Как запланирована мотивация мыслительной деятельности
обучающихся? Каким путем планируется изложение нового
материала?
Какова связь ранее усвоенных знаний, как их углубить и
развивать в процессе изучения нового? Как организуется
деятельность обучающихся?
Где и как будут формироваться умения, специальные знания
для данного предмета? Какова связь теоретического
материала с самостоятельными, лабораторными работами,
экспериментами, опытами?
Какие дидактические материалы подготовлены к занятию?
Роль и место наглядных пособий на всех этапах занятия.
Примерные вопросы:
Памятка для самоанализа занятия
А. Каков был замысел, план проведения занятия и почему?
1. Каковы главные основания выбора именно такого замысла занятия?
1.1. Каково место данного занятия в теме, разделе, курсе, в системе занятий?
1.2. Как оно связано с предыдущими, на что в них опирается?
1.3. Как занятие работает на последующие темы, разделы?
1.4. Как были учтены при подготовке к занятию программные требования?
1.5. В чем видится специфика этого занятия, его особое предназначение?
1.6. Как и почему была выбрана именно предложенная форма занятия?
2. Какие особенности обучающихся были учтены при подготовке к занятию
(и почему именно эти особенности)?
3. Какие главные задачи решались на занятии и почему?
4. Чем обосновывается выбор структуры и темпа проведения занятия?
5. Чем обосновывается конкретный ход занятия? характер взаимодействия педагога и детей? Почему были избраны именно такое содержание, такие методы, средства, формы обучения?
6. Какие условия (социально-психологические, гигиенические, учебно - материальные, эстетические) были созданы для проведения занятия и почему?
Б. Были ли изменения (отклонения, усовершенствования) по сравнению с первоначальным планом в ходе занятия? какие? почему? К чему они привели?
В. Удалось ли:
решить на необходимом (или даже оптимальном) уровне поставленные задачи урока и получить соответствующие им результаты обучения?
избежать перегрузки и переутомления учащихся?
сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроения, самочувствия? Какова общая самооценка занятия?
Г. Каковы причины успехов и недостатков проведенного занятия? Каковы неиспользованные резервные возможности? Что в этом уроке следовало бы сделать иначе, по-другому?
Д. Какие выводы из данного занятия необходимо сделать на будущее?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.