Педагог и наставник. Исторические факты
Оценка 5

Педагог и наставник. Исторические факты

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
воспитание
28.03.2023
Педагог и наставник. Исторические факты
Презентация подготовлена к классному часу Разговоры о важном на тему "Педагог и наставник. Исторические факты"
Педагог и наставник. Исторические факты.pptx

Педагог и наставник История школьного обучения

Педагог и наставник История школьного обучения

Педагог и наставник

История школьного обучения

Шуме́ры Самоназвание: «черноголовые» (шум

Шуме́ры Самоназвание: «черноголовые» (шум

Шуме́ры

Самоназвание: «черноголовые» (шум. sag-gig-ga)
Древнее население Южной Месопотамии (современный Ирак), говорившее на шумерском языке.
4 – 3 тыс.до н.э.
С ними традиционно связывается возникновение цивилизации, появление письменности, первых городов и государств Древней Месопотамии.

Шумерская цивилизация То, что шумеры существовали, было установлено в середине

Шумерская цивилизация То, что шумеры существовали, было установлено в середине

Шумерская цивилизация

То, что шумеры существовали, было установлено в середине XIX века в процессе исследования вавилоно-ассирийской клинописи. Внимание исследователей привлекали странные, нечитаемые места в вавилоно-ассирийских текстах, которые некоторые исследователи считали жреческой тайнописью.
Шумерскую цивилизацию называют первой цивилизацией в истории человечества.
Традиционно с шумерами связывается изобретение письменности, колеса, гончарного круга, первых городов, древнейших научных знаний и традиций (деление круга на 360 градусов, созвездий зодиака и т. д.), а также ряда расхожих мифологических сюжетов (включая библейский миф о Потопе).
Современные исследования Ветхового Завета (часть Библии) отмечают неоригинальность многих сюжетных линий, которые отчетливо отсылают нас к перипетиям шумерских преданий о Гильгамеше. Легенды о Гильгамеше изложены клинописью на глиняных табличках, найденных в Древнем Шумере.
Согласно шумерским легендам боги создали человечество из глины по своему подобию, не наделив его лишь бессмертием. Назначение людей состояло в служении богам. Прародиной человечества (и шумеров в частности) назван блаженная страна Дельмун где-то далеко на юге, за морем. Жители той страны не знают смерти, болезней и старости. Даже животные там не нападают друг на друга. Мифологический Дильмун обладал чертами Рая (прообраз библейского Эдема).
В то же время в источниках известен реальный Дильмун — страна на островах Бахрейнского архипелага. Прибыв с Дильмуна, человечество расселилось в Месопотамии, где вело полудикий образ жизни.
Наставником людей, приобщившим их к основам цивилизации, стал бог Энки — владыка подземных вод.

Писцы за работой Изображение из гробницы

Писцы за работой Изображение из гробницы

Писцы за работой

Изображение из гробницы Хоремхеба
1550-1292 гг до н.э.
Саккара, Египет

Писцы Фигурки писцов из гробницы

Писцы Фигурки писцов из гробницы

Писцы

Фигурки писцов из гробницы Мекетре
1981-1975 гг до н.э.
Находятся в музее Метрополитен-музей в Нью-Йорке

Древний Египет С точки зрения исследователей античной системе образования предшествовала и питала ее древневосточная культура

Древний Египет С точки зрения исследователей античной системе образования предшествовала и питала ее древневосточная культура

Древний Египет

С точки зрения исследователей античной системе образования предшествовала и питала ее древневосточная культура. Так исследователь А. Марру (История воспитания в античности (Греция) / Перевод с французского А. И. Любжина, М. А. Сокольской, А. В. Пахомовой. — М. : Греко-латинский кабинет Ю. А. Шичалина, 1998.) пишет, что «история античного образования отражает постепенный переход благородных воинов к культуре писцов».
В Древнем Египте, исходя из имеющихся данных, можно сделать вывод, что образование писцов имело высокие цели и претендовало на «полное воспитание характера и души, каковое по праву может быть названо мудростью». Об этом свидетельствуют многочисленный тексты в жанре поучений.
Хотя археологи при раскопках не обнаружили ни одного школьного здания, известны фрески и скульптурные изображения учащихся за столами. Исходя из полученных учеными данных до 4х лет дети в Древнем Египте обучались дома. Затем дети посещали общую школу. В 7-16 лет наступает следующий этап обучения разным специальностям: ремесленники и художники обучались у мастеров, писцы избирали специальность врача, юриста, жреца, чиновника. Дети простых египтян заканчивали учебы в 10 лет и работали в поле, помогая семьям и родителям.
В школе дети изучали каллиграфию, чтение, математику (счет, астрономия, геометрия), историю, этикет, гимнастику, а также медицину и музыку. Дети заучивали наизусть, переписывали назидательные тексты, гимны, документы, постепенно привыкая выбирать нужные обороты речи, правильно и образно выражать свои мысли. Перед началом переписываемого отрывка обычно ставились число, месяц и день урока. Дисциплина и послушание прививались через физические наказания розгами, «ибо ухо мальчика на его спине, и он слушает, когда его бьют» (из Папируса Ани (писца), ок. 1250 г. до н. э.). По окончании обучения ученики сдавали экзамены.

Бактрия. Статуэтки богинь Найдены на территории нынешнего

Бактрия. Статуэтки богинь Найдены на территории нынешнего

Бактрия. Статуэтки богинь

Найдены на территории нынешнего Афганистана.
Относятся к эпохе Бактрийско-Маргианской цивилизации, которая существовала на территории современных восточного Туркменистана, южного Узбекистана, северного Афганистана и западного Таджикистана с XXIII по XVIII вв. до н. э. — в одно время с индской цивилизацией в Пакистане и Древне вавилонским царством в Междуречье.

Символ державы Ахеменидов Древнесогдийское царство

Символ державы Ахеменидов Древнесогдийское царство

Символ державы Ахеменидов

Древнесогдийское царство
Начало I тыс.до н.э. – 539 г. до н.э.

Древняя Средняя Азия На территории

Древняя Средняя Азия На территории

Древняя Средняя Азия

На территории Узбекистана во 2 тыс. до н.э. возникает протогородскаях цивилизаций с развитым уровнем художественного ремесла, культур степного круга. Керамика, ювелирные украшения с символико-знаковой орнаментацией отражают древние религиозно-культовые представления народов, проживающих на этой территории.
К концу 2 тыс. до н.э. - в первой половине 1 тыс. до н.э. на территории современного Узбекистана складываются три историко-культурных региона: Бактрия, Согд(иана) и Хорезм. В них наблюдаются взаимодействие культурных традиций кочевых племен и населения земледельческих оазисов.
Около 2-2,5 тыс. и более лет тому назад образовались города Самарканд, Мерв, Хива, Бухара.
В регионе появляются зачатки земледельческой культуры - возделываются злаковые. Затем возникает искусственное орошение, зарождается хлопководство, шелководство. Развивается ирригационная техника, прокладывалась оросительная система. В это же время сложилось литературное и фольклорное творчество народов Центральной Азии. В Центральную Азию проникает арамейский алфавит, создаётся письменность хорезмийцев и согдийцев.
в 1-м тысячелетии до н.э. территорию нынешней Центральной Азии населяли народы, именуемые у греческих историков скифами.
Начиная с VI века до н.э. на территории нынешнего Узбекистана возникает Зороастризм. Одной из самых древних памятников, найденных на территории нынешнего Узбекистана является АВЕСТА - собрание священных книг зороастризма. Среди книг Авесты выделяются сочинения Заратуштры/Заратустры. Его учение обогатило Грецию примерно за четыре века до того, как было принято учение Христа. Заратуштру знал уже Платон.



Александр Македонский Александр: «Проси у меня что хочешь!»

Александр Македонский Александр: «Проси у меня что хочешь!»

Александр Македонский

Александр: «Проси у меня что хочешь!»
Диоген: «Не заслоняй мне солнца!»
Жан-Батист Реньо, 1818

Педагог и наставник. Исторические факты

Педагог и наставник. Исторические факты

Завоевательные походы Александра

Завоевательные походы Александра

Завоевательные походы Александра Македонского (334-326 гг. до н.э.), положившие конец существованию Ахаменидской державы, ознаменовали наступление нового периода в истории культуры и искусства Центральной Азии - эллинизированного. Наиболее распространенными и типичными видами искусства в период античности становятся архитектура, скульптура, настенная фигуративная живопись.

Реконструкция Афинского Акрополя в античную эпоху

Реконструкция Афинского Акрополя в античную эпоху

Реконструкция Афинского Акрополя в античную эпоху

Лео фон Кленце
1846
Находится в галерее «Новая пинакотека», г. Мюнхен

Педагог и мальчик Терракотовая статуэтка (высота 15,4 см)

Педагог и мальчик Терракотовая статуэтка (высота 15,4 см)

Педагог и мальчик

Терракотовая статуэтка (высота 15,4 см)
Примерно III век до н.э.
Сейчас находится в художественном музее Уолтерса

Философия и семь свободных искусств

Философия и семь свободных искусств

Философия и семь свободных искусств

Миниатюра из книги Геррады Ландсбергской “Hortus Deliciarium”
1167-1185

Античное образование В античной культуре имелось устойчивое представление, что достойной свободного гражданина является лишь та деятельность, которая основана на духовных способностях и не служит целям…

Античное образование В античной культуре имелось устойчивое представление, что достойной свободного гражданина является лишь та деятельность, которая основана на духовных способностях и не служит целям…

Античное образование

В античной культуре имелось устойчивое представление, что достойной свободного гражданина является лишь та деятельность, которая основана на духовных способностях и не служит целям заработка. Архаический идеал воина-аристократа культивировался в Спарте вплоть до V века до н.э. Получаемое в этом полисе образование было преимущественно военным.
В Афинах существовала иная, музыкально-гимнастическая система. Эта система долгое время обслуживала только аристократический слой. Со временем, благодаря деятельности ученых того времени – софистов – интеллектуальное образование распространялось все шире и становилось доступным не только детям аристократов.
Элементарное обучение прививало навыки письма, чтения и счета параллельно с занятиями гимнастикой и музыкой.
Среднее образование, начиная с эпохи Эллинизма, приобреталось в гимнасиях. Гимнасии на тот момент представляли собой публичные заведения с твердым/устоявшимся распорядком. На этом этапе изучались грамматика, риторика и математика. Спортивные и музыкальные занятия тоже проводились, но на более высоком уровне.
Высшее образование рассматривалось как кульминация обучения и целью его было формирование философа и ритора.
Греческая модель образования со II века до н.э. стала утверждаться в Римской империи и к началу нашей эры окончательно оформилась в латинском мире.
По мнению передовых мыслителей того времени гражданин (свободный житель) Республики (Рим) должен быть во время войны воином, а во время мира – достойным земледельцем. Такой гражданин должен был владеть знаниями военного искусства, агрономии, врачевания и красноречия. Когда Римская республика стала империей, на первое место выдвинулись юридические науки. Изучение и литературы (латинской и греческой) велось параллельно изучению истории, которая считалась частью красноречия. Образованный человек также должен был владеть фехтованием, верховой ездой и плаванием.
Римские граждане завершали свое высшее образование (при желании) в крупнейших греческих интеллектуальных центрах, особенно в Афинах и Александрии.

Византия Аудиториум

Византия Аудиториум

Византия

Аудиториум

Педагог и наставник. Исторические факты

Педагог и наставник. Исторические факты

Педагог и наставник. Исторические факты

Педагог и наставник. Исторические факты

Образование в Византии В Византийской империи высокого уровня развития достигли домашние формы воспитания и обучения детей и молодежи, характерные еще для греко-римского мира

Образование в Византии В Византийской империи высокого уровня развития достигли домашние формы воспитания и обучения детей и молодежи, характерные еще для греко-римского мира

Образование в Византии

В Византийской империи высокого уровня развития достигли домашние формы воспитания и обучения детей и молодежи, характерные еще для греко-римского мира.
Высокая культура домашнего воспитания - характерная черта византийской жизни. Конечно, о воспитании детей особенно заботились в семьях с высоким социальным статусом, но и в семьях ремесленников дети обучались письму и чтению, если грамотными были их родители. В знатных семьях мальчика 5-7 лет отдавали в руки наставника-педагога, в обязанности которого входило наблюдать за играми ребенка и учить его грамоте.
Система образования в византийском обществе была на протяжении тысячелетия наиболее передовой. В Византии не существовало социальных ограничений на получение образования, и школы могли посещать все, кто хотел и имел возможность учиться. Обучение было платным, за исключением монастырских и дворцовых школ.
На первой ступени обучения - в школах грамоты - дети получали элементарное образование. Число таких школ могло сокращаться или увеличиваться, но сеть их была более широкой, чем в Западной Европе. Курс обучения длился 2-3 года, а дети начинали учиться с 5-7 летнего возраста.
Византийская школа грамоты являлась продолжением эллинистической элементарной школы. Произошли некоторые изменения в средствах обучения: свитки были заменены тетрадями; пергамент и папирус с 11 века вытесняется бумагой; палочка-стиль сменилась птичьим пером.
Элементарные школы для большинства детей были первой и последней ступенью организованного обучения. Были и такие начальные школы, где учились исключительно по библейским книгам и сочинениям христианских писателей.
В 425 году в Константинополе была организована высшая школа «Аудиториум». 30 преподавателей вели обучение как на греческом так и на латинском языке. С 7-8 веков языком всего образования стал греческий.

Средневековое образование В средневековой

Средневековое образование В средневековой

Средневековое образование

В средневековой Европе школы были:
Церковными
Светскими

Средневековые школы Европы Суровая дисциплина

Средневековые школы Европы Суровая дисциплина

Средневековые школы Европы

Суровая дисциплина
Телесные наказания
Церковные школы: монастырские (7-10 лет), епископальные (более высокий уровень обучения – помимо счета, чтения, письма, изучались грамматика, риторика, диалектика (три предмета), иногда еще и арифметика, геометрия, астрономия и теория музыки (четыре предмета), приходские (самые распространённые и непритязательные – священник за небольшую плату обучал детей закону Божию на латинском языке, письму и церковному пению).
Цеховые – для детей ремесленников (чтение, письмо, счет элементы геометрии и естествознания). Обучение велось на латинском и родном языках
Гильдейские – те же предметы но для детей состоятельных купцов.
В конце XII – начале XIII вв. в Европе появились первые университеты (от латинского целостность, что означало корпорацию педагогов и студентов). Первые университеты включали юридический, медицинский, богословский, философский факультеты. Был еще подготовительный, где изучались семь свободных искусств. Этот факультет назывался артистическим, поскольку на латыни «искусство» – «артес». Преподавание велось на латинском языке.
Для женского населения обучение было домашним.

Ян Амос Коменский Чешский педагог-гуманист, основоположник педагогики как самостоятельной дисциплины, популяризатор классно-урочной системы обучения 1592-1670

Ян Амос Коменский Чешский педагог-гуманист, основоположник педагогики как самостоятельной дисциплины, популяризатор классно-урочной системы обучения 1592-1670

Ян Амос Коменский

Чешский педагог-гуманист, основоположник педагогики как самостоятельной дисциплины, популяризатор классно-урочной системы обучения
1592-1670

Иоганн Генрих Песталоцци Швейцарский педагог-гуманист 1746 – 1827

Иоганн Генрих Песталоцци Швейцарский педагог-гуманист 1746 – 1827

Иоганн Генрих Песталоцци

Швейцарский педагог-гуманист
1746 – 1827
Разработал теорию элементарного природосообразного воспитания
Первым высказал мысль о необходимости параллельного и гармоничного развития интеллектуальных, физических и нравственных задатков человеческой личности

Константин Дмитриевич Ушинский 1823 – 1870

Константин Дмитриевич Ушинский 1823 – 1870

Константин Дмитриевич Ушинский

1823 – 1870
Основоположник научной педагогики в России
Создал учебники «Детский мир», «Родное слово»
Настаивал на демократизации народного образования и народности воспитания

Януш Корчак 1878 – 1942 (концлагерь

Януш Корчак 1878 – 1942 (концлагерь

Януш Корчак

1878 – 1942 (концлагерь Треблинка)
Возглавлял дом для детей-сирот из еврейских семей в Варшаве.
Во время депортации детей в концлагерь отказался от свободы и разделил учесть детей
Главные книги «Как любить ребенка», «Право ребенка на уважение»

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2023