ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА Технологическая карта занятия (педагогического мероприятия) Тема: "Мужские профессии" Средняя группа
Оценка 4.9

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА Технологическая карта занятия (педагогического мероприятия) Тема: "Мужские профессии" Средняя группа

Оценка 4.9
docx
окружающий мир
4 кл—5 кл
17.04.2020
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА Технологическая карта занятия (педагогического мероприятия) Тема: "Мужские профессии" Средняя группа
Аннотация: данное занятие будет полезно воспитателям детских садов в работе по речевому, социально-коммуникативному и познавательному развитию. Конспект составлен для воспитанников средней группы, детей 4-5 лет. Материал разработки поможет познакомить детей с профессиями; ввести понятие «мужская» профессия.
занятие по окружающему миру Мужские профессии.docx

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА

Технологическая карта занятия (педагогического мероприятия)

Тема: "Мужские профессии"

Средняя группа

 

 

https://st.depositphotos.com/1793489/2321/v/950/depositphotos_23217284-stock-illustration-different-professions.jpg

 

 

Автор:

воспитатель МДОУ "Малыш",

р.п. Железнодорожный

Капорская Евгения Леонидовна

 

Усть-Илимский район

2020г.

 

Технологическая карта занятия (педагогического мероприятия)

Воспитатель

Капорская Евгения Леонидовна

 

Тема

"Мужские профессии"

 

Возрастная группа

Средняя

 

Культурная практика

Коммуникативная деятельность

Культурно-смысловой контекст

Помочь Незнайке выбрать профессию

Цель

Познакомить детей с профессиями; ввести понятие «мужская» профессия.

Задачи:

Обучающие

Продолжать знакомить детей с мужскими профессиями; учить аккуратно наклеивать детали аппликации на лист ватмана; учить работать в коллективе.

Развивающие

Развивать связную речь детей, умение отвечать на поставленные вопросы, рассуждать и выражать свои мысли полными предложениями. Совершенствовать восприятие детей.

Воспитательные

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Предварительная работа

Дидактические игры «Пазлы», «Профессии». Рассматривание иллюстраций на тему профессии.

Инвентарь и оборудование:

Анимационный Незнайка со звуковым сопровождением, телевизор, дидактическая игра «Пазлы-мужские профессии», ватман с наклеенными картинками мужских профессий, картинки с предметами относящимися к мужским профессиям, самоклеящиеся цветные кружочки.

 

 

Этапы

 

Деятельность педагога

 

Деятельность детей

 

Планируемые результаты

 

Мотивационный этап

 

Педагог включает на экране телевизора мультфильм: Незнайка обращается к детям с просьбой определиться с выбором профессии.

Педагог уточняет у детей: кто это, какая у него проблема.

Спрашивает у детей, согласны они помочь Незнайке и смогут ли.

 

 

Дети собираются около телевизора.

Смотрят мультфильм и отвечают на вопросы воспитателя, высказывают предположения.

Предлагают свою помощь.

 

 

Привлечение направленного внимания, мотивация детей на деятельность.

Активизация мыслительных процессов.

 

Развитие эмпатии.

 

Ориентировочный этап

 

 

 

 

 

Педагог предлагает выбрать себе пару, для дальнейшей совместной работы, с помощью самоклеивающих цветных кружочков, парами подойти к столам, на которых лежат разрезанные картинки с профессиями. Для каждой пары одна картинка.

Дидактическая игра "Пазлы – мужские профессии"

Предлагает детям собрать пазлы и угадать, что это за профессия.

Тем кто первый справился с заданием предлагает помочь остальным детям.

Дети берут по одному цветному кружочку, наклеивают себе на грудь и находят свою пару того же цвета.

 

 

Проходят к столам и в паре собирают пазлы.

Угадывают профессию. Называют её.

 

 

 

Закрепление цвета.

 

 

 

 

 

 

Учить работать в паре.

Развитие восприятия, мышления.

 

 

 

Педагог предлагает подойти к нему и каждой паре рассказать кто у них был на картинке и чем он занимается, что делает.

 

 

 

Пальчиковая гимнастика «Повар»

- Повар готовил обед

- Но вдруг отключили свет.

- Повар леща берёт,

- И опускает в компот.

- Мешает суп кочерыжкой,

- Угли бьёт поварешкой.

- Сахар сыплет в бульон,

- И очень доволен он.

Называют профессии, говорят, что делает тот или иной человек на работе.

 

 

 

Загибают пальчики на руке после каждого предложения. Потирают ладошки.

 

Развитие речи, умение подбирать глаголы, используя словарный запас. Умение слушать товарищей, не перебивать их.

 

Развитие мелкой моторики.

Смена деятельности.

Здоровьесбережение.

Дыхательная гимнастика «Насос»

 

 

 

Развитие умения управлять своим дыханием. Снятие физического напряжения, эмоциональной усталости.

Здоровьесбережение.

Исполнительский этап

 

 

Педагог говорит детям, что Незнайка перепутал картинки с предметами, относящимися к нашим названым профессиям. Предлагает разобрать все картинки и разложить их к нужным профессиям.

Дети раскладывают картинки с предметами к соответствующим профессиям.

Развитие мышления. Умение находить и выделять признаки объектов и сравнивать их с другими.

Рефлексивный этап

 

Педагог спрашивает кому мы сегодня помогали и чем смогли помочь.

Отвечают на вопросы, осознают свои успехи, высказывают своё мнение по занятию.

Анализируют свою деятельность.

Развитие умения рассуждать.

Перспективный этап

Предлагает детям наклеить на лист ватмана с профессиями картинки с предметами, которые они отобрали.

Дети подходят к столу и наклеивают к каждой профессии соответствующие предметы.

Создание интеллектуальной карты по профессиям.

 

 


 

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА Технологическая карта занятия (педагогического мероприятия)

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА Технологическая карта занятия (педагогического мероприятия)

Технологическая карта занятия (педагогического мероприятия)

Технологическая карта занятия (педагогического мероприятия)

Этапы Деятельность педагога

Этапы Деятельность педагога

Этапы Деятельность педагога

Этапы Деятельность педагога

Рефлексивный этап Педагог спрашивает кому мы сегодня помогали и чем смогли помочь

Рефлексивный этап Педагог спрашивает кому мы сегодня помогали и чем смогли помочь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2020