Данная методическая публикация содержит описание следующих педагогических игр: «Мне в тебе нравится, мне в себе нравится», «Спасибо. Пожалуйста!», «Я тебя понимаю».
Цели и задачи проведения подобных педагогических игр:
- обучать детей умению видеть хорошее в себе и в окружающих;
- способствовать формированию у детей умения любить окружающих;
- содействовать развитию понимания других людей и самих себя.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ
1. «Мне в тебе нравится, мне в себе нравится»
Цель: обучать детей умению видеть хорошее в себе и в окружающих.
Дети сидят в кругу. Взрослый кидает одному из детей мячик, говоря при этом:
«Мне в тебе нравится…» Ребенок ловит мяч и бросает его следующему со словами «Мне в
тебе нравится…». Таким образом, дети сообщают другим о том, что им нравится в них.
Второй круг взрослый начинает словами «Мне в себе нравится…», потом бросает мяч
ребенку, который, закончив фразу «Мне в себе нравится…», бросает его следующему
ребенку и т.д.
2. «Спасибо. Пожалуйста!»
Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.
Ведущий рассказывает детям о том, что есть слова, которые надо произносить с
особым чувством. Это слова «спасибо» и «пожалуйста». Когда мы говорим эти слова,
нужно помнить, что при этом мы посылаем другому чувство благодарности,
признательности. Затем один из детей подходит к другому и, глядя ему в глаза,
произносит: «Спасибо», – мысленно посылая при этом свою любовь и благодарность.
Другому необходимо, также излучая тепло, сказать: «Пожалуйста!» После этого он
выбирает ребенка, которому он сможет сказать «спасибо» и т.д.
3. «Я тебя понимаю»
Цель: содействовать развитию понимания других людей и самих себя.
Ребенок садится на стул в центре круга и рассказывает какойлибо случай, который
с ним произошел. Остальным нужно догадаться, какое чувство испытывал при этом
ребенок. Потом дети по очереди подходят к нему и, глядя ему в глаза, произносят: «Я
понимаю тебя, ты чувствовал…» (например: «Я тебя понимаю, ты чувствовал страх»).