Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО
Оценка 4.8

Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО

Оценка 4.8
Контроль знаний
doc
администрации
Детсад
20.02.2019
Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО
Публикация является частью публикации:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА.doc
КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО Подготовила старший воспитатель Апсаламова С.З. Проблема   педагогической   диагностики   остаётся  одной   из   актуальных  ­ Раздольное,2018 задач теории и методики воспитания детей дошкольного возраста.  Нынешнее   поколение   людей   живет   в   постоянно   и   быстро   меняющемся мире,  что   обуславливает   необходимость   быстрого   обновления   технологий   во всех   сферах   жизни.   Поэтому   реформы   образования   –   это   не   только государственное   требование   и   условие   развития   общества,   но   и   важнейшее условие выживания каждого человека, страны.   (Слайд 1 )Регламентируемые документы педагогической диагностики: ­ Закон Об Образовании РФ – Вторая глава, статья 11 пункт 3 ­   Федеральные   Государственные   Образовательные   Стандарты   дошкольного образования – статья 3.2.3. Для начала проведем сравнительный анализ  Системы мониторинга достижения детьми   планируемых   результатов   освоения   Программы   по   ФГТ   и педагогической диагностики ФГОС. (Слайд 2)  Сходства и различия Мониторинга результативности   педагогической образовательной   деятельности   ФГТ   и   диагностики ФГОС.    Мониторинг Педагогическая диагностика  Определен ие  система   организации   сбора, хранения,   обработки   и распространения   информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное   слежение   за   ее состоянием и прогнозирование развития.   (Слайд 3) в первом случае предполагает    ­   постоянный     сбор информации   об   объектах Педагогическая диагностика ­ это механизм, позволяющий выявить индивидуальные особенности и перспективы развития ребенка.       Изучение   ребенка дошкольного   возраста   для познания его (Слайд   Структура  4)   контроля,  то   есть   выполнение функции слежения; ­ изучение объекта по одним и тем   же   критериям   с   целью выявления динамики изменений; ­ компактность, минимальность измерительных   процедур   и   их включенность в педагогический процесс.     индивидуальности   и   оценки его   развития   как   субъекта познания,   общения   и деятельности;  ­   понимание   мотивов   его поступков, видение скрытых резервов личностного развития,   предвидение   его поведения в будущем.            Определение   объекта 1. мониторинга.   Сбор   информации   об 2. объекте мониторинга посредством   наблюдения   за объектом   и   условиями   его функционирования с комплекса применением методов диагностики.   3.   Обработка   и   анализ   ин­ формации   из   существующих источников. и 4. комплексная оценка объекта на основе полученной информации   и   прогноз развития. 5. изменении деятельности.   Принятие   решения   об   Интерпретация       —   этап Первый проектировочный. Определение методов диагностики.   целей   и     — этап Второй   Проведение практический. диагностики.   Определение ответственных,   обозначения времени   и   длительности, способов фиксации.   этап Третий аналитический. полученных фактов.   —   Анализ   этап Четвертый   — интерпретация  данных. Этот основной   путь   понимания ребенка   и   прогнозирования перспектив его развития.     этап   — Пятый целеобразовательный. Предполагает   определение актуальных   образовательных задач для каждого ребенка и для группы в целом. 5) (Слайд Инструментарий   -  система   координат   или контрольные точки сравнение с которыми   будет   даваться характеристика динамики развития объекта;   карты   наблюдений   детского развития, позволяющие   фиксировать индивидуальную динамику и развития каждого ребенка.      сбор необходимой ­ информации   через:   опросы, анализ, наблюдение (систематическое,   случайное, стандартизированное и т. д.) и другие методы исследования;   (Слайд 6) год   Мониторинг уровней освоения Программы проводится 2 раза в   (промежуточный, итоговый,   по   показателям   и критериям,   представленных интегративными   личностными качествами   по   возрастным группам.      во Проводится всех возрастных группах 3 раза в год: в начале года, середине и в конце года. В   стандарте   дошкольного   образования   четко   прописано,   что   нельзя оценивать развитие ребенка, нужно оценивать его динамику, т.е верным будет скорее оценка того вектора развития, которым идет ребенок, а не какого­то конечного результата, которого необходимо добиться. Здесь речь идет только о личностных   результатах.   В   этой   связи   допускается   мониторинг   динамики развития   ребенка,   однако   он   нужен   не   для   оценки   самой   по   себе,   а   для выявления   тех   способов,   с   помощью   которых   педагог   может   дать   ребенку развиться, открыть какие­то способности, преодолеть проблемы.   (Слайд 7)  И так, что такое Педагогическая диагностика.  Педагогическая   диагностика   ­   это   механизм,   позволяющий   выявить индивидуальные особенности и перспективы развития ребенка. (Слайд   8)Главная   цель   диагностического   обследования   –   получить   не столько   качественно   новые   результаты,   сколько   оперативную   информацию   о реальном   состоянии   и   тенденциях   изменения   объекта   диагностирования   для коррекции педагогического процесса. Основная задача диагностики – получение информации об индивидуальных   На   основании   этой   информации, особенностях   развития   ребенка. разрабатываются рекомендации для воспитателей и родителей по подготовке старшего дошкольника к обучению в школе. Очень часто родители дошкольников задают вопросы: для чего проводится обследование дошкольников и есть ли необходимость в нем? Педагогическая диагностика необходима для того, чтобы оказать помощь в выборе для каждого ребенка   оптимальных,   благоприятных   условий   для   обучения   и   развития. Диагностическое   обследование   дошкольников   ­   важно   для   каждого   ребенка, педагоги   детского   сада   стараются   предупредить   возможные   проблемы   в обучении   ребенка,   ведь   ранняя   диагностика   и   правильно   подобранная коррекционная работа дает отличные результаты. (Слайд 9)Принципы диагностического обследования ­ принцип   последовательности   и   преемственности   диагностики – проявляется   в   последовательном   переходе   от   одних   этапов,   критериев   и методов   диагностики   к   другим   по   мере   развития,   обучения   и   воспитания личности, в поэтапном усложнении и углублении процесса диагностики. ­ принцип   доступности   диагностических   методик   и   процедур   –  наглядность становится главным условием получения необходимой информации (тесты с картинками) ­ принцип прогностичности Последний   принцип   проявляется   в   ориентации   диагностической деятельности   на   коррекционную   работу   в   «зоне   ближайшего   развития» дошкольников. Понятие   «зона   ближайшего   развития»   введено   Л.   С.   Выготским: Существенным является не столько то, чему ребёнок уже научился, столько то, чему он способен научиться, а зона ближайшего развития и определяет, каковы возможности ребёнка в плане овладения тем, чем он ещё не владеет, но может овладеть с помощью и при поддержке взрослого. (Слайд 10)  В качестве  основных  методов,  позволяющих  выявить   степень реализации   программы   и   оценить   уровень   развития   детей,   в   условиях   ДОУ используются: ­ наблюдение ­ изучения продуктов деятельности детей ­ несложные эксперименты ­беседы Однако   при   наблюдении   могут   возникнуть   сложности,   одна   из   них   – субъективизм   наблюдателя.   Поэтому,   чтобы   уменьшить   количество   ошибок, следует   отказаться   от   преждевременных   выводов,   продолжать   наблюдение длительное время и лишь потом приступать к анализу результатов. Наблюдение за ребёнком должно осуществляться в естественных ситуациях: в группе, на прогулке, во время прихода в детский сад и ухода из него. Во время проведения   диагностического   обследования   важно   поддерживать доверительную,   доброжелательную   атмосферу:   не   высказывать   своего недовольства   неправильными   действиями   детей,   не   указывать   на   ошибки,   не выносить   оценочных   суждений,  чаще   говорить   слова:   «очень   хорошо!», «  ты молодец!», « я вижу у тебя  всё замечательно получается!». Продолжительность индивидуального обследования не должна превышать в зависимости от возраста от 10 до 20 минут. (Слайд   11)Очень   важно   при   обследовании   дошкольников   придерживаться «правил» педагогического диагностирования. Обследование дошкольников: ­  проводится только в первой половине дня, в наиболее работоспособные дни (вторник или же среда);  ­ обстановка при проведении диагностики спокойная, доброжелательная.  ­ с ребенком работает один взрослый.  ­   нельзя   торопить   ребенка   с   ответом,   нужно   дать   возможность   подумать   с ответом; ­ обследование проводится обязательно в игровой форме;  ­ нельзя заставлять ребенка, если он не желает что ­ то делать, лучше отложить диагностику.  Диагностическое   обследование   проводится   во   всех   возрастных   группах  3 раза в год: в начале года, середине и в конце года. (Слайд 12) На основании полученных результатов в начале и середине года воспитатели   не   только   конструируют   образовательный   процесс   в   своей возрастной   группе,   но   и   планируют   индивидуальную   работу   по   разделам программы с теми детьми, которые требуют усиленного внимания воспитателя и которым   необходима   педагогическая   поддержка.     В   конце   учебного   года   – сначала итоговая диагностика, потом – сравнительный анализ результатов на начало и конец года. Обработанные и интерпретированные результаты такого анализа   являются   основой   конструирования   образовательного   процесса   на новый   учебный   год.   Результаты   диагностического   обследования   каждого ребёнка заносятся в диагностическую таблицу. Реализация  всех программ дошкольного образования предполагает оценку индивидуального развития детей, через проведение педагогический диагностики.     Рассмотрим и сравним как отражается раздел педагогической диагностики в разных образовательных программах дошкольного образования.  (Слайд 13)Программа «От рождения до школы».   Педагогическая диагностика рассматривается   как   оценка   индивидуального   развития   детей   дошкольного возраста,   связанной   с   оценкой   эффективности   педагогических   действий   и лежащей в основе дальнейшего планирования. Проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Направлена на изучение: ­   коммуникации   со   сверстниками   и   взрослыми   (как   меняются   способы установления   и   поддержки   контакта,   принятия   совместных   решений, разрешения конфликтов, лидерства и т.д.) ; ­ игровой деятельности; ­познавательной деятельности (развитие детских способностей, познавательной активности); ­   проектной   деятельности   (как   идет   развитие   детской   инициативности, ответственности   и   автономии,   как   развивается   умение   планировать   и организовывать свою деятельность); ­ художественной деятельности; ­ физического развития. Инструментарий   —   карты   наблюдений   детского   развития,   позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и развития каждого ребенка.  Результаты   могут   использоваться   исключительно   для   индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей.

Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО

Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО

Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО

Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО

Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО

Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО

Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО

Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО

Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО

Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО

Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО

Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО

Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО

Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2019