ПДД
СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
Второй год обучения
№ |
Изучаемая тема |
Основная задача |
Содержание |
Формы занятия |
Формы подведения итогов |
|
теория |
практика |
|||||
1 |
«Основные правила поведения на улице, дороге. Детс-кий дорожно-транспортный травматизм» |
Формировать и развивать целостное восприятие окружающей дорожной среды |
ДТП: что это |
Анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах . Просмотр и обсуж-дение видеосюжета. |
Видеопоказ, беседа, рассказ, частично-поисковый |
опрос |
2 |
«Мой путь в школу» |
Воспитывать умение анализировать дорожную обстановку |
Повторение материала первого класса |
Составление маршрута движения «дом-школа-дом». Изготовление макета «Мой путь в школу» (д/з) |
Практическая работа, беседа, объяснение, проектно-конструкторский, метод контроля |
Защита макета |
3 |
«Правила перехода улиц и дорог (виды пешеходных переходов) |
Определить строгие правила перехода дороги. Закрепить в сознании детей, где и как можно переходить проезжую часть |
Виды пешеходных переходов. Правила перехода проезжей части. |
Просмотр и анализ видеосюжетов |
Видеопоказ, работа с компьютером, частично-поисковый, метод контроля |
Тестовое практическое задание (Определить на карточке виды пешеходных переходов) |
4 |
«Светофоры: пешеходный и транспортный. Их сигналы.» |
Закрепить виды светофоров и значение их сигналов. |
Сигналы светофора. Правила перехода дороги. Принципы работы светофоров |
Работа с плакатами, со светофорными объектами. Рисование схем . |
Иллюстрация, демонстрация, объяснение, беседа, практическая работа, беседа, метод контроля.
|
Опрос («Правила перехода дороги»). |
5 |
«Что, такое перекресток» |
Формировать представления об опасных поворотах транспортных средств. Учить ориентироваться в опасных ситуациях. |
Понятие «перекресток» Виды перекрестков. Опасные ситуации на перекрестках. |
Оценка ситуаций (плакаты, доска) |
Беседа, иллюстрация, частично-поисковый, объяснение, метод контроля |
Опрос. |
6 |
«Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств» |
Объяснить значение предупредительных сигналов водителей как необходимого условия безопасности дорожного движения |
Понятие «осветительные приборы автомобилей» и их значение. Звуковые сигналы. Сигналы, подаваемые руками. |
Работа с плакатами. Рисование схем |
Видеопоказ, беседа, объяснение, игра, практическая работа, демонстрация, метод контроля |
Практическое задание («Найди световые приборы») |
7 |
«Остановочный путь транспортных средств» |
Формировать чувство опасности перехода проезжей части перед близко идущим транспортом |
Остановочный путь, его этапы. |
Работа с картой-схемой остановочного пути |
Практическая работа, беседа, объяснение, метод контроля |
Опрос |
8 |
«Пассажиры, общественного транспорта» |
Воспитывать уважительное отношение к пассажирам и культуру поведения в общественном транспорте. |
Правила поведения в общественном транспорте. Понятие «маршрутные транспортные средства» |
Показ и обсуждение видеосюжета |
Беседа, видеопоказ, частично-поисковый, практическая работа, метод контроля |
Практическое тестовое задание («Определить тех, кто правильно и неправильно ведет себя в общественном транспорте») |
9 |
«Где можно, а где нельзя играть?» |
Объяснить детям, что играть можно не везде. |
Где можно играть, а где нельзя. |
Рисование опасных ситуаций. |
Практическая работа, беседа, частично-поисковый, объяснение, проектно-конструкторский |
Защита рисунка, плаката. |
10 |
Итоговое занятие. Экскурсия «Наблюдение за движением транспорта и пешеходов» |
Наблюдение за поведением водителей и пешеходов на дорогах города |
Правила поведения пешеходов и водителей. |
Наблюдение за поведением водителей и пешеходов. |
наблюдение |
Разбор опасных ситуаций |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.