Самоанализ занятия

  • ppt
  • 15.02.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала самоанализ занятия.ppt

Самоанализ занятия

“Кто на себя глядит, свой видит лик, Кто видит лик свой, цену себе знает, Кто знает цену, строг к себе бывает, Кто строг к себе - тот истинно велик!” (Пьер Гренгор)

Как запланирована мотивация мыслительной деятельности
обучающихся? Каким путем планируется изложение нового
материала?

Какова связь ранее усвоенных знаний, как их углубить и
развивать в процессе изучения нового? Как организуется
деятельность обучающихся?

Где и как будут формироваться умения, специальные знания
для данного предмета? Какова связь теоретического
материала с самостоятельными, лабораторными работами,
экспериментами, опытами?

Какие дидактические материалы подготовлены к занятию?
Роль и место наглядных пособий на всех этапах занятия.

Примерные вопросы:

Памятка для самоанализа занятия


А. Каков был замысел, план проведения занятия и почему?
1. Каковы главные основания выбора именно такого замысла занятия?
1.1. Каково место данного занятия в теме, разделе, курсе, в системе занятий?
1.2. Как оно связано с предыдущими, на что в них опирается?
1.3. Как занятие работает на последующие темы, разделы?
1.4. Как были учтены при подготовке к занятию программные требования?
1.5. В чем видится специфика этого занятия, его особое предназначение?
1.6. Как и почему была выбрана именно предложенная форма занятия?

2. Какие особенности обучающихся были учтены при подготовке к занятию
(и почему именно эти особенности)?

3. Какие главные задачи решались на занятии и почему?

4. Чем обосновывается выбор структуры и темпа проведения занятия?

5. Чем обосновывается конкретный ход занятия? характер взаимодействия педагога и детей? Почему были избраны именно такое содержание, такие методы, средства, формы обучения?

6. Какие условия (социально-психологические, гигиенические, учебно - материальные, эстетические) были созданы для проведения занятия и почему?

Б. Были ли изменения (отклонения, усовершенствования) по сравнению с первоначальным планом в ходе занятия? какие? почему? К чему они привели?
В. Удалось ли:
решить на необходимом (или даже оптимальном) уровне поставленные задачи урока и получить соответствующие им результаты обучения?
избежать перегрузки и переутомления учащихся?
сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроения, самочувствия? Какова общая самооценка занятия?
Г. Каковы причины успехов и недостатков проведенного занятия? Каковы неиспользованные резервные возможности? Что в этом уроке следовало бы сделать иначе, по-другому?
Д. Какие выводы из данного занятия необходимо сделать на будущее?