ПДД СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
Третий год обучения
№ |
Изучаемая тема |
Основная задача |
Содержание |
Формы занятия |
Формы подведения итогов |
|
теория |
практика |
|||||
1 |
«Соблюдение ПДД, залог безопасности» |
Формировать и развивать целостное восприятие окружающей дорожной среды |
ПДД: что это |
Просмотр видеосюжетов, их обсуждение |
Лекция с элементами беседы, видеопоказ, метод контроля |
Опрос |
2 |
«Составление маршрута движения «школа-дом» с указанием опасных для пешехода мест» |
Формирование целостного восприятия окружающей среды ребенка по дороге в школу, выбора наиболее безопасного пути в школу и домой. Воспитывать умение анализировать дорожную обстановку |
Обобщение материала первого и второго классов |
Изготовление аппликации «Мой путь в школу» (Д/З) |
Практическая работа, беседа, объяснение, проектно-конструкторский, метод контроля, беседа (вопрос-ответ), |
Защита аппликации |
3 |
«Правила перехода регулируемых и нерегулируемых участков дороги» |
Закрепить правила перехода регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходов. |
Правила перехода регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходов. Как поступить при переходе проезжей части, если пешеходного перехода нет. |
Работа с плакатом, рисование схем. |
Беседа, иллюстрация, игра, метод контроля |
Опрос («Правила перехода перекрестков») |
4 |
«Перекрестки: регулируемый и не регулируемый. Правила перехода перекрестков» |
Формировать представления об опасных поворотах транспортных средств. Учить ориентироваться в опасных ситуациях. |
Понятие «перекресток» Виды перекрестков, типы. Принципы работы перекрестков. Опасные ситуации на перекрестках. |
Оценка ситуаций (плакаты, доска) |
Беседа, иллюстрация, частично-поисковый, объяснение, метод контроля |
Опрос. |
5 |
«Способы регулирования дорожного движения» |
Расширить знания о светофоре. Ввести понятия «регулировщик», «разметка». |
Понятия: «Регулировщик». «Разметка». «Дорожные знаки» |
Работа с макетами, эликтрифицированными стендами. |
Беседа, практическая работа, демонстрация, объяснение, рассказ, иллюстрация, метод контроля. |
Практическое тестовое задание («Кто главный на дороге?») |
6 |
«Значение дорожных знаков для пешеходов и водителей. Основные группы знаков» |
Добиваться осмысления символов- схематичных обозначений на дорожных знаках. |
Основные группы дорожных знаков. |
Работа с эликтрифицированными стендами. |
Игра, беседа, демонстрация, иллюстрация, объяснение практическая работа, метод контроля |
Игра «Запомни эти знаки» |
7 |
«Правила перехода улицы (дороги) при высадке из общественного транспорта» |
Формирование чувства опасности при нарушении перехода проезжей части и высадке из общественного транспорта. |
Повторение правил поведения на остановках общественного транспорта. Правила перехода проезжей части после выхода из транспорта. |
Просмотр и обсуждение видеофильма. Работа с ситуациями. |
Видеопоказ, игра, частично-поисковый, иллюстрация, беседа, объяснение, метод контроля |
Опрос (Правила поведения на остановках общественного транспорта») |
8 |
«Тормозной путь и скорость движения транспортных средств» |
Дать понятие скорости и факторов, влияющих на скорость. |
Понятия «тормозной путь», «скорость». Причины, увеличивающие тормозной путь. |
Работа с картой-схемой |
Практическая работа, беседа, иллюстрация, объяснение, метод контроля |
Опрос. |
9 |
«Мы велосипедисты» |
Расширить знания о велосипеде. |
Правила поведения велосипедиста на дороге. Устройство велосипеда. |
Работа с картой-схемой. |
Практическая работа, беседа, демонстрация, объяснение, метод контроля |
Опрос. |
10 |
Итоговое занятие. Экскурсия «Наблюдение за движением транспорта и пешеходов» |
Наблюдение за поведением водителей и пешеходов на дорогах города |
Правила поведения пешеходов и водителей на дорогах |
Наблюдение за поведением водителей и пешеходов. |
наблюдение |
Разбор опасных ситуаций |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.