Педагогическая гостиная «ПОРТФОЛИО КАК СРЕДСТВО САМООЦЕНКИ И САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Оценка 4.8

Педагогическая гостиная «ПОРТФОЛИО КАК СРЕДСТВО САМООЦЕНКИ И САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Оценка 4.8
doc
19.03.2024
Педагогическая гостиная «ПОРТФОЛИО КАК  СРЕДСТВО   САМООЦЕНКИ  И  САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
педагогическая гостиная.doc

Педагогическая гостиная

«ПОРТФОЛИО КАК  СРЕДСТВО 

САМООЦЕНКИ  И  САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

 

 Содержание занятия

 

1.     Создание атмосферы «Мое достижение»

     Участникам по кругу предлагается рассказать об одном из своих достижений   (хороших событий) за время, прошедшее с нашей предыдущей встречи.

 

2.     Беседа «Сущность, виды и содержание портфолио»

     Проблемное поле:

·        что такое портфолио и для чего оно нужно;

·        из чего состоит портфолио;

·        как составлять портфолио.

 

         Портфолио в переводе с английского или итальянского языков означает «папка» или «портфель». Это понятие родилось в Америке как противовес тестам, имеющим количественные показатели, в рамках движения за качество, справедливость, объективность. Термин «портфолио» пришел в педагогику из политики и бизнеса.

         Портфолио – это папка материалов, иллюстрирующих личные (профессиональные и творческие) достижения человека и процесс этих достижений. Портфолио используется как технология профессионального развития и саморазвития и реализует следующие цели:

·        повышение эффективности методической работы;

·        развитие умений и навыков, профессиональной культуры, профессионального мастерства;

·        презентация достижений человека.

Эта технология  широко используется в Швеции, Дании, США (портфолио ведут ученики, студенты, учителя, директора и пр.).        

         Портфолио учащегося позволяет учитывать самые разнообразные результаты образовательной активности ребенка: учебные, творческие, социальные, коммуникативные. Портфолио способно предоставить исчерпывающую информацию о его знаниях, умениях, опыте, достижениях и решает важные педагогические задачи:

·        постоянная поддержка учебной мотивации ребенка;

·        поощрение активности и самостоятельности детей;

·        расширение возможности обучения и самообучения;

·        развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности учащихся; формирование умения учиться – ставить цели, планировать и организовывать свою деятельность.

 

         Основной смысл портфолио – показать все, на что ты способен».

 

 

 

 

Виды портфолио:

1.     Личный.

2.     Групповой или коллективный.

3.     Тематический.

4.     Простой (1 часть).

5.     Составной либо комплексный (2-3 части).

        

Структура портфолио учащегося:

1.     Портфолио документов,

2.     Портфолио работ,

3.     Отзывы и рекомендации.

 

Портфолио документов

         Портфолио документов – это портфель документированных индивидуальных достижений. Это дипломы, грамоты, сертификаты с районных, городских, республиканских, международных конкурсов, соревнований, олимпиад.

 

Портфолио работ

         Портфолио работ представляет собой собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ ученика, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в конференциях, учебных лагерях, прохождение различных курсов, спортивных и художественных достижений и др.

         Портфолио оформляется в виде творческой книжки ученика с приложением его работ, представленных в виде текстов, электронных версий, фотографий, видеозаписей.

         Портфолио работ для ребенка – это дополнительная форма выражения  успешности, «состоятельности» в учебной и творческой деятельности.

 

Портфолио отзывов

         Портфолио отзывов включает в себя характеристики отношения ребенка к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, одноклассниками, а также письменный анализ самого ребенка своей конкретной деятельности и ее результатов. Портфолио может быть представлено в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем. Это может быть рецензия на статью, опубликованную в СМИ, отзыв о работе в кружке, о выступлении, резюме с оценкой своих достижений, подготовленное ребенком, эссе ребенка, посвященное выбору направления дальнейшего обучения.

         Эта форма портфолио дает возможность включить механизмы самооценки и самоосознания у ученика. 

        

 

 

 

 

Структура портфолио педагога:

1.     Титульный лист.

2.     Творческая визитка автора:

-         ФИО;

-         фото;

-         место работы, должность;

-         опыт, краткая трудовая биография;

-         звания, микродостижения;

-         жизненное и педагогическое кредо;

-         эссе – размышление о своей профессии и ее роли, о своей миссии, своем месте в профессии (может быть в виде анкеты, интервью).

-         тема, цель ведения портфолио и индивидуальные задачи ее достижения (умею… хочу освоить…).

3.     Документы (копия диплома, свидетельства, подтверждающие профессиональный статус, квалификацию).

4.     Портфолио материалов.

Лучшие авторские материалы, разработки, сценарии, уроки и пр., которые показывают, как автор достигает своей цели. Материалы должны дополняться рефлексивными записками – осмыслением своих действий и умений (самоанализ урока, профессиональной деятельности)

5.     Портфолио процесса.

Самая сложная часть портфолио. Осмысление себя, своих промежуточных достижений и того, над чем предстоит еще работать.

6.     Портфолио отзывов.

Отзывы о работе педагога детей, родителей, других учреждений, коллег (грамоты, благодарности, письма).

 

Главное в портфолио – наличие цели и отбор материалов, их анализ и оценка. Исходя из поставленной цели, в портфолио могут сочетаться профессиональные, учебные и творческие достижения человека.

Можно делать портфолио на 1 год, максимум – 3 года (для достижения конкретной цели, изучения конкретной темы).

 

 

 

3. Практикум «Проектирование портфолио»

     Участникам предлагается разделиться на 3 группы, после чего каждой группе дается задание создать макет портфолио:

1 группа – учащегося,

2 группа – педагога,

3 группа – отдела (клуба).

         Результаты работы групп вывешиваются на всеобщее обозрение и обсуждаются всеми участниками.

 

 

 

Портфолио учащегося

Портфолио педагога

Портфолио отдела (клуба)

Портфолио

документов

·      год рождения,

·     документы об образовании,

·     награды (грамоты, дипломы).

·     биографические   сведения,

·     резюме  (опыт работы, стаж, категория),

·     повышение квалификации (курсы, стажировки),

·     награды.

·      год создания,

·      паспорт отдела,     клуба (педагоги, кружки, количество учащихся),

·      награды (участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях),

·      Устав клуба,

·      правила для учащихся,

·      структура самоуправления.

Портфолио

работ

 

·    проекты (тема, описание, текст, фото),

·    исследовательские работы, рефераты,

·    описание моделей, макетов, приборов, участие в выставках,

·    работы по искусству,

·    участие в хоре, оркестре, ансамбле (гастроли, концерты)

·    курсы и кружки,

·    участие в конкурсах, олимпиадах, научных конферен-циях, соревнованиях.

·     научные работы,

·     методические разработки,

·     открытые занятия,

·     выступления  на семи-нарах, конференциях, МО,

·     авторские творческие работы,

·     фото-летопись,

·     мультимедийные презентации.

·    секции, кружки, творческие коллективы,

·    конкурсные работы

·    участие в конкурсах, выставках,

·    организация мероприятий,

·    результативность,

·    фото-летопись кружков, клуба, мероприятий,

·    мультимедийные презентации.

Портфолио отзывов

·    отзывы педагогов, родителей, друзей,

·    благодарственные письма,

·    статьи в СМИ,

·    самоанализ.

·     отзывы учеников, коллег, администрации,

·     выдающиеся кружковцы,

·     результаты анкетирования родителей,

·     статьи в СМИ,

·     самоанализ.

·     отзывы других учреждений,

·     анкетирование детей, родителей, педагогов,

·     благодарности родителей, детей,

·     статьи в СМИ о педагогах, мероприятиях,

·     анализ работы.

 

4. Презентация опыта. Портфолио отдела ИЗО и ДП творчества.

 

3.     Рефлексия «Ключевая фраза»

     Участникам предлагается завершить фразу «Для меня на семинаре самым интересным/ актуальным/ нужным  было…».


Педагогическая гостиная «ПОРТФОЛИО

Педагогическая гостиная «ПОРТФОЛИО

Основной смысл портфолио – показать все, на что ты способен»

Основной смысл портфолио – показать все, на что ты способен»

Структура портфолио педагога : 1

Структура портфолио педагога : 1

Результаты работы групп вывешиваются на всеобщее обозрение и обсуждаются всеми участниками

Результаты работы групп вывешиваются на всеобщее обозрение и обсуждаются всеми участниками

Рефлексия «Ключевая фраза»

Рефлексия «Ключевая фраза»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2024