Педагогическая концепция межпредметные связи на уроках физической культуры.docx
Оценка 5

Педагогическая концепция межпредметные связи на уроках физической культуры.docx

Оценка 5
docx
29.05.2021
Педагогическая концепция межпредметные связи на уроках физической культуры.docx
Педагогическая концепция межпредметные связи на уроках физической культуры.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Изварская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

Педагогическая концепция на тему:

     

images.jpegimages1.jpeg

 

«Межпредметные связи  на уроках физической культуры»

 

                                        

Автор:

 

Большаков Владислав Станиславович,

учитель физической культуры

первой квалификационной категории

 

д. Извара

2012 год

Актуальность:

Поступая в школу, ребенок имеет начальные представления о значении занятий физической культурой и спортом для здоровья человека. Задача учителя состоит не только в том, чтобы расширить имеющие знания в области физической культуры и сформировать новые, но и заинтересовать самих обучающихся в сохранении и укреплении своего здоровья.

К сожалению, не все ученики с желанием посещают уроки физической культуры. Для этого существует множество причин. Изучив их, я выделил основные:

1)    Особенности физического развития. Не каждый ребенок может хорошо выполнять все физические упражнения, в связи с имеющимися отклонениями в состоянии здоровья, уровнем физической подготовленности. Из-за этого он часто не желает посещать те или иные уроки физической культуры, чтобы на фоне своих сверстников не казаться хуже.

2)    Отсутствие мотивации на изучение предмета. У каждого ребенка на этапе обучения в школе появляются любимые учебные предметы. Это обусловлено особенностями его познавательных интересов, склонностей. Зачастую, у девочек занятия физической культурой не вызывают заинтересованности, удовольствия, а отсюда и отсутствие желания их посещать.

3)    Личностные особенности ребенка. В детском возрасте организм постоянно формируется. Тело может выглядеть не пропорционально, появляется угловатость фигуры, нарушается осанка. Это приводит к тому, что ученик начинает комплексовать, боится при выполнении физических упражнений показаться смешным и нелепым. 

Обозначенные  причины невольно заставляют задуматься над вопросами:

- как повысить мотивацию обучающихся к изучению предмета «физическая культура»?

- как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?

- как привить потребность у обучающихся к ведению здорового образа жизни?

Изучив труды ведущих специалистов в области физической культуры: В.И. Ляха, А.Т. Смирнова и А.А. Зданевича - а также индивидуальные особенности своих воспитанников  сформировал цель педагогической концепции: создать условия для повышения познавательного интереса к урокам физической культуры через применение межпредметных связей в урочной и внеурочной деятельности.

Реализация поставленной цели будет осуществляться путем решения следующих задач:

1.     Разработать систему занятий урочной и внеурочной деятельности, с применением межпредметных связей.

2.     Использовать в учебном процессе формы и методы, способствующие повышению мотивации  обучающихся к изучению физической культуры.

3.     Формировать у обучающихся потребность в ведении здорового образа жизни.

Гипотеза концепции:  предполагаю, что проведение интегрированных уроков физической культуры в рамках учебной программы и программы внеурочной деятельности на начальной ступени обучения позволит:

1.     Сформировать потребность в занятиях физической культурой и спортом не только среди обучающихся, но и их родителей.

2.     Повысить интерес к урокам физической культуры.

3.     Овладеть практическими знаниями, умениями и навыками для применения их обучающимися в повседневной жизни.

Основные принципы реализации концепции:

1.  Принцип гуманизма. Определяет сочетание требовательности и уважения к личности ребенка, внимательному отношению к личности каждому из них.

2. Принцип природосообразности предполагает, что, вступая в контакт со школьником, учитель обязан учитывать физиологические особенности каждого.

3. Принцип непрерывности является одним из важнейших принципов в системе занятий физическими упражнениями. Его реализация предусматривает недопустимость слишком больших перерывов между занятиями, приводящих к снижению достигнутого результата.

4. Принцип оздоровительной направленности. При выборе средств и методов преподавания физической культуры необходимо руководствоваться прежде всего их оздоровительной ценностью, осуществлять систематически врачебно-педагогический контроль.

5. Принцип всестороннего развития подразумевает связь физического и других видов воспитания (умственного, трудового, нравственного и т.д.)

Реализация концепции будет происходить через разнообразные формы и методы работы. Среди них:

- групповая (выступает  как основная форма работы на уроках, подвижных играх и эстафетах);

- индивидуальная (учет индивидуальных особенностей используется для создания доступных условий при  выполнении физических упражнений);

- работа в парах (применяется при работе с гимнастическими снарядами, выполнении парных эстафет).

Осуществление межпредметных связей на уроках возможно через виды деятельности: Например:

- эстафеты с составлением режима дня по карточкам (связь с уроком окружающего мира)

-игры с дидактическим и сюжетным содержанием (связь с уроком литературного чтения)

-игра «Паровозик» с  определением ударных гласных (связь с уроком русского языка)

- уроки «физическая культура – математика», «физическая культура - ОБЖ», «физическая культура – история».

Использую межпредметные связи не только в урочной, но и во внеурочной деятельности

 

 

Использование межпредметных связей

 

Урочная деятельность

уроки физической культуры с межпредметной связью

 

Внеурочная деятельность

- Подвижные перемены

- Утренняя зарядка

- Индивидуальная работа

 

Внеклассная работа по  физической культуре:

- День здоровья

- «Папа, мама, я – спортивная семья»

- Туристические походы

- Соревнования по различным видам спорта

 
 

 

 

 

 

 


 

 

К активному взаимодействию привлечены родители. Они выступают не только как участники, но и организаторы внеклассных мероприятий:

- изготавливают наглядные материалы.

- выступают в роли судей, членов жюри.

Ожидаемые результаты:

1.     Развитие познавательного интереса и повышение мотивации к изучению предмета.

2.     Формирование ценностного отношения к своему здоровью.

3.     Повышение работоспособности на уроке;

4.     Совершенствование двигательных умений и навыков;

5.     Воспитание потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом;

6.     Развитие моральных и волевых качеств;

Критерии оценки:

1.     100% посещаемость;

2.     Повышение качества обучения;

3.     Увеличение числа обучающихся, занятых внеурочной деятельностью по предмету.

Результативность отслеживается путем:

- мониторинга успеваемости и посещаемости;

- наблюдения;

- собеседования обучающихся, их родителей.

Результаты мониторинга изучения мотивации к освоению предмета «физической культуры»

 

 

 

 


 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «

Муниципальное общеобразовательное учреждение «

Актуальность: Поступая в школу, ребенок имеет начальные представления о значении занятий физической культурой и спортом для здоровья человека

Актуальность: Поступая в школу, ребенок имеет начальные представления о значении занятий физической культурой и спортом для здоровья человека

Изучив труды ведущих специалистов в области физической культуры:

Изучив труды ведущих специалистов в области физической культуры:

Принцип природосообразности предполагает, что, вступая в контакт со школьником, учитель обязан учитывать физиологические особенности каждого

Принцип природосообразности предполагает, что, вступая в контакт со школьником, учитель обязан учитывать физиологические особенности каждого

Паровозик» с определением ударных гласных (связь с уроком русского языка) - уроки «физическая культура – математика», «физическая культура -

Паровозик» с определением ударных гласных (связь с уроком русского языка) - уроки «физическая культура – математика», «физическая культура -

Повышение качества обучения; 3

Повышение качества обучения; 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2021