Педагогическая философия учителя географии МКОО «Староатлашская СШ» Старокулаткинского района Ульяновской области Музяевой Фярдяни Абдулловны.
Оценка 4.7

Педагогическая философия учителя географии МКОО «Староатлашская СШ» Старокулаткинского района Ульяновской области Музяевой Фярдяни Абдулловны.

Оценка 4.7
doc
31.01.2020
Педагогическая философия                                                                                учителя географии   МКОО «Староатлашская  СШ» Старокулаткинского района   Ульяновской области Музяевой Фярдяни Абдулловны.
Кредо. Педагогическая философия Музяевой Фярдяни Абдулловны.doc

Педагогическая философия                                                                                учителя географии   МКОО «Староатлашская  СШ»

Старокулаткинского района   Ульяновской области

Музяевой Фярдяни Абдулловны.

Вся моя сознательная жизнь связана со школой. Школе я посвящаю свои думы, радости и тревоги. Счастлива ли я? Да. Я утвердилась в главном, нашла свое призвание, свой путь в жизни. Центр моих притяжений – ребенок со своим хрупким миром. Войти в этот мир, не разрушить его, дать почувствовать, что этот мир – самое главное. Самое ценное на земле, - моя педагогическая философия. Чего ждет ребенок от учителя? Любви. Понимания. Сочувствия.

     Как не обмануть? Как помочь? Как утвердить веру в добро, справедливость?

    На эти вопросы я пытаюсь  найти ответы. Но однозначного ответа быть не может. Я поняла, что детям не нужен повадырь, а только наставник, друг, собеседник. Дети верят тебе, делятся мыслями, тайнами, печалью и радостью, рассказывают нехитрые житейские новости.

  Не обмануть их, не предать, не встать на путь урокодательства, а думать, искать, добиваться , чтобы каждый день приносил удовлетворение и тебе и твоим детям,- мои педагогические принципы.

    Учительская работа не заканчивается со школьным звонком. Эта работа почти на 24 часа. Иногда думы не отпускают тебя и ночью: как начать урок. Чтобы с первого твоего слова дети были увлечены, шагали с тобой, радовались, открывали новое, были исследователями, первооткрывателями, а не поглащателями азбучных истин.

   Каждый день как в новую реку. А сколько подводных течений, неожиданного? Надо быть в тонусе. Детская непосредственность, замысловатые вопросы каждый день. Любознательные, пытливые, с широко распахнутыми глазами и открытыми лицами, не дают расслабиться. Поддерживают меня, придают силы, уверенности в моей работе. Это их детские вопросы, фантазия, воображение вдохновляют меня, помогают найти верный путь при подготовке урока,  внеклассного занятия, в разговоре с родителями и учениками.  Показать уникальность  их ребенка, создать союз понимания, доверия, уважения и любви между родителями и ребенком – тоже моя задача.

       Люблю смотреть на детей, когда они работают.

       Вот вздыхает, крутится – не получается- помоги учитель.

       А вот рука радостно взлетает вверх – все сделал. Что еще впереди?

       А этот сомневается: на правильном ли пути? Ждет одобрительного кивка или улыбки учителя.

        Какие они разные. Почувствовать ученика, настроиться на его волну, приблизиться к душе ребенка – вот моя задача. Учиться у ученика, учить его, дать ребенку истытать радость труда, радость в учении – сверхзадача.

   «  Не должно быть несчастных детей, детей, душу которых гложет мысль, что они ни на что не способны». ( В. Сухомлинский).

       Воспитывать пытливость, умение добывать знания, стремление думать самому,  жить школьной жизнью увлеченно – моя учительская позиция. Моему ученику жить в новом, быстро меняющемся мире, поэтому не освобождать ученика от необходимости мыслить, не все «разжевывать», не давать в развернутом виде. Трудиться умственно,  испытывать от этого удовольствие – хороший посыл к успеху. Приучаю детей не бояться ошибиться: учитель, друзья рядом – поможем, подскажем. Строга к тем, кто смеется над ошибками своих сотоварищей. Моя любимая фраза: « На ошибках учатся! Кто не ошибается, тот не знает побед». Вот только мне ошибаться нельзя ! Мои педагогические ошибки дети унесут во взрослую жизнь.

   За долгие годы педагогической деятельности, опираясь на свой опыт и на опыт других учителей, я   определила для себя несколько правил, которым следую в своей работе:

     *** Вера в успех, в детей, в свою работу.

     *** Принцип бережного прикосновения.

     *** Учитель не тот, кто учит, а тот, у кого учатся.

     *** Принцип целесообразности. Здравый смысл во всём.

     *** Улыбка и доброжелательность.                                                                                      *   ***Мудрость и терпение. У всех всё получится.

     *** Защищённость каждого ребёнка.

     *** Принцип трёх «не»: не спешить, не вредить, не   винить.

     *** Барометр урока – глаза ребёнка.

   Видеть радость в глазах учеников, наблюдать их восхождение в гору познания – главное моё стремление.

 

Постоянно поддерживаю «жадность к учению»  Получить  Звание – «Лучший математик» или  «Лучший дежурный по классу», выступить перед родителями на концерте или провести игру на классном празднике – вот постоянные стимулы к успеху.

   Верю, что вместе с детьми преодолею многое. Только бы они верили мне.

                            День прошел… И классы опустели…

 Я люблю тебя, жизнь.

Ах, Как годы летят,

Мы грустим, седину замечая.

Нет за это наград –

У меня ведь работа такая!

От детей я приму,

В светлых звуках осеннего гимна

Объясненье в любви,

И я знаю, что это взаимно.

 

 

Исповедь учителя

Вот исполнилось и мне шестьдесят.

Сколько прожито – не сосчитать.

Вроде недавно я в школу пошла,

Там хороших друзей обрела.

Проучилась в школе хорошо,

Восемь классов пролетели, как кино...

Затем училище, пединститут –

Завертелось, закружилось всё вокруг...

Были трудности – пришлось преодолеть,

Все экзамены, зачёты прокорпеть,

И пришёл тот долгожданный миг:

Я – Учитель, а не ученик.

И подумала, что трудности прошли.

Всё пойдёт легко на раз, два, три...

Но, увы, опять уроки мне учить,

Ведь учитель просто вечный ученик!

Завертелась пуще прежнего Земля...

И пришлось учить с детьми от А до Я.

Сколько детских лиц передо мной прошло!

А учу их в школе уж давно!

Аж  сорок  третий год!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Размышлениям придаюсь опять:

Почему с детишками судьбу связала

И учителем зачем решила стать?

Почему?.. Ответа нет, но знаю,

Что прфессию не выбирала я.

«Будь учителем!»- душа мне подсказала.

Видно, быть с детьми – судьба моя!

Чем могу я отплатить за этот

Драгоценный дар моей судьбы?

Только тем, что навеки подарила

Детям капельку моей души.          С.В.Черемисина.

  


Педагогическая философия учителя географии

Педагогическая философия учителя географии

Не должно быть несчастных детей, детей, душу которых гложет мысль, что они ни на что не способны»

Не должно быть несчастных детей, детей, душу которых гложет мысль, что они ни на что не способны»

Исповедь учителя Вот исполнилось и мне шестьдесят

Исповедь учителя Вот исполнилось и мне шестьдесят

Размышлениям придаюсь опять:

Размышлениям придаюсь опять:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020