Педагогическая статья по теме "Деловые игры на занятиях иностранного языка"
Оценка 4.6

Педагогическая статья по теме "Деловые игры на занятиях иностранного языка"

Оценка 4.6
Особые потребности
docx
английский язык
Взрослым
03.11.2019
Педагогическая статья по теме "Деловые игры на занятиях иностранного языка"
В данной педагогической статье говорится о деловых играх, применяемых на занятиях по иностранному языку, раскрывается понятие учебной игры, описываются основные признаки ролевой деловой игры, психолого-педагогические принципы деловой учебной игры, цели таких игр, чем они характеризуются, этапы деловых игр, условия их успешности в учебном процессе, говорится о пользе таких игр на занятиях по ин. яз.
статья деловые игры на уроках ин.язДокумент Microsoft Office Word (13).docx
Деловые   игры   на   занятиях   иностранного   языка   как   средство профессиональной ориентации обучающихся.                        Психологическая теория деятельности в рамках воззрений А.С. Выготского   и   А.Н.   Леонтьева   выделяет   три   основных   вида   человеческой деятельности:   трудовую,   игровую   и   учебную.   Все   эти   виды   тесно взаимосвязаны.   Анализ   психолого­педагогической   литературы   по   теории возникновения игры в целом позволяет представить спектр ее назначения для развития и самореализации обучающихся. По мнению К. Гросса какими бы внешними или внутренними факторами не мотивировались игры, смысл их в том, чтобы стать для обучающихся школой жизни. С образовательной точки зрения   «игры —   это   способ   группового   диалогического   исследования возможностей   действительности   в   контексте   личностных   интересов»,   – убежден Д. Н. Кавтарадзе. В   учебной   практике   выделяют   дидактические,   имитационные, проблемные, сюжетные, ситуационные, ролевые, деловые игры. Ко всем этим играм применимо понятие «учебная игра». Учебная игра как специальный вид деятельности,   направленный   на   усвоение   определенных   знаний,   умений   и навыков,   является   средством   обучения,   основной   педагогический   смысл   и назначение   которого —   создать   условия   для   саморазвития   личности обучающегося. По   целям   и   задачам   обучения   игры,   используемые   на   занятиях   по иностранному языку делятся на языковые и речевые. Языковые игры помогают усвоить различные аспекты языка (например, фонетику,   грамматику)   и   делятся   на   фонетические,   лексические, грамматические   и   т.д.   Деловые   игры   преимущественно   нацелены   на формирование   умения   общения   в   деловой   обстановке,   в   фирме,   на предприятии. В то же время данный вид игр нацелен на обучение, прежде всего, диалогической речи в рамках повседневного общения. Основными признаками ролевой деловой игры являются: и       а)   имитационное   моделирование,   позволяющее   воссоздать   реальную обстановку,   в   которой   обучающиеся   предстают   как   носители   конкретных социальных ролей; б) наличие ситуаций и типов делового взаимодействия, которое содержится обычно   в   сценарии   игры   и   в   ролевых   заданиях,   позволяющих   совмещать обучение   иностранному   языку   с   профессиональной   деятельностью; в)   реализация   целей   игры   в   цепочке   взаимосвязанных   решений; г)   проблемный   характер   ситуаций   и   их   повторяемость; д) многоальтернативность решений. профессиональных В   деловой   учебной   игре   реализуются   следующие   психолого­ педагогические принципы: 1.   Принцип   имитационного   моделирования   конкретных   условий   и динамики   производства   и   игрового   моделирования   содержания профессиональной деятельности специалистов.  2. Принцип проблемности содержания деловой учебной игры и процесса его развертывания в познавательной деятельности обучающихся. 3. Принцип совместной деятельности участников в условиях ролевого   разделения   и   интеграции   имитируемых   в   игре взаимодействия, производственных функций специалистов. 4.  Принцип   диалогического   общения   и   взаимодействия   партнеров   по игре   как   необходимое   условие   решения   учебных   задач,   подготовки   и принятия согласованных решений, развития познавательной активности. Первое, и наиболее простое, что может сделать разработчик игры, – он задает   систему   целей,   которая   приобретает   для   учащегося   определенный смысл и становится неким мотивом деятельности. Существует два ряда целей, которые можно «заложить» в деловую игру – игровые  и педагогические;  последние, подразделяются   на  дидактические (цели   освоения)   и   воспитательные   (цели   социального   развития   личности, которые включают в себя профессиональную ориентацию студентов) . Содержанием игровых целей являются успешное выполнение принятой роли,   реализации   игровых   действий,   получение   максимально   возможного числа баллов.  Деятельность побуждается целой совокупностью мотивов – внутренних и внешних. В качестве внутреннего мотива в речевой деятельности выступает познавательно­коммуникативная   потребность   учащегося,   нашедшая   себя   в предмете   этой   деятельности   –   ее   смысловом,   предметном   содержании.   В связи   с   этим   перед   учителем,   прежде   всего,   возникает   задача   создания, поддержания и повышения внутренней мотивированности обучения речевой деятельности на иностранном языке. Как писал Л.С. Выготский  «Сама мысль рождается не из другой мысли, а из мотивирующей сферы нашего сознания, которая   охватывает   наше   влечение   и   потребности,   наши   интересы   и побуждения,   наши   аффекты   и   эмоции.   За   мыслью   стоит   аффективная   и волевая тенденция.  В   деловой   игре   переплетаются   различные   виды   мотивации: результативная,   социальная   и   профессиональная   мотивация,   а   также мотивация достижения. Применение активного метода обучения характерно для   обучения   студентов   ссузов,   так   как   мышление   подростка   в   принципе представляет собой завершающую ступень зрелости, оно становится, с одной стороны,   связывающим, генерализующим, способным работать планомерно и по правилам. Студент отличается   относительно   высоким   культурным   уровнем   и   кругозором, высокой поведения, самостоятельностью, умением сосредоточиться, отрицательным отношением к механическим приемам закрепления.   а   с   другой   стороны,   детализирующим,   познавательно­логического   степенью Педагогические цели делятся на дидактические и воспитательные. Дидактические цели включают в себя : ­закрепление системы знаний в области конструирования деловой игры; ­выработку системных умений по конструированию и методическому  описанию игры; ­обмен опытом создания деловой игры; ­совершенствование навыков принятия коллективных решений; ­развитие коммуникативных умений разного рода. Воспитательные цели  представляют собой:     мышления; порождение выработку использование воспитание индивидуального стиля поведения в процессе взаимодействия с людьми. Игровые цели  заключаются в разработке вариантов проекта деловой игры и демонстрации разработчиком приемов создания игрового контекста.   практическое творческого на установки       Любая ролевая игра, в том числе деловая, предполагает наличие трех этапов: подготовительного, проведения игры, контроля. Подготовительный   этап  предполагает   предварительную   работу         и и темы   повторение формулирование   необходимых преподавателя и обучающихся. Подготовка учителя предусматривает: проблемы; выбор отбор средств; уточнение   параметров   ситуации:   время,   место,   количество   участников, степень   официальности;   статусно­ролевые   характеристики   персонажей; речевые   намерения:   запрос   информации,   выражение   согласия/несогласия, аргументация мнения; подготовку  атрибутов  игры:  наглядные пособия,  карточки, образцы писем; уточнение цели игры и планируемого конечного результата.   языковых собственного         Правильно   организованная   деловая   игра   провоцирует,   подталкивает студента к принятию самостоятельных творческих решений. В соответствии с количеством учащихся вся группа играет в одну игру или делится на две, три подгруппы из трех­четырех человек. Что касается предмета   обсуждения,   то   им   может   служить   тема   выбора   профессии, ситуация   в   офисе,   в   поликлинике,   имитация   деловых   переговоров   и   так далее. Если игра подготовлена заранее, то в ней можно приступить сразу же после уточнения ситуации.  При   проведении   игры   преподаватель   выступает   в   роли   режиссера, который   незаметно   для   учащихся   управляет   ходом   игры,  не   беря   на  себя активной   роли.   Учитель   должен   оставаться   активным   наблюдателем,   он может что­то рекомендовать, но не навязывать своего решения.  Деловая игра пройдет успешно, если учитель: повторит и обобщит с учащимися специфические особенности профессии, в рамках общение; добьется понимания цели игры и содержания, которое нужно в ней выразить; реализуется которой ролевое предпошлет деловой игре коммуникативные игры, а также такие упражнения, как диалоги – интервью, дискуссии, критические оценки прослушанного или прочитанного и др. Этап   контроля   и   анализа   игры   может   следовать   сразу   же   по   ее завершении   или   проводиться   на   последующих   занятиях,   что   зависит   от сложности игры.  Необходимо отметить, что в процессе игры учитель должен проявлять максимум   внимания,   такта,   доброжелательности   к   участникам,   чтобы неуместным   замечанием   не   повлиять   на   активность   и   инициативу обучающихся.  Ролевая игра будет успешной в группах, в которых учащиеся привыкли к парной и групповой работе.  Вступая в игру по самым разнообразным мотивам: из любопытства, по необходимости,   из   желания   проявить   себя,   укрепить   свой   авторитет, участники   игры   все   больше   и   больше   втягиваются   в   логику   игровой деятельности.   В   результате   на   первый   план   постепенно   выходят деятельностные мотивы. Острые, напряженные ситуации, возникающие в игре, захватывают   участников,   поглощают   их   интерес   к   решению   имитируемых проблем в профессиональной деятельности.  Список литературы   –   Изд.   «Педагогика»,   1. Кавтарадзе Д.Н. Обучение и игра: введение в активные методы обучения. М.: с. 2. Доможирова   М.А. Современные   методы   обучения   устной   речи   на иностранном   языке.   –   153   с. 3. Занько   С.Ф.,   Тюников   Ю.С.,   Тюнникова   С.М. Игра   и   учение:   Теория, практика и перспективы игрового общения. – М.: Педагогика, 2000. – 223 с.   –   СПб.:   ГТУ,   1999. 236   2005.

Педагогическая статья по теме "Деловые игры на занятиях иностранного языка"

Педагогическая статья по теме "Деловые игры на занятиях иностранного языка"

Педагогическая статья по теме "Деловые игры на занятиях иностранного языка"

Педагогическая статья по теме "Деловые игры на занятиях иностранного языка"

Педагогическая статья по теме "Деловые игры на занятиях иностранного языка"

Педагогическая статья по теме "Деловые игры на занятиях иностранного языка"

Педагогическая статья по теме "Деловые игры на занятиях иностранного языка"

Педагогическая статья по теме "Деловые игры на занятиях иностранного языка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2019