Педагогическая диагностика
Оценка 4.7

Педагогическая диагностика

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
преподавание
Детсад—1 кл
30.04.2020
Педагогическая диагностика
8 занятие по обучению грамоте в "Школе будущего первоклассника." Тема: Педагогическая диагностика. Тема: Педагогическая диагностика.
8з.docx

8 занятие

Тема: Педагогическая диагностика.

Цель: Проверить  у детей сформированность  предпосылок к овла­дению грамотой.

Форма проведения:  групповое и  индивидуальное обследование.

Оборудование: индивидуальные  наборы картинок, диагностические листы, ручки, карандаши.

Организация занятия:

 

Задание 1

Цель: проверить состояние фонематического слуха, фоне­матического восприятия в процессе отбора картинок с задан­ным звуком в их названиях.

Текст задания: «Посмотрите на эти картинки, видите, под ними есть небольшие кружочки. Вам нужно самостоятельно на­звать каждую картинку и, если в названии картинки есть звук [с], зачеркнуть кружок под ней.

Первая картинка «солнце», в слове «солнце» есть звук [с|, значит, нужно зачеркнуть кружок.  А теперь приступайте к са­мостоятельному выполнению задания».

Оценка выполнения:

0 баллов — отсутствие дифференциации звуков  [с]-[з],[с]-[ц], [с]-[ш]или полное непринятие задания.

1   балл — наличие ошибок (отсутствует дифференциация звуков [с]-[з]).

2  балла — выделен звук только из позиции начала слова, ошибочного выделения других звуков нет.

3 балла — правильное выполнение задания.

Физкультминутка «Зарядка»

Одолела вас дремота, шевельнуться неохота?

Ну-ка делайте со мною упражнение такое:

Вверх, вниз потянись, окончательно проснись.

 Руки вытянуть пошире раз, два, три, четыре. Наклониться — три, четыре  и на месте поскакать. На носок, потом на пятку, все мы делаем зарядку.

 

Задание 2

Цель: выявить степень овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове.

Текст задания: «Вы видите домик с тремя окошками и ря­дом с ним картинки. Каждое окошко - звук в слове. Назовите тихонько все картинки и подумайте, в каком слове три звука. Эту картинку соедините стрелкой с домиком».

Оценка выполнения:

0 баллов — непринятие задачи, полное отсутствие соответ­ствия количества звуков в слове и количества «окошек».

2 балла — наличие ошибок в один звук.

3 балла — правильное выполнение задания.

Задание 3  (см. слайд. №14)

Цель:  обследовать состояние моторики и зрительно-моторных координаций.                                                              

Текст задания:

- Велосипедисту нужно проехать к домику. Воспроизведи его путь. Проведи линию, не отрывая карандаша от бумаги.

 

Оценка результатов: Высокий уровень - отсутствуют выходы за пределы "дорожки", карандаш не более трех раз отрывался от бумаги, отсутствуют нарушения линии. Низкий уровень – имеется три или более выхода за пределы "дорожки", а также имеются ярко выраженные нарушения линии (неровная, дрожащая линия; очень слабая или с очень сильным нажимом, рвущим бумагу). В промежуточных случаях результат оценивается как средний.

Физкультминутка «Карусели».

Карусели, карусели, мы с тобой в машину сели –

И поехали, поехали…

Карусели, карусели, в вертолёт с тобой мы сели

И поехали, поехали…

Карусели, карусели, на лошадку с тобой сели.

И поехали, поехали…

Карусели, карусели, в самолёт с тобой мы сели.

И поехали, поехали…

Карусели, карусели, все за парты тихо сели!

 

Задание 4  «Что лишнее»? (см. слайд. №15)

Цель: выявление умения классифицировать и выделять при­знаки, по которым произведена классификация; проверить умение детей  пользоваться обобщающими понятиями

Текст задания: Показать ребенку карточку и задать следующие вопросы:

- Что здесь лишнее? Почему?

- Каким  словом можно назвать остальные предметы?

Итог.

- Трудно ли было выполнять задания?

- Хотите на следующем занятии выполнять подобные задания?


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема: Педагогическая диагностика

Тема: Педагогическая диагностика

Оценка результатов: Высокий уровень - отсутствуют выходы за пределы "дорожки", карандаш не более трех раз отрывался от бумаги, отсутствуют нарушения линии

Оценка результатов: Высокий уровень - отсутствуют выходы за пределы "дорожки", карандаш не более трех раз отрывался от бумаги, отсутствуют нарушения линии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2020