Конспект по рисованию в старшей группе “Пожарная машина”
Цель: Учить передавать в сюжетном рисунке пропорции между предметами, частичную заслоненность предметов, компоновать предметы.
Задачи:
Обучающие
Дать понять детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Познакомить с работой службы спасения “ 01 “. Придумывать рассказы по предложенным картинкам.
Воспитательные
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Пробудить интерес к работе пожарных.
Учить детей быть осторожными в обращении с огнём.
Вызывать желание помогать людям в беде.
Прививать чувство ответственности.
Формировать умение сотрудничать, соблюдать правила игры в группе, в коллективе.
Развивающие
Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.
Развивать зрительную и слуховую память, произвольное внимание, речь детей.
Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Учить рисовать пожарную машину возле дома, охваченного огнём.
Продолжать знакомить детей с расположением цветов в спектре, выделять тёплые цвета спектра: красный, оранжевый, жёлтый, использовать их для изображения пламени, пожарной машины.
Предварительная работа: чтение рассказов и стихов о пожаре, рассматривание иллюстраций.
Ход НОД:
Загадка: Он светит и греет.
В кирпичной печи
Он борщ вкусный варит
Печёт калачи.
Палено грызёт он
Трещит и шумит,
И серым и горьким
Он дымом дымит.
(Огонь)
Воспитатель: Дети сегодня я Вам предлагаю нарисовать пожарную машину.
Дети рассматривают предметную картинку с изображение пожарной машины. При рассматривании отмечают широкую двойную кабину, позади цистерну, свёрнутый шланг, наверху брандспойт и т. д.
Воспитатель: Ребята, почему пожарный автомобиль окрашен в красный цвет? (Красный цвет яркий, это цвет тревоги, он хорошо виден издали, и все машины уступают дорогу пожарному автомобилю) .
– Скажите, какими красками мы будем рисовать пламя (жёлтой, красной, оранжевой) .
Физкультминутка «Пожарный»
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем.
Влево – раз, вправо – два,
Потекла ручьем вода.
Раз, два, три, четыре
Хорошо мы потрудились.
Показать, как более правильно скомпоновать предметы на листе бумаги, использовать дальний и передний план. Начинать рисовать надо с более крупных предметов. Заканчивать мелкими предметами, затем прорисовываются детали. В рисунке можно использовать частичную заслоненность предметов
Поощрять за внесение в рисунок интересных дополнений.
ПОЖАРНЫЕ СОБАКИ
(Быль)
Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя их рассмотреть. Для этого в Лондоне1 приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; ее звали Боб.
Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее — не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть еще что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.