СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
Социальное поведение – деятельность, направленная на других людей, так или иначе затрагивающая межличностные взаимоотношения, т.е., в максимальной степени, имеющая социальный аспект.
Социальное поведение соотносится с нравственными действиями личности и слагается из ее поступков.
Фактор 1
Использование одних и тех же или похожих поощрительных стимулов приводит к похожему поведению данного человека. Если в прошлом опыте появление тех или иных стимулов приводило к поощрению определенных действий человека, то, чем более, настоящие стимулы походят на прошлые, тем вероятнее, что человек произведет те же действия или какие-то подобные действия.
ФАКТОР 3
Чем чаще человек в недавнем прошлом принимал поощрения от других людей, тем менее ценной для него становится каждая дальнейшая единица такой активности.
ФАКТОР 4
Чем больше закон справедливого поощрения нарушается к невыгоде данного человека, тем вероятнее он обнаруживает эмоциональное поведение, выражаемое раздражением. Справедливое применение поощрения и наказания способствует стабилизации отношений в коллективе
Функции социальных игр:
адаптация к условиям среды (создание условий для моделирования ребенком социальных отношений в доступной, интересной форме)
приобщение к нормам и ценностям общества (формирование у детей самооценки выбора способа социального поведения и собственных возможностей при освоении различных социальных ролей)
коммуникативные навыки (создание условий для конструктивного (рационального) выбора способа поведения в различных ситуациях)
ИННОВАЦИОННАЯ (ПРОДУКТИВНАЯ) ИГРА
Совместная деятельность, направленная на создание информационного продукта (решение какой-либо актуальной проблемы), содержащая обмен мнениями, в том числе и специально организованное их столкновение, демонстрацию промежуточных результатов
СИТУАЦИОННО-РОЛЕВАЯ ИГРА
- это специально организованное соревнование в решении коммуникативных задач и имитации предметно-практических действий участников, исполняющих строго заданные роли в условиях вымышленной ситуации;
- методолого-технологическими основаниями этих игр послужили стихийные игры подростков и практика коллективно-творческой деятельности
ИГРА - ЭПОПЕЯ
Это, прежде всего, форма организации жизнедеятельности временных летних объединений в условиях загородного детского центра.
Она характеризуется тем, что ролевая имитация становится ядром лагерной смены, подчиняя себе деятельность временных объединений и кратковременных групп, общие массовые праздники.
Эта игра, по своему сюжету, охватывает целый «исторический период», связанный с героическими подвигами и значительными событиями в жизни игровой страны
ПЛИДЕЯТЕЛЬНОСТЬНАЯ (ФЕСТИВАЛЬНАЯ) ИГРА
В таких играх несколько ролевых игр выступают в качестве составной части, элемента в содержании и организации неигровой деятельности, используется как побудительное средство к неигровой деятельности
Примером такой игры может быть, так называемая, «Ярмарка»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.