Педагогическая диагностика
готовности детей к обучению в школе.
Первый этап: обследование слухо-речевой памяти.
Задание 1.
Послушай, а потом повтори, что я тебе сейчас скажу: «Летом поспевают ягоды: земляника, черника, ежевика».
7-8 слов – 3 балла
5-6 слов – 2 балла
Менее 5 слов – 0 баллов
Задание 2.
Цель: выявление умения ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз)
Материал для выполнения задания: лист бумаги в клеточку, в середине одна клеточка закрашена чёрным цветом.
Найдите на своих листах клеточку, закрашенную в чёрный цвет.
1) Возьмите красный карандаш, отсчитайте от черной клеточки вправо 4 клеточки и пятую закрасьте красным карандашом.
2) Возьмите синий карандаш. От красной клеточки отступите вниз две клеточки и третью закрасьте зеленым карандашом.
3) Возьмите зелёный карандаш, и клеточку расположенную слева от синей и через одну от неё, закрасьте зелёным карандашом.
4) Возьмите жёлтый карандаш. Отсчитайте от зелёной клетки вверх пять клеточек и шестую закрасьте желтым карандашом.
Оценка:
При выполнении задания за каждых 2 неверных шага снимается один балл из расчета общих 3 баллов. К неверным шагам относятся ошибки в направлении, счете, начале отсчета. В случае, если клеточка раскрашена плохо, в дополнению к баллу ставится « - ».
Задание 3.
Цель: выявить умение выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания, соответственно правильному пониманию текста задачи.
Текст задания:
На полянке играют три девочки и два мальчика. Сколько всего детей играют на полянке?
Нарисуйте столько кружков, сколько детей играют на полянке.
В машине ехало 6 человек. Двое вышли из машины. Сколько человек осталось в машине?
Нарисуйте столько квадратов, сколько человек осталось в машине.
Оценка: 3 балла - выполнены верно обе задачи,
2 балла – одна задача выполнена верно, есть попытка решить вторую задачу. Но число кружков или квадратов неверное.
1 балл – выполнено верно только одна задача.
0 баллов- есть попытка решить одну задачу, но число кружков или квадратов неверное.
Задание 4.
Цель: обследование состояния моторики и зрительно- моторных координаций, умения копировать заданный письменными буквами образец.
Текст задания:
Видите здесь что-то написано на английском языке. Конечно вы не умеете читать и писать по- английски, но вы можете срисовать эту запись:
Ann can play.
Оценка выполнения задания:
3 балла – хорошо и разборчиво скопирован образец.
2 балла - достаточно разборчиво скопирован образец, но имеется пропуск букв, неверно написаны 2-3 буквы
1 балл – с образцом совпадают 2-3 буквы
0 баллов – каракули.
Задание 5.
Цель: выявление степени овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове.
Материал для выполнения задания: на листах нарисованы три схемы звукового состава слова:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Текст задания: вы видите домики с разным количеством окошек, каждое окошко – это звук слова. Постарайтесь определить, какое слово соответствует каждый из этих домиков. Учитель называет слова: рак, лев, волк, сыр, бант. Дети рядом с домиком должны написать палочку. Например, учитель произносит слово рак, в нем три звука, вы должны нарисовать палочку рядом с тремя окошками.
Оценка выполнения:
3 балла – правильное выполнение задания.
2 балла – наличие единичных ошибок.
1 балл – наличие большого числа ошибок.
0 баллов - полное отсутствие соответствия количества звуков в слове и количества «окошек».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.