Педагогическая диагностика индивидуального развития учащихся начальной школы.
Оценка 4.8

Педагогическая диагностика индивидуального развития учащихся начальной школы.

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
29.05.2019
Педагогическая диагностика индивидуального развития учащихся начальной школы.
В данной работе учителям предлагается опробовать простой и удобный в использовании диагностический инструмент, позволяющий организовать анализ формирования личностных и метапредметных универсальных учебных действий обучающихся. Возможности данной программы позволяют использовать предложенные методики, при необходимости адаптируя их к особенностям своей работы, или добавлять собственные методики и методики других авторов.
выступление.docx
Педагогическая диагностика индивидуального развития учащихся начальной школы. Замалетдинова Г.А., Шарапова А.В.  учителя начальных классов МБОУ «Лицей №1 ЗМР РТ»  В   соответствии   с   федеральным   государственным   образовательным   стандартом начального   общего   образования,   предметом     итоговой   оценки   выпускников   начальной школы становится достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.  Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: личностным,  включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность   мотивации   к   обучению   и   познанию,   ценностно­смысловые   установки обучающихся, отражающие их индивидуально­личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности. метапредметным,   включающим   освоенные   обучающимися   универсальные   учебные действия   (познавательные,   регулятивные   и   коммуникативные),   обеспечивающие   овладение ключевыми   компетенциями,   составляющими   основу   умения   учиться,   и   межпредметными понятиями. предметным,  включающим   освоенный   обучающимися   в   ходе   изучения   учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового   знания,   его   преобразованию   и   применению,   а   также   систему   основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. Всё это требует серьёзных изменений в контрольно­оценочной деятельности педагога. Как проследить динамику освоения предметных и метапредметных результатов? Педагоги сталкиваются с проблемой диагностики результатов учащихся.   Предметные  результаты   по   классу   отражаются   в   отчетах,   содержащих   уровень обученности по каждому предмету. Новым в этом учебном году стало внедрение системы «Образовательный минимум» по предметам. Например:    Образовательный минимум по математике за первый триместр. 2 класс. ЗНАТЬ следующие  математические формулы и положения Компоненты СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ (нахождение неизвестного компонента) 1 Компоненты   действия Компоненты действия вычитания сложения  1 слагаемое  2 слагаемое  Сумма  X+5=8   Чтобы   найти   неизвестное слагаемое,   надо   от   суммы отнять известное слагаемое.  Уменьшаемое  Вычитаемое  Разность  X­5 =6   Чтобы   найти   неизвестное   уменьшаемое,   надо   к разности прибавить вычитаемое.                     12­X=8   Чтобы   найти   неизвестное   вычитаемое,   надо   из уменьшаемого вычесть разность. 3 ЕДИНИЦЫ   ИЗМЕРЕНИЯ ДЛИНЫ 1м = 10дм = 100см 1дм = 10см  5 Сотня ­ это десять десятков. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ: отрезок, ломаная. Отрезок – это часть прямой линии, которая ограничена двумя точками (концами отрезка). Ломаная  – это геометрическая фигура, состоящая из точек, которые соединены отрезками. Единицы,   десятки,   сотни   ­   это   разряды   класса единиц. Десяток ­ десять единиц. Сотня ­ это сто единиц.  Однако   сегодня   нельзя   осуществлять   проверку   только   предметных   знаний. Необходимо учитывать динамику развития метапредметных результатов Педагогическая диагностика направлена на оценку следующих метапредметных результатов: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;  освоение   способов   решения   проблем   творческого   и   поискового   характера;   умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;  овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Актуальной   стала   разработка   и   внедрение   новых   форм   текущего   контроля   и оценивания. Мы используем в своей практике: Мониторинг   внеурочной   деятельности  (сводная   ведомость   учета   достижений учащихся),   составленная   согласно  таблице   для   исчисления   итоговой   оценки   (рейтинга) личных достижений обучающегося в образовательной деятельности на основе ранжирования индивидуальных образовательных результатов. Мониторинг участия учащихся во внеурочной деятельности на 2016 ­ 2017 уч. г      3 класс №Ф.И уч­ка а к и м т и р Посещение   детских объединений ш м д о з и т р о п с я и ф а р г о е р о х Аделя  Семён  Макс   Азиля  Дима  Итого: + + + + + 2 7 + + + + + 2 6 + + + + + 9 + + 2 1 6 Классные дела Внеклассные дела Внеурочная деятельность (объединения, кружки)   о п   с р у к н о К м а к з а к с + + + + + 27 в о х и т с   с р у к н о К + + + + 24 2 с с о р к   а н   е и н е л п у т с ы В + е к й е н и л + + + 22 + + + + 2 0 р т а е т к р а п о о з и к у а н   м о Д + + + + + 2 6 + + + + 2 8 + + + + 2 7   , я б е т   ю л б ю л   Я я и с с о Р + + + + + 29 ­ к о н е б е р   й ы в о р о д З +   к о + н е б + е р й + ы н ш + е п 29 с у       и м а к и н м у м ы н Ю м + а ц и + н м у + + + 2 9   я а . н ь л е т а м и н а З а к + и т а м + м а р + г + + 29   я и т и в з а р   а л о к Ш и ч е р + + + + + 29   и   а к и т а м е т а М + е и н а в о р и у р т с н о к + + + + 2 0 2 2 Таблица   для   исчисления   итоговой   оценки   (рейтинга)   личных   достижений обучающегося   в   образовательной   деятельности   на   основе   ранжирования индивидуальных образовательных результатов. № Образовательные результаты Школьные   конкурсы,   спортивные   соревнования,     олимпиады, выступления 1 ­ участие 3 место 2 место 1 место Муниципальные конкурсы, спортивные соревнования,     олимпиады, выступления 2 ­ участие 3 место 2 место 1 место Республиканские   конкурсы, спортивные соревнования,     олимпиады, выступления 3 ­ участие 3 место 2 место 1 место Всероссийские   конкурсы,   спортивные   соревнования,     олимпиады, выступления 4 ­ участие 3 место 2 место 1 место Учебная деятельность .­ отлично; ­ хорошо; ­удовлетворительно; 5 6 Участие в кружках дополнительного   образования. 7       Проектные, исследовательские   работы. ­  Зачёт  ­ учащийся усвоил материал курса, может изложить его своими словами,   самостоятельно   подтверждает   ответ   конкретными   примерами, правильно   и   обстоятельно   отвечает   на   дополни­   тельные   вопросы   учителя,  выступил с защитой проекта ­  Незачёт  ­ учащийся не усвоил материал курса, не может изложить его Б аллы 0,5 1б. 2б. 3б. 1б. 4б. 5б. 6б. 2б. 7б. 8б. 9б. 3б. 10б. 11б. 12б. 5б. 4б. 3б. 3 б. 3б. 0б  . . . . . . . своими словами, не мо­ жет привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя, не подготовил  проект на итоговое занятие.       Итого: А так выглядит часть сводного отчета по классу/группе  Сводная ведомость достижений учащихся 3 в класс, 2016 – 2017 учебный год   Показатели (в баллах) №ФИ  уч­ся 1 2 Аделя    в   е и т с а ч У     х я и т я и р п о р е 0 м   в   я и н е ж и т с о ) Д е и н е л п у т с ы в ( х а с р у к н о к 3 2 3 Семён  Максим    Азиля  Дима  0 0 0 2 2 2 7 0 0 0 л л а б / о г о т И е и к с ь л е т а в о д е л с с и ы т о б а р       , х а д а и п м и л о   е ы н в и т р о п С я и н е ж и т с о д   я а н б е ч У ь т с о н ь л е т я е д   , е ы н т к е о р П   х а к ж у р к   в   е и т с а ч У       я и н а в о з а р б о о г о н ь л е т и н л о п о д 4 20 15 15 15 10 5 5 2 4 3 6 5 4 4 4 4 7 3 6 6 6 9 8 3 3 3 3 3 9 236 183 185 183 160 Итого 28 чел 1 23 чел 6 14 чел 30 чел 30 чел 30 чел I. МОНИТОРИНГ   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОБУЧЕНИЯ   УЧАЩИХСЯ  В   РАМКАХ   КРУЖКА «Здоровый ребенок – успешный ребенок»     на 2016 – 2017 уч.г №ФИ Показатели 1.   Теоретическая подготовка ребенка.     Практическая 2. подготовка ребенка. 3. Общеучебные умения и навыки ребенка. закл юче ние уч­ся   м ы н в о н с о   о п (   я и н а н з   е и к с е ч и т е р о е Т     а н а л п о г о к с е ч и т а м е т ­ о н б е ч у м а л е д з а р   й е и г о л о н и м р е т   й о н ь л а и ц е п с   е и н е д а л В д о в ы в   , и к ы в а н   и   я и н е м у   е и к с е ч и т к а р П ) ы м м 10 а р г о р п 5 Адел я  Семё н  Макс  10 Азиля 5 Дима 10 5 выс 10 выс 10 5 10 выс сре д выс 10 й о м м а р г о р п   е ы 10 н н е р т 10 о м 10 с у д е р п 10 д о в ы в и к ы в а н   е и к с е ч р о в Т       и м е и н а в о д у р о б о м ы н ь л а и ц е п с   е и н е д а л В м е 10 и н е щ а 5 н с о 5 5 10 выс 10 выс 10 10 выс выс 10 10 выс : я и н е м у   е ы н ь л а у т к е л л е т н и ­ о н б е ч У 5 5 5 5 5   я и н е м у   е ы н в и т а к и н у м м о к ­ о н б е ч У ь т а ш ы 10 л с   и   ь 10 т а ш у л 10 с   е 10 и н е м У 10 ( д е р е п   ь т а п у т с ы в   е и н е м У 5 5 10 1 10 д о в ы в и к ы в а н   и   я и н е м у   е ы н н о и ц а з и н а г р о ­ о н б е ч У 10 , у к и м е л о п и т с е в   ,   й е и р о т и д у а 10 10 10 10 выс выс выс выс выс сре д выс выс сред выс II.   МОНИТОРИНГ   ЛИЧНОСТНОГО   РАЗВИТИЯ   РЕБЕНКА  В   ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ИМ ПРОГРАММЫ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В РАМКАХ КРУЖКА «Здоровый ребенок – успешный ребенок»     на 2016 – 2017 уч.г №ФИ   уч­ся е и н е п р е Т Аделя  Семён  0 5 Макс   Азиля  10 10 Дима  5 Показатели I.   Организационно­ волевые качества. II. Ориентацион ные качества   III. качества Поведенческие я л о В 0 5 10 5 5 т н о к о м а С ь 0 л о р 5 5 10 5 о г о т И выс сре д выс выс сре д к н е ц о о м а С 1 1 1 5 1   к   с е р е т н И 10 м 10 о к с т е д   10 5 10 в   м я и т я н а з о г о т и выс выс выс сре д выс   т к и л ф н о К 10 5   а к н е б е р к 10 10   ь т с о н   е ­ н т о (   п и Т 10 5   е ­ н т о ( 10 5 5 5   а в ­ д у р т о с   к   а к н е б е р о г о т и выс сре д выс сре д сре д закл ючен ие выс сред выс сред сред Универсальным средством контроля сформированности УУД стала диагностическая программа   СОНАТА­ДО  (Телюкова Г. Г.   Издательство:   Учитель).  Это   программный инструмент для организации мониторинговых исследований в образовательных учреждениях: сборки,   хранения,   обработки,   систематизации   и   анализа   данных   об   уровне   развития универсальных   учебных   действий   обучающихся   и   оценки   предметных,   метапредметных   и личностных результатов программ обучения. Он состоит из следующих структурно взаимосвязанных блоков: Блок  «Профили»  предназначен для внесения данных об учащихся и формирования списков групп/классов. При   нажатии   на   закладку  Профили  (после   запуска   программы   данная   закладка выбрана по умолчанию), появляется окно для формирования списка групп и входящих в них профилей (воспитанников), которых предстоит продиагностировать.               Блок  «Интегративные   качества»  содержит   структурированный   диагностический материал, позволяющий оценить состояние и динамику развития УУД учащихся. Предложены только общепринятые в психолого­педагогической практике критерии оценки. Инструмент также   позволяет   разрабатывать   и   использовать   собственные   методики   диагностирования любых показателей. При нажатии на закладку Интегративные качества появляется окно для просмотра и  редактирования методик оценки уровней развития интегративных качеств ребенка. В данном окне производится автоматическое формирование документов, предназначенных для тестирования и диагностики, с последующим выводом на печать или сохранения в формате текстового   редактора   (MS   Word,   OpenOffice).   Эти   документы   можно   использовать   как раздаточный материал для проведения тестирования. Блок  «Результаты»  позволяет автоматически формировать диагностические карты, ведомости   и   отчеты,   делать   количественный   и   качественный   анализ   результатов педагогической деятельности, определять индивидуальную и групповую тенденцию развития детей. Результаты   тестирования   вводятся   в   окне,   которое   появляется   при   нажатии   на закладку Результаты. После внесения результатов можно сгенерировать: личную диагностическую карту тестируемого,  групповую диагностическую карту (результаты диагностики по группе в табличном виде с расчетом средних показателей и др.),  сводную   таблицу   результатов  (отслеживание   динамики   развития   интегративных качеств по группе от первой диагностики до последней) При   оценке   уровня   развития   интегративных   качеств   ребенка   нет   необходимости вручную проставлять баллы, сверять по таблице, какому уровню этот балл соответствует, подсчитывать средний балл по группе в начале и в конце года и на сколько процентов этот балл изменился – все это сделает за вас программа. Для   наглядности,   покажем   подробно,   как   выглядит   диагностика   с   помощью «СОНАТЫ­ДО» на примере оценки способности к кооперации (коммуникативные действия, организация и осуществление сотрудничества) в ходе совместного рисования по методике Г. В.   Бурменской,   рекомендованной   в   пособии   для   учителя   «Формирование   универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий» (под. ред. А.Г. Асмолова). Описание   задания:   учащимся,   сидящим   парами,   предлагается   придумать   и совместными   усилиями   создать   иллюстрацию   к   изучаемой   теме   или   литературному произведению.   Готовые   иллюстрации   рекомендуется   оценить   по   нескольким   критериям. (Приложение 1) Внося данные в программу, достаточно только щелкнуть мышкой на соответствующем признаке, а все остальное сделает программа. Групповая диагностическая карта тоже формируется автоматически, с включением тех параметров, которые вы сами выберете (Приложение 3). Групповая диагностическая карта  3 класс (2016­2017) Личностные УУД 1) Мотивация учебной деятельности № ФИО (У) (У) (У)  п/п Учебно­ познавательная мотивация (адекватная) Социальное самоопредел ение (адекватная) Социальное одобрение (неадекватная мотивация) Д1 1 Аделя  2 Семён   3 Егор  4 Азиля   5 Дмитрий  6Егор   Д1 18 23 18 17 19 15 18,29 Д1 0 Средний балл: 0 Оценочные шкалы: 1. (У) Учебно­познавательная мотивация (адекватная) Итоговый балл 20 ­ 24 Описание (У) Внешняя мотивация (прагматизм, неадекватная мотивация) Д1 (У) Негативное отношение к школе Д1 0 0 16 ­ 19,99 0 ­ 15,99 16 ­ 19,99 0 ­ 15,99 Высокий   уровень   учебно­познавательной мотивации Средний   уровень   учебно­познавательной мотивации Низкий   уровень мотивации   учебно­познавательной 2. (У) Социальное самоопределение (адекватная) Итоговый балл 20 ­ 24 Описание Высокий   уровень   стремления   к   социальному самоопределению Средний   уровень   стремления   к   социальному самоопределению Низкий   уровень   стремления   к   социальному самоопределению 3. (У) Социальное одобрение (неадекватная мотивация) Цвет       Цвет Итоговый балл 20 ­ 24 16 ­ 19,99 0 ­ 15,99 Описание Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень 4. (У) Внешняя мотивация (прагматизм, неадекватная мотивация) Итоговый балл 20 ­ 24 16 ­ 19,99 0 ­ 15,99 Описание Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень 5. (У) Негативное отношение к школе Итоговый балл Описание Негативное отношение к школе 9 ­ 12,99 Нейтральное отношение к школе 5 ­ 7,99 Позитивное отношение к школе 3 ­ 4,99 Регулятивные УУД 1) Самоконтроль, самооценивание, саморегуляция Цвет       Цвет       Цвет       № ФИО  п/п 1Абдуллина  Аделя 2Аипов  Семён   3Аксенов Егор  4Ахметзянова  Азиля   5Батуев  Дмитрий  Средний балл:   (П) Уровни сформированности   действий контроля Д1 6 5 5 3 6 3,87 Оценочные шкалы: 1. (П) Уровни сформированности действий контроля Итоговый балл 5 ­ 6 3 ­ 4,99 1 ­ 2,99 Описание Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень 2. (П) Уровни сформированности действия оценки Итоговый балл 5 ­ 6 3 ­ 4,99 Описание Высокий уровень Средний уровень   (П) Уровни сформированности   действия оценки Д1 10 8 9 6 10 6,47 Цвет       Цвет Итоговый балл 1 ­ 2,99 Описание Низкий уровень Цвет   Коммуникативные УУД 1) Организация и осуществление сотрудничества (7­9 лет) № ФИО (П)   Способность   к   кооперации:   "Совместная  п/п 1Абдуллина  Аделя  2Аипов  Семён   3Аксенов Егор  4Ахметзянова  Азиля   5Батуев  Дмитрий  Средний балл: сортировка" (методика Бурменской, 2007) Д1 6 11 11 11 9 10,55 Оценочные шкалы: 1. (П) Способность к кооперации: "Совместная сортировка" (методика Бурменской, 2007) Итоговый балл 10 ­ 12 5 ­ 9,99 0 ­ 4,99 Обозначения: Описание Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Д1 ­ Итоговая диагностика (конец года) А так выглядит часть сводного отчета по классу/группе: Сводный отчет Способность к кооперации: совместное рисование Цвет         Входная (начало года)   диагностика Итоговая (конец года)   диагностика Динамика развития 9 12 4 25 + 28 % + 12 % – 40 %   Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень 2 9 14 25 Всего Вот так будет выглядеть личная диагностическая карта ученика, сформированная автоматически: Сидоров Гриша , 3 класс Компонент (П) Рефлексивная  Входная диагностика (начало года) Низкий уровень Итоговая диагностика (конец года) Средний уровень Рекомендации по индивидуальной работе самооценка (У) Уровень самооценки  (7­10 лет) (П) Способность к  кооперации: совместное  рисование Резюме Низкий   уровень самооценки Низкий уровень Средний   уровень самооценки Высокий уровень     Портфолио.  Это не только система накопления грамот и информации об интересах ребенка. Здесь, прежде всего, дается диагностика личностного роста ученика. Считаем,   что   предлагаемая   программа   представляет   собой   простой   и   удобный   в использовании   диагностический   инструмент,   позволяющий   организовать   экспресс­анализ формирования личностных и метапредметных универсальных учебных действий обучающихся в   образовательной   организации.   Возможности   программы   позволяют   использовать предложенные методики, при необходимости адаптируя их к особенностям своей работы, или добавлять   собственные   методики   и   методики   других   авторов.   Советуем   использовать коллегам.

Педагогическая диагностика индивидуального развития учащихся начальной школы.

Педагогическая диагностика индивидуального развития учащихся начальной школы.

Педагогическая диагностика индивидуального развития учащихся начальной школы.

Педагогическая диагностика индивидуального развития учащихся начальной школы.

Педагогическая диагностика индивидуального развития учащихся начальной школы.

Педагогическая диагностика индивидуального развития учащихся начальной школы.

Педагогическая диагностика индивидуального развития учащихся начальной школы.

Педагогическая диагностика индивидуального развития учащихся начальной школы.

Педагогическая диагностика индивидуального развития учащихся начальной школы.

Педагогическая диагностика индивидуального развития учащихся начальной школы.

Педагогическая диагностика индивидуального развития учащихся начальной школы.

Педагогическая диагностика индивидуального развития учащихся начальной школы.

Педагогическая диагностика индивидуального развития учащихся начальной школы.

Педагогическая диагностика индивидуального развития учащихся начальной школы.

Педагогическая диагностика индивидуального развития учащихся начальной школы.

Педагогическая диагностика индивидуального развития учащихся начальной школы.

Педагогическая диагностика индивидуального развития учащихся начальной школы.

Педагогическая диагностика индивидуального развития учащихся начальной школы.

Педагогическая диагностика индивидуального развития учащихся начальной школы.

Педагогическая диагностика индивидуального развития учащихся начальной школы.

Педагогическая диагностика индивидуального развития учащихся начальной школы.

Педагогическая диагностика индивидуального развития учащихся начальной школы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.