Педагогические технологии
Оценка 4.6

Педагогические технологии

Оценка 4.6
pptx
25.11.2022
Педагогические технологии
ПРИЕМЫ НА УРОКАХ.pptx

Современные образовательные технологии как средство формирования и развития

Современные образовательные технологии как средство формирования и развития

Современные образовательные технологии как средство формирования и развития УУД учащихся в условиях реализации ФГОС

к.п.н., доцент кафедры ЕНО СПбАППО Иваньшина Елена Владимировна

Верите ли Вы что…..? № п/п Утверждения до новой

Верите ли Вы что…..? № п/п Утверждения до новой

Верите ли Вы что…..?


п/п

Утверждения

до новой I
+/-

после новой I
+/-

1.

УУД - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта

2.

Пед.технологии – это воспроизводимый способ организации учебного процесса с четкой ориентацией на диагностично заданную цель

3.

Признаками педагогических технологий являются:
диагностичность описания цели;
воспроизводимость педагогического процесса;
воспроизводимость педагогических результатов

4

Технология «Развитие критического мышления»(ТРКМ) –представляет собой целостную систему приемов и стратегий, формирующую навыки критического мышления в процессе чтения и письма

5.

Основными фазами технологии ТРКМ являются:
вызов, осмысление, рефлексия

6.

ТРКМ не относится к метапредметным технологиям

7.

Метакогнитивные образовательные технологии – это технологии, формирующие интеллектуальные умения и усиливающие рефлексивные механизмы в образовательной деятельности; способствующие формированию метапознания и развитию метакогнитивных способностей

8.

Метапредметные педагогические технологии способствуют формированию и развитию УУД учащихся

Школа своим учением окажет наиболее глубокое влияние в том случае, когда она образование поставит на почву самообразования, саморазвития и лишь по мере средств и возможности…

Школа своим учением окажет наиболее глубокое влияние в том случае, когда она образование поставит на почву самообразования, саморазвития и лишь по мере средств и возможности…

 «Школа своим учением окажет наиболее глубокое влияние в том случае, когда она образование поставит на почву самообразования, саморазвития и лишь по мере средств и возможности будет помогать этому процессу» (П.Ф.Каптерев)

«Можно и нужно каждого учителя научить пользоваться педагогическим инструментарием, только тогда его работа будет высоко результативной, а место учителя самым лучшим местом под солнцем»
(Я.А.Коменский)

Таблица Донны Огл «Знаю – Хочу знать –

Таблица Донны Огл «Знаю – Хочу знать –

Таблица Донны Огл «Знаю – Хочу знать – Узнал» (ЗХУ)

З – что мы
знаем

Х – что мы
хотим узнать

У – что мы узнали и что нам осталось узнать

Категории информации, которыми мы намерены пользоваться /Главные слова/

Источники, из которых мы намерены получить информацию

А
Б
В
Г

Д
Е
Ж
З

1
2
5
4

Требования к результатам освоения основных образовательных программ

Требования к результатам освоения основных образовательных программ


Требования к результатам освоения основных образовательных программ

Результаты
образования

Личностные

Предметные

Мета
предметные

ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ПРЕДМЕТНЫЕ

Самоопределение:
внутренняя позиция студента;
самоиндификация;
самоуважение и самооценка

Смыслообразование:
мотивация (учебная, социальная);
границы собственного
знания и «незнания»

Морально-этическая
ориентация:
ориентация на выполнение
моральных норм;
способность к решению моральных
проблем на основе децентрации;
оценка своих поступков

Регулятивные:
управление своей деятельностью;
контроль и коррекция;
инициативность и самостоятельность

Коммуникативные:
речевая деятельность;
навыки сотрудничества

Познавательные:
работа с информацией;
работа с учебными моделями;
использование знако-символических
средств, общих схем решения;
выполнение логических операций
сравнения, анализа, обобщения,
классификации, установления
аналогий, подведения под понятие

Основы системы
научных знаний

Опыт «предметной» деятельности по получению,
преобразованию
и применению
нового знания

РЯ

ЛЧт

ИЯ

Мат

ОМ

Муз

ИЗО

Тех

Физ

Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

Планируемые результаты:
три основные группы результатов

Универсальные учебные действия способность субъекта к само развитию и само совершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную…

Универсальные учебные действия способность субъекта к само развитию и само совершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную…

Универсальные учебные действия

способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта;
совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Виды УУД УУД Личностные Познавательные

Виды УУД УУД Личностные Познавательные

Виды УУД

УУД

Личностные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Общеучебные

Логические

Знаково-
символические

Целеполагания
Планирования
Прогнозирование
Контроль
Оценка

Универсальные
учебные
действия

Смысло-
образования

Нравственно-
этического
оценивания

Определение и признаки П.Т. Технология – (гр

Определение и признаки П.Т. Технология – (гр

Определение и признаки П.Т.

Технология – (гр. techne - искусство, мастерство, умение; logos - наука) совокупность приемов и способов получения, обработки и переработки сырья и материалов.

Схема технологического построения учебного процесса (по

Схема технологического построения учебного процесса (по

Схема технологического построения учебного процесса (по Кларину М.В.)

П.Т. – это воспроизводимый способ организации учебного процесса с четкой ориентацией на диагностично заданную цель
Признаки:
диагностичность описания цели;
воспроизводимость педагогического процесса;
воспроизводимость педагогических результатов

В условиях реализации требований

В условиях реализации требований

В условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее актуальными становятся технологии:

Информационно – коммуникационная технология
Технология развития критического мышления
Проектная технология
Технология развивающего обучения
Здоровьесберегающие технологии  
Технология проблемного обучения
Игровые технологии
Модульная технология
Технология мастерских
Кейс – технология
Технология интегрированного обучения
Педагогика сотрудничества. 
Технологии уровневой дифференциации  

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ПРИЁМОВ,

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ПРИЁМОВ,

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ПРИЁМОВ, ФОРМИРУЮЩИХ УУД

Приёмы формирования регулятивных УД 

Приёмы формирования познавательных УД

Приёмы формирования коммуникативных УД

Приемы ТРКМ:
•табл.Знаю-Хочу узнать-Узнал
•прием Кластеры
•игра Как ты думаешь?
•стратегия Зигзаг
Листы самоконтроля и самооценки
портфолио

приемы ТРКМ:
• прием толстых и тонких вопросов
• ромашка Блума
• мозговой штурм
• перекрестная дискуссия
• шесть шляп мышления
•  чтение с остановками
• прием "Верные-неверные утверждения"
• эссе, свободное письмо
исследовательская работа
методы и приемы технологии пед.мастерских
"Тетрадь открытий"

 приемы технологии диалогового взаимодействия
Дискуссия
Дебаты
Игровые технологии

Роль образовательных технологий метакогнитивные образовательные технологии – это технологии, формирующие интеллектуальные умения и усиливающие рефлексивные механизмы в образовательной деятельности; способствующие формированию метапознания и развитию метакогнитивных…

Роль образовательных технологий метакогнитивные образовательные технологии – это технологии, формирующие интеллектуальные умения и усиливающие рефлексивные механизмы в образовательной деятельности; способствующие формированию метапознания и развитию метакогнитивных…

Роль образовательных технологий

метакогнитивные образовательные технологии – это технологии, формирующие интеллектуальные умения и усиливающие рефлексивные механизмы в образовательной деятельности; способствующие формированию метапознания и развитию метакогнитивных способностей.
Достижение метапредметных результатов, использование для интегративного обучения

когнитивные образовательные технологии – это технологии, формирующие предметные умения; способствующие формированию и развитию когнитивных способностей учащихся.
Достижение предметных результатов, использование для предметного обучения

Метакогнитивные образовательные технологии

Метакогнитивные образовательные технологии

Метакогнитивные образовательные технологии

Метакогнитивность - мета – «над», т.е. более высший уровень познания, обозначающий способность к самоанализу и самоконтролю познания и восприятия информации; перевод внешней информации во внутреннюю. В широком смысле обозначает регуляцию и контроль деятельности, в частности познания (интеллектуальной деятельности).
«метапознание» - способность анализировать собственные мыслительные стратегии и управлять собственной познавательной деятельностью (Д. Флейвел)
метакогнитивные образовательные технологии – это технологии, формирующие интеллектуальные умения и усиливающие рефлексивные механизмы в образовательной деятельности; способствующие формированию метапознания и развитию метакогнитивных способностей.

Технология «Развитие критического мышления» (РКМ)

Технология «Развитие критического мышления» (РКМ)

Технология «Развитие критического мышления» (РКМ)

Критическое мышление (КМ) – (гр.kritike-оценка, разбор, обсуждение) разумное, рефлексивное мышле-ние, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возмож-ности (Джуди А.Браус, Дэвид Вуд)
КМ – процесс оценки или категори-зации в терминах приобретенных базовых знаний…оно включает в себя установку плюс владение фактами, плюс ряд навыков мышления (Дайана Халперн)
Таким образом, КМ – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, объективности подхода к окружающему информационному полю

Признаки КМ:
Продуктивность;
Самостоятельность, ответственность;
Аргументированность – убедительные доводы позволяют принимать продуманные решения;
Многогранность – умение рассматривать явления с разных сторон;
Индивидуальность – формирует личностную культуру работы с информацией;
Социальность – формирует коммуникативные навыки (основной прием взаимодействия – дискуссия)

Возникновение технологии РКМ Идея развития открытого критического мышления, возможность формирования навыков критического мышления нашли свое отражение в проект е «

Возникновение технологии РКМ Идея развития открытого критического мышления, возможность формирования навыков критического мышления нашли свое отражение в проект е «

Возникновение технологии РКМ

Идея развития открытого критического мышления, возможность формирования навыков критического мышления нашли свое отражение в проекте «Чтение и Письмо для Критического Мышления»(ЧПКМ), авторы: Д.Стил, К.Мередит, Ч.Темпл, С.Уолтер. Она вылилась в широкий международный проект, в котором участвовали США, европейские страны, Россия. Проект развивался в пяти регионах России: в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске и Самаре. Известна в России с 1997г.
Технология РКМ – представляет собой целостную систему приемов и стратегий, формирующую навыки критического мышления в процессе чтения и письма. В ней также синтезированы идеи и методы отечественных технологий коллективных и групповых способов обучения, а также сотрудничества, развивающего обучения; она является общепедагогической, метакогнитивной (надпредметной).

Цель технологии РКМ развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать…

Цель технологии РКМ развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать…

Цель технологии РКМ

развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др.)

Эту технологию можно отнести к рефлексивной, так как она:
формирует самостоятельность мышления;
вооружает методами и способами самостоятельной работы;
дает возможность сознательно управлять образовательным процессом в системе «учитель – ученик;
позволяет влиять на цели, способы, методы и результаты образовательного процесса. /Кулюткин Ю.Н., Муштавинская И.В./.

Основные фазы технологии РКМ

Основные фазы технологии РКМ

Основные фазы технологии РКМ

Функции трех стадий технологии

Функции трех стадий технологии

Функции трех стадий технологии РКМ

Обзор методических приемов и стратегий цикла: «вызов – осмысление - рефлексия» технологии

Обзор методических приемов и стратегий цикла: «вызов – осмысление - рефлексия» технологии


Обзор методических приемов и стратегий цикла: «вызов – осмысление - рефлексия» технологии РКМ

СТАДИЯ ВЫЗОВА

СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ

СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ

Парная мозговая атака (групповая). Ключевые термины.
Перепутанные логические цепочки
Верные и неверные утверждения.
Разбивка на кластеры (смысловые блоки).
Конструктивная таблица
Эффективная лекция
Дерево предсказаний
Дневники и бортовые журналы
Толстые и тонкие вопросы
Чтение с остановками
Работа в группах «Зигзаг»
Денотатный граф

Система маркировки текста "ИНСЕРТ".
Взаимоопрос
Взаимообучеиие.
Лист вопросов для самостоятельной работы
Двойные дневники.
Сводная таблица

Парная мозговая атака
Возвращение к ключевым терминам
Возвращение к перепутанным логическим цепочкам.
Возвращение к кластерам
Возвращение к конструктивной таблице.
Маркировочная таблица "ИНСЕРТ'
Возвращение к листам вопросов.
Проведение дискуссии, дебатов
Мини-сочинение, эссе
Синквейн
Стратегия «Fishbone»
Стратегия «RAFT»
Стратегия «IDEAL»

Сравнительный анализ приемов и стратегий технологии

Сравнительный анализ приемов и стратегий технологии

Сравнительный анализ приемов и стратегий технологии РКМ

№ п/п

Название приема или стратегии, авторы

Деятельность учителя и учащихся в терминах технологии


Деятельность учащихся в терминах УУД (ФГОС)

1

2

3

4

Данные приемы «работают» на стадии вызова и могут стать ключевыми для построения всех этапов урока. На стадии вызова ведущими являются: опора на собственный опыт, интерес к изучаемому и активное целеполагание. В терминах УУД (ФГОС) – это целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; умение планировать пути достижения целей; установка целевых приоритетов; выделение альтернативных способов достижения цели и выбор наиболее эффективных способов их достижения. Кроме вышеназванного, все приемы стадии вызова, помогают в формировании целого комплекса УУД.

1.1

«Верные и неверные утверждения» («Верите ли Вы?»).

Учитель записывает на доске ряд вопросов и просит учащихся (индивидуально или в группах) попробовать на них ответить, аргументируя свои предположения. После того, как прозвучат ответы на данные вопросы, учащимся предлагается прочитать текст параграфа, найти подтверждения своим предположениям и ответы на вопросы.

Ученик научится:
выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов и явлений;
подтверждать гипотезы на основе изученной информации.
познавательные

Сравнительный анализ приемов и стратегий технологии

Сравнительный анализ приемов и стратегий технологии

Сравнительный анализ приемов и стратегий технологии РКМ

1.2

«Кластеры»

Выделение смысловых единиц текста (составление развернутого плана); развитие аналитических умений.
Прием заключается в выделении смысловых единиц текста и графическом оформлении их в определенном порядке в виде «грозди».

Ученик научится:
•адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
•осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
•объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
•структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;
регулятивные/познавательные

Сравнительный анализ приемов и стратегий технологии

Сравнительный анализ приемов и стратегий технологии

Сравнительный анализ приемов и стратегий технологии РКМ

2.2

«Инсерт»
(самоактивизирующаяся системная разметка для эффективного чтения и размышления)

Инсерт –это маркировка текста значками по мере его чтения.
Во время чтения текста необходимо попросить учащихся делать на полях пометки, а после прочтения текста заполнить таблицу, где значки станут заголовками граф таблицы. В таблицу тезисно заносятся сведения из текста.
Значки для маркировки текста:
“ √ ” - уже знал
“ + ” – новое
“ - ” - думал иначе
“ ? ” - не понял, есть вопросы

Ученик научится:
•основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
•структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий
познавательные

Характеристика технологий, используемых при изучении курса «Естествознание»

Характеристика технологий, используемых при изучении курса «Естествознание»

Характеристика технологий, используемых при изучении курса «Естествознание»

Название технологии

Технологии диалогового взаимодей-ствия

Технология развития критического мышления

Педагогичес-кая мастер-ская построе-ния знаний

Цель

Развитие мышления, речи в условиях совместного диалогового взаимодействия

Развитие мыслительных навыков учащихся, умений работать с информацией

Целостное развитие личности, преобладание этой цели над образовательной

Основа

Коллективная работа над освоением учебной информации в условиях сменности партнеров

Целостная система приемов и страте-гий, формирующая навыки критического мышления в процессе чтения и письма на каждой стадии изучения

Поиск и самострои-тельство знания на каждом из блоков мастерской: индукция; само- и социоконструкция; социализация; рефлексия

Результат

Развитие метакогнитивных умений; развитие мышления; способность к самообразованию; развитие коммуникативной культуры; целостное мировосприятие

Тема урока Используемые приемы, стратегии 8

Тема урока Используемые приемы, стратегии 8

№ урока,§

Тема урока

Используемые приемы, стратегии

8

От законов механики к механическим устройствам.

«Бортовой журнал»

9

Творчество изобретателя.

Конференция

10

Гидродинамика и аэродинамика. Плавающие и летающие аппараты.

«Тонкие» и «толстые» вопросы; «Концептуальная таблица»

11

Законы сохранения, реактивное движение, космические полеты.

Игра «Как ты думаешь?»

12

Космические исследования.

конференция

13

Принципы работы тепловых двигателей.

«верю-неверю», «инсерт»

14

Законы термодинамики и КПД тепловых двигателей.

«Бортовой журнал», стратегия «IDEAL»

15

Исследование КПД различных циклов.

практикум

16

Устройство тепловых двигателей.

«Кластеры»

Тема 2. Взаимодействие науки и техники. 20 ч
Планирование уроков-лекций 8-27 с использованием приемов и стратегий технологии РКМ

Тема 2. Взаимодействие науки и техники

Тема 2. Взаимодействие науки и техники

Тема 2. Взаимодействие науки и техники. 20 ч Планирование уроков-лекций 8-27 с использованием приемов и стратегий технологии РКМ

17

Теплоэнергетика сегодня.

Семинар

18

Принципы работы электрогенераторов и электродвигателей.

«Сводная таблица»

19

Исследование работы электрогенератора и электродвигателя.

Практикум

20

Источники питания в современной технике.

«Зигзаг-1»

21

Преобразование и передача электроэнергии.

стратегия «IDEAL»

22

Электроэнергетика и экология.

Конференция

23

Радиоволны и особенности их распространения.

«Знаю. Хочу узнать. Узнал»

24

Использование радиоволн.

«Таблица-синтез»

25

Исследование работы электрогенератора и электродвигателя.

Практикум

26

Геометрическая оптика и оптические приборы.

Игра «Как ты думаешь?»

27

Принцип действия очков.

практикум

Резервное время – 6 ч, из них: 3 ч можно отвести обобщению знаний после изучения
тем 1-2; 3 ч – выполнению контрольных или зачетных работ

Цель: Сформировать знания учащихся о принципах и особенностях функционирования различных типов тепловых двигателей, на основе которых подвести учащихся к определению критериев использования тепловых двигателей различных…

Цель: Сформировать знания учащихся о принципах и особенностях функционирования различных типов тепловых двигателей, на основе которых подвести учащихся к определению критериев использования тепловых двигателей различных…

Цель: Сформировать знания учащихся о принципах и особенностях функционирования различных типов тепловых двигателей, на основе которых подвести учащихся к определению критериев использования тепловых двигателей различных типов.
Планируемые результаты обучения:
Личностные – учащиеся осознают роль научных теорий как основы для создания практических устройств, а, следовательно, развития цивилизации в целом.
Метапредметные:
Регулятивные учебные действия – учащиеся адекватно самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы в исполнение как в конце постройки «Кластеров», так и по ходу.
Познавательные учебные действия – учащиеся умеют:
осуществлять сравнение, сериацию и классификацию тепловых двигателей, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.
Коммуникативные учебные действия – умеют аргументировано излагать свою позицию о необходимости использования тепловых двигателей различных типов для рационального практического применения.
Предметные – учащиеся понимают принципы и особенности функционирования тепловых двигателей различных типов; осознают достоинства и недостатки каждого типа двигателей, определяющие целесообразность его использования для тех или иных целей.
Используемый прием: «Кластеры».

Урок 16. Принципы устройства тепловых двигателей (Лекция)

Урок 16. Принципы устройства тепловых двигателей (Лекция)

Урок 16. Принципы устройства тепловых двигателей (Лекция)

Урок 16. Принципы устройства тепловых двигателей (Лекция)

Урок 30. Свойства лазерного излучения

Урок 30. Свойства лазерного излучения

Урок 30. Свойства лазерного излучения. Использование лазеров. (Лекция)

Стратегия Фишбоун Трудность: выбор термоядер-ного горючего

Стратегия Фишбоун Трудность: выбор термоядер-ного горючего

Стратегия Фишбоун

Трудность:
выбор термоядер-ного горючего

Трудность: необходимость создания высоких плотностей и высоких температур термоядерного горючего

Вывод: ученые многих стран объединяют усилия для создания управляемых термоядерных реакторов

Факты: для уменьшения toи силы отталкивания между ядрами, необходимы самые легкие ядра – изотопы водорода, гелия и лития.
Недостатки: защита от радиации или необходим легкий изотоп гелия, которого ничтожно мало на Земле, но есть на Луне.

Факты: в центре Солнца, toоценивается в 13 млн. градусов, аρ 100г/см3.Для создания таких плотностей на Земле, необходимо давление в 1031 раз больше атмосферного, либо высокие to-подобные внеземные условия при атомном взрыве.

Трудность:
Удержание плотной горячей плазмы в течение 1 сек.

Факты: Любое вещество при to в десятки миллионов градусов превращается в плазму, поэтому каких-либо стенок для удержания термоядерного горючего создать невозможно - предполагается использовать магнитные поля (магнитные ловушки)


Проблема: управляемости термоядерного синтеза

Система мыслительных навыков по

Система мыслительных навыков по

Система мыслительных навыков по Б.Блуму

Интеллектуальные умения

Определение

Что делает ученик

Знание

Запоминание специфической информации

Реагирует, вспоминает, узнает

Понимание

Понимание заданного материала независимо от другого материала

Объясняет, переводит, показывает, интерпретирует

Применение

Использование методов, концепций, принципов и теорий в новых ситуациях

Решает новые проблемы, демонстрирует использование знаний

Анализ

Расчленение информации на составляющие элементы

Обдумывает, раскрывает, перечисляет, рассуждает, сравнивает

Синтез

Составление целого из отдельных частей

Комбинирует, составляет, придумывает, творит

Сравнительная оценка

Определение ценности материалов и методов

Оценивает, обсуждает

УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ

УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ

деятельный и активный

креативный

любознательный

инициативный

открытый внешнему миру,
доброжелательный и отзывчивый

положительное отношение к себе,
уверенность в своих силах

коммуника-
тивность

навыки самоорганизации и здорового образа жизни

исследова-
тельский
интерес

саморегуляция

ответственность

чувство собственного
достоинства

уважительное отношение к окружающим,
к иной точке зрения

УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

Ожидаемые результаты:
портрет выпускника начальной школы

Исследование физических и химических явлений в природе

Исследование физических и химических явлений в природе

Исследование физических и химических явлений в природе

Прием «Зигзаг» ТРКМ

Прием «Зигзаг» ТРКМ

Прием «Зигзаг» ТРКМ

Технология развития критического мышления на курсах

Технология развития критического мышления на курсах

Технология развития критического мышления на курсах ПК

Таблица Донны Огл «Знаю – Хочу знать –

Таблица Донны Огл «Знаю – Хочу знать –

Таблица Донны Огл «Знаю – Хочу знать – Узнал» (ЗХУ)

З – что мы
знаем

Х – что мы
хотим узнать

У – что мы узнали и что нам осталось узнать

Категории информации /Главные слова/

Источники, из которых мы намерены получить информацию

А
Б
В
Г

Д
Е
Ж
З

1. Кларин М.В. Инновации в обучении: метафоры и модели анализ зарубежного опыта. - М.: Наука, 1997.
2. Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т. Т. 1. /Г.К. Селевко. – М.: НИИ шк. технологий, 2006. – 816с.
3. Муштавинская И.В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя: Учеб.-метод. Пособие. - СПб. КАРО, 2009 – 144с.
4. Иваньшина Е.В. Метакогнитивные образовательные технологии при изучении предметов естественно-научного цикла: монография /под науч. Ред. И.Ю.Алексашиной. – СПб.: СПбАППО, 2011. – 66с.
5. Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС / О.Б. Даутова, Е.В. Иваньшина, О.А. Ивашедкина, Т.Б. Казачкова, О.Н. Крылова, И.В. Муштавинская. – СПб.: КАРО, 2013. – 176с. - С.58-100

Верите ли Вы что…..? № п/п Утверждения до новой

Верите ли Вы что…..? № п/п Утверждения до новой

Верите ли Вы что…..?


п/п

Утверждения

до новой I
+/-

после новой I
+/-

1.

УУД - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта

2.

Пед.технологии – это воспроизводимый способ организации учебного процесса с четкой ориентацией на диагностично заданную цель

3.

Признаками педагогических технологий являются:
диагностичность описания цели;
воспроизводимость педагогического процесса;
воспроизводимость педагогических результатов

4

Технология «Развитие критического мышления»(ТРКМ) –представляет собой целостную систему приемов и стратегий, формирующую навыки критического мышления в процессе чтения и письма

5.

Основными фазами технологии ТРКМ являются:
вызов, осмысление, рефлексия

6.

ТРКМ не относится к метапредметным технологиям

7.

Метакогнитивные образовательные технологии – это технологии, формирующие интеллектуальные умения и усиливающие рефлексивные механизмы в образовательной деятельности; способствующие формированию метапознания и развитию метакогнитивных способностей

8.

Метапредметные педагогические технологии способствуют формированию и развитию УУД учащихся

Верите ли Вы что…..? № п/п Утверждения до новой

Верите ли Вы что…..? № п/п Утверждения до новой

Верите ли Вы что…..?


п/п

Утверждения

до новой I
+/-

после новой I
+/-

1.

УУД - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта


+

2.

Пед.технологии – это воспроизводимый способ организации учебного процесса с четкой ориентацией на диагностично заданную цель

3.

Признаками педагогических технологий являются:
диагностичность описания цели;
воспроизводимость педагогического процесса;
воспроизводимость педагогических результатов

4

Технология «Развитие критического мышления»(ТРКМ) –представляет собой целостную систему приемов и стратегий, формирующую навыки критического мышления в процессе чтения и письма

5.

Основными фазами технологии ТРКМ являются:
вызов, осмысление, рефлексия

+

6.

ТРКМ не относится к метапредметным технологиям

-

7.

Метакогнитивные образовательные технологии – это технологии, формирующие интеллектуальные умения и усиливающие рефлексивные механизмы в образовательной деятельности; способствующие формированию метапознания и развитию метакогнитивных способностей



+

8.

Метапредметные педагогические технологии способствуют формированию и развитию УУД учащихся

+

Школа своим учением окажет наиболее глубокое влияние в том случае, когда она образование поставит на почву само образования, само развития и лишь по мере средств…

Школа своим учением окажет наиболее глубокое влияние в том случае, когда она образование поставит на почву само образования, само развития и лишь по мере средств…

«Школа своим учением окажет наиболее глубокое влияние в том случае, когда она образование поставит на почву самообразования, саморазвития и лишь по мере средств и возможности будет помогать этому процессу» (П.Ф.Каптерев)

Можно и нужно каждого учащегося научить учиться, только тогда его работа будет высокорезультатив-ной, а место учащегося самым лучшим местом под солнцем

Педагогические технологии Всё в наших руках, поэтому нельзя их опускать» (Коко

Педагогические технологии Всё в наших руках, поэтому нельзя их опускать» (Коко

Педагогические технологии




Всё в наших руках, поэтому нельзя их опускать» (Коко Шанель)

Критическое мышление Размышляйте над этим

Критическое мышление Размышляйте над этим

Критическое мышление

Размышляйте над этим...

Только критически

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2022