Задачи:
формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения; формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного безопасного для природы и самого ребёнка поведения;
воспитание гуманного, эмоционально положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом; формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни;
развитие познавательного интереса к миру природы; развитие стремления к активной деятельности по охране окружающей среды;
создание экологически благоприятной среды на территории ДОУ;
содействие сотрудничеству детей и взрослых.
Цель:
формирование основ экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее и отношение к себе как части природы, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды.
Воспитание любви к природе воспитанников (через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия).
Создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды.
Повышение уровня знаний по экологии у воспитанников и уровня экологической культуры родителей.
Ожидаемые результаты:
Основной этап.
Работа с детьми:
Чтение художественной литературы о природе;
Занятия-экспериментирования:
«Свойства воды», «Воздух – невидимка»;
Беседы : «Всемирный День домашних животных», «Земля – наш общий дом, и мы его спасём»;
ОД «Земля – наш общий дом!», «Покормим птиц зимой»;
Выставка детских рисунков «Зеленая елочка-живая иголочка».
Работа с родителями:
Консультации: «Берегите природу!», «Как правильно ухаживать за домашним питомцем», «Будь природе другом!»
Экологическая акция «Берегите воду».
Конкурс на лучшую сказку о бережливом отношении к водоемам, воде.
Еженедельные трудовые десанты «Поможем Земле стать чище и красивей!», «Чистый участок».
в результате проведенного проекта, у детей средней группы сформировались элементарные экологические знания и культура поведения в природе, чувства сопереживания, углубились знания о необходимости сохранения и преумножения богатства родной планеты Земля;
у родителей повысился уровень экологической культуры. Они осознают необходимость экологического воспитания детей, проявляют интерес к совместной деятельности с ребёнком.
Выводы:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.