Анализ современных форм организации учебной деятельности позволил выделить следующие их недостатки:
преимущественное применение традиционных форм организации учебной деятельности;
низкий уровень использований инноваций;
неспособность обучающихся самостоятельно приобретать знания;
слабая мотивация детей ребят на получение дополнительного образования;
недостаточный уровень использования информационно – вычислительных средств;
рутинная работа педагога.
Противоречия
между необходимостью повышения уровня знаний у обучающихся и отсутствием возможности учитывать их индивидуальные особенности в рамках традиционной организации учебной деятельности.
На основе активизации и интенсификации деятельности учащихся существуют следующие педагогические технологии:
1. Игровые технологии.2. Проблемное обучение.3. Технология современного проектного обучения.4. Интерактивные технологии, которые
включают в себя: - технологию «Развитие критического мышления»; - технологию проведения дискуссий; - тренинговые технологии.
Основные факторы интенсификации обучения:
повышение целенаправленности и мотивации обучения;
повышение информативной емкости содержания образования;
применение активных методов и форм обучения;
ускорение темпа учебных действий и навыков учебного труда;
использование компьютеров и других новых технических средств.
Разнообразие целей.
К образовательным целям относят: формирование знаний и практических умений.
К воспитательным - формирование мировоззрения, идейных, нравственных, трудовых, эстетических, физических качеств личности.
К развивающим целям - развитие мышления, воли, эмоций, потребностей, способностей личности.
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ
Достаточно напряженными и вызывать высокую активность детей
Принципиально достижимыми. Нереальные, явно завышенные, цели приводят к самоотключению детей от решения поставленных задач.
Конкретными, учитывающими реальные учебные возможности данного детского коллектива.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.