Педагогические технологии воспитания толерантности учащихся
Оценка 5

Педагогические технологии воспитания толерантности учащихся

Оценка 5
doc
13.05.2020
Педагогические технологии воспитания толерантности учащихся
«Педагогические технологии воспитания толерантности учащихся».doc

 

 

 «Педагогические технологии воспитания толерантности  учащихся»

 

 В последнее время повсюду в обществе продолжает нарастать социальная напряженность. Недоброжелательность, озлобленность, агрессивность все больше распространяется в детской среде. Взаимная нетерпимость, агрессия и эгоизм через средства массовой информации и социальное окружение детей проникают и в школу. Поэтому активизируется процесс поиска эффективных механизмов воспитания детей в духе толерантности, уважения прав других, непохожих на тебя людей.

Каковы же базовые установки и ценности толерантности?

ü Понятия «сходства и различия» вещей, животных, людей; «единство и многообразие» качеств, мнений, возможностей;

ü понятия доброты, милосердия, опеки над слабыми, взаимоуважения;

ü умение «видеть и замечать», «слушать и слышать», принимать право других, быть непохожими на тебя;

ü умение считаться друг с другом и работать в коллективе,  не теряя свою индивидуальность;

ü предпочтение сотворчества и содружества авторитарному стилю партнерства;

ü недопустимость расовой, этнической и иной дискриминации, ущемления чьих-то прав, нетерпимости.

         Педагогические технологии должны быть основаны на системном подходе к воспитанию и синтезе форм продуктивной деятельности учащихся.

Вот некоторые средства,   рекомендуемые для работы в классе:

ü методы развития системы отношений: организация совместных мероприятий, различных традиций и ритуалов, деятельности в группах (одного возраста и разновозрастных) в урочной и внеурочной деятельности;

ü дидактические материалы, способствующие усвоению базовых ценностей толерантности, выстраиванию межличностных взаимоотношений, формированию культуры сотрудничества, сотворчества;

ü приемы, связанные с применением наглядных, дидактических и технических средств обучения: игровых форм обучения, сценариев мероприятий (урочных и внеурочных); опора на народные традиции;

ü приемы побуждения к учению, учитывающие внутриколлективные  отношения: организация коллективной работы; применение сочетания различных форм совместной работы; создание ситуации успеха, эмоционального фона; организация педагогической поддержки и др.;

ü средства формирования положительной мотивации обучения, связанные с предоставлением учащемуся возможности свободного выбора темы, материалов и техник, проявления себя в различных видах совместной деятельности;

ü индивидуальные беседы, анкетирование, наблюдение и другие социологические методы измерений;

ü педагогические средства развития коммуникативной культуры школьника: ток-шоу, дискуссии, театрализованные представления, школьные праздники, создающие условия для демонстрации личностных данных учащихся.

Воспитание толерантной личности, способной к саморазвитию и самореализации; способной самостоятельно решать проблемы в различных сферах деятельности на основе своего полученного в школе социального опыта является одной из актуальных проблем в наше время.

Ваншина Елена Викторовна,

учитель начальных классов,

МБОУ СШ № 11,

г. Новый Уренгой, ЯНАО

 


Педагогические технологии воспитания толерантности учащихся»

Педагогические технологии воспитания толерантности учащихся»

Воспитание толерантной личности, способной к саморазвитию и самореализации; способной самостоятельно решать проблемы в различных сферах деятельности на основе своего полученного в школе социального опыта является…

Воспитание толерантной личности, способной к саморазвитию и самореализации; способной самостоятельно решать проблемы в различных сферах деятельности на основе своего полученного в школе социального опыта является…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2020