Повышение теоретической подготовки в медицине, психологии, педагогике, социологии.
Усвоение педагогических технологий, методов и методик, средств и приемов.
Развитие педагогической техники (самоуправление, вербального и невербального, непосредственного и опосредованного воздействия на человека, культуры общения и культуры речи).
Накопление опыта реализации своей педагогической подготовки в социальной сфере.
Третий путь – создание условий для наиболее активного использования социально-педагогической подготовки для деятельности.
Четвертый путь – проявление специалистом самостоятельности в реализации педагогических аспектов в процессе.
Центральным компонентом духовно-нравственной культуры педагога является педагогическая позиция – ценностное отношение личности к определенным сторонам действительности, проявляющееся в соответствующем поведении.
Взаимосвязь педагогической культуры и педагогического мастерства
Мастерство педагога является результатом многолетнего педагогического опыта и творческого саморазвития личности.
Педагог-мастер обладающий высокой педагогической культурой, подходит к педагогической деятельности творчески.
Творческий учитель – это профессионал, способный создать в педагогическом процессе качественно новые материальные и духовные ценности. Он умело сочетает в своей деятельности стереотипное, придающее процессу устойчивость, стабильность, управляемость, инвариативность, с инновационным, продуцирующим вариативность, свободу, изменчивость.
Развитие творчества учителя связано с включением им в учебно-воспитательный процесс различных творчески ориентированных технологий, таких как проблемное и эвристическое (открытие нового) обучение, мозговой штурм и его модификации проблемно-эмоциональное изложение, сократические диалоги, диспуты и т.д.
Творческое самочувствие педагога складывается из следующих компонентов: глубокая проработка учебного материала, поиск ярких идей, оригинально продуманный урок, ориентированный на интересы и творческий потенциал учащихся; постоянное желание познать личность ученика и разобраться в ней; установка на успех, гармония мыслей, чувств и действий педагога.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.