в   управлении   параметрами   загрузки   операционной системы,   в  выполнении   конфигурирования   аппаратных  устройств,  управлении   учетными записями,   настраивании  параметров   рабочей   среды   пользователя   и  настраивании   сетевых параметров,  в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: Код ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ПК 1.3 ПК 2.3 ПК 3.2 ПК 3.3 Наименование результата обучения   выполнения     профессиональных Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы   выполнения   профессиональных   задач,   оценивать   их эффективность и качество Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность Осуществлять  поиск и использование  информации,  необходимой  для эффективности задач, профессионального и личностного развития Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями Брать   на   себя   ответственность   за   работу   членов   команды (подчиненных), результат выполнения заданий Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,   заниматься   самообразованием,   осознанно   планировать повышение квалификации Ориентироваться   в   условиях   частой   смены   технологий   в профессиональной деятельности Выполнять   отладку   программных   модулей   с   использованием специализированных программных средств Решать вопросы администрирования базы данных Выполнять интеграцию модулей в программную среду Выполнять   отладку   программного   продукта   с   использованием специализированных программных средств 7 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  практические занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) - по овладению знаниями; - по закреплению и систематизации знаний;  - по формированию умений. Консультации Промежуточная аттестация в форме экзамена в том числе: в том числе: Количество часов  153 99 40 38 16 8 3.2. Тематический план и содержание дисциплины Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов 1 Введение Содержание: Предмет и содержание дисциплины, взаимосвязь со смежными дисциплинами.  Место и роль системного программного обеспечения в программном обеспечении ЭВМ. 2 Раздел 1. Основные понятия, функции, состав и принципы работы операционных систем. Тема 1.1. Назначение, основные функции, эволюция  операционных систем. Содержание: Понятие операционной системы. Назначение, функции операционной системы.  Этапы эволюции операционных систем. Самостоятельная работа:  Тема 1.2. Учетные записи  пользователей. Интерфейс  пользователя. Тема 1.3. Мультипрограммный  режим и пакетный режим  функционирования  операционной системы. - - - - - по овладению знаниями. Содержание:  Понятие и виды учетных записей. Понятия пользователя и  администратора. Функции, доступные администратору и пользователям.  Понятие интерфейса пользователя. Назначение интерфейса пользователя. Типизация и принципы построения интерфейса. Практические занятия: 1. Выполнение управления учетными записями пользователей.  2. Выполнение настройки параметров рабочей среды пользователя. Самостоятельная работа: по овладению знаниями;  по формированию умений.  Понятие   мультипрограммного   режима. Содержание:  Технология   функционирования операционной   системы   в   мультипрограммном   режиме.  Понятие   пакетного   режима. Технология функционирования операционной системы в пакетном режиме. Самостоятельная работа: по овладению знаниями; по закреплению и систематизации знаний. 3 2 19 1 1 6 4 1 2 2 9 Тема 1.4. Файловая система  Процессы. Прерывания. Содержание:  Понятие файловой системы.  Структура и типы файловой системы.  Понятие процесса. Технология управления процессами. Организация конкуренции между процессами. Понятие прерывания. Технология управления памятью. Самостоятельная работа: - - по овладению знаниями; по закреплению и систематизации знаний. Контрольная работа № 1 «Основные понятия, функции, состав и принципы работы операционных систем» Раздел 2. Архитектуры современных операционных систем Тема 2.1. Однопроцессорные и многопроцессорные  операционные системы. Содержание:  Понятие и особенности функционирования однопроцессорной операционной системы.   Понятие   и   особенности   функционирования   многопроцессорной   операционной системы. Самостоятельная работа: Тема 2.2. Сетевые и распределенные  операционные системы. самостоятельная работа по овладению знаниями. Содержание:  Понятие и особенности функционирования  сетевой операционной системы. Понятие и особенности функционирования распределенной операционной системы. Лабораторная работа: 1. Разработка структурных схем сетевой и распределенной операционных систем. Самостоятельная работа: - - - - по овладению знаниями; по закреплению и систематизации знаний;  по формированию умений. Контрольная работа № 2 «Архитектуры современных операционных систем». Раздел 3. Принципы управления ресурсами в операционных системах Тема 3.1. Модульная структура операционных систем. Загрузка  операционной системы.  Понятие   модульной   структуры   операционной   системы. Содержание:  Организация взаимосвязи   между   модулями.  Параметры   загрузки   операционных   систем.   Распределение операционной системы на жестком диске. Лабораторная работа: 1. Разработка схемы  модульной структуры операционной системы.  3 2 1 7 1 1 3 2 1 1 30 6 4 10 - - - - Тема 3.2. Доступ к файлам. Распределение  памяти. Тема 3.3. Командная строка и  файлы настройки  конфигурации операционной  системы. Тема 3.4. Управление  локальными дисками. 2. Управление параметрами загрузки операционной системы. Самостоятельная работа: по овладению знаниями; по формированию умений. Содержание:  Типы   файлов.  Организация   доступа   к   файлам.  Типы   оперативной   памяти. Технология распределения оперативной памяти. Практические занятия:  1. Управление дисками и файловыми системами. Самостоятельная работа: по овладению знаниями;  по формированию умений. Содержание: Назначение и вызов командной строки. Основные команды командной строки. Назначение   и   структура   файла  AUTOEXE.BAT.  Назначение   и   структура   файла CONFIG.SYS. Практические занятия:  1. Управление ресурсами ПК через командную строку операционной системы. Самостоятельная работа: - - по овладению знаниями;  по формированию умений. Содержание:  Процедуры   управления   локальными   дисками.  Проверка   локальных   дисков. Технология   подключения   сетевых   ресурсов.  Функции   управления   сетевыми   ресурсами. Технология  подключения периферийных устройств.  Функции управления периферийными устройствами. Лабораторные работы: 1. Управление   локальными   дисками   посредством   стандартных   процедур   операционной 2. Подключение   и   управление   сетевыми   ресурсами   посредством   стандартных   процедур системы. операционной системы. 2 4 2 2 4 2 2 6 3 11 Самостоятельная работа: - - - по овладению знаниями; по закреплению и систематизации знаний; по формированию умений. Контрольная работа №3 «Принципы управления ресурсами в операционных системах». Раздел 4. Файловый менеджер Total Commander. Тема 4.1. Операционная  оболочка Norton Commander и  ее структурные особенности. Содержание:  Назначение операционной оболочки  Norton  Commander.  Возможности  Total Commander. Функциональные особенности Total Commander. Лабораторная работа: 1. Инсталляция и настройка Total Commander. Самостоятельная работа: по овладению знаниями;  по формированию умений. Тема 4.2. Плагины Total Commander . Содержание: Архиваторные плагины. Плагины внутренней программы просмотра. Плагины файловой системы. Информационные плагины и плагины быстрого поиска. Практические занятия: 1. Работа с файловой системой ПК с использованием средств Total Commander. Самостоятельная работа: - - - - - - по овладению знаниями; по закреплению и систематизации знаний;  по формированию умений. Контрольная работа №4 «Файловый менеджер Total Commander». Раздел 5. Особенности построения и функционирования операционных систем семейства WINDOWS. Тема 5.1. Эволюция  операционных систем  семейства WINDOWS. Тема 5.2. Инсталляция  Содержание: Этапы эволюции ОС Windows. Обзор современных версий ОС Windows. Самостоятельная работа: Содержание: Подготовка ПК к установке операционной системы. Этапы установки ОС. по овладению знаниями. 3 1 11 3 1 1 5 2 1 1 54 1 1 4 12 операционной системы  WINDOWS. Тема 5.3. Установка  оборудования. Удаление  оборудования. Тема 5.4. Графический  интерфейс пользователя.  Файловая система и панель  управления ОС Windows. Лабораторная работа: 1. Инсталляция операционной системы. Самостоятельная работа: - - по овладению знаниями; по формированию умений. Содержание:  Технология   подключения   различного   оборудования   к   ПК.  Совместимость драйверов. Этапы установки драйверов. Этапы отключения оборудования от ПК. Удаление драйверов, восстановление исходного состояния ОС. Лабораторная работа: 1. Конфигурирование аппаратных устройств.  2. Выполнение подключения к ПК принтера, сканера (МФУ) и прочего оборудования. Самостоятельная работа: по овладению знаниями;  по формированию умений. - - - - Содержание:  Рабочий   стол.  Окна   и   программы.   Меню   «Пуск».   Организация   файловой системы.   Технология   управления   атрибутами   файлов.  Назначение   панели   управления. Элементы панели управления. Практические занятия:  1. Настройка рабочего стола, параметров окон, меню «Пуск».  2. Управление атрибутами файлов.  3. Работа с элементами панели управления. Самостоятельная работа: по овладению знаниями; по формированию умений. Тема 5.5. Инсталляция и  деинсталляция программного  обеспечения. Содержание: Совместимость   программного   обеспечения   с   оборудованием. программного обеспечения. Этапы деинсталляции программного обеспечения.  Совместимость   программного   обеспечения   с   операционной   системой.  Этапы   инсталляции 2 2 8 4 2 10 6 2 4 13 Тема 5.6. Сетевые возможности ОС Windows. Обновление ОС  Windows. Тема 5.7. Деинсталляция  (переустановка) операционной  системы Windows. Лабораторная работа: 1. Инсталляция и деинсталляция программного обеспечения. Самостоятельная работа: - - по овладению знаниями;  по формированию умений. Содержание:  Характеристика   сетевых   возможностей   операционной   системы.  Технология подключения   ПК   к   сети.   Настройка   ПК   и   оборудования   для   работы   в   сети.   Концепция безопасности   и   сопровождения   программного   обеспечения  Microsoft.   Этапы   обновления операционной системы. Лабораторная работа: 1.  Настройка   сетевых   параметров   и   осуществить   управление   разделением   ресурсов   в локальной сети.  Самостоятельная работа: по овладению знаниями;   по формированию умений. - - - - - Содержание:  Подготовка   ПК   к   деинсталляции   (переустановке)   операционной   системы. Этапы деинсталляции (переустановки) операционной системы. Лабораторная работа: 1. Деинсталляция (переустановка) операционной системы. Самостоятельная работа: по овладению знаниями; по закреплению и систематизации знаний;  по формированию умений. Контрольная работа № 5 «Особенности построения и функционирования операционных систем семейства WINDOWS». Раздел 6. Особенности построения и функционирования операционных систем семейства UNIX и LINUX. Тема 6.1. Эволюция  операционных систем  семейства UNIX. Структура и   Концепция   операционных   систем   семейства  UNIX.   Этапы   эволюции Содержание: операционных систем семейства  UNIX.  Процессы – типы, атрибуты, состояние. Принципы управления памятью. Подсистема ввода/вывода. 2 2 8 4 3 4 2 2 1 9 3 14 технология работы  операционной системы  семейства UNIX. Тема 6.2. Эволюция  операционных систем  семейства LINUX. Структура и  технология работы  операционной системы LINUX. Самостоятельная работа: по овладению знаниями; по закреплению и систематизации знаний;  по формированию умений. Содержание:  Концепция   операционных   систем  LINUX.   Этапы   эволюции   операционных систем семейства  LINUX.  Процессы – типы, атрибуты, состояние. Принципы управления памятью. Подсистема ввода/вывода. Самостоятельная работа: по овладению знаниями; по закреплению и систематизации знаний;  по формированию умений. - - - - - - - - - Контрольная работа № 6 «Особенности построения и функционирования операционных систем семейства UNIX и  LINUX». Раздел 7. Основные задачи администрирования и способы их выполнения в операционных системах WINDOWS Тема 7.1. Понятие  администрирования  операционной системы. Содержание:  Общие   понятия   и   определения   администрирования.  Технология   создания профилей   и   групп   пользователей.  Разграничение   прав   пользователей   –   администратор, пользователь, гость.  Самостоятельная работа: Тема 7.2. Управление  разделением ресурсов в локальной сети. по овладению знаниями. Содержание:  Технология   управления   разделением   ресурсов   в   локальной   сети. Разграничение прав доступа к принтерам в локальной сети. Разграничение прав доступа к файлам и папкам в локальной сети.  Самостоятельная работа: по овладению знаниями; по закреплению и систематизации знаний. Контрольная работа № 7 «Основные задачи администрирования и способы их выполнения в операционных системах WINDOWS». Экзамен 2 2 1 1 5 1 1 1 1 1 15 Итого аудиторных занятий В том числе: практических занятий Итого самостоятельной работы Консультации Итого максимальная нагрузка 99 40 38 16 153 16 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 4.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация   программы   дисциплины   требует   наличия   аудитории:   «Лаборатория системного и прикладного программирования». Оборудование лаборатории:  - посадочные места по количеству обучающихся; - рабочее место преподавателя; - персональные   компьютеры   по   количеству   обучающихся,   объединённые локальной вычислительной сетью. - интерактивная доска. Технические средства обучения:       рабочие места, оснащенные персональными компьютерами, имеющими доступ в интернет, по количеству обучающихся; необходимое программное обеспечение; интерактивная доска; принтер; сканер. Комплект учебно­методической документации: - презентационный материал; - учебно­методическая документация.    4.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий,   Интернет­ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1. [1]  Операционные   системы:   учебник   для   студ.   учреждений   высш.   проф. образования / С.В. Синицын, А.В. Батаев, Н.Ю. Налютин. – 3­е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2013. – 304 с. ISBN 978­5­4468­0412­2. Дополнительные источники: 1. [2]  Операционные системы: учеб. пособие / С.В. Киселев, С.В. Алексахин, А.В. Остроух. – 4­е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2013. – 64 с. ISBN 978­5­4468­0015­5. [3]  Операционные   системы:   учебник   для   студ.   высш.   учеб.   заведений   /   С.В. Синицын, А.В. Батаев, Н.Ю. Налютин. – М. : Издательский центр «Академия», 2010. – 304 с. ISBN 978­5­7695­6672­1. [4]   Операционные   системы.   Основы   UNIX:   учебное   пособие/А.Б.Вавренюк, О.К.Курышева, С.В.Кутепов и др. ­ М.: ИНФРА­М, 2015. [5] Сафонов, В.О. Основы современных операционных систем: учебное пособие. ­ М.:   БИНОМ.   Лаборатория   знаний,   Интернет­Университет   Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2011. 2. 3. 4. 17 5. 6. [6] Собель М. Linux. Администрирование и системное программирование. ­  СПб. : Питер, 2011.  [7]  Таненбаум Э. Современные операционные системы. – 2­е изд. – СПб.: Питер,  2013. Интернет­ресурсы: 1. http://www.academia­moscow.ru/elibrary/ (электронная библиотека издательского центра «Академия»). 2. Баула В.Г. Архитектура ЭВМ и операционные среды: учеб. для студ. УВПО – 2­е изд. – М.: Академия, 2012. – 336 с. 3. http://www.tverhtk.ru/library/predmets/pc_systems/Operacionnye_sistemy_Laborator nyj_praktikum_2004.pdf  4. http://www.myshared.ru/theme/prezentatsiya­operatsionnyie­sistemyi 5. http://900igr.net/prezentatsii/informatika/Operatsionnye­sistemy.html 6. Бражук   А.И.  Сетевые   средства   Linux   [Электронный   ресурс].   ­  М.:   Интернет­   ­   Режим   доступа: Университет   информационных   технологий,   2011. http://old.intuit.ru/department/os/netapplinux/, свободный.  7. Емельянов П.В. Внутреннее устройство ядра Linux [Электронный ресурс]. ­ М.: Интернет­Университет   информационных   технологий,   2015.   ­   Режим   доступа: http://old.intuit.ru/department/os/inkerlin/, свободный.  8. Костюшко   А.В.   Архитектура   Windows.   Программирование   в   ядре   Windows   ­   М.:   Интернет­Университет   информационных [Электронный   ресурс]. технологий,   2015.   ­   Режим   доступа:   http://old.intuit.ru/department/os/arcoswin/, свободный.  9. Курячий Г.В. Введение в ОС Linux [Электронный ресурс]: курс лекций: учебное пособие/   Г.   В.   Курячий,   К.   А.   Маслинский.   ­   2­е   изд.   ­   Режим   доступа: http://www.altlinux.org/Books:Linuxintro2, свободный.  10. Сетевые операционные системы [Электронный ресурс]: информационно­  аналитические материалы/ Центр Информационных Технологий; Н.Олифер,  В.Олифер. ­ Режим доступа: http://citforum.ru/operating_systems/sos/contents.shtml, свободный. 18 5.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль   и   оценка   результатов   освоения   дисциплины   осуществляется преподавателем в процессе текущего (рубежного) контроля, промежуточной аттестации в форме экзамена. Требования к результатам  освоения  (должен уметь, знать) Уметь Таблица №1 Функциональная принадлежность оценочного средства ­ управлять параметрами загрузки  операционной системы; ­ управлять учетными записями; ­ выполнять конфигурирование аппаратных  устройств; ­ настраивать параметры рабочей среды  пользователя; ­ управлять файловой системой компьютера с помощью файлового менеджера; ­ управлять дисками и файловыми  системами;         систем», Практические   занятия:   «Организация управления   параметрами   загрузки операционной   системы»,   «Управление дисками и файловыми системами». Практические   занятия:   «Управление учетными   записями   пользователей», «Настройка параметров рабочей среды пользователя»,   «Структурные   схемы распределенной сетевой и операционных     «Схема модульной   структуры   операционной системы».  занятия: Практические аппаратных «Конфигурирование устройств»,   «Выполнение   подключение к   ПК   принтера,   сканера   (МФУ)   и прочего   оборудования»,   «Настройка рабочего стола, параметров окон, меню «Пуск»»,   «Управление   атрибутами файлов», «Работа с элементами панели управления». Практические   занятия:   «Управление ресурсами ПК через командную строку операционной   системы»,   «Настройка рабочего стола, параметров окон, меню «Пуск»»,   «Управление   атрибутами файлов», «Работа с элементами панели управления». Практические занятия: «Инсталляция и настройка Total Commander», «Работа с с файловой использованием    Total Commander». Практические   занятия:   «Инсталляция операционной системы», «Инсталляция и   деинсталляция   программного обеспечения», «Деинсталляция средств   системой   ПК     19 ­ настраивать сетевые параметры, управлять  разделением ресурсов в локальной сети.   (переустановка) операционной системы»,   «Управление   локальными дисками   посредством   стандартных процедур   операционной   системы», «Подключение   и   управление   сетевыми ресурсами   посредством   стандартных процедур операционной системы». Практические   занятия:   «Управление локальными   дисками   посредством стандартных   процедур   операционной системы»,   «Подключение   и   управление сетевыми   ресурсами   посредством стандартных   процедур   операционной системы», сетевых параметров   и   управление   разделением ресурсов в локальной сети». «Настройка     ­   основные   понятия,   функции,   состав   и принципы работы операционных систем; Знать ­   архитектуры   современных   операционных систем; ­ особенности построения и  функционирования семейств операционных  систем и «WINDOWS»; ­ особенности построения и  функционирования семейств операционных  систем «Unix»; ­ принципы управления ресурсами в  операционной системе; ­ назначение, возможности, функциональные особенности файлового менеджера; ­ основные задачи администрирования и  способы их выполнения в изучаемых  операционных системах. Контрольная   работа   №   1   «Основные понятия,  функции,  состав   и  принципы работы операционных систем». Экзамен Контрольная работа № 2 «Архитектуры современных операционных систем».  Экзамен Контрольная работа № 5 «Особенности построения   и   функционирования операционных   систем   семейства WINDOWS». Экзамен Контрольная работа № 6 «Особенности построения   и   функционирования операционных систем семейства  UNIX и LINUX». Экзамен Контрольная   работа   №3   «Принципы управления ресурсами в операционных системах». Экзамен Контрольная   работа   №4  «Файловый менеджер Total Commander» Экзамен Контрольная   работа   №   7   «Основные задачи   администрирования   и   способы их   выполнения   в   операционных системах WINDOWS». Экзамен Таблица 2  20 Требования к результатам  освоения  (профессиональные  компетенции) ПК 1.3. Выполнять отладку программных  модулей с использованием  специализированных программных  средств. ПК 2.3. Решать вопросы  администрирования базы данных. ПК 3.2. Выполнять интеграцию модулей в программную среду. ПК 3.3. Выполнять отладку программного продукта с использованием  специализированных программных  средств. Функциональная принадлежность оценочного средства     «Отработать     занятия:   «Осуществить занятия: параметрами   «Организовать Практические     загрузки управление операционной   системы»,  «Выполнить настройку   параметров   рабочей   среды пользователя»,  «Конфигурирование аппаратных   устройств»,   «Выполнить отключение от ПК принтера, сканера (МФУ) и   прочего   оборудования»,   «Настроить рабочий   стол,   параметры   окон,   меню «Пуск»», управление атрибутами файлов», «Осуществить работу с элементами панели управления».   «Произвести Практические инсталляцию   и   настройку  Total Commander», «Работа с файловой системой ПК   с   использованием   средств  Total  «Настроить   рабочий   стол, Commander», параметры   окон,   меню   «Пуск»»,   управление   атрибутами «Отработать файлов»,   работу   с элементами панели управления».   «Осуществить Практические   управление ресурсами ПК через командную строку операционной системы», «Настроить рабочий   стол,   параметры   окон,   меню «Пуск»», управление атрибутами файлов», «Осуществить работу с   элементами   панели   управления». «Разработать структурные схемы сетевой и распределенной   операционных   систем», «Разработать   схему   модульной   структуры операционной системы». Практические     «Осуществить инсталляцию   операционной   системы», «Осуществить и деинсталляцию программного обеспечения», (переустановка) «Деинсталляция   «Осуществить операционной   системы»,   управление дисками локальными посредством   стандартных   процедур операционной   системы»,   «Подключить   и осуществить сетевыми ресурсами   посредством   стандартных процедур операционной системы». инсталляцию «Отработать   управление               занятия: занятия: Таблица 3 21 Требования к результатам  освоения  (общие компетенции) Формы и методы сформированности компетенций ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость   своей   будущей   профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Оценка преподавателя в участии студента в учебных,   образовательных,   воспитательных мероприятиях  в рамках специальности. ОК   2.   Организовывать   собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы   выполнения   профессиональных задач,   оценивать   их   эффективность   и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК   4.   Осуществлять   поиск,   анализ   и оценку   информации,   необходимой   для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК   5.   Использовать   информационно­ коммуникационные в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, обеспечивать   ее   сплочение,   эффективно общаться   с   коллегами,   руководством, потребителями. технологии     ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.    ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального   и   личностного развития,   заниматься   самообразованием, осознанно   планировать   повышение квалификации. ОК   9.   Ориентироваться   в   условиях частой в профессиональной деятельности. технологий смены       Наблюдение   за   соблюдением   технологии изготовления программного продукта. Наблюдение за поведением в нестандартных и нештатных ситуациях. Наблюдение, решения   практического задания.   оценка   преподавателем профессиональных задач,   Оценка преподавателем выполнения заданий самостоятельной   работы   в   поиске   и использовании информации.  Определение   преподавателем   лидерских качеств, наблюдение за отношениями внутри группы.  Наблюдение   за   организацией коллективной   деятельности,   общением   с преподавателем и руководителями. Наблюдение   за   проявлением   лидерских качеств,   за   самостоятельной   организацией работы и качеством его выполнения. Наблюдение   преподавателем   за   процессом (использование самообразования дополнительных информационных источников),   за  планированием   студентом повышения   квалификации   (выполнение работы повышенной сложности). Наблюдение за соблюдением действующего законодательства обязательных требований   нормативных   документов,   а также   требований   стандартов,   технических условий,   обновлением   программного обеспечения. и         22

Рабочая_программа_ ОС_2016

Рабочая_программа_ ОС_2016

Рабочая_программа_ ОС_2016

Рабочая_программа_ ОС_2016

Рабочая_программа_ ОС_2016

Рабочая_программа_ ОС_2016

Рабочая_программа_ ОС_2016

Рабочая_программа_ ОС_2016

Рабочая_программа_ ОС_2016

Рабочая_программа_ ОС_2016

Рабочая_программа_ ОС_2016

Рабочая_программа_ ОС_2016

Рабочая_программа_ ОС_2016

Рабочая_программа_ ОС_2016

Рабочая_программа_ ОС_2016

Рабочая_программа_ ОС_2016

Рабочая_программа_ ОС_2016

Рабочая_программа_ ОС_2016

Рабочая_программа_ ОС_2016

Рабочая_программа_ ОС_2016

Рабочая_программа_ ОС_2016

Рабочая_программа_ ОС_2016

Рабочая_программа_ ОС_2016

Рабочая_программа_ ОС_2016

Рабочая_программа_ ОС_2016

Рабочая_программа_ ОС_2016

Рабочая_программа_ ОС_2016

Рабочая_программа_ ОС_2016

Рабочая_программа_ ОС_2016

Рабочая_программа_ ОС_2016

Рабочая_программа_ ОС_2016

Рабочая_программа_ ОС_2016

Рабочая_программа_ ОС_2016

Рабочая_программа_ ОС_2016

Рабочая_программа_ ОС_2016

Рабочая_программа_ ОС_2016

Рабочая_программа_ ОС_2016

Рабочая_программа_ ОС_2016

Рабочая_программа_ ОС_2016

Рабочая_программа_ ОС_2016

Рабочая_программа_ ОС_2016

Рабочая_программа_ ОС_2016

Рабочая_программа_ ОС_2016

Рабочая_программа_ ОС_2016
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018