Педагогическая диагностика
Оценка 4.7

Педагогическая диагностика

Оценка 4.7
docx
25.05.2020
Педагогическая диагностика
Личностн гот-ть.docx

Результаты диагностики личностной  готовности  к  обучению

учащихся 1

(сентябрь – октябрь 2019 г.)

 

 

п/п

 

 

ФИО

 

Самоопределение

 

Смысло-

образование

Нравственно –

этическая

ориентация

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

1

1

$

0

1

3

1

1

1

2

2

#

1

1

3

1

1

2

3

1

#

0

1

3

1

1

2

4

2

#

1

1

3

1

1

2

5

1

#

0

1

3

1

1

2

6

2

N

2

2

4

2

1

3

7

1

N

1

1

3

2

2

2

8

1

#

0

1

3

1

1

2

9

2

N

1

1

4

1

1

2

10

1

N

1

1

3

1

1

2

11

0

#

0

1

1

1

1

2

12

1

#

2

1

3

2

1

2

13

3

#

1

1

4

1

1

2

14

3

N

1

2

5

2

1

3

15

1

#

0

1

3

1

1

2

16

3

N

3

2

5

2

1

3

17

1

#

0

1

3

1

1

1

18

1

#

0

1

2

1

1

1

19

3

#

2

2

5

2

1

3

20

2

#

2

2

4

2

1

3

21

1

#

0

1

2

1

1

1

22

2

#

1

1

4

1

1

2

23

1

#

0

1

3

2

1

2

24

1

#

2

1

4

2

1

2

25

2

#

1

2

4

2

2

3

26

3

N

3

2

5

2

1

3

27

2

#

0

2

4

1

1

2

28

1

#

0

1

3

2

1

3

 

 

Итого:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоопределение

 

А.  Уровень сформированности внутренней позиции школьника:

0 уровень  отрицательное отношение к школе и пребыванию в ней (3,6 %  – 1 ч)

1 уровень – положительное отношение к школе при отсутствии  ориентации  на

     содержание  школьно-учебной  действительности (сохранение  дошкольной

     ориентации) – ребёнок хочет пойти в школу, но при сохранении дошкольного

     образа жизни (50 % – 14 ч)

2 уровеньориентация на содержательные моменты школьной действительности

     и образец «хорошего ученика», но при сохранении приоритета социальных

     аспектов школьного образа жизни, а не учебных (28,4 % – 8 ч)

3 уровень – ориентация на социальные и собственно учебные аспекты школьной

     жизни (18 % – 5 ч)

 

Б.  Уровень сформированности самооценки:

заниженная самооценка  –  3,6 %  (1 ч)

адекватная самооценка  –  25 %  (7 ч) 

завышенная самооценка – 71,4 %  (20 ч)

 

В. Уровень развития рефлексивной оценки атрибуции успеха/неуспеха                    в деятельности:

 0 уровень – низкая рефлексия – некритичная оценка своей деятельности

                    (43 %  – 12 ч)

1 уровень – «способности, везение» – ребёнок ссылается на способности,

                    везение (32 %  –  9 ч)

2 уровень – «объективная трудность задачи»ссылается на объективную

                   трудность (18 %  – 5 ч)

3 уровень – «усилия»  – ссылается на недостаточность собственных усилий

                   (7 %  – 2 ч)

 

Смыслообразование

 

Г.  Уровень развития познавательного интереса и инициативы:

1 уровень – низкий – интереса к чтению сказки не проявляют, вопросов

                   не задают (72 %  – 20 ч)

2 уровень – средний – проявляют интерес к сказке, но сами инициативы

                    не проявляет, после дополнительного вопроса взрослого

                    спрашивают, чем закончилась сказка и с интересом выслушивает

                    развязку (28 %  – 8 ч)

 

 

Д.  Уровень сформированности школьной мотивации:

1 уровень –  негативное отношение к школе (3,6 %  – 1 ч) 

2 уровень – низкая школьная мотивация. Эти дети посещают школу неохотно,

     предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются

     посторонними делами, играми. Испытывают серьёзные затруднения

     в учебной деятельности (7 %  – 2 ч)

3 уровень – положительное отношение к школе, но их школа привлекает больше

        внеучебными сторонами. Такие дети достаточно благополучно чувствуют

        себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями,

         с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель,

        ручки, тетради. Познавательные мотивы у них сформированы в меньшей

        степени и учебный  процесс их мало привлекает (47 %  – 13 ч)

4 уровень – хорошая школьная мотивация  (28,4 %  – 8 ч)

5 уровеньвысокая школьная мотивация (14 %  – 4 ч)

 

 

Нравственно – этическая ориентация

 

Е.  Ориентация на моральное содержание ситуации и усвоения нормы справедливого распределения:

1 уровень – 57 % (16  ч.) – норма справедливого распределения не  усвоена полностью или частично, отсутствует ориентация на моральное содержание ситуации;

2 уровень – 43 % (12 ч.) – выделяют норму справедливого распределения и форму-лируют ее, как правило, которому необходимо следовать всем («нужно делиться   с другими», «должно всем достаться поровну»)

 

Ж.  Ориентация на моральное содержание ситуации и усвоения нормы взаимопомощи:

1 уровень – 93% (28 ч.) – не выделяют морального содержания рассказа ответа.   Ориентировка на связь эмоций и невыполненного поручения отсутствует, хотя      и принимают установку на просоциальное поведение – указание на неправильное поведение героя,  ориентированы на норму взаимопомощи.

2 уровень – 7% (2 ч.) -  выделяют  моральное содержание рассказа, ориентируясь     на чувства героев. Указывают на невыполненную просьбу матери («ему грустно, потому что мама его попросила, а он не сделал»). Ориентировка на связь эмоций  и невыполненной просьбы.

 

З.  Ориентация на мотивы поступков героев (уровня моральной децентрации):

1 уровень14 % (4 ч.)Отсутствует ориентация на обстоятельства проступка.    Следует наказать обоих. («Оба виноваты, поступили оба плохо»).

2 уровень57 % (16 ч.)Ориентация на объективные последствия поступка.      Следует наказать Сережу («Сережа виноват больше, он разбил больше (много) чашек»).

3 уровень29 % (8 ч.)Ориентация на мотивы поступка  («Петя виноват больше, ведь Сережа хотел помочь маме, а Петя удовлетворить свои желания»).

 

 

Выводы

 

1)   У  18% учащихся сформирована внутренняя позиция школьника. У этих детей положительное отношение к школе, чувство необходимости учения, т.е. в ситуации необязательного посещения школы они продолжают стремиться к занятиям школьного содержания. Они проявляют особый интерес к новому, собственно школьному содержанию занятий, что проявляется  в предпочтении уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа. Такие дети предпочитают классные коллективные занятия индивидуальным занятиям дома и социальный способ оценки своих знаний – отметки  дошкольным способам поощрения (сладости, подарки).

 

2)   25% учащихся имеет адекватную самооценку своих способностей.

 

3)   Рефлексивная  оценка  атрибуции  успеха/неуспеха  в  деятельности  развита у 7 % учащихся. Эти дети считают, что их неуспех в какой-либо деятельности связан с недостаточностью собственных усилий. При этом 93% учащихся не могут критический оценить свою деятельность или приписывают неуспех внешним обстоятельствам. Это вполне закономерно так, как рефлексивная оценка собственной деятельности у учащихся 1-х классов ещё находится в стадии становления.

 

4)  Познавательные интересы у 28% учащихся развиты на среднем уровне, но инициативность ещё проявляется  недостаточно.

 

5)   У 42,4% учащихся имеют высокий или хороший уровень развития учебной мотивации. Из них 14%  отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень чётко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога.  А 28,4% учащихся успешно справляются с учебной деятельностью.

 

6)   43% первоклассников осознанно ориентированы на норму справедливого распределения и поиск способов её реализации. 7% усвоили нормы взаимопомощи как основания построения межличностных отношений.

 

7)   В целом, по результатам исследования только 5 учащихся (18 %) продемонстрировали личностную готовность к обучению в школе. Их характеризует зрелая мотивация учения, сформированность внутренней позиции школьника, ориентированность на моральные нормы и их выполнение. Остальные 82 % учащихся 1 «В» класса продемонстрировали недостаточную личностную готовность к обучению в школе (незрелая мотивация учения, несформированность внутренней позиции школьника, слабая ориентация на моральные нормы и их выполнение), что позволяет делать неблагоприятный прогноз адаптации к школе.

 

 

 

Рекомендации

 

1. Формировать внутреннюю позицию школьника и развивать учебную мотивацию через развитие учебно – познавательного интереса, эмоциональной привлекательности учения, школьно – учебной действительности, умения задавать вопросы.

2. Формировать моральные мотивы (чувство долга и ответственность) через развитие произвольности поведения и деятельности в целом.

3. Формировать адекватную самооценку через развитие рефлексивности, через обеспечение успешности детей в учёбе и адекватную систему оценивания учителем (включает адекватное описание степени достижения учащимися цели, допущенных ошибок, их причин, способы преодоления ошибок и затруднений), через ориентацию учеников на то, что неуспех обусловлен недостаточностью усилий, и поощрение усилий в преодолении трудностей.

4. Формировать нравственно – этическую ориентацию учащихся через развитие ориентации в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей, развитие этических чувств (стыда, вины, совести) как регулятора морального поведения, через освоение учащимися моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность), развитие эмпатии, сопереживания, эмоционально – нравственной отзывчивости.

 

 


 

Результаты диагностики личностной готовности к обучению учащихся 1 (сентябрь – октябрь 2019 г

Результаты диагностики личностной готовности к обучению учащихся 1 (сентябрь – октябрь 2019 г

Самоопределение А. Уровень сформированности внутренней позиции школьника: 0 уровень – отрицательное отношение к школе и п ребыванию в ней (3,6 % – 1 ч) 1…

Самоопределение А. Уровень сформированности внутренней позиции школьника: 0 уровень – отрицательное отношение к школе и п ребыванию в ней (3,6 % – 1 ч) 1…

Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем

Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем

Рефлексивная оценка атрибуции успеха/неуспеха в деят ельности развита у 7 % учащихся

Рефлексивная оценка атрибуции успеха/неуспеха в деят ельности развита у 7 % учащихся

Формировать нравственно – этическую ориентацию учащихся через развитие ориентации в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей, развитие этических чувств (стыда, вины,…

Формировать нравственно – этическую ориентацию учащихся через развитие ориентации в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей, развитие этических чувств (стыда, вины,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2020