Педагогическая концепция учителя английского языка
Оценка 4.6

Педагогическая концепция учителя английского языка

Оценка 4.6
docx
24.11.2019
Педагогическая концепция учителя английского языка
педагогическая концепция учителя английского языка.docx

Педагогическая концепция  учителя английского языка

Учитель анлийского языка МОБУ СОШ 12

Роговая Наталия Анатольевна

 

 

«Самое прекрасное зрелище на свете – это вид ребенка,

уверенно идущего по дороге жизни после того, как ее

показали ему»

Конфуций

                                       

 

 

            Процесс изучения любого иностранного языка неразрывно связан с мотивацией. Это одно из обязательных условий, которое помогает освоить язык наиболее быстро и эффективно. При этом каждый самостоятельно определяет, для чего ему понадобится английский язык и как он позволит изменить жизнь в будущем.

В наше время, когда пошло второе десятилетия третьего тысячелетия, важность изучения английского языка как никогда актуальна. Связано это со всеобщей глобализацией и востребованностью английского языка как в повседневном, так и деловом общении с иностранными партнерами или же просто иностранцами. Все большее количество людей стремятся выучить английский язык.

 Приблизительно 1,5 миллиарда людей общаются на английском языке, как на родном. Остальной миллиард его изучает. Фактически все междунациональные соревнования и конференции ведутся на английском языке. К примеру, Мисс Вселенная или Олимпийские игры.
   Политики и дипломаты различных государств используют английский для обоюдного общения. Английский – ведущий язык НАТО, ООН, Европейской ассоциации свободной торговли.
Современный психолог Виктор Франкл, автор книги «Человек в поисках смысла», написал: «Если человек хочет прийти к самому себе, его путь лежит через мир».

Помочь учащимся понять насколько важно изучение английского языка – вот моя главная задача, как учителя английского языка.

Основной идеей моей педагогической концепции является то, что

как учитель я обязана создать условия для развития и саморазвития не только коммуникативных умений, но и привить любовь и уважение к людям, традициям, обычаям и культуре изучаемого языка.

Сегодня духовно-нравственное воспитание нуждается в теоретическом осмыслении его методологических основ, разработке целостного подхода к ним. Наступил новый этап развития социума, связанный с изменением менталитета общества и личности, изменением ценностных ориентаций у подрастающего поколения. Духовно-нравственное развитие школьника является важнейшим аспектом социализации личности в условиях стремительного развития общества, фактором постепенного и осознанного включения в различные сферы социальной деятельности и общественной жизни.

Язык – хранилище культуры этноса, в нем запечатлен весь познавательный опыт народа, его морально-этические, социокультурные, художественно-эстетические, воспитательные идеалы. Процесс обучения современных школьников иностранным языкам содержит уникальный педагогический потенциал духовно-нравственного, идейно-политического, эстетического, трудового воспитания подрастающего поколения.

             Все это определило  ведущие задачи:

1) выделение регулятивных УУД, которые можно формировать  в процессе обучения по предмету «Английский язык»;

2) приобщение учащихся к универсальным глобальным ценностям, формирование умения общаться с представителями других культур;

3)  проявление креативности учащихся; 

4) развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;

5) развитие критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.

 

Формированию регулятивных УУД на уроке английского языка способствуют следующие действия контроля учащихся: приемы самопроверки и взаимопроверки заданий. Учащимся предлагаются тексты для проверки, содержащие различные виды ошибок (графические, орфографические, грамматические и т.д.). И для решения этой задачи можно совместно с детьми составить правила проверки текста, определяющие алгоритм действий.

В процессе работы учащиеся учатся самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат. В современном образовании многие УМК по английскому языку имеют уже готовые тексты работ для самопроверки, что позволяет самостоятельно каждому ребенку определить свои плюсы и минусы по пройденному материалу.

 

На уроках английского языка мною используются следующие виды универсальных учебных действий: личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные.

Личностными результатами иностранного языка являются: общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознание языка, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использование средств изучаемого иностранного языка через технологию проектной деятельности. Личностные результаты при работе над проектами могут быть получены при выборе тематики проектов.

 

         Так, на одном из занятий класс был разделен на три группы. Каждая группа подготовила проект, содержащий социокультурные сведения о трех державах: Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Соединенные Штаты Америки и Российская Федерация. Затем после презентации полученной информации совместно был создан проект «».

Также, важную роль в формировании личностных УУД, бесспорно, играет использование на уроке информацинно-коммуникационных технологий (ИКТ ).При освоении личностных действий ведётся формирование:

·        критического отношения к информации и избирательности её     восприятия;

·        уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей;

·        основ правовой культуры в области использования информации. 

 



 

 

Через Познавательный аспект учащиеся знакомятся c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.), с менталитетом других народов в сравнении с родной  культурой;

формируют некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках.

 

Развивающий аспект помогает развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

формировать у учащихся готовность к общению на иностранном языке;

 

Формы проведения занятий           

           Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

 

Виды деятельности:

 

 составление диалогов;

чтение, литературно-художественная деятельность;

постановка драматических сценок, спектаклей;

прослушивание песен и стихов;

разучивание стихов;

разучивание и исполнение песен;

проектная деятельность;

выполнение  упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

 

 

Личностные результаты – общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использыванием средств изучаемого иностранного языка;

 

Предметные результаты – развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей, развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения  коммуникативной задачи, расширение общего лингвинистического кругозора, развитие познавательной, эмоциональной сфер;

 

 

Литература:

1. Арапова Е. М. Нравственное воспитание на уроках иностранного языка / фестиваль педагогических идей «Открытый урок» – Москва, 2009.

2. Богданова О. С., Черникова С. В. Нравственное воспитание старшеклассников. – М.: Просвещение,1 988.

3. Блайтон Мэри, Энид Блайтон Великолепная пятерка на острове сокровищ: / Инид Блайтон; Перевод с англ. В. Исаакович / М. Прогресс – 1998: Вагриус Универс Б.

4. Власова, Т. И., Духовно ориентированная парадигма воспитания в отечественной педагогике// Педагогика – 2006. № 10 – с 36-42.

5. Пассов, Е. И. Урок иностранного языка/ Настольная книга преподавателя иностранного языка/М. – Глосса-пресс Феникс – 2010.

6. Павлова Е. А. Приобщение школьников к духовным ценностям в процессе нравственного воспитания на уроках иностранного языка//Образование – 2007. – №11.

Царенкова Ю. В. Патриотическое воспитание на уроках иностранного языка/ Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»/ Самара, 2009 г.

    

 

 

Педагогическая концепция учителя английского языка

Педагогическая концепция учителя английского языка

Педагогическая концепция учителя английского языка

Педагогическая концепция учителя английского языка

Педагогическая концепция учителя английского языка

Педагогическая концепция учителя английского языка

Педагогическая концепция учителя английского языка

Педагогическая концепция учителя английского языка

Педагогическая концепция учителя английского языка

Педагогическая концепция учителя английского языка

Педагогическая концепция учителя английского языка

Педагогическая концепция учителя английского языка

Педагогическая концепция учителя английского языка

Педагогическая концепция учителя английского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2019