Педагогическая практика
Оценка 4.9

Педагогическая практика

Оценка 4.9
docx
04.02.2022
Педагогическая практика
отчет по практике.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет

о прохождении производственной практики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Общая характеристика организации- муниципальное дошкольное образовательное учреждение №1 «Солнышко» города Звенигорода, где проходила практика

1.1.Организационно – правовая форма образовательного учреждения. Основные сведения

Организационно-правовая форма – муниципальное бюджетное учреждение.                                      Тип учреждения – общеобразовательное учреждение.                                                                   Вид учреждения – муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Учредитель: Муниципальное образование «Одинцовский городской округ Московской области». Функции и полномочия Учредителя от имени муниципального образования «Одинцовский городской округ Московской области» осуществляет Администрация Одинцовского городского округа Московской области, в дальнейшем именуемая «Учредитель».

Формирование и реализацию муниципальной политики в сфере образования на территории Одинцовского городского округа  Московской области осуществляет Управление образования, являющееся отраслевым органом Администрации Одинцовского городского округа Московской области в сфере образования.

Основные документы:

Устав Одинцовского городского округа

Положение об управлении образования администрации Одинцовского городского округа

Решение Совета депутатов Одинцовского городского округа Московской области от 29.07.2019 № 6/7 "Об утверждении изменения в Положение об Администрации Одинцовского городского округа Московской области"

Решение Совета депутатов Одинцовского городского округа Московской области от 04.07.2019 № 7/6 "Об утверждении Положения об Управлении образования Администрации Одинцовского городского округа Московской области"

Порядок комплектования Учреждения определяется Учредителем в соответствии с муниципальным заказом законодательством Российской Федерации и закрепляются в Уставе.

1.2. Направления деятельности ДОУ 

Направления воспитания

1.Удовлетворение возрастных познавательных интересов детей, интеллектуальное развитие.

2.Сохранение и укрепление здоровья дошкольников, формирование потребности и навыков ведения здорового образа жизни.

3.Формирование социального опыта, коммуникативных и других значимых личностных качеств, обеспечивающих высокий уровень вовлеченности в систему общественных отношений.

4.Развитие связной речи, создание предпосылок для успешного овладения грамотой. 5.Художественное развитие детей, их способность к эстетическому восприятию мира.  6.Экологическое воспитание.

7.Правовое воспитание.

К образовательным направлениям деятельности ДОУ по ФГОС также относят комплексные принципы работы, выделение которых в нормативных документах целесообразно в условиях последовательного усовершенствования системы дошкольного образования, а именно

ü  Сотрудничество с семьями дошкольников по широкому кругу вопросов, способствующее выработке единой воспитательной стратегии. Достижение эффективного взаимодействия обеспечивается при условии соблюдения принципов взаимоуважения, в том числе за счет мониторинга образовательных запросов и последовательного улучшения показателей работы детского сада в тех сферах, которые мамы и папы считают наиболее важными.

ü  Улучшение результативности педагогического труда за счет внедрения современных образовательных технологий, использования средств ИКТ, экспериментирования с методами воспитательной работы, которые подбираются с учетом возраста и личностных особенностей малышей. Систематическое повышение профессионального уровня педагогов, методистов, администрации детского сада, создающее предпосылки для улучшения общих образовательных условий в организации.

.1.3. Организационная структура

 

https://xn---1-jlc5al4a.xn--p1ai/images/thumbnails/images/shema-fill-680x326.jpg

 

1.4. Функции образовательного учреждения

ДОУ осуществляет следующие функции:

1)      Организационная функция: организация образовательного процесса, в том числе разработка учебного плана и расписание образовательной деятельности; разработка и утверждение годового календарного учебного графика; разработка и принятие на основе государственных образовательных стандартов образовательных программ; разработка и принятие локальных актов.

2)      Образовательная функция: учебно-воспитательная, включающую в себя обучение и воспитание воспитанников; обеспечение охраны их жизни и здоровья; удовлетворение потребности воспитанников в самообразовании и получении дополнительного образования.

3)      Педагогическая функция: управление дошкольной организацией; трудовые отношения.

4)      Обеспечивающая функция: управление закрепленным за дошкольной организацией имуществом; осуществление финансово-хозяйственной деятельности, ведение приносящей доход деятельности; развитие материально-технической базы в пределах, закрепленных за дошкольной организацией бюджетных средств.

 

2.  Индивидуальные задания

2.1.Профессиограмма педагога-психолога

Престижность профессии. Сeгoдня пpoфeccия «пcихoлoг» являeтcя oднoй из caмых пoпyляpных. С созданием психологической службы в школе и ДОУ появилась потребность в подготовке педагогов-психологов, ориентированных в профессиональной деятельности на проблематику, связанную с обучением и воспитанием детей.

Квалификационные требования. Практический психолог –  это специалист с высшим образованием, уравнённый в отношении оплаты труда, присвоения разряда, продолжительности отпуска, пенсионных гарантий, а также других профессиональных прав и гарантий с педагогическим персоналом образовательных учреждений. 

Функциональные обязанности.

Педагог-психолог проводит работу, направленную на обеспечение психического здоровья и развития детей и подростков. Выявляет условия, затрудняющие становление личности, и посредством психопрофилактики, психодиагностики, психокоррекции,  консультирования и реабилитации.  

Проводит психолого-педагогическую диагностику готовности детей к обучению. Выполняет профориентационную работу, способствует самостоятельному и осознанному выбору профессии с учетом ценностных ориентации. Содействует поиску, отбору и творческому развитию особо одарённых детей и подростков.

Выявляет детей с эмоциональными и интеллектуальными задержками развития, оказывает социально-психологическую поддержку детям с отклонениями в умственном и физическом развитии.

Участвует в работе психолого-медико-педагогических комиссий, комиссий по социально-правовой защите детей и подростков, сотрудничает с территориальными службами занятости и центрами профориентации.

Формирует психологическую культуру детей, учителей и родителей. Консультирует по проблемам развития образовательного учреждения.

Основными видами работы психолога являются психодиагностика, психопрофилактика, развитие, коррекция и консультирование.

Профессиональные компетенции. Психолог должен знать: Закон Российской Федерации «Об образовании», Всеобщую декларацию прав человека, Конвенцию о правах ребёнка, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и подростков; основы законодательства в области охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости населения и его социальной защиты. В своей практической деятельности психолог руководствуется нормативными документами, регламентирующими его права, обязанности, основные направления деятельности, её цели и задачи.

Обязательные специальные знания педагога-психолога: общая психология, педагогическая психология, психология личности и дифференциальная психология, детская и возрастная психология, социальная психология, медицинская психология (детская психология, нейропсихология, патопсихология, психосоматика); основы дефектологии; основы психотерапии, сексологии, психогигиены; основы профориентации, профессиоведения и психологии труда; основы психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики.

Личностные качества: интерес и уважение к Человеку, дружелюбие. Толерантность.

Педагогические умения:

- обучать других искусству помогать людям, прикладным умениям и навыкам;

- выявлять резервные возможности личности, открывать положительное в человеке и организовывать процесс его самопомощи;

- обучать социальным повседневным жизненным навыкам;

- стимулировать положительные проявления, гуманность, милосердие в поступках, поведении человека, в отношении к другим людям;

- воздействовать на подопечного, группу средствами педагогической техники;

- передавать клиенту знания, полученные в процессе обучения и опыта;

- излагать материал доступно, логично, образно, выразительно.

Профессионально-компетентным является такой труд психолога, в котором на достаточно высоком уровне осуществляется его практическая психологическая деятельность, социально-психологическое взаимодействие, реализуется личность психолога и в котором достигаются хорошие результаты.

Медицинские противопоказания к профессиональной деятельности:

- Заболевания нервной системы, психические заболевания.

- Возможные травмы и профессиональные заболевания.

- Психоэмоциональные перегрузки и нервно-психическое истощение.

Пути получения профессии: для получения профессии педагога-психолога необходимо поступить в институт соответствующего профиля.

Профессии: педагог-психолог, социальный психолог-педагог.                                     Карьерный рост.

Возможности карьерного роста, в основном, сводятся к профессиональному совершенствованию, что позволяет стать востребованным и высокооплачиваемым специалистом. Можно создать собственный бизнес, направленный на оказание психологических услуг. Чтобы работать на высоком профессиональном уровне и быть постоянно востребованным на рынке труда, фундаментального образования бывает недостаточно, необходимо регулярно проходить дополнительные курсы повышения квалификации и учиться разнообразным методам психологической диагностики и не медицинской психотерапии. Помимо этого для успешной работы психолог должен постоянно повышать уровень своей профессиональной компетентности, участвовать в курсах повышения квалификации, специализированных семинарах по отдельным проблемам психологии. Самоанализ опыта работы и самосовершенствование профессиональных умений помогают психологу достигать более высоких результатов в своей деятельности.

Список литературы

1.Абрамова, Г. С. Практическая психология./Г.С. Абрамова. –  М.: 2017.

2.Ежова, Н.Н. Рабочая книга практического психолога. Ростов н/Д, Феникс, 2015.

3.История психологии / М. Г. Ярошенко - М.: Мысль, 2010.

4.Немов, Р. С. Психология /Р.С. Немов. –  М.: Астрель, 2014. Кн. 2.

5.Овчарова, Р. В. Справочная книга школьного психолога .- М.: Владос,  2016.

6.Практическая психология образования /под ред. И. В.Дубровиной. –  М.:2008.

7.Рабочая книга школьного психолога /под ред. И. В.Дубровиной. –  М.: 2011

2.2.Пути эффективного  взаимодействия психолога с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Программа формирования готовности у студентов –будущих психологов к профессиональной деятельности

№ п/п

Название занятия

Цели занятия

Содержание занятия

1

Знакомство

-ознакомит участников, включить их в тренинг

 

Вводная часть

Слово ведущего. Правила групповой работы

Разминка.

1. Упражнение "Где мои локаторы"

Основное содержание.

2. Игра "Мои ассоциации"

3. Упражнение "Четыре на четыре "

4. Упражнение "Все в комплексе"

Рефлексия

5. Подведение итого

6. Упражнение "Подарки всем на радость"

2

Вводное занятие

 - знакомить участников, включить в тренинг, учить понимать невербальное поведение людей; уметь выражать свои чувства

с помощью невербальных средств общения;

Вводная часть

1. Вступление

Разминка.

2. Упражнение "Давай познакомимся…"

Основное содержание.

3. Игра "Привет тебе и мне"

4. Ситуация "Забудем  неприятное"

5. Упражнение "Выбросим  неприятную ситуацию и очистимся"

Рефлексия

6. Игра "Снежный ком"

7. Рефлексия

8. Мы умеем прощаться

3

Будем жить дружно

Развитие коммуникативных навыков

Разминочное упражнение. "Утро с героем"

Основная часть

Игра " Либо это, либо то"

Упражнение "Будем жить дружно".

Рефлексия

4

Эмоции передаем друг другу

Помочь передавать позитивные эмоции друг другу

Разминка.

Упражнение "Отгадай что это"

Основная часть

Игра "На границе"

Упражнение "Нарисуй свою злость".

Деловая игра "Мое мнение"

Упражнение "Идем навстречу".

Рефлексия

5

Я буду лидером

 - раскрытие личностного потенциала участников группы.

формирование представлений о лидерстве, осознание и проявление своих сильных сторон.

 

Разминка. Упражнение "Мне приятно тебя видеть".

Основная часть

Мини-лекция "Кто ты"?"

Деловая игра "Я буду лидером.".

Упражнение "Ведущий  всего"

Рефлексия

6

Развитие межличностных отношений

-Развитие доверия и чуткости

Развитие межличностных отношений

Разминка

1. Приветствие

Основная часть

2. Игра "Определись"

3. Упражнение "Горы"

4. Упражнение "Доверие"

5. Упражнение "Правда или ложь"

Рефлексия

Итог дня

7

Повышение взаимной чувствительности

 

 - Создание атмосферы сотрудничества

формирование понимания другого человека

осмысление в группе проблем взаимной оценки, восприятия друг друга.

Разминка

1. Приветствие

Основная часть

2. Игра: "Считаем вместе"

3. Упражнение "Стройка моста"

4. Игра "Особая машина"

Рефлексия

5. Итог дня

6. Упражнение "Найди любимое число"

8

Умение общаться

 - Научиться определять эмоции другого человека и контролировать свои

формирование умения давать обратную связь;

выработка навыков прочтения состояния другого по невербальным проявлениям.

Разминка

1. Приветствие

Основная часть

2. Упражнение "Перепутанные цепи"

3. Игра "Эмпатия"

Рефлексия

4. Итог  занятия

 

9

Вперед к успеху!

 - Повышение самооценки и уверенности в своих возможностях, обучение приемам самовнушения.

Подведение итогов работы группы

Разминка

1.Приветствие

Основная часть

2. "Мое и твое "

3. Упражнения "Молодцы"

4. Упражнение "Солнышко"

Рефлексия

 

2.4. Психолого-просветительское мероприятие для педагогов и родителей

«День здоровья»

Задачи:                                                                                                                                          Познакомить воспитателей и родителей с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия детей в группе.

Способствовать эффективному применению образовательных и воспитательных действий, направленных на личностно ориентированное  взаимодействие с ребёнком.

Психологическое просвещение в ДОУ - это приобщение взрослых (воспитателей, родителей) к психологическим знаниям.

Главная задача педагога-психолога в детском саду - это создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия, свободного и эффективного развития способностей каждого ребёнка.

Атмосфера в группе ДОУ определяется:

1) Отношениями между воспитателем и детьми;

2) Отношениями между самими детьми;

3) Отношениями между воспитателями;

4) Отношениями между воспитателями и родителями.

В каждой группе детского сада создаётся психологически комфортная среда для детей. Для этого необходимо создать зону психологической разгрузки; обучить трудных детей способам выражения агрессию  в подобающей  форме; обучить детей владеть собой в любых ситуациях;  обучить детей бесконфликтно общаться во время  эмоционально-развивающих игр; повышать  самооценку неуверенных детей; обучить детей сотрудничать и согласовывать свои действия  командным требованиям.

Для педагогов

Сегодняшнее занятие посвящается разговору о   наших детей! Значит , мы с вами должны определить здоровье детей и определить его слагаемые.

Каждый воспитатель должен знать основные признаки  стрессового состояния ребенка:

    1. Плохой сон.

    2. Подавленное  настроение.

   3.Малыш беспричинно обидчив, часто плачет или слишком агрессивный.

  4.Рассеянность, забывчивость, отсутствие уверенности в себе, беспокойная непоседливость.

    5. Проявление  кривляния и упрямства, стремление к одиночеству.

     6. Иногда ребенок постоянно жует, что ранее не наблюдалось.

     7. Не замеченные ранее признаки: дрожание рук, передергивание плеч, игра с половыми органами, недержание мочи.

     8. Потеря веса, истощенность или симптомы ожирения.

     9. Расстройства памяти, , слабая концентрация внимания, потеря интереса ко всему.

 Любые чувства должны быть замечены, в противном случае  они будут наносить психический или физический  вред человеку.

Упражнение. «Настроение»

У вас получился неприятный разговор с родителями одного ребенка, который постоянно ведет себя некорректно. Родитель не захотел вникнуть в ваши методические советы и педагогические рекомендации и ответил, что заниматься ребенком должны педагоги в саду, и что  у нее совсем нет времени на воспитание сына в семье, так как очень занята на работе. После такого разговора пошатнулось ваше спокойствие  и конструктивно построить и закончить беседу не удалось.

Как вам избавиться от такого плохого настроения?
В руки берите цветные карандаши и на чистом листе бумаги, в расслабленном состоянии, левой рукой нарисуйте любые абстрактные сюжеты. Главное, цвет и линии выбираете сами, рисуете в соответствии  с вашим настроением. После того как закончите рисовать, на обратном листе напишите 5-6 слов, созвучных с вашим настроением, при этом особо не думайте, пишите свободно, без специального контроля со стороны подсознания. Затем прочитайте их, посмотрите свой рисунок и с удовольствием разорвите данный листок и выбросьте у мусорный ящик.  И вы почувствуете прилив сил и позитивного настроя.

Для  родителей -  научите вашего  ребенка управлять эмоциями, научите  его выражать свои переживания.  

Для   родителей:

  • сыграйте для ребёнка в какую-нибудь роль из его любимого произведения, пригласите ребёнка присоединиться, но не настаивайте на его участии;
  • накопившуюся злость и гнев можно выразить, в игре или вместе спеть детскую песенку;
  • проговорите вместе с ребенком  веселые  считалочки;
  • имитируйте вместе танцы животных (лягушки , бегемота, медведя, обезьяны);
  • постройте вместе домик из чего-либо;
  • почитайте вместе интересную  книжку;                                                  
  • послушайте вместе аудиокассеты с детскими  произведениями;
  • поиграйте в подвижную озорную  игру. 

 

 

Для детей и родителей

Беседа: Дети и взрослые стоят в кругу.                                                                                         Ведущий говорит - Я знаю, что дети любят играть, но игра у них не всегда получается дружной и интересной. Здесь, когда мы будем собираться вместе, мы попробуем научиться быть внимательными друг к другу и весело играть. Думаю, после наших встреч вы сможете поладить со многими детьми и интересно, дружно проводить вместе время, не ссорясь, не обижая друг друга. Вы хотите этому научиться?

1)Игра «Кто летает?» Дети с ведущим стоят в кругу. Ведущий называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, воспитатель поднимает руки вверх. Дети и взрослые поднимают обе руки вверх и произносят слово “летает” только в том случае, если ведущий назвал действительно летающий предмет. На роль водящего назначаются и дети.

2)“Два сердитых мальчика”

Мальчики поссорились. Они очень сердиты. Сдвинуты брови, размахивают руками, наступают друг на друга, вот - вот подерутся.

3)«Кому, что нужно»

Детям и взрослым предлагают сложить картинку из частей. На каждой картинке изображены предметы личной гигиены (картинки разрезаны на части).

4)« Кто больше назовёт полезных продуктов питания»

Детям и взрослым предъявляют несколько картинок с реалистическим изображением, и их контурные изображения. Предлагают рассмотреть картинки и назвать, что изображено на картинке, полезный этот продукт или нет.

5)Игра «От микроба убегай» - дети и взрослые надевают шапочки микробов, они по команде ловят других детей и уводят в своё «Больное царство», кого не поймают, тот считается самым ловким.

«Мы злые, злые, злые,

Микробы мы плохие,

Кто кашу не ест

И не моет руки,

Не делает зарядку,

Мы переловим всех по - порядку»

 

Ритуал прощания

Дети и взрослые благодарят друг друга за совместную игру.

Благополучное детство и дальнейшая судьба каждого малыша зависят от мудрости воспитателя и родителей, их терпения, внимания к внутреннему миру ребенка. И какие бы усилия не прилагал педагог - психолог, его усилия не будут эффективными без сотрудничества с педагогами и родителями.

2.5.Психологический анализ проведенного мероприятия

Вопросы для изучения

да

нет

частично

1

Психологический анализ учебной деятельности детей.

Активная позиция детей на занятии, позитивное отношение детей к воспитателю, преобладающее на занятии самочувствие детей.                        

+

 

 

2

Психологическая оценка занятия:

v  Уровень организации занятия (психологический настрой на занятие, использование игровых организационных моментов);

v  соотношение монологического и диалогического общения между детьми и воспитателем на занятиях  (преобладание речи воспитателя, преобладание речи детей, равное соотношение);

v  соответствие форм и методов занятия возрастным психофизическим особенностям детей (учитывает ли воспитатель индивидуальные и психологические особенности детей при проведении занятий).

+

 

 

 

 

+

 

 

 

+

 

 

3

Психологический анализ деятельности воспитателя на занятии:

v  наличие психологической дистанции между воспитателем и детьми («над», «под», «рядом», «вместе»);

v  коммуникабельность (умение устанавливать контакт с группой и каждым ребенком);

v  внешний облик воспитателя (поза, мимика, пантомимика, вкус и стиль в одежде, прическе).

 

 

+

 

 

+

 

+

 

 

 

 

2.6. Самоанализ проведенного мероприятия

Занятие проводилось в группе с детьми, родителями и воспитателями. Мероприятие включало связанные этапы, в процессе которых воспитанники выполняли определенные задания.

Цели и задачи  соответствовали требованиям ФГОС. В процессе занятия использовалась личностная модель деятельности. Воспитанники умело пользовались полученными знаниями. Дети не теряли интерес к деятельности на продолжении всего занятия. Занятие проводилось с учетом всех необходимых требований. Длительность не нарушена. Не допускалось переутомление детей, так как виды деятельности чередовались и проводились методически грамотно.

Занятие реализовало совместную деятельность детей, родителей и воспитателей, ведущей составляющей в данном занятии было взаимодействие. На протяжении занятия учитывались особенности каждого воспитанника: его эмоциональное состояние, темп работы, уровень развития каждого, его темперамент.

Считаю, что мероприятие было логично построено, все этапы взаимосвязаны. Общение с детьми происходило на одинаковом уровне. Дети были активны.

Выдвинутые цели и задачи занятия были выполнены.


 

Скачано с www.znanio.ru

Отчет о прохождении производственной практики

Отчет о прохождении производственной практики

Общая характеристика организации- муниципальное дошкольное образовательное учреждение №1 «Солнышко» города

Общая характеристика организации- муниципальное дошкольное образовательное учреждение №1 «Солнышко» города

Сотрудничество с семьями дошкольников по широкому кругу вопросов, способствующее выработке единой воспитательной стратегии

Сотрудничество с семьями дошкольников по широкому кругу вопросов, способствующее выработке единой воспитательной стратегии

Индивидуальные задания 2.1.Профессиограмма педагога-психолога

Индивидуальные задания 2.1.Профессиограмма педагога-психолога

Обязательные специальные знания педагога-психолога: общая психология, педагогическая психология, психология личности и дифференциальная психология, детская и возрастная психология, социальная психология, медицинская психология (детская психология, нейропсихология, патопсихология,…

Обязательные специальные знания педагога-психолога: общая психология, педагогическая психология, психология личности и дифференциальная психология, детская и возрастная психология, социальная психология, медицинская психология (детская психология, нейропсихология, патопсихология,…

Самоанализ опыта работы и самосовершенствование профессиональных умений помогают психологу достигать более высоких результатов в своей деятельности

Самоанализ опыта работы и самосовершенствование профессиональных умений помогают психологу достигать более высоких результатов в своей деятельности

П рограмма формирования готовности у студентов –будущих психологов к профессиональной деятельности № п/п

П рограмма формирования готовности у студентов –будущих психологов к профессиональной деятельности № п/п

Я буду лидером - раскрытие личностного потенциала участников группы

Я буду лидером - раскрытие личностного потенциала участников группы

Психолого-просветительское мероприятие для педагогов и родителей «День здоровья»

Психолого-просветительское мероприятие для педагогов и родителей «День здоровья»

Иногда ребенок постоянно жует, что ранее не наблюдалось

Иногда ребенок постоянно жует, что ранее не наблюдалось

Беседа: Дети и взрослые стоят в кругу

Беседа: Дети и взрослые стоят в кругу

Психологическая оценка занятия : v

Психологическая оценка занятия : v
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2022