Педагогическая технология - педагогика сотрудничества в свете реализации ФГОС второго поколения.
Оценка 4.9

Педагогическая технология - педагогика сотрудничества в свете реализации ФГОС второго поколения.

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
воспитательная работа +1
3 кл—11 кл +1
03.04.2019
Педагогическая  технология - педагогика сотрудничества  в  свете  реализации  ФГОС  второго  поколения.
учитель должен научиться видеть в маленьком человеке личность. личность, которая стоит на этапе развития. личность, которая как губка впитывает новые знания, знания, которые ему интересны. процесс обучения в школе ученика должен стать целью получения знаний для дальнейшего роста в сфере познавательной деятельности.
реферат.doc
Министерство образования и науки Удмуртской Республики Районное управление образования Администрации МО «Воткинский район» Муниципальное  бюджетное  образовательное учреждение Июльская  средняя  общеобразовательная  школа Реферат Педагогическая  технология ­ педагогика сотрудничества  в  свете  реализации  ФГОС второго  поколения.  Выполнил: Богатырева Екатерина Пиминовна Старшая вожатая МБОУ  Июльская  СОШ Село Июльское 2017  год. ­ 2 – Содержание. 1. 2. 3. Введение. _____________________________________________ стр.3 Педагогика сотрудничества – основные концепции.________ стр.5 Соответствие педагогической технологии     «Педагогика   сотрудничества»  новым  федеральным  стандартам  _______________стр.  8 4. Особенности   организации   учебно­познавательной   деятельности       в педагогической технологии сотрудничества._______________________стр.11 Методы и приемы обучения в педагогике 5. 6. 7. 8. сотрудничества___стр.13 Заключение._________________________________________стр.16 Литература.__________________________________________стр.18 Приложение._________________________________________стр.19 ­ 3 ­ Введение. Современный  урок  в  свете  требований  ФГОС  второго  поколения  требует от   учителя   быть   не   только   осведомленным  в   современных   обновлениях требований  к  уроку,  но  и  использовать  те  технологии,  которые  соответствуют требованиям к   новому   подходу   к   обучению.   В   образовательном   процессе первого    поколения   учитель   выступал    в    роли ремесленника,   ученик    был средством  для  достижения  целей,  поставленных  перед  учителем.      Отношения учитель   ­   ученик   складывались на   основе   беспрекословного   подчинения   и выполнения  тех  требований,  которые  выдвигал  учитель.  При  этом  ученику  не полагалось  задаваться  такими  вопросами,  как  «А  для   чего  мне  это?»,  «Где эти  знания   мне  могут  пригодиться?»,  «Зачем  мне  образование?».  Учащиеся должны  были  не  задавать  вопросы,  а  учиться  потому,  что  так  требует  школа. Зачастую   учитель   пользовался  диктаторскими  методами:  надо  и  точка,  что породило  поколение  воспитанников,  не  способных  самостоятельно  принимать решения  во  взрослой  жизни,  жизни  вне  школьных  стен.  Многие  потерялись  в современном  мире бизнеса,  так  как  не  могли  сориентироваться,  отстоять  свою точку   зрения,   найти   свою   нишу,   они привыкли   быть   ведомыми   кем   либо. Выйдя     из     школы     и     потеряв     того,    кто     диктует    «как     надо»,  пришлось перестраиваться  и  становиться  самостоятельными,  но  не  многим  это  удалось. Сейчас  же  перед  учителем  стоит  задача научить  ребенка  учиться  так,  чтобы задаваться   вопросом:   «Зачем?».   Зачем   ему   образование?   В   какой   сфере будущей  самостоятельной  жизни  ему  пригодятся  те  или  иные  знания?  То есть в   свете   современных   требований   учитель   должен   быть   не   наставником,   а координатором     для     своих     учеников     с    целью     формирования     креативной личности,  умеющей  ради  своей  дальнейшей  жизни  обходить  рифы  проблем, извлекая  из  них  для  себя  уроки;  умеющей  постоять  за  себя,  отстаивая  свою точку  зрения без  применения  агрессии.  Учителя  должны  уважать  как   ­ 4 ­ личность,   чтобы  прислушиваться  к  его  мнению,  к  тем  целям  и  задачам, которые  он  должен  донести  до  ученика.  О  слепом  подчинении  не  должно быть  и  речи.  А  значит  надо  перестраивать  и  отношения  «учитель  ­  ученик». Учитель  должен  научиться  видеть  в  маленьком  человеке  личность.  Личность, которая   стоит   на   этапе   развития. Личность,   которая   как   губка   впитывает новые  знания, знания, которые  ему  интересны.  Процесс  обучения  в  школе  для ученика  должен  стать  целью  получения  знаний  для  дальнейшего  роста  как  в сфере  познавательной  деятельности,  так  и  в  сфере  становления  культурной личности. Значит,  цель  учителя  в  свете  современных требований  ФГОС:   научить     ребенка     учиться.   Для     реализации   этой     цели     необходимо изучить, какие  из  современных  педагогических  технологий  наиболее  подходят как   для   детей,   так   и   для   учителя.   После   изучения   нескольких   видов технологий,     обучение, коллективный     способ     обучения,     я     остановилась     на   изучении   педагогики   технологии»,   проблемное     как     то     «Игровые   сотрудничества, так  как  считаю, что целевые ориентации этой технологии: а) переход от педагогики требований к педагогике отношений; б) гуманно­личностный подход к ребенку; в) единство обучения и воспитания ­ 5 ­ Педагогика сотрудничества  ­  основные  концепции. Это направление возникло во второй половине 20 века как система методов и приемов воспитания и обучения на принципах гуманизма и творческого подхода к развитию личности. Авторами   данной программы выступили Ш.А. Амонашвили, И.П.   Волков   (творческие   и   исполнительские   способности),   И.П.Иванов,   Е.Н. Ильин, В.А. Караковский, С.Н. Лысенкова (опережение), А.А. и Б.П. Никитины, В.Ф.Шаталов   (опорные   сигналы),   М.П.Щетинин.   В   эту   педагогику   кроме вышеупомянутых   авторов   вошли   дидактические   идеи   Штейнера   –   свободный выбор,   Эрдниева   –   крупные   блоки,   Сухомлинского   –   интеллектуальный   фон, Занкова – развитие личности, Выготского – зона ближайшего развития, Эльконина – игра как средство демократической личности. Основные целевые ориентации: а) Переход от педагогики требований к педагогике отношений. Как сказал публицист С.Л.Соловейчик: «Сотрудничество – это совместная работа равных, и речи   быть   не   может   о   том,   чтобы   сотрудника   заставить   выйти   к   доске   или отвечать. Тем более, оценивать». б)   Гуманно­личностный   подход   к   ребенку,   который   предполагает   новый взгляд   на   личность   как   цель   образования,   личностную   направленность   учебно– воспитательного процесса: 1. Личность проявляется в раннем детстве. 2. Дети все талантливы. 3. Личность субъект, а не объект обучения. 4. Личность – цель, а не средство. 5. Приоритетные качества – эстетические ценности. Гуманно­личностный подход предусматривает: ­ 6 ­ ­   гуманизацию и демократизацию педагогических отношений (уравнивание учителя и ученика в правах, право на свободный выбор, право на ошибку, право на собственную точку зрения, соблюдение конвенции о правах ребенка), ­     отказ   от   прямого   принуждения   как   метода,   не   дающего   результатов   в современных условиях:  требовать,  основываясь  на  доверии,  увлечь интересным преподаванием,   замена     принуждения     желанием,     которое   порождает     успех, ставка  на  самостоятельность  и  самодеятельность ребенка; ­  применение косвенных требований через коллектив; ­     новую   трактовку   индивидуального   подхода   (отказ   от   ориентации   на среднего   ученика,   поиск   лучших   качеств,   психолого­педагогическая диагностика личности, учет особенностей личности); ­  формирование  положительной  Я­концепции: 1.   Видеть   в   каждом   ученике   уникальную   личность,   уважать   ее, понимать, верить в нее – все дети талантливы! 2. Создавать личности ситуацию успеха, одобрения,   поддержки, доброты – учиться победно! 3. Исключить прямое принуждение, а так же акценты на отставание и другие недостатки   ребенка;     понимать   причины   детского   незнания   и   неправильного поведения и устранять их, не нанося ущерба достоинству – ребенок хорош, плох его поступок! в) Единство обучения и воспитания. Концепция воспитания: ­ превращение из школы Знаний в школу Воспитания; ­ личность школьника – центр всей воспитательной системы; ­гуманная   ориентация   воспитания,   формирование   общечеловеческих ценностей; ­ развитие творческих способностей ребенка, его индивидуальности; ­ возрождение русских и культурных традиций; ­ сочетание коллективного и индивидуального воспитания; ­ постановка трудной цели. ­ 7 ­ Педагогика  сотрудничества  предусматривается  в  дидактически активном и развивающем  комплексе,  который  предусматривает,  что содержание  обучения – это  средство  развития  личности,  а  не самодавлеющая  цель  школы. Обучение ведется,   прежде   всего, обобщающими   знаниями, умениями   и   навыками   и средством   общения.   Идет   объединение   и   интеграция   школьных   дисциплин, вариативность и дифференциация обучения, а также используется положительная стимуляция обучения. Центральная идея педагогики сотрудничества – школа для всех, в которой важна не только голова, но и сердце и руки. Соответствие педагогической технологии «Педагогика  сотрудничества» ­ 8 ­ новым  федеральным  стандартам. В основе учебно­воспитательного процесса в   данной   технологии   лежит принцип   личностно­ориентированного   подхода  к   каждому     ученику.   Данный подход реализуется в разноуровневых индивидуальных занятиях, например,   для детей,   которые опережают   своих   сверстников   в   развитии,   следует   задавать более  сложные  задания по методу опережения  С.Н.Лысенковой: ­  чтение  и  анализ  текстов с  большим  количеством слов, по сравнению с тем материалом,  который  предлагает  типовой  учебник; ­   логические     задания   для     решения   тем,     которые     будут     изучаться     на последующих  уроках; ­ письменные  задания,  где  нужно  найти  решения  с  использованием  учебника  в части  теории; ­ дополнительные  задания  повышенной  трудности.  Личностно­ориентированный  подход  реализуется  так же: ­ в индивидуальном темпе и времени выполнения практических и творческих работ; ­   в   регулировании   уровня   сложности   работ   в   зависимости   от   умений   и навыков конкретного ребенка; ­ в проведении индивидуальных практических занятий;  ­ в участиях  в олимпиадах разных уровней.   Данный  принцип  просматривается  в  программах  ФГОС,  в  частности,  в выполнении     контрольных     комплексных     работ,     к     требованиям     которых прописаны  пункты,  определяющие  отведенное  время  на  их  выполнение:  не строгие  45  минут,  а  в   зависимости  от  темпа  работы  каждого  ребенка. Дифференциация   содержания   по   уровням   сложности   и   объему предусматривает  индивидуализацию  заданий:  если ребенок усваивает материал ­ 9 ­   быстрее своих сверстников, то   ему   предлагаются   задания   повышенной сложности.  Сочетание   коллективного   и   индивидуального   воспитания     происходит     на всех   уроках   тогда,   когда   используются   групповые   методы   работы.   Это может  быть  и  работа  в  мини  группе  ­  паре,  и  в  группах,  состоящих  из  3  ­  5 человек.   В первом   классе   дети   не   умеют   распределять   роли,   не   умеют правильно     сформулировать    свои    требования,  аргументировать     свою    точку зрения,   адекватно   подавая   ее     сверстникам.   Но,   тем   не   менее,   именно   в первом  классе  нужно  приучать  ребенка  работать  в  коллективе,  соотносить свои     потребности     с     потребностями     других,     адекватно     оценивать     свои возможности. На   уроках   чтения   можно   использовать   чтение в   парах.   При работе  в  паре,  где  один  ребенок  читающий,  а  другой  ­  начинающий  читать, возникает  стимул  в  обучении  как  у  того,  так  и  у  другого   ребенка.  Один испытывает   гордость   за   себя,   а   другой   стремиться   наверстать недостаток предметных  умений  и  навыков. При  опросе  слабых  детей,   поработавших  в такой  паре  и  дающих  адекватные  результаты,  гордость  испытывает  и  сильный ученик:  «Я  смог  помочь  однокласснику!»  При  использовании  данного  метода развиваются   не   только   предметные,   но   и   коммуникативные   универсальные учебные  действия. Творческим  и исполнительским  способностям  детей   в  системе  ФГОС второго   поколения   отведено   не   последнее   место.   Это   в   первую   очередь проектные  работы,  а так  же  участие  в  научно­практической  конференции.  Эти виды  работ  развивают  все  три  компонента  УУД.  Задача  учителя  организовать работу   ребенка   и   его   родителей   в   этом   направлении.   И   именно   тандем родители  +  ребенок  важен  в  начальной  школе  для  осуществления  проектной работы,   так    как     помощь    родителей    в    данном    направлении    неоспорима (ребенок  еще  мал,  не  умеет   себя   организовать,  находить  информацию  в различных  источниках,  перерабатывать  ее  и  оформлять  работу).  Важен  так же  пример  родителей  при  работе  над  проектом  или   ­ 10 ­ рефератом,  так  как  в  воспитании  ребенка  важны  не  только  слова,  но  и действия. «Учи  не  словом,  а  делом»  ­  гласит  русская  народная  пословица. Свободный выбор  по  Штейнеру  осуществить  в  первом  ­  втором  классе достаточно   сложно   на   уроках.   Но,   тем   не   менее,   и   он   присутствует   в программах  обучения  детей  по  новым  ФГОС.  Этот  метод  используется  так же  при  выполнении  проектных  работ.   На  уроках  же  можно  его  использовать, давая   детям   возможность   выбрать   уровень   сложности   работы   по   своему усмотрению  в  третьем  ­  четвертом  классах. Как  правило  большинство  детей  к этому  времени  начинают  адекватно  оценивать  свои  возможности. Таким   образом,   просматривая   программы   обучения   по   федеральным   всех   проследить     наличие   стандартам     второго     поколения,     можно   дидактических     авторских     идей,    вошедших     в    педагогическую     технологию «педагогика   сотрудничества». Значит,   она   соответствует   новым   веяниям   в образовании,  и  ее  можно  и  нужно  использовать  в  работе  с  детьми. ­ 11 ­ Особенности организации учебно­познавательной деятельности   в педагогической  технологии  сотрудничества. На уроках,  в  зависимости  от  темы  и  целей,  целесообразно  использовать опыт  и  идеи   передовых педагогов.  В изучении тем при наборе в классе  детей с разными способностями используется метод опережения   С.Н. Лысенковой     с частью   наиболее   успешных   обучающихся;   у     Штейнера   –   свободный   выбор, который заключается в самостоятельном выборе ребенком   темы   проекта   или реферата; у  Эрдниева – крупные блоки при изучении  тем.  У  Сухомлинского – интеллектуальный фон, который предусматривает: ­  не простое копирование готовых схем  и  шаблонов  выполнения  работы  и решения   задач, а  поиска  новых  методов  работы; ­  сравнение  и выявление отличительных характеристик (например, Буратино – деревянный  человечек с длинным носом, жираф – животное с длинной шеей и оригинальной окраской  и так далее), ­  проектирование на основе той  или иной  изученной  темы. У     Занкова   –   развитие   личности,   которое     происходит   при   оценке   своей деятельности на занятиях (правильно  выполнена работа  или   нет;  какие  были допущены  ошибки;  что  нужно  сделать  для  того,  чтобы  не  повторять  их), оценки   деятельности   товарища,   взаимопомощи   и   взаимовыручки,   применении полученных знаний   в творческих проектах. У   Выготского – зона ближайшего развития,   что   выражается   в   умении   прочесть   схему,   самостоятельно   начать, выполнить и закончить  работу  по  предложенной  уже  изученной  теме.  Помимо выше перечисленных методов используется: а) репродуктивный метод – на основе данной   готовой схемы   выполнения задания дети на первом этапе выполняют   по   шаблону, затем на втором этапе выполняют  задания сложнее  предыдущих;  б)   метод   проблемного   изучения   материала       –     перед   детьми   ставится проблема, которую  дети  решают,   пытаясь самостоятельно  найти  способы  ­ 12 ­   выполнения  поставленной  задачи. Доказательством правильности решения служит верно  выполненное  задание. в) в  третьем  ­  четвертом  классе  используется  исследовательский метод, так, например, предлагается   найти   в     СМИ       материал   по   заданной   теме. Конечно, не всегда можно применить все эти методы, для этого нужны и средства и материалы и возможности. Но  дети  должны приобретать личный опыт  работы с   интернетом, газетами   и тому   подобное,   для       своего   развития. Подобное приемов разнообразие позволяет   удерживать   интерес   у   детей   к       учебе,     развивать     мотивацию     к дидактических     самообразованию. - 13 - Методы и приемы обучения  в  педагогике  сотрудничества Методы обучения – это упорядоченные способы взаимосвязанной  деятельности учителя и учащихся, направленные на достижение целей  образования. Прием обучения – это элемент метода, его составная часть, разовое действие,  отдельный шаг в реализации метода или модификация метода в том случае, когда  метод небольшой по объему или простой по структуре  (11, с. 319). Методы мотивации учебной деятельности 1. Создание   проблемной   ситуации   (удивления,   сомнения,   затруднения   в выполнении действий, затруднения в интерпретации фактов).  2. Создание ситуаций занимательности.  3. Создание ситуации неопределенности. Методы организации и осуществления учебно­познавательной деятельности 1. Рассказ. 2.  Эвристическая беседа. 3. Изучение текста. 4. Демонстрация. 5. Иллюстрация. 6. Познавательная (ролевая и имитационная) игра. 7. Исследование. 8. Дискуссия. ­ 14 ­ Методы формирования новых умений 1. Упражнения.  2. Лабораторная работа.  3. Практикум. 4. Игра (дидактическая, деловая, ролевая, имитационная). 5. Метод проектов. 6. Кейс­метод (решение ситуационных задач). 7. Мозговой штурм (решение нестандартных задач). Методы обобщения и систематизации изученного 1. Кодирование   информации:   создание   схем,   таблиц,   графиков,   опорных конспектов, заполнение контурных карт.  2. Декодирование информации: чтение схем, таблиц, карт. Методы контроля результатов обучения 1. Устные: опрос (индивидуальный, фронтальный, выборочный, перекрестный), беседа.  2. Письменные:   диктант,   тест,   опрос   (письменный   развернутый   ответ   на поставленный вопрос). 3. Практические:   создание   материального   продукта,   творческого   или выполненного по образцу, алгоритму (изделие, модель, сочинение, рисунок, схема), демонстрация действий и операций.  ­ 15 ­ Методы стимулирования учебной деятельности 1.    Словесные: похвала (могут   использоваться такие  слова,  как  «Умница», «Молодец»,  но  при  их  использовании  важно  не  перехвалить  ребенка,  подавать данные   слова   без   лести.   Дети   очень   тонко   чувствуют   фальшь   в   словах взрослого,   а   это   может   сказаться   как   на   авторитете   учителя,   так   и   на качестве   выполняемых   заданий.   Например,   задание   может   быть   выполнено правильно,  но  небрежно.), признание,  порицание  (высказывания  должны  быть без  грубых,  унижающих  личность  ребенка  слов  с  оценкой  не  его  личности,  а его  работы  или  поступка).  2. 3.   Наглядные: жетон, условный знак или символ, например,  смайлик.    Формальная оценка: баллы, отметка,   причем,   при   оценивании   ребенок должен  точно  знать,  по  каким  критериям  выставляется  та  или  иная  оценка, уметь  видеть  и  называть  свои  недочеты,  допущенные  при  выполнении  работы. 4.   Создание ситуации успеха  (давать  детям  задания,  в  которых  они  могут показать  свои  уже  имеющиеся  знания). ­ 16 ­ Заключение. Основной и самой важной, пожалуй, проблемой на сегодняшний день   в работе по   новым   стандартам   второго     поколения   я   вижу   выработку у обучающихся самоуправляющих   механизмов личности. Мне бы   хотелось, чтобы   дети     выработали   одну   из   главных     характеристик   личностного развития ­  уровень самоуправления. Самоуправление – совмещение функций объекта (дает команду) и субъекта (выполнение команд, данных объектом). То есть, я бы хотела, что бы в будущем, по окончании  общеобразовательной школы,   учащиеся     сами   ставили   перед   собой   определенные   задачи   по выполнению того или иного  вида  деятельности, находили пути ее решения и выполняли задуманное. Чтобы они   стремились к совершенствованию своих знаний,   умений   и   навыков,   чтобы   их   желание   к     саморазвитию   выросло   в потребность. Для этого необходимо работать над направленностью личности так, чтобы их взгляды и интересы выросли в установки, убеждения, принципы. Это достаточно сложно, так дети – это маленькие  копии  своих  родителей  и помимо  обучения  в  школе,  перед  их  глазами  каждый  день  как  пример стоит  жизнь  тех,  кого  они  любят  больше  всего  ­  родителей.  Выход – работа над формированием положительной  Я­концепции и уровня      ее притязаний. Я­концепция – это устойчивая, в большей или меньшей степени осознаваемая  и переживаемая система представлений личности о самой себе, на основе которой  она строит свое поведение. Уровень притязаний Я – концепции – важная характеристика процесса  саморегуляции, то есть представления о том, какого «места» среди людей она  заслуживает. Воспитывая уверенность в себе, своем выборе, прививая уважение к  исторически сложившимся принципам  поведения  культурного,  всесторонне   развитого  человека  возможно  преодоление подобных проблем. ­ 17 ­ В     данное   время   работаю   над   творческими   и   исполнительскими способностями. Работу  веду по трем направлениям: По  Волкову  И. П.: 1. 2. Выявить,  учесть и развить творческие способности ребенка. Фронтально   приобщить   учащихся   к   многообразной   творческой деятельности с выходом на конкретный продукт. 3. По  Иванову И. П.: Воспитывать общеактивную   творческую (креативную) личность, способную преумножить   творческую   культуру,   сделать     вклад     в   построение   правового, демократического общества. Педагогика  сотрудничества  как  нельзя  кстати  подходит  для  работы  в новой  системе  требований  федеральных  государственных  стандартов  второго поколения.  Она  отвечает  всем  требования,  которые  ставятся  перед  учителем в   свете   ФГОС   второго   поколения,   направлена   на   развитие   всесторонне развитой  личности,  обращает  внимание  прежде  всего  на  ребенка,  на  уважение его  личности. ­ 18 – Литература 1. 2. Гин  А. А. Приемы педагогической техники. Москва, 1999 год. Степанов Р.И.   Технологический подход к гуманизации   образования. Наука и образование.2003 год, №3. 3. Беспалко     В.   П.     Слагаемые   педагогических   технологий.   Москва, «Просвещение», 1999 год. 4. Кан­Калик В. А., Никандров И.Д. Педагогическое творчество. Москва «Педагогика», 1990 год. 5. Котова И.Б., Иняков Е.Н. Педагогическое воздействие. Ростон­на­Дону «Фениск»,2005 год. 6. Селевко   Г.К.   Педагогические   технологии     на     основе     личностной ориентации   педагогического     процесса. Москва «Народное образование», 1998 год. 7. Юдин В. В. Педагогическая технология. Ярославль, 1997 год. 8. 9. Давыдов  В. В.  Теории развивающего обучения.  Москва, 1996 год. Эльконин   Д.   Б.,   Занков   Л.   В.   «Проблемы   развивающего   обучения» Москва, 1986  год. 10. Фридман Л. М. Педагогическая наука – учителю. Москва, 1985 год. 11..   Зверев И.Д. Состояние и перспективы разработки проблемы  методов  обучения в современной школе // Проблемы методов обучения     в современной  общеобразовательной школе. Москва, 1980. 12.    Подласый И.П. Педагогика. Учебник  для студентов высших  педагогических  учебных   заведений. Москва, 1996.  ­ 19 ­ Приложение. Методы мотивации учебной деятельности 1. Для  создание проблемной ситуации (удивления, сомнения, затруднения в выполнении действий, затруднения в интерпретации фактов)   можно использовать   прием  «Знаю  ­  хочу  знать  ­  узнал».  После  выяснения  темы  урока  и  постановки  задач,  ученикам  дается табличка  (такая  же  на  доске  учителя): Знаю Хочу   знать Узнал Дети     записывают Пишут     вопросы, Эта     колонка все,     что       уже которые  возникли  у заполняется  в  конце знают    по    заданной детей,     при урока     после теме заполнении   первой знакомства   с   новой колонки. темой     на     этапе рефлексии После   заполнения   каждой   колонки   идет   устный   опрос,   учитель фиксирует  ответы  детей  в  соответствующих  колонках. Например,     тема     «Существительное.     Падежи     существительных»     в четвертом  классе. При  заполнении  первой  колонки  дети  пишут  все  то,  что   изучили  про существительное  в  предыдущих  классах. При   заполнении  второй  пишут  вопросы:  ­ Что  такое  падежи?  Сколько  их  в  русском  языке?  Для  чего  они  нужны? И  т.п. После   заполнения   первых   двух   колонок   идет   стадия   содержания, на которой  при  помощи  учителя,  учебника  или  другого  источника  знаний  дети знакомятся   с   новой   темой.   На   этой   стадии     происходит   удовлетворение познавательных  интересов,  формируется  отношение  к  тексту.   На  рефлексии  дети  должны  самостоятельно  ответить  на  поставленные  во второй  колонке  вопросы,  при  этом  можно  использовать  как  устный,  так  и письменный  вопрос.     Хорошо  использовать  этот  метод  для  работы  в  группах, при  этом  дети заполняют   колонки,   учитывая   мнения   всех   членов   группы,     а   озвучивают только   три,  наиболее  актуальные  по  их  мнению.  На  рефлексии  от  группы выступает  один  человек. 2. Методы организации и осуществления учебно­познавательной деятельности При  использовании  метода  изучение  текста  можно  использовать: 1.  Прием   «Чтение  с  пометкой»  (групповой). Детям     дается  текст  для  ознакомления  с  темой.  Они  читают  его, делая  на  полях  простым  карандашом  пометки: ­  ?  ­ есть  вопрос  (  этот  знак   ставится  учащимися  в  случае,  если прочитанное  ими  не  понято) ­  минус  ­  думал  иначе ­  +  ­  новая  информация ­  V  ­  уже  знал На     стадии     рефлексии     учитель     и     учащиеся     обмениваются информацией   и   выявляют   соотношения   старых   и   новых   знаний, обобщают     изученный     материал,   определяют     направления     для дальнейшего изучения  темы. 2.Прием  «Вопросительные  слова» 1. Стадия  вызова: По  теме  детям  нужно  заполнить  таблицу: вопрос Ключевое  слово Дети   записывают   вопросы   по Записывают     2     ­3     ключевых теме слова Затем  дети  озвучивают  ими  вопросы  и  ключевые  слова,  а  учитель фиксирует  на  доске  в  такой  же  таблице. 2. Стадия  содержания: По   мере   изучения   темы   найденные   ответы   фиксируются   на доске. Для  этой  цели  можно  выбрать  писаря  ­  быстро  пишущего ребенка. 3. Стадия  рефлексии: Для  стадии  рефлексии  нужно  распределить  вызова  ответов  по группам. 4. Методы стимулирования учебной деятельности Для создание ситуации успеха можно использовать Прием  «Игра  «Верю  ­  не  верю» Этот     прием     можно     использовать     как     групповой,     так     и индивидуальный.   Он   может   использоваться   как   для   изучения новой   темы,   так     и   для создания   ситуации успеха.   Детям дается   таблица     с   заранее     приготовленными   вопросами. Дети отвечают     на     них,     ставя       галочки     (плюсики   и   т.п.)     в соответствующих  колонках. Например,  по  теме  «Какие  бывают  растения?» (окружающий  мир, 2  класс): Вопрос Верю Не верю 1. Хвоинки  хвойных  растений  ­  это  листья 2. Деревья  бывают  хвойные  и  лиственные 3. Хвойные  деревья  не  цветут 4. Лиственница     хвойное     дерево, сбрасывающее  хвою  на  зиму 5. Лиственные   деревья   сбрасывают   листву на  зиму,  чтобы  не  погибнуть В  начале  урока  детям  раздаются  анкеты,  которые  они  заполняют  в  двух колонках  «верю  ­  не  верю».  Затем,  после  стадии  содержания,  на  стадии рефлексия   детям   предлагается    вновь   вернутся   к   своим   анкетам   и проверить  правильность  их  заполнения.   Методы обобщения и систематизации изученного Кодирование   информации:   создание   схем,   таблиц,   графиков,   опорных конспектов, заполнение контурных карт.  Прием  «Логические  цепочки». Этот     прием     предусматривает     нахождение     взаимосвязей     между предметами.  Может  быть  два  варианта   заданий: Первый  вариант:  детям  даются  готовые  части  цепочки,  им  нужно составить  их  в  том  порядке,  который  требует  тема.  Например, по теме  «Цепи  питания»  даются  карточки  животных,  птиц,  растений. Детям  нужно  составить  цепь  питания. Второй  вариант:  детям  дается  задание  самим  составить  цепочку, исходя  из  начального  определения  или  ключевого  слова.  Например, для  обобщения  знаний  по  той  же  теме  составить  цепь  питания, взяв  за  начало  цепи  рожь.

Педагогическая технология - педагогика сотрудничества в свете реализации ФГОС второго поколения.

Педагогическая  технология - педагогика сотрудничества  в  свете  реализации  ФГОС  второго  поколения.

Педагогическая технология - педагогика сотрудничества в свете реализации ФГОС второго поколения.

Педагогическая  технология - педагогика сотрудничества  в  свете  реализации  ФГОС  второго  поколения.

Педагогическая технология - педагогика сотрудничества в свете реализации ФГОС второго поколения.

Педагогическая  технология - педагогика сотрудничества  в  свете  реализации  ФГОС  второго  поколения.

Педагогическая технология - педагогика сотрудничества в свете реализации ФГОС второго поколения.

Педагогическая  технология - педагогика сотрудничества  в  свете  реализации  ФГОС  второго  поколения.

Педагогическая технология - педагогика сотрудничества в свете реализации ФГОС второго поколения.

Педагогическая  технология - педагогика сотрудничества  в  свете  реализации  ФГОС  второго  поколения.

Педагогическая технология - педагогика сотрудничества в свете реализации ФГОС второго поколения.

Педагогическая  технология - педагогика сотрудничества  в  свете  реализации  ФГОС  второго  поколения.

Педагогическая технология - педагогика сотрудничества в свете реализации ФГОС второго поколения.

Педагогическая  технология - педагогика сотрудничества  в  свете  реализации  ФГОС  второго  поколения.

Педагогическая технология - педагогика сотрудничества в свете реализации ФГОС второго поколения.

Педагогическая  технология - педагогика сотрудничества  в  свете  реализации  ФГОС  второго  поколения.

Педагогическая технология - педагогика сотрудничества в свете реализации ФГОС второго поколения.

Педагогическая  технология - педагогика сотрудничества  в  свете  реализации  ФГОС  второго  поколения.

Педагогическая технология - педагогика сотрудничества в свете реализации ФГОС второго поколения.

Педагогическая  технология - педагогика сотрудничества  в  свете  реализации  ФГОС  второго  поколения.

Педагогическая технология - педагогика сотрудничества в свете реализации ФГОС второго поколения.

Педагогическая  технология - педагогика сотрудничества  в  свете  реализации  ФГОС  второго  поколения.

Педагогическая технология - педагогика сотрудничества в свете реализации ФГОС второго поколения.

Педагогическая  технология - педагогика сотрудничества  в  свете  реализации  ФГОС  второго  поколения.

Педагогическая технология - педагогика сотрудничества в свете реализации ФГОС второго поколения.

Педагогическая  технология - педагогика сотрудничества  в  свете  реализации  ФГОС  второго  поколения.

Педагогическая технология - педагогика сотрудничества в свете реализации ФГОС второго поколения.

Педагогическая  технология - педагогика сотрудничества  в  свете  реализации  ФГОС  второго  поколения.

Педагогическая технология - педагогика сотрудничества в свете реализации ФГОС второго поколения.

Педагогическая  технология - педагогика сотрудничества  в  свете  реализации  ФГОС  второго  поколения.

Педагогическая технология - педагогика сотрудничества в свете реализации ФГОС второго поколения.

Педагогическая  технология - педагогика сотрудничества  в  свете  реализации  ФГОС  второго  поколения.

Педагогическая технология - педагогика сотрудничества в свете реализации ФГОС второго поколения.

Педагогическая  технология - педагогика сотрудничества  в  свете  реализации  ФГОС  второго  поколения.

Педагогическая технология - педагогика сотрудничества в свете реализации ФГОС второго поколения.

Педагогическая  технология - педагогика сотрудничества  в  свете  реализации  ФГОС  второго  поколения.

Педагогическая технология - педагогика сотрудничества в свете реализации ФГОС второго поколения.

Педагогическая  технология - педагогика сотрудничества  в  свете  реализации  ФГОС  второго  поколения.

Педагогическая технология - педагогика сотрудничества в свете реализации ФГОС второго поколения.

Педагогическая  технология - педагогика сотрудничества  в  свете  реализации  ФГОС  второго  поколения.

Педагогическая технология - педагогика сотрудничества в свете реализации ФГОС второго поколения.

Педагогическая  технология - педагогика сотрудничества  в  свете  реализации  ФГОС  второго  поколения.

Педагогическая технология - педагогика сотрудничества в свете реализации ФГОС второго поколения.

Педагогическая  технология - педагогика сотрудничества  в  свете  реализации  ФГОС  второго  поколения.

Педагогическая технология - педагогика сотрудничества в свете реализации ФГОС второго поколения.

Педагогическая  технология - педагогика сотрудничества  в  свете  реализации  ФГОС  второго  поколения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2019