Педагогические взгляды И.И.Белецкого
Оценка 4.7

Педагогические взгляды И.И.Белецкого

Оценка 4.7
Библиография +6
pptx
20.11.2020
Педагогические взгляды И.И.Белецкого
Педагогические взгляды и деятельность И.И. Бецкого.pptx

Педагогические взгляды и деятельность

Педагогические взгляды и деятельность

Педагогические взгляды и деятельность И.И. Бецкого

Подготовила работу: Студентка группы: ППз-19-2 Парамонова С.И.

г.Ульяновск

Иван Иванович Бецкой (1704-1795) – русский государственный деятель, личный секретарь императрицы

Иван Иванович Бецкой (1704-1795) – русский государственный деятель, личный секретарь императрицы

Иван Иванович Бецкой (1704-1795) – русский государственный деятель, личный секретарь императрицы Екатерины II (1762-1779), президент Императорской Академии искусств (1763-1795).

Личность

Иван Иванович Бецкой был профессиональным педагогом, получившим образование за границей, где под влиянием идей французских просветителей он сформировался как мыслитель и деятель образования

Иван Иванович Бецкой был профессиональным педагогом, получившим образование за границей, где под влиянием идей французских просветителей он сформировался как мыслитель и деятель образования

Иван Иванович Бецкой был профессиональным педагогом, получившим образование за границей, где под влиянием идей французских просветителей он сформировался как мыслитель и деятель образования. И.И. Бецкой полностью разделял идею Екатерины II о необходимости воспитания «новой породы людей» в закрытых учебных заведениях сословного характера.

Его педагогические взгляды формировались под влиянием

Его педагогические взгляды формировались под влиянием

Его педагогические взгляды формировались под влиянием Я.А. Коменского, Д. Локка, Ж.-Ж. Руссо, Д. Дидро и других прогрессивных педагогов Западной Европы. Именно ему Екатерина II поручила создать в России систему воспитательно-образовательных учреждений, прежде всего, для дворянских детей. В документе «Генеральное учреждение о воспитании обоего пола юношества» (1764) и труде «Краткое наставление, выбранное из лучших авторов, с некоторыми физическими примечаниями о воспитании детей от рождения до юношества» (1766)

Педагогические взгляды

И.И. Бецкой изложил свои взгляды на всестороннее воспитание «идеальных» дворян

И.И. Бецкой изложил свои взгляды на всестороннее воспитание «идеальных» дворян

И.И. Бецкой изложил свои взгляды на всестороннее воспитание «идеальных» дворян. Именно в воспитании он видел «корень всему злу и добру»; оно должно быть сообразным природе детей, развивать в них такие качества личности, как учтивость, благопристойность, трудолюбие, умение управлять собой и знание «домостроительства». Образование без воспитания, по его убеждению, лишь вредит натуре ребенка, портит его, отвращает от добродетелей.

Деятельность И.И. Бецкого По разработанным

Деятельность И.И. Бецкого По разработанным

Деятельность И.И. Бецкого

По разработанным Бецким докладам и уставам были открыты сословные закрытые учебно-воспитательные заведения:
воспитательный дом в Москве (1764) и позже в Петербурге;
училище при Академии художеств для мальчиков(с 5 – 6 лет) всякого звания, исключая крепостных (1765);
воспитательное общество благородных девиц при Смольном монастыре (1764);
коммерческое училище (1772);
кроме того, в 1766 г. был преобразован Сухопутный шляхетский корпус.

Оптимальной формой организации воспитания и соответственного обучения, по его мнению, должно быть закрытое воспитательное учреждение, куда должны были приниматься дети с 5-6 лет и находиться…

Оптимальной формой организации воспитания и соответственного обучения, по его мнению, должно быть закрытое воспитательное учреждение, куда должны были приниматься дети с 5-6 лет и находиться…

Оптимальной формой организации воспитания и соответственного обучения, по его мнению, должно быть закрытое воспитательное учреждение, куда должны были приниматься дети с 5-6 лет и находиться в нем до 18-20 лет. На протяжении всего пребывания в воспитательном учреждении дети должны быть изолированы от воздействия окружающей среды, даже от родственников. Таким образом предполагалось воспитать «новых отцов и матерей», а те, в свою очередь, должны были воспитывать своих детей не на основе старых традиций, а исходя из педагогической целесообразности.

Обучали: русской словесности, географии, арифметики, истории, иностранным языкам, музыке, танцам, рисованию, светским манерам, различным видам домоводства и т

Обучали: русской словесности, географии, арифметики, истории, иностранным языкам, музыке, танцам, рисованию, светским манерам, различным видам домоводства и т

Обучали: русской словесности, географии, арифметики, истории, иностранным языкам, музыке, танцам, рисованию, светским манерам, различным видам домоводства и т.п.

Смольный институт благородных девиц, первое в России женское учебное заведение, положившее начало домоводства и т.п. (1764 учебное)

План создания государственной системы образования, по замыслам

План создания государственной системы образования, по замыслам

План создания государственной системы образования, по замыслам Екатерины II и И.И. Бецкого, начал реализовываться с : 1.создания училища при Академии художеств (1764); 2.воспитательных домов в Москве (1764) и Петербурге (1770); 3.воспитательного общества благородных девиц в Петербурге (1764); 4.коммерческого училища (1773). Каждое учебное заведение имело свой устав, общим для которых было: -запрещение телесных наказаний и запугивания детей; -индивидуальный подход в оценке способностей каждого учащегося; -ориентация всей педагогической деятельности на решение задач развития неповторимой личности учащегося.

Единственно успешной была деятельность

Единственно успешной была деятельность

Единственно успешной была деятельность Воспитательного общества благородных девиц, Смольного института, положившая начало женскому образованию в России. В 1764 г. по всем губерниям, провинциям и городам был разослан императорский указ «О воспитании благородных девиц в Санкт-Петербурге при Воскресенском монастыре», который в обиходе именовался Смольным. Согласно указу каждый дворянин мог своих дочерей отдавать для воспитания в это учреждение.

Хочется сделать вывод, что деятельность

Хочется сделать вывод, что деятельность

Хочется сделать вывод, что деятельность Бецкого состояла прежде всего в составлении законопроектов, касающихся воспитания и обучения русского юношества. «…Одобрение честных людей будет моя награда; а успехи юношества будут венцом наших трудов», – писал Бецкой. Несмотря на то что осуществить свою программу во всей полноте Бецкому не удалось, прежде всего из-за нехватки образованных педагогов. С усилением дворянской реакции после восстания Пугачева идеи И.И. Бецкого были признаны слишком либеральными, и он был отстранен от руководства учебно-воспитательными учреждениями.

Заключение

Список литературы 1. Джуринский

Список литературы 1. Джуринский

Список литературы

1. Джуринский А.Н. История педагогики. М., 1999.
2. Демков М.И. История русской педагогики. – М., 1963.
4. Степашко Л.А. Философия и история образования. М., 1999.
5. История педагогики /Под ред. А.И. Пискунова М., 1998.
7. Латышина Д.И. История педагогики-М., 1998.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2020