В презентации раскрываются следующие моменты: программно- методическое обеспечение ( комплексные и парциальные программы), для чего они нужны, цель, задача. В конце представлены диагностические методики социально-личностного развития детей среднего дошкольного возраста. Так же есть вопросы для самопроверки , чтобы закрепить полученную информацию.Педагогическая диагностика социально- личностного развития детей среднего дошкольного возраста
диагностика
диагностика
социально-
социально-
личностного
личностного
развития детей
развития детей
дошкольного
дошкольного
среднего
среднего
возраста
возраста
Выполнила:Савостьянова
Е.В.
1
2
3
Программно-методическое
обеспечение социально-
личностного развития детей
среднего дошкольного возраста
Содержание социально-
личностного развития детей
среднего дошкольного возраста
Диагностические методики
социально-личностного развития
детей среднего дошкольного
возраста
№ 1.Программно-методическое
обеспечение социально-личностного
развития детей среднего дошкольного
возраста
Комплексные
Комплексные
программы
программы
• ««Детство»
Авторы: О.В. Акулова, Т.И. Бабаева, Т.А. Березина, А.М.
Вербенец,А.Г.Гогоберидзе и др.
• «Радуга»
Авторы: Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова,Е. В. Соловьёва, С. Г.
Якобсон,Е.А.Екжанова
• «Развитие»
Авторы: Андреева Е. В.; Бардина Р. И; Брофман В.
В Булычева А. И., Бурлакова И. А Варенцова Н. С; и др
• «Школа 2100»
Авторы: Амонашвили Ш. А., Леонтьев А. А., Бондырева С. К.,
Ладыженская Т. А., Бунеев Р. Н. и др
• «Истоки»
Авторы: Алиева Т.И., Антонова Т.В., Арнаутова Е.П.,
Арушанова А.Г., Богина Т.Л., Васюкова Н.Е. и др.
Парциальные
Парциальные
программы
программы
• "Открой себя"
Автор: Е. В. Рылеева
• "Я человек"
Автор: С.А. Козлова
• "Основы безопасности детей дошкольного возраста"
Автор: Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева
• "Я, ты, мы»
Автор: О.Л. Князева, Р.Б.Стеркина
№№2.Содержание
2.Содержание
социально-
социально-
личностного развития детей
личностного развития детей
среднего
дошкольного
среднего
дошкольного
возраста
возраста
Авторы :Н. А. Арапова-Пискарева; К. Ю. Белая ,М. М.
Борисова; А. Н. Веракса; Н. Е., Т. В.; В. В. Гербова ; Н. Ф.
Губанова; Н. С. Денисенкова ,Э. М. Дорофеева; О. В.
ПОП «От рождения до школы»
Дыбина и др.
2004 год.
Рекомендовано
Министерством
Образования РФ
Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.
2014 год.
Васильевой
2010 год.
Соответствует ФГТ
Соответствует ФГОС
Создание благоприятных условий для полноценного
проживания ребенком дошкольного детства,
формирование основ базовой культуры личности,
всестороннее развитие психических и физических
качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями ,подготовка к жизни
в современном обществе , формирование предпосылок
к учебной деятельности, обеспечение безопасности
жизнедеятельности дошкольника
Создание программного документа , помогающего
педагогу организовать образовательно-
воспитательный процесс в соответствии с
требованиями ФГОС и позволяющего написать на
базе Примерной программы свою ООП
Социализация, развитие общения,
нравственное воспитание
Ребенок в семье и
сообществе
Самообслуживание,
самостоятельность, трудовое
воспитание
Культурно-гигиенические навыки
Самообслуживание
Уважение к труду взрослых
Общественно-полезный труд
Труд в природе
Образ Я
Семья
Детский
сад
Формирование основ
безопасности
Безопасное поведение в
природе
Безопасность на дорогах
Безопасность
собственной
жизнедеятельности
№3. Диагностические методики
социально-личностного развития
детей среднего дошкольного
Организационная беседа по сказке « Самый -самый»
Цель: формирование умения соотносить свои поступки
с нормами и правилами поведения, давать
нравственную оценку поступкам литературных
персонажей, героям детских фильмов
возраста
Методика «Раскрась
Методика «Раскрась
рукавички»
рукавички»
Вопросы для
Вопросы для
самопроверки
самопроверки
1.
Какие задачи социально-личностного развития в
среднем дошкольном возрасте?
2. Ведущий вид деятельности у детей среднего
дошкольного возраста ?
3. В каком году была утверждена программа «От
рождения до школы» в соответствии с ФГОС ДО?
4. Какие разделы включает в себя образовательная
область «Социально-коммуникативное развитие»
в программе «От рождения до школы»?
5. В чем состоит главная задача в программе «От
рождения до школы»?
Список литературы
1. "От рождения до школы" Примерная
общеобразовательная программа образования
под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.
Васильевой. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368
с
2. Л.С. Выготский "Психология". М - 2007
3. Федеральный государственный
образовательный стандарт дошкольного
образования
4. Интернет ресурс:
•
http://www.maam.ru/detskijsad/diagnosticheskaja-
programy-isledovanija-navykov-obschenija-detei-
starshego-doshkolnogo-vozrasta.html