8 занятие
Тема: Педагогическая диагностика.
Цель: Проверить у детей сформированность предпосылок к овладению грамотой.
Форма проведения: групповое и индивидуальное обследование.
Оборудование: индивидуальные наборы картинок, диагностические листы, ручки, карандаши.
Организация занятия:
Задание 1
Цель: проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия в процессе отбора картинок с заданным звуком в их названиях.
Текст задания: «Посмотрите на эти картинки, видите, под ними есть небольшие кружочки. Вам нужно самостоятельно назвать каждую картинку и, если в названии картинки есть звук [с], зачеркнуть кружок под ней.
Первая картинка «солнце», в слове «солнце» есть звук [с|, значит, нужно зачеркнуть кружок. А теперь приступайте к самостоятельному выполнению задания».
Оценка выполнения:
0 баллов — отсутствие дифференциации звуков [с]-[з],[с]-[ц], [с]-[ш]или полное непринятие задания.
1 балл — наличие ошибок (отсутствует дифференциация звуков [с]-[з]).
2 балла — выделен звук только из позиции начала слова, ошибочного выделения других звуков нет.
3 балла — правильное выполнение задания.
Физкультминутка «Зарядка»
Одолела вас дремота, шевельнуться неохота?
Ну-ка делайте со мною упражнение такое:
Вверх, вниз потянись, окончательно проснись.
Руки вытянуть пошире раз, два, три, четыре. Наклониться — три, четыре и на месте поскакать. На носок, потом на пятку, все мы делаем зарядку.
Задание 2
Цель: выявить степень овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове.
Текст задания: «Вы видите домик с тремя окошками и рядом с ним картинки. Каждое окошко - звук в слове. Назовите тихонько все картинки и подумайте, в каком слове три звука. Эту картинку соедините стрелкой с домиком».
Оценка выполнения:
0 баллов — непринятие задачи, полное отсутствие соответствия количества звуков в слове и количества «окошек».
2 балла — наличие ошибок в один звук.
3 балла — правильное выполнение задания.
Задание 3 (см. слайд. №14)
Цель: обследовать состояние моторики и зрительно-моторных координаций.
Текст задания:
- Велосипедисту нужно проехать к домику. Воспроизведи его путь. Проведи линию, не отрывая карандаша от бумаги.
Оценка результатов: Высокий уровень - отсутствуют выходы за пределы "дорожки", карандаш не более трех раз отрывался от бумаги, отсутствуют нарушения линии. Низкий уровень – имеется три или более выхода за пределы "дорожки", а также имеются ярко выраженные нарушения линии (неровная, дрожащая линия; очень слабая или с очень сильным нажимом, рвущим бумагу). В промежуточных случаях результат оценивается как средний.
Физкультминутка «Карусели».
Карусели, карусели, мы с тобой в машину сели –
И поехали, поехали…
Карусели, карусели, в вертолёт с тобой мы сели
И поехали, поехали…
Карусели, карусели, на лошадку с тобой сели.
И поехали, поехали…
Карусели, карусели, в самолёт с тобой мы сели.
И поехали, поехали…
Карусели, карусели, все за парты тихо сели!
Задание 4 «Что лишнее»? (см. слайд. №15)
Цель: выявление умения классифицировать и выделять признаки, по которым произведена классификация; проверить умение детей пользоваться обобщающими понятиями
Текст задания: Показать ребенку карточку и задать следующие вопросы:
- Что здесь лишнее? Почему?
- Каким словом можно назвать остальные предметы?
Итог.
- Трудно ли было выполнять задания?
- Хотите на следующем занятии выполнять подобные задания?
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.