Педагогическая статья по теме "Дискуссионный метод на занятиях по иностранному языку в ссузе"
Оценка 4.9

Педагогическая статья по теме "Дискуссионный метод на занятиях по иностранному языку в ссузе"

Оценка 4.9
Особые потребности
docx
английский язык
Взрослым
03.11.2019
Педагогическая статья по теме "Дискуссионный метод на занятиях по иностранному языку в ссузе"
В данной педагогической статье описываются условия успешного проведения дискуссии на занятии по иностранному языку в ссузе, методы работы, применяемые преподавателем для подготовки к дискуссии, этапы работы над уроком-дискуссией, дается подробная характеристика каждого этапа, обосновывается польза данного метода при обучении говорению на занятии по английскому языку.
статья дискуссионный метод в обученииДокумент Microsoft Office Word (13).docx
Дискуссионный метод на занятиях по иностранному языку в ссузе.                                преподавателя по обучению общения является дискуссия.                     Одним   из   наиболее   широко   применяемых   приемов   работы Это   форма   коллективного   сотрудничества,   вызывающая   активную напряженную интеллектуальную деятельность обучающихся. С помощью дискуссии преподаватель умело включает обучающихся в значимые   для   них,  разнообразные   жизненные   ситуации,  вызывающие   у   них желание говорить и общаться и предоставляет  возможность  высказать свою позицию, свое понимание обсуждаемого вопроса. Дискуссия   подразумевает   благоприятную   нравственную   атмосферу взаимопонимания,   которую   на   занятиях   английского   языка   можно   достичь благодаря разработке  и неукоснительному соблюдению  следующих  правил, применимых к высказыванию обучающихся на английском языке: 1.   Любую   мысль   можно   высказать   без   боязни   (учащиеся   не   должны опасаться критики) 2. Высказывающемуся прощается самое необузданное ассоциирование (чем более невероятным кажется высказывание, тем лучше). 3. Количество предлагаемых идей не ограничено. 4.   Высказанные   идеи   разрешается   комбинировать,   а   также видоизменять, т.е. улучшать идеи, выдвинутые другими членами группы или другими обучающимися. При   подготовке   к   дискуссии   преподавателю   следует   использовать следующие методы в работе: 1. Связное сообщение учебного материала. 2. Метод беседы учителя в разнообразных режимах. 3.Рационально   организованная   самостоятельная   работа   с   ее последующей активизацией. 4. Наглядные методы (использование опорных лексико­семантических, лексико­грамматических конспектов и схем). 5. Творческая работа обучающихся (устные и письменные творческие переводы стихов и прозы, сочинения по ассоциации, рефераты и итоговые работы по темам, аннотирование текстов). 6.   Эвристические   методы,   включающие   проблемный,   поисковый, частично­поисковый, исследовательский.    К  основным   этапам   работы   над   уроком­дискуссией   можно   отнести следующие: 1. Выбор темы дискуссии Для   того   чтобы   вызвать   у   обучающихся   желание   совершать коммуникацию   преподавателю   необходимо   из   объема   надуманных   и безжизненных   тем   учебника   выбирать   те,   которые   наиболее   интересны учащимся, содержат наиболее жизненные ситуации. Эти   темы   становятся   коммуникативным   ядром   последующей совместной речемыслительной деятельности. Примерный перечень тем, используемых на уроках иностранного языка для   развития   навыков   говорения:   летние   каникулы,   любимые   занятия, любимые   учебные   предметы,   роль   иностранного   языка   в   жизни   человека, профессии,   связанные   с   иностранным   языком,   образование   человека   в современном   мире,   что   формирует   личность   человека,   мой   характер,   знак зодиака, темперамент, проблема выбора будущей профессии, проблема отцов и детей, я и мои друзья, здоровый образ жизни, спорт, современные проблемы молодежи, загрязнение окружающей среды и т.п. Преподаватель   всегда   дает   обучающимся   возможность   выразить   и аргументировать   свою  точку  зрения,  какой  бы  абсурдной  она   ни  казалась. Наиболее   успешно   это   осуществляется   на   уроках   диспутах,   тематику   для которых преподаватель выбирает совместно со студентами. 2. Создание лексико­грамматического фона Преподавателю следует стремиться так организовать образовательный процесс, чтобы он способствовал поисково­познавательной деятельности. Однако,   всякое   дискутирование   осуществимо   лишь   при   наличии определенного   лексического   и   грамматического   фона.   Вот   почему   в разработку   каждой   разговорной   темы   закладывается   большой   объем лексического   материала,  т.к.  именно  лексика  оперативно  реагирует  на  все изменения социальной, культурной и общественной жизни. Чем больше лексический запас студента, тем шире  его возможность для самореализации,   раскрытия   своего   творческого   и   интеллектуального потенциала посредством иностранного языка.  3. Выбор формы проведения дискуссии Формы   проведения   дискуссии   варьируются   от   простого   обсуждения интересующей проблемы до серьезной пресс­конференции по экологическим проблемам, от ролевых и групповых игр до защиты проектных заданий.  Словесная дуэль. На пример по теме “Книги”. За несколько занятий до дискуссии студенты получают список различных высказываний о книгах, как позитивного, так и негативного характера, также некоторые высказывания, уже   на   английском   языке,   преподаватель   даёт   на   уроке.   Дополнительно вводится лексика для перевода выбранного материала, и группа делится на две подгруппы: одной предлагается в списке высказываний найти афоризмы, выражающие   позитивное   отношение   к   чтению,   а   другой   –   негативное   или двойственное. В течение 2 уроков дома ребята переводят эти предложения, а на следующем уроке объединяются в группы и обсуждают свои высказывания. Что   именно   будет   на   уроке­дискуссии,   они   не   знают,   но   некоторые   её элементы обсуждаются на предыдущих уроках. Название дискуссии пишется на доске: “Reading: “pros” and “cons”.  Таким   образом,   различные   группы   высказывают   своё   мнение   по вопросам,   предложенным   реподавателем.   Итог   по   обсуждению   каждого вопроса подводит учащийся (его называют “compromiser”, который на основе того,  что  сказано  должен  либо  примирить  группы, либо  сделать  вывод  по поводу того, чьи аргументы были более убедительными). Дискуссия в мини­группах. На примере темы “Экология”. До начала урока преподаватель вывешивает списки: группа делится на 4 мини­группы, в каждой   выбирается   лидер,   который   отвечает   за   результаты   проделанной работы; в начале урока  рассказывается о плане работы: На   первом   этапе   каждой   группе   предлагается   проблема,   которую необходимо   обсудить   и   предложить   резюме   по   итогам   обсуждения:   1) Экология   души:   стоит   ли   говорить   об   этом   сегодня?   Что   это   такое?   2) Экология и цивилизация: возможна ли гармония между ними? Есть ли какие­ то точки соприкосновения? 3) Если бы вы были членом правительства, какие бы меры вы приняли для улучшения существующей ситуации в стране? 4) Экология   будущего:   ваши   предположения   и   размышления   (примерно   5­6 минут на обсуждение). На следующем этапе лидеры каждой мини­группы берут свои задания и переходят в другие мини­группы, чтобы обсудить предложенную проблему с ними,   т.е.   каждая   мини­группа   должна   обсудить   все   четыре   проблемы   и предложить своё резюме (по шесть минут на каждую, 24 минуты). Дискуссионный   метод   обучения   английскому   языку   позволяет формировать сознательное отношение к рассмотрению выдвигаемых проблем, активность в их обсуждении, речевую культуру, направленность на выяснение причин неких проблем и установку на их решение в перспективе. Реализуется принцип формирования критического мышления у обучающихся.  Дискуссионный   метод   помогает   обучающимся   не   только   овладевать четырьмя видами речевой деятельности, но посредствам языковой ситуации на фоне проблемы в социокультурной сфере обнаружить причины возникших ситуаций и попробовать устранять их. Интерес к самостоятельному решению проблемы является стимулом, движущей силой процесса познания на занятии по иностранному языку.

Педагогическая статья по теме "Дискуссионный метод на занятиях по иностранному языку в ссузе"

Педагогическая статья по теме "Дискуссионный метод на занятиях по иностранному языку в ссузе"

Педагогическая статья по теме "Дискуссионный метод на занятиях по иностранному языку в ссузе"

Педагогическая статья по теме "Дискуссионный метод на занятиях по иностранному языку в ссузе"

Педагогическая статья по теме "Дискуссионный метод на занятиях по иностранному языку в ссузе"

Педагогическая статья по теме "Дискуссионный метод на занятиях по иностранному языку в ссузе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2019